Ч. 6 Выводы каждый делает сам

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://proza.ru/2015/03/16/1354

Моему другу сделали операцию, и на четвёртый день выписали. Позже ему пришлют счёт по 10 евро за каждый день, проведённый в больнице. Но он работает, неплохо зарабатывает, потому и платит.

 Моей родственнице двадцать дней лечения в больнице, а затем сорок пять суток пребывания в реабилитационной клинике, расположенной в горах, не стоили ни цента.

Цена подобного лечения составляет десятки тысяч евро, а она получала базовое пособие по старости. Её лечили точно так же и такими же препаратами, как и тех, кто, не моргнув глазом, может выложить такую сумму.

Вот так, без всяких лозунгов и шума, немецкое общество помогает малоимущим. Это всего лишь беглый взгляд на немецкую медицину глазами человека, занимающего такое в немецком обществе такое же место, как таджик, получивший вид на жительство в Москве.

Разница в том, что немецкие власти относятся к людям с видом на жительство  в Германии с таким же уважением, как и к коренным жителям.

Есть, конечно, и взгляд на медицину изнутри, врача или младшего медицинского персонала, но пусть об этом пишут те, кто знает всё по собственному опыту.

Интереснейшая тема, как проводятся исследования, как создаются новые лекарства, какой контроль за медикаментами. Мне довелось многое слышать и читать об этом, однако боюсь, что такие рассказы уведут меня в сторону от моих моряков XIX века, а я и так завяз в Средней Азии и в экскурсиях по старинным  немецким городкам.

Меня спросят, а почему не написал о российских больницах. Умышленно. У меня один опыт, у читателей – другой, каждый сам способен сделать вывод из сравнения. Скажу лишь: глубоко убеждён, что при моей жизни эти две системы здравоохранения не станут на одной ступени. Слишком многое нужно менять в нашей жизни.

Мы подошли с другом к окну и, сдвинув раму, посмотрели вниз. Я сделал снимок, и читатель теперь может вместе с нами постоять у открытого окна.