знание о культурном коде поведения евреев

Иван Стрельцов
ЗНАНИЕ ОБ ОСОБОМ КУЛЬТУРНОМ КОДЕ ПОВЕДЕНИЯ
ИУДОХРИСТИАН - ЕВРЕЕВ .

;.Посвящение.
. «Те, которые не хотят и недостойны быть образованными,
не берут на себя труд образовывать свой народ».
Вольтер.

Что же касается отношения самих евреев к моим попыткам их реабилитации, то необходимо учитывать, прежде всего, ранее накопленный опыт. Лично я никогда не верил и никогда не грёб под гребёнку всех евреев, будто они – действительно только того и ждут, как бы сделать русскому народу гадость. Ибо я твёрдо знаю - всё же есть среди различных течений и ответвлений иудаизма «израильтяне, в коих нет лукавства» (Иоан. 1,47). И это, конечно же, в первую очередь все те, кто согласно пророчествам наших Св.Отцов в «последние времена» найдут в себе силы отвергнуть всех антихристов,, претендующих на роль Мессии, поняв, что истинным Мессией , который является правопреемником Христоса Спасителя, это и есть тот самый долгожданный человекобог, которого им не удалось разглядеть сквозь мою мирскую оболочку.

И вот когда они, наконец – то, поймут, что кроме меня им больше никто не подаст манной, когда они поймут, что их талмудический лжемессия раввинов и антихрист света и есть тот самый «человек греха» и сосуд мерзостей диавольских, которые следует разбить не глядя и абсолютно не сожалея, вот тогда и наступит всеобщее их прозрение. Более того, я думаю, они, как люди практические, творческие и чрезвычайно прагматичные, прочитав и поняв мои доказательства, в свою очередь, с целью заглаживания своей неиссякаемой вины передо мною, решатся не только на тиражирование и распространение моего НОВОГО ДРЕВНЕГО УЧЕНИЯ, НО ДАЖЕ, ЧЕМ БОГ НЕ ШУТИТ, ЕЩЁ ПРИЖИЗНЕННО ,В СУГУБО ДОБРОВОЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ И НА ОБЩЕЙ ВОЛНЕ ВДОХНОВЕНИЯ, ЗАНЕСУТ ИМЯ И ТЕЛО МОЕЙ ЛИЧНОСТИ В ПАНТЕОН ОТНЫНЕ И ВО ВЕКИ ВЕКОВ СВОЕГО ЕДИНОГО БОГА ВСЕДЕРЖЦА И СПАСИТЕЛЯ. Во всяком случае, я надеюсь на их коллективный разум. И пусть они все знают : я «ОЧЕНЬ хорошо помню, что Иисуса Христа евреи возвели в статус бога лишь через более чем 4 века спустя, в 451 году н.э., – такое осознание , такие шутки шутить нельзя.

;;. Почему же евреи не признают Христа за своего БОГА-МЕССИЮ?

Так какие же претензии человечество реально может предъявить евреям по поводу Мессии Иисуса Христа, ибо Господь упрекает евреев, что целый год простирал руки к народу непослушному (Павел). (2.Пет.3): у Господа 1 день как 1.000 лет. Только ли за то, что евреи оказались слабослышащими? Вовсе нет. Иисус призывал их к здравомыслию, к тому, чтобы они отказались от своих заблуждений. И в этой связи хочу напомнить, что христианство, миссия Христа была явно и откровенно направлена и на самих иудеев и на иудаизм. Так против чего же конкретно в иудаизме восстал Христос:
1.- против их нетерпимости, воинствующего догматизма, как религиозного, так и атеистического (от Иисуса Навина, остановившего Солнце, чтобы доистребить на поле Армагеддон несчастных филистимлян ) – «Вы слышали, что сказано «око за око, и зуб за зуб», а Я говорю вам: не противься злому, Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мтф. 5. 38-39), «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мтф.5.44) «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мтф. 5.20)
2. - против их пристрастия к учености и многомудрию – «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мтф. 5.3)
3. - против их чванства перед всеми другими, неизбранными народами – «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мтф. 5.11).
4. - против их демонстративной религиозности – «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что ни уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мтф. 6.1-6).

Но почему Мессия выступил против иудаизма? Чего такого было в нём, что возникла нужда в провозглашении принципиально новой религии?
И для этого давайте рассмотрим самую суть отличий иудаизма от христианства.
Во- первых, иудаизм создаёт внутренние предпосылки для отчуждения евреев от всех других : фактически та религия сама сформировала себе народ-носитель. Иудаизм за счет своей жесткой замкнутости, ортодоксальности, догматичности не только сохранил себя практически в неприкосновенности, но и избранный им для ношения себя народ.
И как неумолимая реакция остальных верующих - евреи стали ненавидимы и гонимы всеми остальными народами в течение всех тысячелетий и столетий своего существования практически за одно и то же: гордыню, воинственность, эгоизм, стремление к обогащению за счет других и т. п.

И как ни прискорбно это констатировать, евреи ни во времена Христа, ни во времена пришествия нового Пророка , нисколько не скрывают этих своих черт. И вот это их и губит. Потому что нельзя такими быть.

Как бы кто не хотел, но за собственное чванство, за свою спесь, за Иисуса (Мат.23: «кровь Его на нас и на детях наших» придется ответить : «враги посвященных никогда не остаются безнаказанными за свои злодеяния. Легенда о Скитающемся Вечном Жиде до сих пор является выражением этой тайны, суть которой неизвестна тлько ленивому да глупому: Некий народ послал прозорливца - мессию на распятие на кресте; этот народ кричал ему : «Иди дальше!», когда он пытался отдохнуть. После отправки Христа на казнь, теперь, в свою очередь, уже этот народ, стал предметом такого же приговора; другие народы поставили евреев полностью вне закона , и веками наперёд ему приказывали : «Иди дальше!», и нигде он не находил ни отдыха, ни сожеления»…
Мне же , как человеколюбцу и носителю вселенской гуманности , как Духовному лидеру и Пророку, ничего иного не остаётся , кроме как просить у Русского мира прощения за прежнюю чёрствость жестокость этого народа Я не имею морального права назвать вещи своими именами и считать евреев какими – то недочеловеками, и будто , как и две тысячи лет, у них и в этот раз среди них нет Сына Человеческого, Высшего Я от Бога, ибо их высшее Я - промежуточное, от Господа. Ожитдая Мешиаха и презирая Христа, - они никак не смогут подняться прямо к Отцу Небесному, кроме как только через Сына, своего Бога. И вовсе даже неправда, что текущий удел евреев- «сретенье в воздухе» с Господом (1.Фес.4), которым они управляются в соответствии с Его целями Князя мира сего (!)…

Часть евреев – ханаанцев , как известно, уже практически полностью искупили свою вину, сообразно пророчествам израильских пророков : «буду судить народ Свой», «негодного раба выбросьте во тьму внешнюю»; и не смотря на то, что посвященный Иисус и говорил им тогда, что они- рабы греха, «ваш отец диавол» и обвинял во всех иных смертных грехах, я не хочу крови. И подтверждая свои намерения и добрую волю, я позаботился в теме , посвящённой исторической реабилитации древних и современных жидов сделать от меня всё зависящее, чтобы у них была полная уверенность в собственном дальнейшем выживании и даже определил конкретное местопребывания их, сообразуясь с теми историческими местниками, которые и сейчас существуют . Ибо сказано свыше «если Сын освободит вас, свободны будете».


Поэтому самая большая трудность нового Мессии – каким – то образом всё – таки попробовать евреев кардинально пересмотреть своё отношение к реальности пришествия Мессии. Потому что урок, по всей видимости, прошёл даром, а евреи как и прежде, снова попытавшись проигнорировать моё явление, будут удостоены ещё большей порции страданий. (Ведь Господь предупредил : «и будете ненавидимы всеми за имя Мое» , указав его (выше) , а критический анализ поучений Господа позволяет заметить перемешивание правды с ложью для придания последней силы, убедительности, проявить полускрытую информацию : «вы… находящиеся в невнимательности»), определить, «кто есть кто». (Мат.10/21))
Пуганая ворона, как говорится, и куста боится. С евреями такой фокус просто невозможен, потому что они чересчур рациональны и на понты не реагируют . Поэтому здесь я хочу привести кое – какие замечания Ванги относительно пророчества, высказанного относительно будущих общечеловеческих взаимодействий: «Земля вступает в новый отрезок времени … Это новое состояние планеты …время братства между всеми людьми на планете …Нужно с добротой и любовью относиться друг к другу, чтобы спастись …Всем спастись. Если мы не поймем этой истины разумом нас заставят понять ее законы Вселенной. Но тогда прозрение обойдется нам слишком дорого …Будущее принадлежит добрым людям; они будут жить в одном прекрасном мире, который сейчас нам даже трудно представить …». И пока евреи сами не поймут, что они живут в другом времени, в другом измерении, в другой эпохе, провозглашённой мною, им, несомненно, придётся тяжко, пока они не поймут – надежду необходимо оставить, тот кто должен был придти, тот пришёл.
;;;. Вселенская трагедия евреев – иудаистов.

«Делать добро дуракам – все равно,
что подливать воду в море».
Мигель Сервантес.

История любит повторяться. Вот и в этот раз я расскажу о истории, которая , можно сказать, повторилась на Ваших глазах. Напомню эту историю: когда – то очень-очень давно, ещё во время, которое называется ветхозаветным, в среде еврейского народа появился человек, называвший себя Мессией. Звали его Иисус Христос. Однако тот народ, в среде которого пришлось общаться Иисусу, попросту не захотел его слушать, он не узрел в этом человеке Мессию. И фактически с тех времён, евреям так и не удавалось создать собственного государства, для них впоследствии действительно настали весьма мрачные времена. Большей частью евреев, пребывавших на чужие земли, истребляли, отчего всё больше и больше рассеивались по миру. И лишь в середине двадцатого века евреям , не без помощи Сталина , удалось организовать некоторое подобие государства, именуемой Израилем. Однако созданное государство Израиль – это совсем не тот образец места, где можно найти райский уголок и ощутить телесную и духовную благодать на многие лета. Увы, евреям приходится буквально каждый день бороться, прежде всего, с внешними опасностями, причём каких – то определённых перспектив для последующего радушного существования всё никак не проглядывается. История эта весьма поучительна, поэтому, безусловно, знать об этом необходимо как образец того, чего нельзя делать, дабы не попасть в великую опасность.

Но я хочу немного отойти от темы создания государства и поговорить о другом, вернуться к тому духовному наследию, которое впоследствии стало именоваться христианством. Трудно, наверное, найти человека, который бы стал возражать против утверждения, что христианство – это лишь принципиально новый виток развития иудаизма, который в большинстве случае так и называют - ИУДОХРИСТИАНСТВО. Проще говоря, христианство – это особенная секта иудаизма. Если кто-то скажет, что христианство - это отдельная религия, тогда возникает вопрос: а почему тогда Библия на 85% - это иудейская Тора, Танах?

Принципиальная разница между этими, ставшими двумя мировыми вероучениями в том, что иудаизм и христианство по разному трактуют миссию Мессии. Если для христиан наибольшую важность составляет весть о Воскресении Спасителя, то в иудаизме главное – предстоящее ожидание Мессии, того, устроит страшный суд над неверными, того кто принесёт израильтянам высшее блаженство и весть, каким образом им необходимо создать систему жизнеустройства, которая бы по закону, по справедливости отвечала чаяниям иудаистов.

Судя по тем многочисленным фотографиям израильских городов, распространяемых в Интернете, не возможно не обратить внимание на большое числа вывесок, в том числе – на боковых стенках автобусов и другого общественного транспорта, на балконах отдельных квартир, на фронтонах множества общественных зданий лозунга , утверждающих неминуемый приход Мелеха а-Машиах" ("Царя Мессии"). Евреи ждут Мешиаха, это правда.
Да, для иудеев мессия в наш мир еще не пришел. Да, он ещё питают надежды и тщетно ждут его, наивно полагая, будто он может прийти в любой момент. И тешат себя мыслями, будто – бы никто не знает, когда именно и где… А где же их глаза и уши были, когда я столько времени изгалялся и привлекал их внимание? Что, читать разучились? Думали, я брошусь к их ногам, умоляя, чтобы они выбрали меня? Очнитесь же, евреи,- ведь это вам Господь обещал : «Я очищу вас от ваших злых деяний», «Я с вами», «будете как песок морской». Это ведь Господь упрекал евреев, что целый год простирал руки к народу непослушному. (2.Пет.3): у Господа 1 день как 1.000 лет. И вот теперь этот упрёк был высказано мною. Но в отличие от Иисуса, мною введены санкции.

К сказанному добавлю , кстати, одну деталь. Надо отдать место справедливости, мессии, точнее , псевдомиссии – пророки в еврейской жизни появлялись постоянно. Однако порою были разные по частоте их прихода периоды – иногда от «мессии» до другого «мессии» проходили века, а иногда наступали времена, они шатались просто толпами, почти как пророки в VII-IV веках до Р.Х. по Иудее. А вообще, если подсчитать общее число такого рода «мессий», то по самым скромным подсчётам таковых случаев насчитывается около трехсот раз.
Искушений по поводу появления христианского Мессии, надо сказать, христиане тоже ждут - ещё с середины первого века н.э., со времени объявления апостолами второго Пришествия Иисуса Христа. И как в случае с лжепророками, христианских миссий тоже было на веку немало – чего только стоит киевское ожидание прихода Белого братства. И каждый раз это были ложные кумиры.
Таким образом, традиция ожидания Мешиаха , будь он израильский или христианский бог – весьма давняя, ибо ещё начало её практики относится на дохристианскую пору. Слава богу, хоть сейчас уже есть НАСТОЯЩИЙ МЕССИЯ, пусть даже ЕГО НИКТО НЕ СЛЫШИТ. ГЛАВНОЕ – ЧТО ОН УЖЕ ЕСТЬ. А ОСТАЛЬНОЕ – ПРИЛОЖИТСЯ.

Выше я уже рассказал о том, что последним подлинным иудейским царём был Иоанн Гиркан ;;, который следуя ветхозаветным пророкам, должен был вручить имеющиеся у него государственные инсигнии Мессии. И естественно, все иудеи, жившие во время смены эпох и наступления эпохи христианства, знали и подготавливались к приходу Мессии – Мешиаха. И естественно, это как раз на землях Израиля – Иудеи было то время, когда в обществе не было согласия и единодушия, поэтому, собственно говоря, в недрах иудаизма секты и сектантские движения , в основе существования которых лежала идея прихода Мешиаха, расцвели махровым цветом. Естественно, об этой традиции ожидания Мешиаха не мог не знать сам Иисус Христос. Так почему не воспользоваться предоставившейся возможностью заявить о себе?

Сегодня мало кто из смертных понимает, что Иисус Христос свою миссию как раз и попытался выстроить на традиционной практике следования законам Ветхого Завета в ожидании Мешиаха. Иисус предусмотрел, казалось бы, все возможные варианты, чтобы предстать перед народом израильским в обличье Мешиаха с той благородной целью, дабы осчастливить этот народ, да ещё при этом зарезервировать под себя место «царя», место высшего гражданского иерарха. Это позволило бы Иисусу Христу завоевать гораздо большее влияние на паству , вплотную подойти к распределению имеющихся финансовых потоков и направить жизнедеятельность израильского общества в русло всех тех идей, которые он имел честь транслировать. К сожалению, тщательно разработанная операция не произвела должного впечатления на публику, и Иисуса никто так и не смог, кроме его ближайшего окружения, воспринять в роли Мешиаха, когда он, водрузив своё бренное тело на осла, пытался въехать через центральные ворота Иерусалима.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на главную причину непризнания в лице Иисуса Христа фигуры Мессии. Как я уже говорил, по моему мнению, главной причиной непризнания Иисуса Христа иудаистами как раз и послужило отсутствие в концепции, представленной им обществу, нет места для упоминания о самом механизме воплощения его идей в общественную жизнь. Естественно, именно это обстоятельство и смутило евреев - они не поверили ему, поскольку уже в то время они понимали важность Закона и важность ЗАКОННОГО ПРОЦЕССА. Ибо важно не только ЧТО, важно также - КАК СДЕЛАТЬ.

Сегодня же ситуация коренным образом отличается от той, ветхозаветной ситуации.
1. Во-первых, подавляющее число иудаистов воспринимают приход Мессии за обыденную рождественскую сказочку позитивной философии, повышающей общее , предпраздничное настроение. Проще сказать, для большинства евреев , несмотря на то, что лозунгами о его приходе пестрят рекламные щиты, мало кто верит.

2. Во-вторых, за время отсутствия Мессии, когда Мешиаха ждали – ждали, а он не приходил, в еврейском сообществе, кроме обсуждения строительства рая в царстве небесном, всё это время обсуждался вопрос СОЗДАНИЯ ЗЕМНОГО РАЯ ДЛЯ ЕВРЕЕВ НА ЗЕМЛЕ.

Предложений было немало. Иногда это были целые системные документы, описывающие механизм создания земного рая в концептуальном контексте. Вот как об этом механизме свидетельствует «Арльский документ» 1489г., авторство которого приписывается еврейскому князю в Константинополе Юсуфу: "Если король принуждает вас креститься, исполните это, потому что вам невозможно теперь поступать иначе, но пусть святой закон Моисеев сохранится в ваших сердцах. У вас грозят отобрать имущество, сделайте ваших детей купцами, дабы они постепенно взяли все, что есть у христиан. Покушаются на вашу жизнь, говорите вы, готовьте из своих сыновей фармацевтов и врачей, и пусть они сами отнимают жизнь у ваших врагов. По вашим словам, уничтожаются синагоги, проведите детей ваших в стан гоев, и они разрушат их капища! В виду же вашей жалобы еще на другие невзгоды, устраивайте своих детей адвокатами и нотариусами, равно как на государственной службе…» Ещё одной из наиболее известных концепций теоретического обоснования реализации справедливого жизнеустройства «по-еврейски» может быть назван документ , опубликованный в начале 20 века под названием «ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ». В этом документе всё так же прослеживается стремление евреев создать земной рай на земле для своих соплеменников. При этом поражает та воля, та целеустремлённость, которая демонстрируется несмотря ни на какие преграды. Ибо если внимательно вникнуть в этот документ, если сопоставить те действия, какие необходимо осуществить евреям совместно для воцарения в глобальном мире идеи «богоизбранного народа» с реальными действиями, которыми занимаются в международном масштабе отдельные представители данного сословия, то определённые подвижки, естественно, имеются. Такая сплочённость действий может только радовать, потому что это стремление евреев поистине беспрецедентно, даже не смотря на то, что в глобальном масштабе интересы различных финансово - обеспеченных групп иудаистов не совпадают. Значит, люди не напрасно теряют время, ждут с нетерпением того, кто откроет им глаза. Вода камень точит. И пусть даже не будет Мессии, это не причина расхолаживаться – чего ждать милости от природы.

Признаюсь честно, на духу – мне лично очень по нраву напористость евреев, меня поражает их напористость и образцовость ведения своих дел , их умение избегать излишние траты на не нужные дела, их деловитость, собранность и продуктивность.
Более того, испытывая к ним симпатию и проникшись к ним духом ответственности я , как Духовный лидер Русской нации, не найдя в среде представителей Русского мира достойных людей, готовых принять из моих рук эстафету ношения Нового Древнего Знания, одно время даже решился передать свою интеллектуальную собственность в вечное пользование еврейскому народу. И это бы, несомненно, произошло.

И евреи бы, по всей видимости, получили бы не только моральное право, но и сам по себе механизм организации Земного рая. Да и надо было ведь совсем не много с их стороны – просто войти в контакт со мною. К сожалению, то ли гордыня, то ли самонадеянность, то ли какие иные причины, но представители евреев со мной на контакт так и не вышли. Ну а уж когда возникла Новороссия, тут уже никаких сомнений у меня не было - судьба попросту оберегала меня от непредвиденного греха, от нечистого , неправедного дела, от исторической несправедливости. И теперь я передаю свой Новейший Завет лидерам Новороссии, а евреи пусть чешут свои репы и гадают, почему счастье было так от них близко, но они не смогли им распорядиться должным образом.
Тем более обидно для них самих, что до появления Новороссии я неоднократно предпринимал попытки привлечь к себе внимание со стороны представителей еврейского народа, размещая в открытой сети, либо распространяя по имейлу ряд своих прежних работ. Скажу больше – я даже пошёл на хитрость и разместил в сети заявление на имя Премьер – Министра В. Нетаньяху, однако так никто и не отреагировал на мои пассы. Видать, невосприимчивы оказались евреи на прогресс.

Кроме этого есть большое число свидетелей , в том числе – из состава Экспертного Совета РАН, где открытым текстом для них было рассказано о своём желании передать свои идеи государству Израиль. Не срослось, однако.
Как это горько не признавать, НО СРЕДИ ЕВРЕЕВ ТАК И НЕ НАШЛОСЬ ТЕХ ЛИЦ, КТО БЫ СМОГ УВИДЕТЬ ДОЛГОЖДАННОГО МЕШИАХА ВО МНЕ, В МОЁМ ЛИЦЕ.
Что это значит для евреев? Да значит совсем немного: отныне они – вовсе не богоизбранный народ. Ждать им больше Мешиаха не стоит - он пришёл, но ЕВРЕИ ЕГО НЕ ЗАМЕТИЛИ. И это, естественно, огромная национальная трагедия. Это огромная, невосполняемая утрата смысла существования народа, который имел все шансы стать действительно богоизбранным народом.

Мне действительно жалко, что так получилось, однако история , к сожалению, не терпит сослагательного наклонения. Хотя с другой стороны , в принципе, то что произошло, то и должно было произойти – если кто рождён постоянно находиться на острие борьбы за своё спасение и видит спасение в собственном распылении, как это и происходит в истории еврейского народа, то это и есть миссия. Остаётся добавить к сказанному, что на таком фоне миссионерского удела само по себе существование государства Израиль кажется неуместным и иллюзорным.

Таким образом, если раньше евреи объективно не распознали мессию в лице Иисуса Христа, то теперь , не узнав в моей особе долгожданного Мешиаха, этот роковой провал , их современную поголовную историческую слепоту можно смело отнести на счёт преступной самонадеянности. Но это провал довольно условный. Сейчас очень трудно делать какие – то конкретные прогнозы относительно судьбы Новороссии. Ведь если лидеры Новороссии не захотят, либо испытают пренебрежение к моему Посланию и проигнорируют мои наставления , шанс организовать Русский мир на предлагаемых мною условиях вновь появляется у евреев , где они его смогут реализовать в рамках более глобального масштаба типа проекта «Новая Хазария». Но это, опять же, только в том случае, если лидеры Новороссии сами прохлопают свой шанс.

Мораль данной темы проста – любое человеческое общество, заинтересованной в своём вечном благоденствии, обязано создать такой режим существования членов своего государства, чтобы всегда была прямая возможность выдвигать из своего числа тех, кто может высказать свежие, принципиально новые идеи для ещё большего улучшения земной жизни, замечать этих людей, окружать их всемерной заботой и предоставлять необходимые ресурсы для реализации этих идей.
Но при этом не забывая о том, что подавляющее число тех, кто будет подавать идеи, могут оказаться невменяемыми интеллигентами, движимыми личными своекорыстными интересами. Чтобы не путать мух с котлетами, поэтому, должна функционировать особая научная структура, которая уже на самых ранних этапах прохождения общеполезных идейв общественный оборот, должна быть выявлена и ей должен быть предоставлен режим благоприятствования. Иначе общество способно зайти в идеологический тупик , никто этого не заметит и оно может неминуемо деградировать. Как в интеллектуальном, так и в биологическом контексте.