Беспрецедентные выборы

Эмма Беренфельд
Калпи на улице Бялик 29, в школе Ципори. Бат Ям.  Иду голосовать, ожидая, что в такой час ещё не особо массово голосуют, и обычно в нашем избирательном участке почти пусто.
 Так, как не ожидала толпы в самом избирательном участке, то не спеша, сначала обошла забор, посмотреть ,  чьи физии висят у нас.

Громадные плакаты  Либермана и Биби покрывали железный забор.

 Между ними  светился обаятельной улыбкой Лапид на плакате  средних размеров.

Машина от штаба Ликуда стояла прямо около школы,  там же выставили столик, и куча пожилых и средних лет людей, в майках от Ликуда и Тахлес Либерман выкрикивали лозунги, ну прям,  как на шуке Кармель выкривают : «ВСЁ ЗА ШЕКЕЛЬ!»

 Два маленьких плакатика  Герцога  на русском языке и один Кахлона  сиротливо спрятались за спиной громадного Ликуда, а напротив (на другой стороне улицы) приютились два плакатика  Яхад. И Всё.

 Да, да, остальные претенденты не висели у нас на заборе.

 Особо меня задело, что плаката Беннета там не было в помине, как будто он не участвует в выборах.  Видимо штаб ЕД в Б-Я был недостаточно профинансирован, или как?

Пока я обходила ворота , рассматривая плакаты, раз десять меня ухватили за руку, предлагая то листок с махалем, то бишь Ликуд, то с ламедем , то бишь Либерман. Отмахивалась я довольно нервно, двух последних даже обматерила.
 Так, как люди, хватавшие меня были все русскоязычные, то проблемы с пониманием не возникло.

Наконец-то я решила зайти в саму школу, и найти 201 комнату, где должна была голосовать. Пришла туда, а там толпа примерно человек 30, и парень в арафатке, выдающий номерки. Я номерок взяла, оказалась 38-ой, и решила не ждать зря ,  а пройтись до магазина, дабы купить, что мне надо, а потом обратно в участок.

Дааааа, такого бардака не было в избирательных участках ни разу в Б-Я, сколько я помню себя, голосующей, именно в этом городе.

Придя обратно к 201-ой комнате, я обнаружила там людей в полной  растерянности, ибо эту комнату в этот момент переносили в спортивный зал, а там уже не был номер 201-ый. Какой неизвестно, и почему, тоже никто не объяснил.

Когда я спросила, ответили, что не знают, получили указание свыше. Пробовала выяснить, откуда свыше, ответа не получила.

Побрела я в этот спортивный зал. Как оказалось, там вообще не было ничего готово для выборов. Рядом топталась кучка обалдевших людей, которые ругались и между собой, и кричали на тех, кто там должен был устроить  избирательный участок. Номера уже не выдавали.

Я вернулась на место201-ой комнаты и начала выговаривать парню, который меня послал в спортивный зал. Он ответил , что вот-вот  (ото-то)в спортивном зале всё устроят.
 Одна дама , как и я, требовала немедленно всё привести в порядок и говорила, что весь бардак устроил Биби, и поэтому так выглядит наша страна и соответственно избирательный участок .
Я ей заявила, что всё наоборот, ибо всё устроили левые, дабы выиграть выборы.  Она было уже открыла рот, чтобы меня переспорить, но посмотрев в мои глаза, сразу заткнулась.
 Уж не знаю, что там , в моём взгляде она увидела, но связываться с мной больше не стала. Что сказать, поступила умно.
 
 Зато какая то молодая пара  начала расспрашивать её,  за кого она.   Им она ответила :»рак ло биби»,  пара подобрела и начала уговаривать даму голосовать за религиозных. На что эта дама сорвалась почти на визг. Наблюдала я с удовольствием.

Пришли мы снова в спортивный зал, а так как номерков там не выдавали, то мой номер оказался ненужной бумажкой. Всё было в прядке живой очереди.
Такого кол-ва  желающих избирателей, я уже не видела  давно. Если в 12 часов дня, в нашем избирательно участке была такая толпа из молодых, пожилых, среднего возраста людей, то что будет к вечеру? 

Полно инвалидов,  в сопровождении жён или опекунов,  пришли в участок, один был с нами в спортивном зале. Тётки, которые начали  работать в спортивном зале , всё делали  в темпе умирающих черепах, одна вообще постоянно возилась с окнами, жалуясь, что ей дует в спину, вторая ничего не понимала вообще, ей объясняла третья, что собственно надо делать, как отмечать, где и когда.
Двух бабуль, я пропустила перед собой, потом эту скандальную тётку, которая «рак ло биби», и трёх пожилых инвалидов.
 
За мной стояли гуськом бабульки, одна начала на плохом иврите со мной говорить, я  ей ответила на русском языке, они обрадовались и окружили меня. Я спросила:» Вас сюда привезли голосовать за Либермана?» « Да»- сказали бабушки  в унисон. Я спрашиваю: « а про других кандидатов вы что-то знаете? «
« Нет» сказали, «но мы знаем, что только Либерман заботится о русских и о пожилых.»
 Рядом  с нами стояла русская женщина средних лет. Она говорит: « да что вы говорите, ни о каких русских он не заботится, ему бы только пролезть в кнессет. «

Бабульки был шокированы  её словами, и моим жалостливым взглядом.

Я спросила эту русскую женщину за кого она, она ответила за Биби, и подошло  моё время голосовать.
Я быстренько  уложила в конверт Беннета, заклеила и бросила в картонную коробку, в которой находились ещё довольно  мало конвертов из-за полнейшего бардака в избирательном участке.

Я абсолютно не удивлюсь, что при подсчёте голосов, работающие в этом участке ошибутся, от полного невежества, что надо делать , и как надо работать на выборах. И результаты голосования в этом участке, именно в этом участке (ибо я не знаю как в других) будут полностью неправильны.