Купец Рейтерн или кому закон не писан?

Елена Корджева
Сурово Швеция обходилась со своими вассалами - конец 17 века в Риге великой «скромностью» ознаменован был. Дабы не тратили горожане попусту деньги, а вовремя и сполна платили налоги, да и церковные подати, введены были в Риге запреты на роскошь. Даже такие события, как свадьба или похороны строго регламентировались. Золото, серебро, а не дай бог, кружево на подвенечном платье – нельзя. Более двух карет в свадебном поезде – и думать не моги. Покойника в крашеном гробу хоронить? Даже и не пробуй. Иначе – раскошеливайся-ка, брат, на штрафы, чтобы не выпендривался.

Все это касалось, конечно, всех. Но, как водится, среди равных всегда найдется тот, кто «равнее». Таковым оказался появившийся в Риге купец из Любека – Йоганн Рейтерн. Оптовый торговец стал не просто одним из самых богатых горожан. И не только членом магистрата и старейшиной Большой гильдии. Ссужая деньгами сильных мира сего, а, по слухам, и самого Шведского короля, мог он себе позволять некоторые «излишества». Тем более, что готов был прихоти свои оплачивать. Роскошного выезда и приемов, поражавших воображение тщеславному купцу было недостаточно.
Душа просила чего-то сногсшибательного, доселе невиданного, купеческая  сметка требовала практичности, и родилось безошибочное решение - инвестировать  в недвижимость.

Так в 1688 году появился в Риге – Самый Роскошный Дом – дом Рейтерна!
Руперт Биденшау – лучший мастер Риги, создал небывалое. Мало того, что здание в стиле барокко было большим – три основных этажа и два чердачных. И  того, что украшено оно было необычайно – это был единственный дом в Риге, чей фасад украшен круглыми колоннами и орнаментом, выполненным в технике граффити, было недостаточно.
Требовался настоящий вызов!

И этим вызовом стали ... окна. Мало того, что выходили они не во двор, а – на улицу. Так они еще были большими! По тому времени, просто – огромными! Да, он заплатил немалый штраф. Но он стал первым!

И уже более 300 лет стоит в Старой Риге дом Рейтерна. Там проходят концерты и выставки. А его большие окна, обрамленные цветочными гирляндами,  по-прежнему свысока смотрят на булыжные мостовые старого города.

И совсем не выглядят скромными.