Наполеон

Арефьев Вадим
Наполеон

    Возле моего дома есть хороший парк – берёзы, тополя, липы; речка течёт – Яуза. Там я люблю погулять вечерами, покормить уток, на людей посмотреть. Во время этих прогулок иногда встречался мне необычный спортсмен. Был он невысокого роста – так метра полтора вместе с кепкой, но всякий раз привлекал внимание. И даже не тем, что был особо спортивного вида – этакий качёк-культурист с рельефными мышцами и бритой под ноль головой-шариком – а своим взглядом. Смотрел он на окружающих как-то свысока и даже надменно, дескать, я мал, да удал – дорастите, мол, до меня. Именно за этот взгляд я мысленно прозвал его Наполеоном. Увижу его, и с улыбкой подумаю – вот вроде бы как Наполеона на Яузе повстречал. И представлял его в шляпе-треуголке.
    Потом прошло время, и я перестал встречать его во время своих прогулок. Наверное, год или два пролетело. «Возможно, куда-то уехал», – думал я. Так ведь бывает – видишь-видишь человека, привыкаешь к нему, а потом он исчезает из твоего поля зрения.
    А недавно я вновь увидел его. Правда, это был уже совсем другой «Наполеон». Весь высохший, подтягивающий, точно после инсульта, ногу и со взглядом устремлённым к небу. Шёл он и всё что-то бормотал себе под нос – словно молитву: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».