Постсткриптум к поискам пропавшего

Константин Присяжнюк
В субботу заходила соседка – женщина в годах, с потертым высшим образованием, на досуге переживающая за Россию и посильно интересующаяся политикой. Раньше интересовалась по зомбоящику, поэтому время от времени приходила с новостями, мол, а знаю ли я, что на Украине бандеровцы в форме УПА грабят пассажирские поезда, или там беркутов распяли, или снегирей расстреливают фосфорными бомбами. Приходилось терпеливо рассказывать по каждому случаю, что там на самом деле. В ответ обычно с вежливо скрываемым сарказмом звучало: «А ты откуда это знаешь? Ах, из Интернета. Ну-ну. Понятно.» Однако пару месяцев назад они с мужем Интернет наконец заимели сами и постепенно осваивают. Окно в мир, так сказать, расширилось. «Одноклассники», по крайней мере, освоили сразу же…
Так вот. Пришла в этот раз, а я и спрашиваю – что, мол, думаете по поводу того, что Путин пропал?
- Как это – пропал?! – поражается дама.
- Ну как, с 6 марта ведь нигде не появляется.
- Да как не появляется, фото же показывали?!
- Ну так старые фото-то. У вас же Интернет есть теперь, посмотрите сами…
Дама ушла в сильном потрясении, аж неудобно стало. Через час звонит – все нормально с Россией, что вы там панику сеете, нашелся он! Он просто ключицу на футболе  сломал.
Вот тут уже слегка офонарел я, потому что такой версии не видел во всем том многословном бардаке, что кипел на неделе в Фейсбуках и Твиттерах. Полез забивать в поиск «Путин сломал ключицу». Оппаньки – выдало! В самом деле, сломал. ОСЕНЬЮ 2014-го ГОДА. Но даме-то моей этого вполне хватило, чтоб успокоиться...
Я, собственно, к чему пишу-то. Не для того, чтоб поржать, как смешно некоторые неофиты Инета пользуются поисковой системой. Я о другом хочу сказать. Тут среди всевозможных версий минувшей недели промелькнула такая: а не был ли временный уход в тину Всенародноизбранного тестом на стрессоустойчивость россиян? Ну, типа выяснить -  а что будет с народом, если и вправду вдруг?!..
Да ни хера не будет, вот что. Если не объявят официально по телевизору, то минимум месяц проживет народ на ТВ-консервах и не заметит. Может, и больше гораздо, лишь бы ракеты на голову сыпаться не начали, да зарплату платили вовремя. Это в сетях мы, такие умные и продвинутые клаводавы, неделю жадно ловили новости, состязались в выдумывании версий, остроумии и сраче в комментах. А 9/10 населения ходили на работу, бухали и жили совершенно привычной жизнью, не испытывая никакого дискомфорта от того, что кто-то там якобы пропал. А если и говорили им об этом знакомые, то в ответ слушали обычное: «А ты откуда это знаешь? Ах, из Интернета. Ну-ну. Понятно.»
Вот такой вышел результат теста. Один только вопрос остался - как и кто этот результат будет теперь использовать?