Ох уж эта Людка

Лора Шол
  Давненько это было, и вспоминая об этих годах моя собеседница Евдокиюшка просто искрилась теплотой и смехом. Женщина она была красивая и статная, и в свои неполные шестьдесят излучала нерастраченную силу любви и нежности.

  Вышла замуж Евдикиюшка рано, по любви и переехала в соседнее село к мужу. К мужу, это звучало гордо лишь за свадебным столом, а проживание совместно со свекровью, да ещё и в незнакомом селе, учили новой жизни её не по дням, а по часам. На работу устроили молодуху быстро, строительная специальность пригодилась и вскоре Евдокиюшка и с народом поближе познакомилась и тропинки по селу свои проложила, словно стёжки-дорожки. Возвращалась с работы Евдокия раньше свекрови, а по пути домой то в магазин зайдёт прикупить чего, то на улице с женщинами остановиться поговорить. Слова, что кружева на селе вяжутся, в разговоре слово за словом, кто покупкой похвастался, кто обсудил кого. Когда вся семья собиралась за ужином, Евдокиюшка больше слушала, о чём рассказывают, а о своём дне не успевала и слово вставить, как свекровь тут же с вопросом,
 - А чёЙто ты, Дуся, сегодня раньше с работы ушла?
 - Да объект закончили, нас и отпустили... А, Вы, мама, откуда знаете? -
 - Да Людка сказала.
 Евдокиюшка пожала плечами, вроде не встречала она Людки никакой...

 Через пару дней, купив в сельпо туфельки, прибежала домой и пока никого не было, перемерила под все свои наряды. Спрятала и решила показаться в обновке сюрпризом на майские. Вечером, привычно накрыв стол и усевшись последней, тут же получила вопросом в лоб,
 - А чёЙто ты, Дуся, нам новые туфли не показываешь?
 - Мама, да Вы-то откуда про туфли узнали, я же сюрприз хотела!
 - Так Людка сказала!

  Евдокиюшка вспылила,
 - Да не было Людки, когда я их покупала! - а про себя подумала , может продавщицу в сельпо так зовут?
  На следующий день не поленилась, зашла поблагодарить за красивые туфельки, да и ненароком познакомиться. Оказалось, продавщицу  Наталией зовут. Хм... Ну да ладно, может Людка та вездесущая в магазине вчера была, а я и не заметила. Сама себя успокоила Дуся. Деньки летели, а Людка та проклятая всё свекрови докладывала, с кем стояла Дусенька, о чём толковала, в каком наряде была и что вообще молодуху грустная в последнее время ходит и неразговорчивая. Евдокиюшка всех в памяти перебрала, мозг закипал, ну хоть тресни, не было Людки среди тех, с кем она успела и познакомиться и подружиться.

  Однажды решила она вернуться домой огородами. Петляла, перепутав поворот. Попала в тупик. Выбралась, но не встретив никого на пути, довольная проникла во двор со стороны хозяйственно хрюкающей животины. Теперь-то, торжествовала Дуся, Людка та проклятущая ничего свекрови не доложит. Вечер в настроении хлопочет, глаза сияют, обхитрила Людку. Только все расселись за ужином, тут свекровь, округлив глаза, как те блюдечки, что Евдокиюшка выставила под кружки с чаем, буквально огорошила невестку вопросом,
 - А чёЙто ты сегодня домой огородами шла? Иль чё украла на работе?
  Дусенька побледнела...
 - Мааааааа, - протянула так, словно тяжелый состав за собой тащила , - Да Вы-то откуда знаете???
 - Так Людка сказала!

  Рыдала Евдокиньюшка так, что вся семья не на шутку испугавшись, успокаивали, отпаивали, махали полотенцем и не могли в толк взять, что так расстроило Дусю?!
 - Да что же это за Людка-то такая? Да откуда она на мою голову взялась- и рыдая, бросила мужу - полюбовница небось твоя! Проходу мне не даёт, следит!
  Тут свекровь, обхватив голову руками, закатилась смехом так, что перебила все Дусенькины рыдания.
 - Ой, ёшечки, ой, не могу... Ой, смеху-то! Дусенька, дитё ты малое. Людка -  это ж не Людка! Людка - это людка... Ну, понимаешь, вот станут две-три бабы на улице, вот тебе и людка. Всё видят, про всех знают. - И утирая брызнувшие от смеха слезы, свекровь впервые приобняла Евдокию.

  В тот вечер и мы с Евдокиюшкой посмеялись до слёз под чайный аромат её уютной кухоньки.