Халява, приди!..

Николай Мельников 3
      Сессия в вузе. Коридоры заполняются студентами, но не равномерно, а по определенному принципу – основная людская масса сосредотачивается около аудиторий, в которых идет экзамен. К тому же движения этой массы минимальны и происходят в основном около дверей тех самых аудиторий. Удаляющегося в аудиторию сочувствующая братия напутствует по-охотничьи. Он посылает всех к черту, стучит по деревянной двери, плюет через левое плечо, удаляясь на встречу с экзаменатором. Вручает зачетку преподавателю, рентгеном глаз пытается прочитать содержимое разложенных на столе билетов, левой рукой делает магические пассы над ними, про себя произнося то ли магическое заклинание, то ли простую считалочку, и вытягивает выбранный таким образом билет. Быстро пробегает глазами по содержимому вопроса и, в зависимости от степени его познания, произносит номер билета торжествующе с выдохом облегчения или обреченно.
     Сокурсники мысленно или вслух ругают находящихся в аудитории, поливая их самыми грязными словами, но, избегая при этом называть дураками, для пущей надежности сжимая кулаки  и скрестив пальцы.  Встреча сдавшего экзамен напоминает встречу космонавта, вернувшегося на родную землю. Если вышедший из аудитории получил отличную оценку, то неплохо до него дотронуться хотя бы пальцем, зарядившись положительной энергией и удачей. После этого следует раздача шпор ожидающим экзекуции товарищам. А номера вопросов, выпавших покинувшему аудиторию, вычеркиваются из общего списка потенциально возможных для других участников экзамена.
     Но, чтобы успешно сдать экзамен, важно не только соблюдать ритуалы во время его, но еще важнее правильно готовиться. Желательно перед экзаменом ознакомиться хотя бы с половиной вопросов, включенных в билеты, только ни в коем случае не надо делать это во время еды, чтобы не съесть прочитанное, а в перерывах чтения конспектов не оставлять открытыми тетради и учебники, дабы исключить выветривание содержащейся в них информации. Чтобы не вычистить свою голову от имеющихся знаний не надо ее мыть перед экзаменами,  бриться тоже нежелательно, не говоря уж о том, чтобы подстригаться. Лучше не рисковать сдавать экзамен в обновках, а выбрать проверенный прикид, когда-то уже приносивший удачу. Чтобы заранее вычислить наиболее вероятные номера вопросов на экзамене, студенты и студентки в общежитии накануне неожиданно просят наугад назвать пару чисел в заданном диапазоне человека, наверняка не желающего им зла. Если уже посчастливилось удачно сдать экзамены или зачеты, то хвастаться этим не следует, как и показывать оценки в зачетке, чтоб, не дай Бог, не спугнуть удачу. Нехорошей приметой является получение первого зачета в сессии по физкультуре, так как это грозит беготней по преподавателям, сдавая остальные. Ночью тоже лучше не разлучаться с конспектами и учебниками, положив их, например, под подушку, с надеждой, что часть информации попадет в мозг напрямую.
     Утром в день экзамена надо вставать с левой ноги, ни в коем случае не завтракать, положить в обувь на левую ногу медный советский пятак, зайти в церковь, чтобы поставить свечку и можно отправляться на экзамен…
     Но для обеспечения действенности принятых мер надо еще заручиться благосклонностью покровительницы нерадивых студентов – Халявы. Ровно в полночь высунуть раскрытую на нужной странице зачетку в форточку и трижды крикнуть: «Халява, приди!»
     Семен Ивакин, водитель-дальнобойщик, живший в общежитии местной механизированной колонны, находящемся как раз напротив студенческих общаг, вернувшись из рейса, вышел перед сном покурить на балкон и вдохнуть вечернего городского воздуха. Близилась полночь, но почти все окна соседнего здания излучали свет. «Видимо, сессия, - готовятся к экзаменам», - заключил про себя молодой дальнобойщик и, выпустив клуб дыма, снова затянулся. Ближайшие дни были для него нерабочими,  и он уже предполагал, как их проведет. Посмотрел на звездное небо: оно обещало ясную погоду, потом на залитые светом окна соседней общаги …  «А может познакомиться с какой-нибудь студенткой»? -  в очередной раз затягиваясь, подумал Семён. В этот момент в окнах напротив показалось множество весьма симпатичных женских лиц и не только, открылись форточки, из них потянулись руки в его направлении, и тишина полночного района была разрезана многоголосым и повторяющимся:
     - Халява, приди!
     Семен вздрогнул от неожиданности, еще раз затянулся и крикнул в ответ:
     - Сейчас приду!.. Докурю и приду…
     После чего еще раз затянулся, и  швырнув окурок с пятого этажа в полночную темень,  зевнул, потянулся и ушел с балкона…