Бухгалтер

Александр Шевчук2
Михаил  молодой   мужчина стройный, одет в  темный деловой костюм, шел по  тропинке   леса, где он остановился,  полюбоваться красотой его одеяния, бережно наступая  туфлями на яркий ковер из опавших листьев. Осень в разгаре,  листва играла всеми  красками  палитры художника. Трудно ярче выразить красоту осени в пору бабьего лета, которую  уже описали классики всех эпох.
 
   Но яркость красок завораживает, у каждого дерева в эту пору своя раскраска, свой индивидуальный имидж своя прелесть.  Любуясь красотой  леса,  Михаил обдумывал сложившую ситуацию на производстве,  где он работал  главным бухгалтером. Он всего год, как   назначен главным бухгалтером  в строительной фирме, до этого  был рядовым сотрудником. По настоянию родной тети Вали  Михаил после окончания  института,  вернулся в родной провинциальный городок.

   Подбивая итоги расходов, материалов по смете, последнего объекта,  и занося данные в компьютер, обнаружилась крупная недостача цемента.  Директор, бывало, давал в долг,  строительные  материалы, под честное слово,   но  всегда возвращали и все сходилось. Ситуация не критическая, но надо что то делать. Михаил по тропинке далеко зашел в лес, не  решив, что делать повернул обратно в сторону, оставленной машины. Заявление писать в полицию не хотелось, это повод   хороший для проведения аудита, а он много выявит  недостатков по мелочам.  Конечно, мне достанется,  но это не самое главное  размышлял Михаил, разглядывая  причудливо изогнутое дерево.

   Главное это подорвет репутацию   строительной организации,  это потеря подрядов, дальше упадок,  который допустить нельзя. В этом бизнесе большая конкуренция,  всегда надо быть начеку. Придя утром в офис, позвонил однокласснику Николаю, он работал следователем, в полиции. Привет Коля! У меня к тебе дело ,надо поговорить, давай встретимся на нейтральной территории, давай  проговорил Николай . Я освобожусь и приду в кафе, что рядом тут на углу.

   Михаил все как на духу выложил Николаю о своих проблемах. Да ситуация, дослушав, проговорил Николай, но я думаю все  можно решить. Постараемся без огласки разобраться. Надо отобрать накладные на цемент, где большой тоннаж  и передай мне, я отправлю на экспертизу,  однокурсник, сделает без оформления. Так и решили. Михаил, вернувшись в офис, стал разбирать досконально документы, относящие к пропаже. Собрав их,  поехал к Николаю, и передал  ему  на экспертизу. Через три дня Николай позвонил Михаилу и позвал в кафе, посидеть за  чашкой кофе.
 
   Михаил приехал сразу после звонка, горя желанием узнать результат экспертизы. Николая еще не было и Михаил, заказав кофе, стал ожидать. Минут через пять, вошел Николай с папкой в руках,  сел за столик. Ну как, с нетерпением спросил  Михаил? Да все стало на свои места, тут несколько накладных липовых, вот отсюда и недостача. Я  посмотрел, по накладным,  кладовщик  замешан, мне надо с ним обстоят побеседовать на эту тему. Хорошо, пойдем, и они пошли к машине.  Михаил! спросил Николай, вокзал и аэропорт перекрывать не надо, что б найти кладовщика,  нет не надо он  у себя. Смирнова застали на рабочем месте, он очень удивился, что главный бухгалтер с  незнакомым мужчиной, его заинтересовали.
 
   Главбуху здесь в принципе делать нечего, обычно сюда заходят прорабы да мастера участков. Он не подал вида, что удивлен, но   почувствовал тревогу  приходу  нежданных гостей. Битых два часа    Николай  вел дознание, предъявляя его липовые накладные, неоспоримую улику. Смирнов, поняв, что запираться бесполезно   рассказал, что был сговор с прорабом Суховым. Он по поддельным документам вывез тридцать тонн цемента.  Сухов не первый год с кладовщиком проделывали такую махинацию,  по мелочам, что  на крупных объектах было не так  заметно.   
      Кладовщику было очень просто попросить прорабов списать тонну другую цемента, и они это делали, не подозревая, что это Смирнов  подворовывает. Смирнов говорил , что по ошибке им же выдавал  лишка и это не вызывало подозрения. Прораб Сухов, делец договаривался  на стороне в соседних селах  о строительных подрядах по заниженным ценам и подрабатывал с бригадой, строя  все, на что был спрос,  используя ворованные материалы.
    Так продолжалось целый год, как устроился на работу Сухов прорабом. Он с кладовщиком делился  деньгами, за ворованные материалы, и  обоих  такое положение дел  устраивало. Наловчившись по мелочам они,  почувствовав безнаказанность, потеряли бдительность.  Сухов предложил взять  крупную партию цемента, подрядчики не закупили, а время уходит, стройка стоит,  выручай.  Там делов то, в две бригады за выходные  его выработают, а там частично вернем, уговаривал прораб.

     Остальное как всегда спишешь, твой навар станет больше, настаивал  он.
 Кладовщик прикинул в уме, что к чему и согласился,  привыкнув уже  брать со склада, как свое. Но не в этот раз.   Николай, похлопал Михаила по плечу и сказал, придется заводить дело, пиши заявление это так оставлять нельзя. Конечно, конечно, проговорил  Михаил,  он был оглушен     такой   деятельностью в его ведомстве, такая не профессиональная  бухгалтерская работа.
    Да я напишу,  этому надо положить конец, расстроенно проговорил Михаил. Спасибо большое тебе дружок за то, что ты так быстро и профессионально разобрался в этой ситуации, а я боялся ревизии, это  была моя глупость, улыбнулся Михаил.  Теперь я  еще раз  проведу учет всех материалов,  и больше не допущу  воровства  с   предприятия. Так закончилась почти детективная история без погони и перестрелки.   
   Вот такая работа бухгалтера на любом предприятии   контролировать и рационально распределять   денежные  средства и материалы, это залог благополучия предприятия. Учет, учет и еще раз учет. Вот такая  история,  о  тихой и не заметной работе бухгалтера. А  осень продолжала пылать яркими красками, радуя людей, своей красотой. Жизнь шла своим чередом, зная приближение зимы, хочется  подольше,  насладится  красотами этой замечательной поры.