Не к ночи будет сказано

Валентина Бурлуцкая
    -Здравствуйте, Валентина Петровна!
- услышала я за своей спиной. Поворачиваюсь, приятельница ко мне подходит, Людмила Витальевна.

- Что-то давненько не было видно Вас, -спрашиваю я её.

- Да меня и дома-то долго не было, болела, потом в гости ездила в Лугу, к дочери. У меня там новый внучок народился, Кирюшей назвали. Мальцу уже полгода исполнилось, а я вот только недавно смогла к ним  выбраться. Приболела, сначала грипп привязался, только-только переболела гриппом, так осложнение ещё началось. Пришлось и в больнице полежать. Воспаление лёгких лечили. Как только поправилась, сразу к дочке поехала.

   Поговорили мы о том, о сём с Людмилой Витальевной, а потом она мне и говорит:

-Ой, а что со мной приключилось у Ани-то, сейчас я тебе расскажу! Вместях посмеёмся...

    Приехала я к ним под вечер уже, пока обнимались- целовались, да знакомились с внучком, уж и вечер наступил. Кирюшенька-то у нас спокойный такой, ласковый ребёнок. Так по сердцу он мне пришёлся! Привязалась я к нему, скучаю теперь сильно...

    Так вот, посидели мы тогда все вместе, поговорили, поужинали, да и спать улеглись. Поздно уже было. Постелили мне в большой комнате на диване. Я с устатку-то быстро заснула. А под утро проснулась, что-то мне ногам тяжело стало. Как будто привалило чем.
 
    Глянула в конец дивана-то и обмерла вся! Вижу- супротив меня чёрт сидит. Черный какой-то, лысоватый да морщинистый весь. Страсть господняя! Сидит,  поглядывает на меня глазищами своими. Ну, думаю, конец мой пришёл. Уж чем же я так бога прогневила, что он его,чудище такое, за мной послал?! Заплакала я горькими, да молиться стала. А страсть эта сидит, зыркает на меня, да облизывается. Ну, думаю, вот она, смертушка, за мной пришла! Есть он меня, видно, собирается!
     Так мне страшно стало, что я уж тут не выдержала, да в голос заплакала-запричитала.

     А страшилище это, слышь, спрыгнуло с дивана кошкой, и мяукнуло, даже, скрипуче как-то...

    Аня-то моя от шума проснулась, выскочила ко мне, свет включила. Перепугалась голубка моя, спрашивает,
- Мама, что с тобой? Тебе плохо?

   -А я гляжу, из-за неё это самое чудище-то выходит, да мяукает по-кошачьи.

    Я пальцем на него Ане показываю, а сказать ничего не могу - голос от страха пропал. Тут Аня обняла меня, да стала громко смеяться:

-Мама, чего ты так испугалась? Это же кошка наша, Клёпа. Что в ней такого страшного? Она хорошая, добрая. Это порода такая, Сфинкс называется. Видишь, она голая, потому мёрзнет. Вот и пришла к тебе, погреться.

   Мне тоже как-то  смешно стало,да только страхи мои, придуманные, не дают опомниться. А Аня взяла кошку на руки, и поднесла ко мне. Гляжу - кошка-то без шерсти почти, реденько так волоски кое-где растут. А морщинистая вся-а-а... Морда - страшнючая, уши огромные, торчат. Жуть!

   - Доча, да что же вы страшилище-то такое завели дома?!-говорю дочери,- Ведь я подумала, когда её увидела, что  жизнь моя закончилась, и  это - смерть за мной пришла! Трясусь со страху-то и думаю,
  -Батюшки, да этот чёрт, никак, съесть меня решил - облизывается.Лежу и жду, когда  он на меня набросится...

    Аня-то меня успокаивает, а сама хохочет. Вот  только я никак сердце унять не могу, да реву белугой. Тут и Петя, зять мой, с Кирюшей на руках, в комнату на шум вышел. Посмотреть, значит, что тут приключилось.

    Ох и посмеялись же они надо мной тогда - до слёз!

    Аня мне кошку в руки даёт,
 -Погладь, -говорит, - посмотри, какая она милая, да тёплая. И вовсе она не страшная. Возьми её, возьми, мама!

  -Взяла я эту страшилу на руки, а она ластиться начала, как обычная кошка. И  не показалась она мне тогда такой уж страшной.

  -Ну, не всем же красавицами быть, -думаю себе. -Некрасивым тоже ведь жить надо!

  - Что же ты, Аня, не предупредила меня, что у вас кошка такая невиданная живёт? Я ведь чуть не умерла со страху-то, когда увидела её!

     Смеёмся все, а я сама себе думаю,

  -Чего же это я, дура старая, понапридумывала -то? Себя, да и детей перепугала...
И-и-и, чего только со страху не померещится?!
 
   Да только таку красавицу я в своём дому  заводить - не буду, не-е -е -т, никогда не буду!!

  -Посмеялись мы над этим приключением Людмилы, порасспросила я её ещё о дочери с зятем, да о внучонке, Кирюше, и мы разошлись , каждая по своим делам.

    Прошло уже больше недели со дня нашей встречи,но это ужасное, но смешное приключение Людмилы Витальевны нет-нет, да и всплывает в моей памяти, вызывая приступы неудержимого хохота- воображение-то у меня богатое!