о национальной идее новороссии

Иван Стрельцов
О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ РУССКОГО МИРА И НОВОРОССИИ.

;. Нужна ли вообще Русскому миру национальная  идея?

«Мировые лидеры утратили как привычку
учиться, так и свободу учиться. Эволюция
 системы культуры протекала таким образом, что
 большинству людей была отведена роль исполнителей,
 верящих, что у лидеров есть ответы на все вопросы.
 Те немногие, что исполняли роль лидеров,
претендовали на Знание этих вопросов.
Такая извращенная система исключает как
 развитие способностей к лидерству среди людей,
так и способностей самих лидеров к обучению.
Теперь настало время сказать правду. Как и все люди,
 мировые лидеры не знают, какие пути ведут к устойчивому
 обществу. Большинство из них даже
не подозревает о такой необходимости…»
Медоуз Д.Х., Медоуз Д.Л., Рандерс Й. За пределами роста.   

Что для лидеров Новороссии значит  национальная идея?

В своём вступительном слове мною было особо указано  на то, что создавшийся идейный тупик – это не Ваша вина, это общая  беда Новороссии и  Русского мира в целом. И пообещал Вас просветить теми важнейшими идеями, которыми Вы должны проникнуться и реализовать.  А привёл данный эпиграф ради того, чтобы вселить в Вас надежду – чёрт не так  страшен , как его малюют,   абсолютная часть  лидеров  современных  стран мира находятся в одинаковом с Вами положении.

Но ВАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ВСЕМИ В ТОМ, что  только Вам единственным, от меня БУДЕТ  ДАНО ЗНАНИЕ, ЧТО И КАК СДЕЛАТЬ, чтобы сделанное привело  КО ВСЕОБЩЕЙ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОЛЬЗЕ.

Главное, чего  Вы  не должны делать, следуя «плану Стрельцова»  - Вы не должны распыляться по мелочам.  У Вас нет на это время. Ваша стратегия – всемерное направление усилий на самые неприятные жизненные моменты, представляющие собою одновременно  и опасность для общества и непреодолённую до сих преграду, взять которую просто необходимо. Не распыляться по мелочам, а  ударять концентрированным ударами в заранее известные места. 
Преодоление указанных мною  преград – это и будет Ваш личный вклад в формирование системы справедливого жизнеустройства, где Новороссия будет представлять ПЕРЕДОВОЙ ОТРЯД РУССКОГО МИРА. Это, так сказать, ВАША ЛИЧНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ  СУПЕРЗАДАЧА.  А теперь идём дальше.

Так вот, национальная идея для лидеров Новороссии –это всего лишь одна,  значимая  точка приложения своих усилий, это проблема, не сдвинув которую с места попросту изначально  невозможно избавиться от идейного тупика. Эта точка приложения, в отношении лидеров Новороссии   именуется «формирование национальной идеи». Это начало начал.
СФФОРМИРОВАВ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, ИЗЛОЖИВ ЕЁ В РУКОВОДЯЩИХ МАТЕРИАЛАХ, этим самым  будет ЗАЛОЖЕН СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАЧЕЛЕНИЯ НОВОРОССИИ,  людей, кто восстал и решил идти своим самостоятельным путём к общественному счастью.
ФОРМИРОВАНИЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ  -  это самое первое занятие тем,  кто – то серьёзно озабочен строительством «своей собственной  государственности».

У Русского мира  есть свои святые, свои герои, свои победы. У Русского мира есть свои поражения, свои неудачники, свои черти,  мы вот с этим будем жить.  У нас есть свое величайшее духовное и культурное  наследство, своя корневая система.  Всё это, несомненно, способствует  чисто генетической мотивации. Но для создания государства одной этой, к тому же, весьма противоречивой  мотивации не хватает. Требуется ещё дополнительное число элементов. В том числе – наличие национальной идеи. Как общего смысла существования.

Вопрос, поданный в название темы,  звучит неприлично, но именно в таком контексте должно происходить рассмотрение проблемы .  Такой вопрос  вполне оправдан, учитывая  что одним из самых позорных пятен, лежащих на русской интеллигенции, является отсутствие действительно работающей национальной идеи. 

Русский мир , как это свидетельствует из предоставленных мною доказательств в теме «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»,  действительно идентифицируем как вселенское явление, но вот вразумительных формулировок  предназначения существования его  до сих пор не выдвинуто. Вместо этого в массовом порядке со стороны русской интеллигенции сфабрикованы тысячи эрзац – заменителей национальной идеи . Кто во что горазд, тот и несёт, чего только не услышишь по этому вопросу, кроме того, что должно быть. То, что сегодня  люди  "твердо знают" о своём  мире, не обязательно соответствует действительности, но это " эрзац - знание" с практической точки зрения едва ли не важнее действительности. Французы твердо знают, что на земле нет женщин красивее француженок, американцы совершенно уверены, что их страна — самая свободная в мире, немцы убеждены, что немецкое качество невозможно превзойти, японцы не сомневаются, что они — самый трудолюбивый народ среди живущих. И хотя все эти постулаты ошибочны, их носители уже своей уверенностью заставляют окружающих поверить, будто дело обстоит именно так и вести себя соответственно. И  вот такое положение, какое было возможно ещё совсем недавно, становится совершенно нетерпимым в современных реалиях Новороссии.

 Поэтому стать транслятором ПОДЛИННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ РУССКОЙ ИДЕИ – это не только веяние времени, это ПРЯМАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, ОТКРЫВШАЯСЯ ЛИДЕРАМ НОВОРОССИИ, грех от которой отказаться.

Да и люди, считающие себя частичкой Русского мира,  не поймут, если ВЫ, ЛИДЕРЫ НОВОРОССИИ, ОТКАЖЕТЕСЬ ОТ ТРАНСЛЯЦИИ ПОДЛИННОЙ РУССКОЙ ИДЕИ, если вдруг, она появится. Но то, что она появляется буквально на Ваших глазах и читается в моих строках – это уже чудо, которого могло и не быть. 

Не скрою, во многих концах Русского мира пытаются сформировать национальную идею. Особенно усердствовал в этом В.В. Путин, пытаясь каким – то образом интеллигентствующее быдло высказать своё мнение. Однако ничего путного так и не было доложено Президенту РФ. Ещё один наглядный пример -  Белоруссия. Также как и Путин В.В.,  президент Белоруссии А.Г. Лукашенко   предложил разработать белорусскую национальную идею, предлагая, также как и Президент России, в её  основу  положить некие  нетленные ценности патриотизма и готовности  беречь своё духовное наследие. Однако пока сдвигов с конкретной формулировкой национальной идеи и в Белоруссии, скажем так, негусто.
 
Хотя актуальность и необходимость в её наличии, как Вы сами видите,  -  явно перезревшие, ибо совсем непонятно, куда же всё же идти бедному человеку, который хочет быть носителем Русского мира?

Вот так и живём - Русский мир вроде бы существует,  но совершенно никакой национальной идеи до сих пор не озвучено.  В чём же суть такого парадокса?

;;. Текущие парадоксы национальной идеи в современном Русском мире.

 "Никто так не ошибался в своих
 предсказаниях, как пророки
 ограниченности человеческого знания".
К.А. Тимирязев.

ПАРАДОКС №1.  Парадокс отсутствия национальной идеи  - в  текущей невостребованности таковой в России.  Действительности, в России какого – то особого спроса на национальную идею не существует, а все многолетние заклинания  о необходимости  создания таковой – это просто сотрясания воздуха, потому как нынешней экономической и политической элите подлинная национальная идея может стать неподъёмным бременем.
В предыдущее, советское время, национальной идеей Русского мира была партийно-демагогическая идея построения коммунизма. И хотя сама по себе идея коммунизма не служит антагонистическим противоречием Русскому миру (противоречием служит лишь  марксистско-ленинская трактовка коммунизма, как формы обязательного управления коммунистами Русским миром), тем не менее, как раз в силу указанной причины , идея строительства коммунизма потерпела фиаско.
А уже в постсоветской  России  фактически сразу же с момента краха  идеи коммунизма,  возникли предпосылки для ослабления актуальности национальной идеи. Одним из главных оснований этому послужило падение железного занавеса, открытие внешних границ и предоставление гражданам права жить и работать за рубежом.  Всё это привело к массированному ослаблению запроса на политические преобразования. Ещё одним из оснований послужила дикая приватизация общенародной собственности, позволившая  значительной части политически активного населения удовлетворить свои экономические амбиции.  Это привело к падению воли к преобразованиям, ибо тот уровень государственного управления, который раньше бесил их, был нивелирован открывшейся возможностью ломануться в любой момент за пределы матушки – России. В свою очередь,  обнесённая при делёжке общенародного пирога  активная  масса, с расширением пространства виртуальной реальности Интернета, предпочла как можно глубже туда окунуться и меньше показываться на публике. И лишь  незначительная масса недовольных разделом людей, пытается, производить  репетиции  передела собственности.    
Таким образом, несостоявшийся план построения коммунизма  и наступившие последствия, когда  ставшее «ничьим» добро  стало удовлетворением тех, кто это «ничьё» не производил, привело к отсутствию в России той критической массы людей, которая бы могла предъявлять правящему режиму спрос на изменения. Таким образом, сложившийся неэффективный режим в России, поддерживаемый халявной интеллигенцией, не готов поддерживать общий  прогресс Русского мира в той мере, которая будет адекватной вызову времени. В.В. Путин пытается  каким-то образом повысить политическую активность, однако отсутствие  прогрессивных идей, общее слабоумие  обслуживающего персонала элиты ведут Русский мир к деградации.
Есть ещё подспудный мотив невостребованности национальной идеи, как стремления сохранить духовное наследие Русского мира. Проза жизни такова, что до сих пор, как это не будет горько звучать, академическая наука пока не определилась в самых важнейших моментах происхождения Русского мира, в том числе – в строгой, научно- обоснованной теории происхождения русского народа,  а также в части истории появления первой русской письменности – глаголицы. Позор Русскому миру ещё и в том, что сама по себе трактовка современной теории русского языка неоднозначна, всяк филолог считает только исповедуемую им версию теории русского языка справедливой,  остальные – выдумками. Так какая идея может быть создана, если нет согласия. Согласия также нет и в том, какой патриотизм считать наиболее правильным , потому что в России за её историю существования  было множество патриотических движений, соперничавших друг с другом  не на жизнь, а на смерть . И это обстоятельство также служит камнем преткновения для формулирования национальной идеи,  накладывает густую тень сомнения.
Есть ещё очень значимый мотив общей невостребованности национальной идеи в Русском мире. Отсутствие национальной идеи способствует тому, чтобы власть всячески  отстранялась от своей социумной миссии, ибо национальная идея формирует ДОЛЖНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЛАСТИ.  Национальная идея создаёт ориентиры для ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.  Но когда такого ориентира нет, то поощрение к ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ носит спорадический, случайный характер, подменяемый  другим смыслом – ЗАНЯТОСТЬЮ. А раз человек ЗАНЯТ, то это автоматически означает, будто труд каждого ЗАНЯТОГО – это ОБЩЕСТВЕНО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД. Вот что таит в себе отсутствие вразумительной национальной идеи. 
На этом фоне, когда  Русский мир в лице Новороссии столкнулся с перспективой реального своего истребления, многочисленные миссионеры, прибывающие из России учить её лидеров,  вновь пытаются существующий  идейный вакуум  заполнить различными эрзацами национальной идеи, пытаясь склонять лидеров в сторону своего, порою извращённого представления о национальной идее. И тут главное -  не поддаваться на провокации.   
Поэтому важно, прежде всего,  уяснить тот плачевный факт, что с продвижением национальной идеи не только в самой России, но и в Новороссии наблюдается полный ноль.
Иначе говоря,  происходит лишь  имитация, когда во всех ныне провозглашённых политических заявления слышны одни только благие пожелания , а вот действительно того прогрессивного позыва, чего действительно  требуется Новороссии  , никак не слышно.

Риторика, наблюдаемая сегодня в Новороссии фактически ни на йоту не отличается от риторики, ходящей в России: всё те же застрявшие в зубах  идеи патриотизма, верховенств закона, укрепления дисциплины, справедливого государства и тому подобные политические штампы. Ну, и,  конечно же, также как в России, в политической деятельности лидеров Новороссии не обходится без православной риторики. 

Меньше всего мне бы хотелось выслушивать упрёки, будто я противник дисциплины и порядка, патриотизма и справедливого государства. Проблема Новороссии состоит в другом - не надо  телегу ставить впереди лошади, иначе толку никакого не будет. Новороссии нужна сегодня политическая  декларация, объясняющая высшее предназначение Русского мира, то есть идею,  за которую люди готовы умереть. Причём умереть за идею, а не за народ. Проще говоря, народ должен знать ту высшую ценность, ради которой существует человечество в лице Русского мира. Вот это и есть главная идея. Причём эта идея должна быть не только озвучена, но и должна быть ФАШИЗИРОВАНА. Что такое ФАШИЗИРОВАНИЕ? Это, по сути, ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПРЕВОЗНЕСЕНИЕ идеи, как ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ИНСИГНИИ, КАК ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СИМВОЛА, КАК ГЛАВНУЮ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦЕННОСТЬ, культивируемую данной общностью .

Парадокс отсутствия национальной идеи  в Русском мире  имеет ещё и то немаловажное последствие, когда в силу отсутствия этой идеи общество настраивается на то, что такой идеи вообще не должно быть. И настроившись на такой пессимистический лад, не попросту не воспринимать любые поползновения на этот счёт.
Ущербность такой позиции заключается в том, что любая свежая идея для всех кажется уродливой и неподходящей. Поэтому первый парадокс рождает второй, не менее значимый парадокс.

 ПАРАДОКС №2.  Второй парадокс в отношении национальной идеи состоит в том, что общество НЕ ВЕРИТ в возможность обретения своей национальной идеи. Поэтому, даже если такая идея появляется в общественном сознании, её либо вообще не воспринимают, либо воспринимают как Золушку , грязную и уродливую в своём рубище.  И сам этот парадокс как раз и заключается в том, что , порою, внешне уродливые и даже безобразные , отвратительные на первый взгляд идеи, впоследствии рождают гигантские эпохи. В то время как слащавые, популистские, рассчитанные на обывательское ухо  остаются не у дел  в скором течении времени.
Говорю я это только потому, что те идеи, которые я сейчас излагаю для лидеров Новороссии, ранее уже были ИЗЛОЖЕНЫ В ОТКРЫТОЙ ПЕЧАТИ и все, кто хотел, МОГЛИ БЫ ОБ ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ  УЗНАТЬ.
НО НИКОМУ ДО ЭТИХ ИДЕЙ НЕ БЫЛО ДЕЛА.
Таким образом, лидеры Новороссии – ЭТО ЕДИНСТВЕННО ТЕ ЛЮДИ, КОТОРЫМИ  И БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ МОИ ИДЕИ. А ИНАЧЕ ЗАЧЕМ ОНИ ВООБЩЕ НУЖНЫ НОВОРОССИИ, ПОЩЕКОТАТЬ СОБСТВЕННОЕ ТЩЕСЛАВИЕ, ЧТО ЛИ?
;;;. Национальная идея с точки зрения фашизирования.

«Задача интеллигенции состоит именно в том, чтобы вести свой
                народ за национальной идеей и к государственной цели;
и образованный слой, не способный к этому, всегда
будет исторически приговорен и свергнут. Но при этом
 интеллигенция не смеет слагать с себя вину и возлагать
 ее на простой народ. Ибо если народ "темен", то это не его "вина",
 это творческая, но еще не разрешенная задача национальной
интеллигенции; и если в народе живут и вскипают дурные страсти,
 то к облагорожению и направлению их и призван национальный
образованный слой. Воспитатель, жалующийся на своего воспитанника,
должен начать с самого себя; да и не русскому интеллигенту,
хотя бы в раздражении и растерянности, поносить добрую, терпеливую
 и даровитую душу русского простого человека... Если масса
 простого русского народа пошла не за своим национальным
образованным слоем, а за чужеродными, интернациональными
 авантюристами, то причину этого русская интеллигенция
должна искать, прежде всего, в себе самой. Это значит, что она
не была на высоте и не справилась со своею задачей».
И.А. Ильин


Если попытаться  рассмотреть любые возможные варианты  национальной  идеи  с точки зрения фашизирования, то единственным претендентом на эту роль может служить так называемая идея  «ОТКРЫТОГО УМА ». 
 
Объясню,  почему я  считаю именно так.  Человек – это биологический вид «человек разумный»  и в этой роли он – высший венец природы, выше которого только вечные бездыханные звёзды. Однако разница интересов делает из человеческого разума игрушку для манипуляций, когда человеческий разум вместо того, чтобы созидать человечество, разрушает его, атомизирует, превращает его в орудие порабощения человечества в угоду тех, кто использует разум в своих узкокорыстных интересах.  Опять же, среди действительно умных людей возникло неестественное разделение на две противостоящих категории – с одной стороны её представителями выступают те, кого принято называть интеллигентами , а с другой – те. Кого принято называть  интеллигентствующим  быдлом, когда первая категория стремится применить разум и свои знания на благо всех людей, а интеллигентствующее быдло , кантуясь по жизни, стремиться либо продать свои знания тем, кто заплатит больше, либо использует из во вред людям, стремясь принести как можно больше себе и как можно больше вреда другим. К этой же категории интеллигенции примыкает и та простодушная часть интеллигенции, которой кажется, будто она делает что – то полезное для людей, а на самом деле – делает пользу своих хозяевам. Это я говорю в отношении абсолютного большинства российских учёных, кто, говоря о своей пользе народу,  реально работает на интересы олигархов, чьи интересы, как видно на примере той же Новороссии, не совпадают с интересами народа.

И вот с такой глобальной точки зрения, национальная идея Новороссии и Русского мира должна заключаться в том, чтобы создать такую    общественно политическую и культурно – экономическую  атмосферы бытия, когда буквально все люди данной общности будут находиться в состоянии перманентного воодушевляющего энтузиазма, осознавая себя не столько физиологической частицей социального организма ,  сколько   частицей коллективного разума, направленной на всё большее  улучшение  жизни общества. Проще говоря, Новороссия должна подготовить для остального Русского мира атмосферу, где смогут свободно существовать вопреки  так называемым «ЛИБЕРАЛЬНО МЫСЛЯЩИМ ЛЮДЯМ»  - «РЕАЛИСТИЧЕСКИ МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ». Ни много и ни мало.
Интересно также и то, что большая часть ортодоксальных коммунистов должна быть согласна со мной, поскольку и они  фактически думают в том же самом духе: ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗМОЖНО ИМЕННО В ТОЙ МЕРЕ, В КАКОЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ КЛАСС ПРЕВЗОЙДЕТ СВОЕГО ЭКСПЛУАТАТОРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО. В этой связи уместно напомнить, что сам  Ленин В.И.  на первое место в коммунисте также ставил УМ, однако этот ум , к сожалению, был направлен на удовлетворение интересов партии , а не народа. В чём несомненная трагедия как самой партии, так и ведомого ею  и народа.
Кстати, очевидно, только чувством массового воодушевления и можно, пожалуй,  объяснить до сих пор не объяснённые явления Древнего мира, когда воочию убеждаешься,  например,  видя монументальные  архитектурные сооружений, масса отдельных камней которых превышает 50, а то и все 100 тонн, а также глядя  на  ручную работу  пирамиды  Хеопса. Люди с рабской психологией таких вещей не сделают – кстати, Беломорканал или Победа в Великой Отечественной войне – совсем недавние  примеры всеобщей одушевлённости , когда люди трудились за пределами человеческих сил .  Но вот  если в прошлые  времена в отдельных общностях  могла возникнуть национальная идея «открытой силы», то сейчас, в силу глобального развития  интеллектуальных возможностей, идея «открытого ума», представляет собою дальнейшее логическое  развитие  способностей человека. И разве что иное, кроме идеи «открытого ума» может быть величественней и прогрессивней для человеческой среды? 
Поэтому, мне кажется, и это действительно так, что именно эта идея  должна овладеть массой Русского мира и превратиться в естественную необходимость и привычку.
 Ну а уже все любые  остальное идеи , какие ещё только можно будет воспроизвести – это могут быть  только инструменты, способы , формы достижения , направленные на реализацию ГЛОБАЛЬНОЙ  ИДЕИ «ОТКРЫТОГО УМА».

Принципиальное отличие Новороссии ото всего остального Русского  мира в том, что у остальных стран, окружающих новое государственное образование,  государственность уже сформирована и действует, подкреплённая международными формами признания, фиксируемые международным правом. Поэтому худо ли, бедно ли, они обходятся той идеологией, какая довлеет у них в данное время. Новороссии же требуется такая духовная скрепа, чтобы объединить свою общность именно в тот самый момент, когда существует реальная угроза так называемого «слива» Новороссии.  Что и понятно, учитывая наличие подобных настроений у части людей окружающих Новороссию  государств – сепаратизм никто не приветствует, даже не смотря на весь тот комплекс причин, порождающих его.

Парадокс национальной идеи « открытого разума» стань он идеей Новороссии, действительно будет вызывать  серьёзные опасения со стороны политических сил окружающих её  государств тем, что с этой точки зрения ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВО, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К РУССКОМУ МИРУ – ИЗНАЧАЛЬНО ЕСТЬ ОТКОЛОВШИЙСЯ СЕПАРАТИСТ.

Объясняется это весьма просто - в общем и целом задача интеллектуальных сил цивилизации состоит в том, чтобы перманентно направлять процесс на интенсивный путь эволюционного развития.  Признание "спонтанной предопределенности" развития цивилизации вовсе не лишает нас всех возможности интеллектуальной деятельности, направленной на развитие ноократии - разумное, научно обоснованное управление социально-экономическими процессами с тем, чтобы добиться плавного ее перехода в новый режим развития - на действительно прогрессивную парадигму. Поэтому сепаратизм  - это явление, которое всячески ПРЕТИТ УСТАНОВЛЕНИЮ ЕДИНОЙ НООКРАТИИ  - ВЛАСТИ РАЗУМА.

Совсем другое дело – РЕАЛЬНО  ПОНИМАТЬ,  ЧТО ЕСТЬ СЕПАРАТИЗМ.
И в этом смысле СЕПАРАТИЗМ НОВОРОССИИ – ЭТО ПРОСТО  САМЫЙ ПЕРВЫЙ ИМПУЛЬС  ВОЗРОЖДЕНИЯ  ПРОГРЕССИВНОЙ ПАРАДИГМЫ, Т.Е. ПЕРВИЧНОЕ  ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОГО МИРА, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОДКРЕПЛЯЕМОЕ  ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОЙ НАУЧНОЙ ПАРАДИГМОЙ , ИЗЛАГАЕМОЙ ЗДЕСЬ.
;V. Национальная идея  как основа становления Новороссии и Русского мира.

«Человек, достигший полного совершенства,
выше всех животных; но зато он ниже всех,
 если он живет без законов и без справедливости.
Действительно, нет ничего чудовищнее
вооруженной несправедливости.»
Аристотель.

Четвёртый парадокс Новороссии состоит в её особой миссии. Исторически сложилось так, что Русский мир в своё время раскололся на несколько частей и каждая часть варилась длительное время в своём собственном соку. Миссия Новороссии – реально собрать земли Новороссии в единый конгломерат.
И , что самое важное, ДЛЯ  ЭТОГО БЛАГОРОДНОГО И ВЕЛИКОГО ДЕЛА У НЕЁ ЕСТЬ ВСЕ ПРЕДПОСЫЛКИ  И ВОЗМОЖНОСТИ – вот это и есть основной , пятый по счёту парадокс Русского мира.

Лично я не пока знаю, каким конкретным образом в данный момент в визуальном виде  запечатлить и фашизировать   идею НОВОРОССИИ КАК СОБИРАТЕЛЯ ЗЕМЛИ РУССКОЙ , ибо это уже можно решить  в рабочем порядке, но то, что это идея в среде биологического вида «гомо сапиенс» является олицетворением данного биологического вида, в этом нет сомнений. Вот за эту идею, за идею быть одновременно и человеком «свободного разума» и человеком «озабочено  общественно-нагруженного разума», люди Русского мира должны бороться не на жизнь, а на смерть. 

Без этого не будет ни всемерного укрепления суверенитета, без этого не будет политического и экономического могущества. Без этого не будет всесильного интернационального полиэтнического общества, на фундаменте которого и возник Русский мир. И вот этот шаткий мир теперь, в условиях надвигающейся опасности со стороны «зачумленной Европы» надо будет не только защитить, но и укрепить надёжно и твёрдо.

Ибо только  «открытый ум» создаёт реальную предпосылку  формирования  в среде своих носителей особого духа и реальной самооценки , т.е. будет способствовать формировании чувства собственной грозности, молодцеватости и куража.

Ибо только  «открытый ум» создаёт реальную предпосылку  формирования «адекватного государства», т.е. формирует чувство гражданской солидарности.
Ибо только «открытый ум» создаёт реальную предпосылку для тотальной внешней экспансии, т.е. формирует чувство беспредельности Русского мира.
 
Ибо только «открытый мир»  обеспечит подлинное научное обоснование существованию  человечества, т.е. будет способствовать формированию чувства незыблемости Русского мира.

Ибо только «открытый мир»  способен обеспечить достойную и славную жизнь ВСЕМУ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ, а не отдельным его частям, т.е. формируют чувство разнообразия  Русского мира.

 Ибо только «открытый ум» способен сформулировать управляющему слою общества ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ, т.е. формирует чувство правовой защищенности.

Ибо только «открытый ум»  сможет обеспечить негласный контроль исполнения управлением своих общественных обязанностей, т.е. формирует чувство общественной совести.

Наконец, только «открытый ум» способен  инициировать и установить в обществе  систему справедливого жизнеустройства, учитывающий  интерес наиболее сущностной,  наиболее «УМЕЛОЙ»  части данного общества,  уберечь общество от  «широкой дороги в собственный ад», т.е. формирует чувство автотрофности, веру в свои силы, веру в практическую возможность самостоятельно, в кооперации с подобными себе, создать земной материальный рай .    

Можно, конечно же, по-разному оценивать фактор «открытого ума».  Более того, можно даже попытаться дискредитировать эту идею теоретически, представив это таким образом, будто «открытый ум» - это всего лишь особая разновидность «высшего  рабского сознания»,  подобного  тому же «христианскому рабскому сознанию»  или «патриотическому рабскому сознанию», или даже «революционному рабскому сознанию».

Мне бы очень не хотелось, чтобы увлекшись этой глобальной  идеей «открытого ума»,  многие  забыли, что человек  изначально –  это «РАБ ИДЕЙ». И в этом случае  идея «открытого ума»  способна не только отдельно взятого человека, но и всё общество преобразовать в «ХОЗЯИНА ИДЕЙ».
Ибо одно дело – голое теоретизирование,  и совсем другое , когда теория превращается в содержательно – продуктивная практику, в  практическую  реализацию индивидуальной  умелости, направленной  на общую пользу.

Подытоживая, можно сказать так -  Русский мир  просто предназначен,  рождён идею «открытого ума»  превратить в быль. И он это сделает.  И никак иначе. Ибо, зачем вообще жить на этом свете, друзья,  если допускать несправедливые страдания своих земляков? 

Я призываю лидеров Новороссии не колебаться умом и смущаться от того разнообразия способов решения проблем, высказываемых многочисленными миссионерами из России, прибывающими к Вам. Политики России приходят и уходят.  А Новороссия, как источник, как провозвестник, как суверенное государство, претендующее на реальный имперский центр Русского мира, должна выстоять. Не реагируйте на провокации и соблазны.  Ибо Новороссия  - это тот самый Христос, который уже положил себя на алтарь самопожертвования.
Знайте -  времена, переживаемые Вами – НЕ ПОСЛЕДНИЕ.

НО ДЕНЬ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ НЕ ПРИДЁТ, ПОКА НЕ ПРИДЁТ ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ  ВАШИХ НЫНЕШНИХ ИДЕЙ, ПОКА ВЫ САМИ НЕ ОСОЗНАЕТЕ ГРЕХОВНОСТЬ ВАШИХ ТЕКУЩИХ ИДЕЙ. 

Ибо Вам нужна НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ НЕ НА ЧАС, А НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ НА ВСЕ ВРЕМЕНА.    

V. Повестка текущего  момента  Русского мира.

 «Главная цель – общенациональная психотерапия,
 чтобы внушить гражданам страны
 уверенность в завтрашнем дне».
В.В. Путин.

Национальную  идею  возможно представить в двух формах – развёрнутой и сжатой. В развёрнутом виде синонимом национальной идеи является идеология, т.е. стройная и целостная  система идей, определяющая общественно – политический характер данной государственности. В сжатом виде национальная идея – это некий обобщённый девиз, считалка  общества, некий обобщённый призыв  со стороны элиты  к обществу следовать содержанию данного девиза. Девизы могут быть разные  - кто хочет ближе об этом узнать, может ознакомиться, к примеру, с девизами древнейших знатных дворянских родов, коих было немало. В этой связи интересно будет знать всем, что именно девизом, как  национальной идеей стал в США 30-х лозунг "Keep smiling!" ("Улыбайся!" — подразумеваемый смысл: пусть лучше завидуют, чем жалеют!). После краха СССР, естественно,  доктрина развёрнутой национальной  идеи  США превратилась в навязчивую идею «мессии  демократических ценностей» и «ценности жизни гражданина США» , которые как очень удачные уловки, используются для вмешательства в суверенные права остальных государств,  а также для проведения  многочисленных агрессий штатовскими вооружёнными силами. Внешняя агрессия  вызывалась  конкретными требованиями, сформулированные соответствующими документами, регламентировавшими отношения США и всех остальных  коммунистических стран .

Однако с развитием и совершенствованием систем коммуникации, и особенно - с появлением Интернета возникла целая идеологическая  индустрия, которая благодаря неустанным заботам лакеев буржуазии, обогатилась множественными социально-политическими доктринами тоталитарного  типа  доктрины «контролируемого хаоса», свидетельствуя об особом качественном скачке , называемом «индокринацией», а проще говоря – методологически целенаправленной манипуляцией общественного сознания, жертвами которой, в частности, стали  жители Украины, поддержавшие  действия киевской хунты, совершившей конституционный переворот.

Особенностью постсоветской России было то, что в Основном законе , т.е. в Конституции РФ страны существование государственной идеологии законодательно запрещалось. И вместо идеологии была принята система  «плюрализма мнений». Как Вы сами понимаете, «плюрализм мнения» - это также просто удобная уловка,  ширма для непосвящённых, мутная вода, в которой политическим и экономическим акулам позволялось ловить мелкую рыбу.

Таким образом, влияние США  на ход событий  на Украине, а также отсутствие вразумительной идеологии в России  позволяют  Новороссии внести  существенные коррективы в жизнь Русского мира.
 
Расчищать площадку и создавать принципиально новый фундамент под Русский мир,  задача исполнения чего вполне под силу лидерам Новороссии, вовсе не значит, чтобы те, кто должен будет устранять отдельные недостатки, перевернёт всё на свете верх тормашками, вместо того, чтобы лечить случившуюся болезнь,  будет решать  эту проблему  санкциями и угрозами. Главное  - стремиться к грамотному изменению существующего порядка, а не его извращению, как это происходило всякий раз до сих пор.
А чтобы  выполнить миссию надлежащим образом и при этом не попасть впросак, чтобы потом не выглядеть посмешищем в глазах людей, крайне важно сейчас иметь достаточно чёткое представление обо всех тех значимых попытках, предпринимавшихся в части обретения национальной идеи.

Начать  я свои рассуждения  я хочу  к возврату  к ранее озвученной мною  формулировки  самого  важного, применительно к данной теме тезиса - НОВОРОССИЯ МОЖЕТ И ДОЛЖНА СТАТЬ  ПРООБРАЗОМ ВЕЛИКОЙ РОССИИ , ОБРАЗЦОВЫМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВСЕГО  МИРА,  ДЛЯ ВСЕГО ПРОГРЕССИВНОГО  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Сегодня в Новороссии решается не просто судьба незначительной территории Украины, сейчас решается глобальный вопрос – вопрос независимого, самодостаточного  существования Русского мира. Авантюра, затеянная инициаторами конституционного переворота в Украине -  это не вполне мотивированный поход  современной украинской элиты  в Европу с последующим  растворением в ней. И такой откровенный и наглый поход, презирающий мнение самого народа - это не идея. Выравнивание, обезличивание нации, растворение нации - это смерть идеи.  В этом смысле  Донбасс сейчас - это место, где пересекаются интересы двух цивилизаций  - Западной и Русской.
 Поэтому можно на эту ситуацию посмотреть и с той точки зрения,  согласно которой:  «Это не Новороссия вступит в Россию, а Россия, Украина и Белоруссия вступят  в Новороссию». И это вовсе  не имперские замашки -  это даже не борьба разных комплектов человеческих ценностей, это  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ментальное расширение, это точка бифуркации начала бескомпромиссного  расширения экспансии победителя, когда на карту поставлена репутация глобального масштаба. ЭТО ПРОСТО РЕАЛЬНОСТЬ , КОТОРАЯ ДОЛЖНА БУДЕТ НЕМИНУМО ПРОИЗОЙТИ. Ибо КТО ПЕРВЫЙ НАДЕЛ ТАПКИ, КТО ПЕРВЫЙ ВЫСКАЗАЛ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ, ТО И ЕСТЬ ИДЕЙНЫЙ АВАНГАРД.

Как говорится, «сопливых вовремя целуют». Сегодня граница Новороссии и «Единоукраины» - это передняя линия фронта, проходящая сквозь сердце каждого носителя идей Русского мира, и поэтому,  даже тот, кто сегодня в России живёт в медвежьем углу, он, тем не менее, находится на передовой. Отступать назад – ни в коем случае нельзя. Иначе – смерть.
Вместе с тем, новая страна, которую практически все называют Новороссией,  чтобы стать ПРИМЕРОМ И ОПЛОТОМ РУССКОГО МИРА не имеет никакого морального права  нести на себе  груз  застарелых болезней Русского мира,  и вместе с ними, в придачу,  ещё и груз дополнительных  болячек Европейской цивилизации, которыми успело заразиться это полусгнившее общество.

Само по себе действие болячек, действие разлагающих идей, культивируемое нынешней  интеллигенцией,   оказало самое непосредственное влияние на общее состояние  общества в целом - создалась  парадоксальная, беспрецедентная  ситуация, когда  Русский мир сегодня  атомизирован,  когда  общества  сам толком не  знает, чего хочет – не то совершенной Конституции и верховенства закона, не то  безвизового режима с Евросоюзом, не то уважения  со стороны остального мирового сообщества, не то желания страха и боязни мирового сообщества перед лицом России.  У сегодняшних представителей Русского мира  отсутствуют внятные представления о собственной идентичности,  «русские» как гражданская нация по-прежнему остаются прилагательным, а не существительным. Нет тотального запроса на возвращение вроде бы даже более славного, т.е. прежнего, коммунистического   режима власти.
Лично я не  вижу в поступках жителей России явно выраженного массового желания жить в «особой православной империи», «евразийском союзе», «в царстве высшей справедливости» или тому подобных умозрительных конструкциях, представляющих собою возможные версии  особого пути. Ни сама власть, ни сам народ в России  по-прежнему не понимают, в какой стране они живут и в какую сторону двигаться. Более того, нежданная удача с возвращением  Крыма в лоно Родины,  не превратило  Россию автоматически ни в империю, ни в новый Советский Союз.  И эта бесцельность – откровенно пугает. Таким образом, Россия, Русский мир никак не может не стоять на пороге нового, теперь уже  глобального выбора.
ИБО  ПУСТЬ  ДАЖЕ ВООБЩЕ НЕ БЫЛО НОВОРОСИИ,  ЕЁ БЫ ПРИШЛОСЬ ПРИДУМАТЬ ТОЛЬУКО РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ БЫЛ ПЛАЦДАРМ , ДЛЯ НАЧАЛА.

V;. Политическая ретроспектива выбора.

«Россия мати,  свет мой безмерный!
 Хочу сказать нелицемерно:
  в тебе живу я,  тебя ревную,
  какого ж х..  еще взыскую?»
(«Из Зубницкого»)

Если  рассматривать  проблему выбора и последующей приверженности  национальной идее  с позиции политической ретроспективы, то  оказывается, что у Русского мира, (как вместилища носителей его идей),    имеется  очень давний и очень значительный долг перед этими самыми носителями.
По времени этому долгу  уже   тысяча лет, а если быть точнее – 1027 лет.
Сама по себе суть неисполненного идеологического долга элиты Русского мира перед его низами   в следующем:
В 987 году, как подтверждают  многие письменные источники,  Русский мир, в лице Киевской Руси, находился абсолютно в таком же самом положении, в каком  сегодня находится нынешняя Новороссия.
Как и сегодня перед лидерами самопровозглашённой Новороссии, так и тогда, перед единоличным лидером Киевской Руси, великим князем Владимиром Красное Солнышко,  стояла проблема выбора дальнейшего, наиболее перспективного для страны , направления пути развития государственности.
Как и сегодня перед Новороссией,  выбор состоит  из  множества предлагаемых вариантов.
Особенность выбора в том, что всё множество вариантов   представляют  собою   две противоположных тенденции – центробежную и центростремительную, когда  предлагается  дилемма:  либо  быть неким самодостаточным идеологическим  центром, либо находиться  на периферии,  на окраине чужой  идеологической  доктрины.

Византийская церковь,  иудейская церковь и Ватикан, а также приглашённые моавитяне – сарацины, предлагая Владимиру выбрать государственную идеологию, стремясь при этом  вовлечь Киевскую Русь в орбиту собственных интересов,  оставляли для  Руси жалкую роль периферии, роль имперского задворка.  И лишь только две «доморощенные»  идеологии делать Русь политико-идеологическим центром.  Одной из этих доморощенных  религиозных систем было язычество. Другой – древлеправославие, проникшее  на территорию Киевской Руси    не без помощи русов, организовавших к тому времени  на территории  Восточной Европы особую, разветвлённую  торгово-рабовладельческую сеть. Однако Владимир, как свидетельствует история, сразу же отказался от древлеправославия и язычества по той причине, что у данных религиозно – идеологических систем был общий, ущербный для государственного строительства врождённый порок  -  в них  отсутствовал наиболее  важный в каждом государстве элемент упорядоченного властвования – иерархия. Как известно,  в язычестве  и древлеправославии в случае отсутствия чиновного лица, проводящего церковную  службу, таким лицом  мог выступать любой мирянин, кому мир либо мог поручить исполнение этого дела, либо у него имелись для этого определённые задатки. Проще говоря,  язычникам и старообрядцам не требовались попы, как особая категория должностных лиц, в то время, когда  государству  требуется иерархия, состоящая из нескольких уровней, которая бы позволяла организовать стройную  и исполнительную  систему подчинения нижних уровней высшим иерархам.

Отказался князь Владимир и от иудейской идеологии, проводником которой  служила метрополия  Хазария  (Киев – это  как раз и был один из аванпостов Хазарии в отношении  Европы в целом, впоследствии, говоря современным  языком,  с помощью сепаратизма, сумевший оторваться  от метрополии).  Ещё одним мотивом, сказавшемся на окончательном решении , служила практика повсеместного рассеяния адептов иудаизма, отсутствие у сторонников этой идеологии чётких представлений о необходимости формирования мощной государственной структуры.  От ворот поворот Владимир Красное Солнышко в тот раз указал и сарацинам – исламистам.   Вполне возможно, весь русский народ мог стать мусульманским, но князю Владимиру не понравился в этой идеологии запрет на употребление спиртного. Это был действительно  решающий момент.   Впрочем,  этот отказ не помешал  через пару веков  создать Великую Евразийскую Империю под названием Тартария, где по иронии судьбы вся  Русь, в лице  к тому времени Московии и Киевской Руси (к тому времени названной татарами как Дешт – Кипчак) ,  реально пришлось  довольно значительное время быть «задворком» этой империи, а царю самой Московии, великому Князю и Государю Всяя Руси Ивану Грозному (со слов Сигизмунда  Герберштейна),  привечать дорогих непрошеных  гостей в лице различных  татарских послов на околице  Москвы спешившимся, согбённым  и с открытой головой , в то время как последние  сидели перед ним,  уютно устроившихся верхом на лошадях. Да, бывало на Руси и такое время,  чего уж там скрывать.    

В конце концов, перебрав имеющиеся  варианты ,  князь Владимир остановился на   Византийской ортодоксии в качестве государственной  идеологии, религии и веры , аргументы льстивого византийского священника, а также требование особой  пышности убранств в православных  храмах показались ему крайне убедительными, не считая ещё целый рад сопутствующих моментов.

Резонов было несколько.  Это был чисто прагматический выбор,  позволявший  в то время, ко всему прочему, аккумулировать, в частности, огромные материальные  ценности, с помощью которых в огромном числе случаев решались  дела как государственной, так и бытовой важности.      Организованная по иерархическому принципу, централизованная и подчиненная главе государства церковь Киевской Руси, как и в самой  Византии, выполняла важную социальную, идеологическую и политическую функцию по упрочению формирующегося феодального строя. Фактически, после принятия православия Киевская Русь  превратилось в подлинно централизованную раннефеодальную монархию.
Практическая особенность  в отношении выбора Киевской Руси имела также  и отдалённые преимущества, ибо со временем ей  определённо повезло в том смысле, что когда сам по себе центр ортодоксального православия в лице Константинополя, принявший к тому времени вид символа ВТОРОГО РИМА  был разорён турецким нашествием,  эстафету центра православной веры удалось  принимать Москве,  как законной православной правопреемнице Константинополя .   

Но в этой бочке мёда ,  польза от обретения Москвой  символа  Третьего Рима была перевешана  ложкой  дёгтя. Ибо  если исходить с точки зрения экономической целесообразности, то движущей силой Русского мира вплоть до времени свержения царизма, всё же оставались потомки и последователи древлеправославной веры в лице раскольников и староверов. Да чего там греха таить – промышленная революция в Российской империи была во многом осуществлена именно старообрядческими общинами,  по той простой причине, что  подавляющее число фабрик, артелей ,  предприятий и производств обязаны своим появлением  инициативно-предпринимательской деятельности раскольников. Иными словами говоря, если появлению пролетариата в странах Западной Европы служила активная предприимчивость представителей протестантства, то   своим появлением пролетариат России обязан, главным образом, предпринимательству и  вытекающему из него крохоборству со стороны раскольников. Во всяком случае, трудно сегодня представить, что бы собою представляла Россия начала 20 века, если бы её лик не был преображён созидающими силами, организованными лицами, выходцами из старообрядчества. 

О дальнейшем,  стихийно прошедшем  выборе  идеологии Русским миром  все знают – Россия стала первым в мире государством, провозгласившим  в качестве господствующей идеологии доктрину марксизма – ленинизма – сталинизма – хрущёвщины  - андроповщины – горбачёвщины - ельцинства.

А иначе и не могло быть, ибо уже к середине 19 века ярко обозначилась тенденция ,  согласно которой Россия  стала наиболее слабым звеном капиталистической  системы, когда  вместо умиротворения и попыток  создания в многонациональном государстве адекватной реальностям  системы жизнеустройства,  интеллектуальная элита , страдавшая беспочвенностью своих идей  стала раскачивать лодку государственности, находя всё новые и новые поводу и уловки, с помощью которых  пыталась устроить, прежде всего,  личные проблемы.

Определённую целительную струю, желавшую положить конец наметившейся  массовой разрухи в головах русской интеллигенции внесли   большевики – ленинцы,  которым на долгих 73 года  удалось придумать для общества  весьма привлекательную демагогическую  фантазию о том, как лучше жить . 

Согласно  этой  гениально созданной уловки ,  рабочим было   обещано передать в собственность фабрики и заводы, а крестьянам  большевики пообещали землю. Естественно, народ на  эту фантазию  повёлся как последний лох, и что получилось,  всем  известно :  марксизм - ленинизм,  с точки зрения его проверки на  всесильно – верное  учение, оказался  обычным лохотроном,  Русский мир отказался от него, поскольку   научность марксизма была чисто внешней, а по своему внутреннему догматизму и демагогии  этот концепт оказался  банальным тоталитарным сектанством.

Но и после развала СССР  злоключения с выбором пути Русского мира не закончились. Благодаря умению придумывать,  интеллигенции  в лице «младореформаторов»  вновь была внушена  народу добрая сказочка, будто  КАЖДОМУ  ЧЕЛОВЕКУ  РОССИИ полагается  ПО ДВЕ ВОЛГИ -  24 (желательно – чёрных, и желательно - новых). И снова, в который уже раз народ  клюнул на дармовщину, прекрасно зная, что бесплатный сыр бывает в мышеловке. Но тем не менее. 

И вот теперь, по происшествию 1027 лет Новороссии вновь приходится стоять перед идеологическим выбором. Но опять же, если  Русская идея за последние 1027 лет  главным образом, совершала  ПОВОРОТЫ, то сейчас  вновь настал черёд ВЫБОРА.
Каким он будет – решать Вам. Не ударьте лицом в грязь, сделайте всё от Вас зависящее, чтобы Новороссия НА ВЕКА СТАЛА ПОЛИТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ вначале РУССКОГО МИРА, а ЗАТЕМ – МИРА В ЦЕЛОМ.


V;;. Какие  варианты систем власти, в принципе,
 возможны сейчас в условиях нынешней Новороссии?

«Человек тем и отличается от
 животного, что способен
думать о будущем».
Ричард Фейнман.

Говоря о том, что национальная идея  может существовать либо в сжатом, либо в развёрнутом виде, развёрнутый вид предполагает не только сам набор идеологем, служащих идейным обеспечением национальной идеи, но также совокупность конкретных  трансляторов  этой идеи , тех   носителей и защитников идеи в лице конкретных  политиков, вырабатывающих политику для данного  территориального образования. Ведь идеи, прежде всего, это выражение интересов какой – то части из числа предполагаемой общности.  Это могут быть люди, выражающие интересы каких – либо  отдельных категорий граждан, но могут быть  и  защитниками интересов подавляющего числа жителей.  Это всё зависит , опять – таки, от выработанной идеологии. Поэтому не надо смущаться , когда кто – то говорит об отсутствии  в государстве какой – то государственной идеологии, она всегда есть, она всегда присутствует, только сам по себе набор идеологем, используемых государством, может носить сугубо эклектический характер, и представлять собою своеобразный веник, куда надёргано огромное количество идей, взятых в идеологиях, конкретно определившихся со своим названием.  У России есть своя идеология, просто ещё нет подходящего названия, чтобы эту идеологию можно было идентифицировать. Кстати, характерным примером и доказательством моим словам служит  недавняя история с В. Сурковым, в бытность своей работы в Администрации Президента РФ, выдвинувшего идею «суверенной демократии» , причём сама по себе эта идея. Как свидетельствуют последние события в Новороссии,  продвигается всё дальше и дальше, однако само по себе название этой идеи  признано неточным, не отражающим подлинного характера тем намерениям, которые реализуются данной концепцией. Но думаю, лидеры Новороссии уже нутром почувствовали сущность идеологии, продвигаемой  В. Сурковым и его миссионерами.   
Однако сама по себе идеология  - это всего лишь набор фраз, набор мыслей. Поэтому чтобы быть идеологией, идеологии нужны ПРОВОДНИКИ. Вот те ПРОВОДНИКИ, которые будут реализовывать национальную идею и идеологию в целом, называются ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ. В свою очередь, чтобы ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ БЫЛА СПОСОБНА РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ИДЕЮ, ОНА ДОЛЖНА ТАКЖЕ БЫТЬ УСТРОЕНА НА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИДЕЯХ.
 Эти идеи образуют так называемую ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ, где выражаются те  основные принципиальные положения, определяющие политическую ориентацию ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ.    

А вот теперь, после предварительного объяснения ситуации, которая незримо присутствует на пути реализации национальной идеи ,  теперь  позвольте  перечислить сейчас все те  варианты, из числа  которых возможен выбор носителей национальной идеи, которые сегодня предоставлены лидерам Новороссии на выбор тем спектром политических сил, действующих на ПОЛИТИЧЕСКОЙ АРЕНЕ РУССКОГО МИРА. Причём, все  эти варианты как раз имеют свои конкретные имена. Остаётся добавить, что на ,  сегодня таких идеологических проектов , имеющими свое специфическое название,  гораздо больше, чем это было  во времена Владимира Красного Солнышка.

Вот наиболее вероятные:

1. Вариант «Новая Хазария» -  принятие в качестве господствующей идеологии учение  иудаизма.
2. Вариант «Старая  Византия – Москва – Третий Рим»  -  принятие в качестве господствующей идеологии  доктрины православного христианства.
3. Греко – униатский вариант.
4. Вариант «Украинское православие».
5. Вариант «Красный реванш» -   возврат в СССР-2.
6. Вариант  « Государственный гражданский национал-этатизм» П. Губарева.
7. Вариант  «Постсоветская  русская олигархия».
8. Вариант  «Постсоветская  украинская олигархия».
9. Вариант  «Постсоветская Донбасская  олигархия».
10. Вариант  « Европейские западные ценности».
11. Вариант  «Либеральные капиталистические ценности».
12. Вариант « Русские традиционные ценности, патрионациоанархофашизм».
13. Вариант «Общеславянские традиционные ценности».
14. Вариант «Евразийские традиционные ценности».
15. Вариант  «Новороссийская суверенная демократия». 
16. Вариант  « Военно-гражданская меритократия».
17. Вариант  «Пробоошибизм», это когда решения принимаются методом проб и ошибок.
18. Вариант  «Истинный партноменклатурный капитализм во главе с ЕР и ОНФ».   
 
Кроме перечисленных вариантов,  как было сказано выше, имеются  и многие  другие, промежуточные  разновидности, не имеющие терминов, но подлаженные под чаяния кое – каких политиков с апломбом либо повышенными амбициями.  Хотя, как Вы понимаете, это уже не так принципиально.

Нетрудно  заметить, что указанные варианты даже не предусматривают  идею  «открытого ума».  А значит, ни  указанные  в приведённом  списке системы жизнеустройства, ни  те, что не были  обозначены в списке по причине отсутствия места, не могут быть национальной идеей Русского мира, кроме идеи «открытого ума», тем более, лично  у меня,  как уже сказано ранее,  имеется свой собственный, особый вариант , системы справедливого жизнеустройства, с которым я намереваюсь ознакомить лидеров Новороссии  с целью устранения имеющегося идейного тупика в данной части общей идеологии.

А вот как говорят сами  лидеры Новороссии о национальной идее применительно к той гражданской войне, что развернулась на просторах Новороссии : «Любая  гражданская война  это, прежде всего,  война систем власти . Самая жизнеспособная система побеждает. Так было всегда и везде. И даже внешнее влияние тут не играет главной роли. Тот,  кто выиграет умы простых украинцев в конечном итоге тот и выиграет эту войну…  Если солдат верит в «правое дело», автомат становится пушкой, если нет, то самая лучшая армия проигрывает ополчению».
V;;;. Главный идеологический смысл  меритократии –
культивация в обществе  единомыслия.

 "Не существует ничего,
 что нельзя было бы облагородить
 поступком или страданием".
Гёте.

Система власти меритократия, изначально позиционируя себя как власть заслуженных людей,  таит в себе изначальный идеологический конфликт. Во-первых, КЕМ должна определяться  сама по себе заслуженность, Кто должен устанавливать критерии заслуженности – незаслуженности? Во- вторых – ЧТО считать  заслугой, а что – упущением или вредом?
И вот с этой точки зрения идея меритократии – это тоже своего рода отвлечённый момент, подобный пресновутому тезису  необходимости требования «верховенства закона» , когда с чисто демагогической точки зрения сознательно вымывается сущностный вопрос – КЕМ должен устанавливаться закон, так как английская мудрость резонно замечает: « Если индеек избрать в парламент, то первым делом они отменят Рождество». 

Поэтому  когда мы говорим о крайней необходимости внедрения в общественную жизнь системы правления, именуемой меритократией, мы должны сразу же осознать тот безоговорочный аргумент об обязательной зачистке текущего идеологического пространства, требующую от  всех тех людей, кто заслуживает  быть управленцем, избавиться от отсталых идей, заблуждений и предрассудков. А иначе в чём тогда заслуга законотворцев, если каждый из них будет иметь свой собственный набор идей и тогда в условиях  общего  непонимания друг друга  они не смогут выработать общие решения. Так выходит, что  самая главная задача меритократии как раз и состоит в том, чтобы установить в обществе такую систему идей, которая будет отражать общее, сермяжное  чаяние данного общества.
И вот тут я бы хотел быть предельно понятым. Я не являюсь и никогда не являлся сторонником единомыслия в том значении, когда «новая метла метёт по-новому».  Моя точка зрения на обязательное формирование  общей идеологической атмосферы в обществе состоит в практическом создании соответствующей судебной структуры, призванной решать эту проблему. Если же в общем объяснить моё предложение, единомыслие достижимо только в одном – единственном  случае,  а именно только тогда, когда наука станет проводить методологически взвешенную, последовательную работу по выведению из научного и общественного оборота всех тех идей, мифов и заблуждений, в отношении которых будет научно доказана их практическая несостоятельность в строгом соответствии с научно- обоснованным  регламентом.

Мораль темы  - в данном случае привожу слова Л.Н. Толстого:

 «Люди мирно живут между собой и согласно действуют только тогда, когда они соединены одним и тем же мировоззрением: одинаково понимают цель и назначение своей деятельности.  Так это для семей, так это и для различных кружков людей, так это для политических партий, так это для целых сословий и так это, в особенности, для народов, соединенных в государства. Люди одного народа живут более или менее мирно между собой и отстаивают дружно свои общие интересы только до тех пор, пока живут одним и тем же усвоенным и признаваемым всеми людьми народа мировоззрением».