разный вкус

Дядя Вася Котов
- что читаешь?

- сейчас или вообще?

- ну, сейчас.

- совсем сейчас - о'генри.

- в смысле - совсем сейчас?

- совсем сейчас - это прямо сейчас. видишь, книжка в руках. и я её не просто так в руках держу. не поверишь - я её читаю. читал, вернее, пока ты не пришёл задать мне пару умных вопросов.

- ладно. что, спросить нельзя, что ли?

- можно. спрашивай. но денег нет.

- нет или не дашь?

- а есть разница?

- а чё сразу деньги? я чё, тока за ними могу зайти, да?

- нет, зайти ты можешь за чем угодно, но заходишь только занять, перезанять или дозанять.

- всё. убил. да мне и надо всего сто.

- возьми в столе.

- так тут нет ничего.

- да? это наверное потому, что кто-то забыл положить туда то, что взял и обещал вернуть через неделю. неделя закончилась ещё неделю назад, если что.

- а... а... а не «совсем сейчас» ты что читаешь?

- а тебе зачем? с другого бока, то же самое будет - денег нет.
- может, хочется послушать незнакомых слов?
- ладно. слушай, если хочется: на компе, значит – «игры демиургов», в туалете - толстого никак не добью, на даче драйзера начал перечитывать. это - три. перед сном - маркс...

- «капитал»? для уснуть?

- нет. «святое семейство, или критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании».

- а на работе?

- интересно?

- уже - да.

- «так говорил заратустра».

- что говорил, кому?

- книжка так называется.

- а... а на хрена?

- называется так?

- читать всё это?

- сразу?

- и сразу, и вообще - на хрена?

- а ты - на хрена?

- пью?

- и это тоже.

- я - не на хрена, я - потому что. это... дай сто рублей, а?

p.s. вот какой умный у меня сосед! и, что молодец - не жадный.
июль 2014г.