Исповедь - наше Спасение

Павел Харьковский
Некоторые люди задаются таким вопросом: "Можно ли раскаяться вне церкви? Например, дома. Или же грехи могут быть отпущены исключительно на исповеди?". Дома можно каяться лишь предварительно, подготавливая себя к предстоящей исповеди. Например, встать на колени у себя в комнате, и сказать: "Господь, я осознал свои грехи. Дай мне пожалуйста силы пересилить свой страх, свой стыд перед священником, укрепи меня духовно, чтобы завтра я набрался решимости исповедаться и Причаститься на утренней службе". Можно почитать дома перед иконами "Отче Наш", "Царю Небесный", "Верую во Единаго Бога", "Живый в помощи Вышняго", "Да Воскреснет Бог". Можно также почитать "Ежедневную Молитву о прощении грехов". Эти молитвы укрепят Дух, помогут собраться с духовными силами, чтобы пересилить свой страх исповеди. Домашние молитвы, бесспорно, тоже имеют силу, ведь Бог Вездесущ, и Он действительно слышит нас везде, где бы мы ни находились. Но домашние молитвы – не могут заменить исповедь! Господь хочет от нас, чтобы мы именно признались в своих грехах. И это признание – исповедь! Пересиливая свой стыд перед священником, мы приносим Господу свою жертву за совершённый грех. Это те самые плоды покаяния, без которых невозможно спастись. Каяться дома можно хоть каждый день, а на следующий день снова падать в тот же грех, и через день снова каяться дома. И потом снова падать. Так можно делать хоть до конца своей жизни, утешая себя ложными надеждами, что "Бог слышит и прощает". Но это – не покаяние! Это – путь в Ад. Когда человек кается перед священником, он испытывает стыд, и в следующий раз он тысячу раз подумает, прежде чем снова согрешить. Он вспомнит, как ему было стыдно называть свой грех священнику, и будет всеми силами держаться от грехопадения, осознавая, что, если он сейчас снова согрешит, то ему снова придётся каяться священнику, снова придётся краснеть, снова придётся испытывать стыд. Исповедь – это наша жертва Богу за наши грехи! Без исповеди – не спастись! По себе знаю: можно каяться дома хоть тысячу раз, но пока не назовёшь свой грех священнику, пока не пересилишь свой стыд, - настоящего всецелого прощения в душу не придёт. Особенно это касается первого покаяния! Когда ты накопил за жизнь много ужасных грехов, когда душа твоя полна тяжести и боли... Накопленные грехи не дают возможности докричаться до Бога напрямую. И душа буквально сама рвётся на исповедь, она подсознательно понимает, что, пока не изольёшь душу священнику, не придёт полного прощения. Тяжесть и боль неисповеданных грехов так и останется на душе. Для того чтобы грехи были прощены, чтобы пришли слезы покаяния, нужно именно покаяться перед священником. Вот, почему исповедь так важна для нас! Покаяние в храме – это наша жертва Богу. Без покаяния - нет спасения! "Покаяние отверзает нам Небо, вводит в Рай". Покаяться – это означает назвать свои грехи, признаться в том, что сделано не по совести, то, о чём сожалеешь. Чтобы пришло полное прощение в душу, чтобы душа омылась слезами покаяния, - нужна именно исповедь в храме! Домашней молитвы здесь будет недостаточно, особенно, если грехи тяжкие, если раньше ты никогда не каялся.

Более того, без исповеди нас не допустят до Причастия. А без Причастия - никогда не придут слезы раскаяния. Греховный камень на душе - останется. Тяжесть с души не уйдёт. Грехи так и останутся на душе мёртвым камнем. Причащаться же дома - это дерзость пред Богом. Мы должны Причащаться только в Церкви, если, конечно, нам дорого наше Спасение. Домашнее Причастие – это дерзость. И хотя так делают некоторые христиане... Про таковых можно сказать лишь одно: "Не ведают, что творят". Это ужасное безумие - Приступать без исповеди, без поста, без прочтения специальных молитв. Это неправильный подход к духовной жизни! Все, кто так делает, в действительности лишь запутаны сатаной. Есть Семь Таинств Православной Церкви. Изменять или игнорировать хотя бы одно из них – значит делать вызов Самому Богу. Одно из этих Таинств – Исповедь.

«`Исповедь` - раскрытие верующим своих грехов Богу в присутствии священника и получение отпущения грехов от имени Господа Иисуса Христа». – Так Заповедано Самим Богом! "Крещение", "Покаяние" и "Евхаристия" - установлены Самим Иисусом Христом. Отвергать Покаяние – означает делать вызов Иисусу Христу. Это прямой путь в Ад.

Исповедь – чрезвычайно важна для нас! Исповедь – это наш пропуск на Небеса.

"Покаяния двери отверзи нам, Господи", - читаем мы в молитвах. Мы не должны игнорировать исповедь, так как от этого напрямую зависит наше Спасение. Вечное Спасение! Или вечная погибель!

Исповедь важна для каждого из нас! Даже Святые, достигшие Духовной Святости, исповедовались перед своими духовными наставниками, причём делали это регулярно. Хотя у них-то и грехов таких тяжких не было. Превознёсся... Осудил ближнего в мыслях... Посплетничал... Эти грехи не входят в разряд "тяжких", тем не менее, они всё равно оседают на душе. Святые исповедовались даже в этом! Они шли на исповедь даже с этими грехами, боясь загубить свою вечную душу. Тем более обидно будет лишиться Вечного Рая из-за мелких грехов. Они ведь тоже оседают на душе, и в итоге могут лишить Спасения!

Уж тем более важно каяться на исповеди в крупных грехах! Крупные грехи – это и вовсе стотонный камень на шею, который позднее утопит в океане вечных страданий. Без исповеди – нам не спастись! Сказано в Библии: "Кому отпустите на Земле, тому будет отпущено на Небе" (Матф.18:18). Священник, читая разрешительную молитву «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо, и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь», - фактически открывает душе дорогу на Небеса. Сама душа не может отпустить себе свои грехи. Это не по Воле Божией. Здесь нужен посредник. Посредник между кающимся грешником и Святым Богом – священник.

Вот почему исповедь – это наше Спасение.