Москва моего детства стр. 2

Сергей Ходосевич
целях самозащиты назвалась потомственной колдуньей. С тех пор в нашей квартире стали твориться весьма странные вещи. То тут, то там около нашей двери возникали рисованные знаки, то когда я гонял на трехколёсном велосипеде по длинному широкому коридору неожиданно взрывалась лампочка. Ах, если б вы знали, как я боялся темноты!...
Но когда колдунья не поделив с соседями камфорки плиты на глазах у всех заставила закипеть воду и сварила яйца на обычном кухонном столе... терпение её сына лопнуло и он быстро нашёл обмен. В ряды наших коммунальные влились дядя Коля и Санёк Вырковы. Дядя Коля-тихий алкаш, пятый год , плакавший над портретом умершей жены, а Санёк -десятиклассник и киноман... Кино он предпочитал после школы, вместо школы и в выходной. А потом он важно садился на табурет у столика с телефоном напротив туалета с ванной перед входной дверью на кухню и начинал рассказывать... Слово в слово , с диалогами, копируя голоса актёров. На подобное шоу собирались все обитатели квартиры, послушать рассказчика с открытым ртом. В том 1969 году я пошёл в первый класс 543 школы и очень сдружился с Александром, не смотря на разницу в возрасте. Оказалось, что с книгами у Саньки дела обстояли так же, как и с кино. И я пользовался этим-просил рассказывать мне взрослые книги и с удовольствием слушал эти сашкоспектакли... Но зимой мне выписали очки от близорукости и мой взрослый друг, вдобавок еще и обучавший меня приёмам самбо -рассмеялся и назвал меня профессором. Обида была мнгновенной и долгой. До мая месяца дулся на Сашку, а помирился за день до того, как его забрали в армию.
 
ГЛАВА 1. ОКРЕСТНОСТИ ХЛЕБОЗАВОДСКОГО
Я успешно закончил первый класс, ежедневно строча письма Сашке на Тихоокеанский флот с нетерпением ждал лета. Метрах в 100 от нашего дома находился овраг с каскадом прудов. Дедушка обещал купить мне настоящий фотоаппарат, если за лето я научусь плавать. Чуть ли не перед самым спуском в этот овраг на горке стоял магазин СПОРТТОВАРЫ. Какие там стояли мотоциклы и бильярдные столы! Часто с одноклассниками мы бегали сюда как в музей на экскурсию. И вот теперь я его покупатель! Круг для плавания и шахматы! Шахматы-это совсем по взрослому, это вам не коллекция оловянных и пластмассовых солдатиков с которой приходили играть ко мне все мальчишки нашего класса-половина из которых мечтала быть космонавтами, а половина военными и лишь только мой дружбан Игорь Жаров, как белая ворона мечтал стать охотником.
Впрочем о нём позже, вернёмся к оврагу..