Глава 442. Зеленка. Трио-соната

Валентин Великий
Ян Дисмас Зеленка
Трио-соната VI до-минор
Хайнц Холлигер (гобой)

yarunskiy: Бах многому научился у этого композитора.

musikus: Кто у кого учился-то? Жили, в общем, в одно время. Судя же по результатам... Конечно, Зеленка умелый был мастер, но... Помню, как слушал знаменитые его трио-сонаты, сделавшие ему имя, и — Боже! — до чего же это было скучно! Чему мог здесь научиться автор «Бранденбургских концертов»?! Бесконечные эти завитушки... Общее барочное место.

Andrew_Popoff: Одоевский и даже Чайковский нечто в этом роде говорили о самом Бахе. Но времена меняются.

musikus: У Одоевского и Чайковского оценочные дистанции были не те, что у нас ныне. Многое уже утвердилось. Трудно сравнивать.

Andrew_Popoff: Возможно, Зеленке и не станут расчищать место на полочке с хрестоматийными кумирами (опять же от равнодушия), но исполнять и слушать сейчас очень его хотят. И, возможно, более, чем Берлиоза и Шостаковича.
Я это говорю без моей личной оценки, просто наблюдение.
Кстати, замечательный композитор Сен-Санс, а сто лет назад отношение к нему было весьма пренебрежительным, почти как к Кальману.
Но Зеленка замечателен. Трио-сонаты не очень показательны. Послушайте Реквием и мессы.

musikus: Как же, слушал... Месса «Votiva» наиболее яркая вещь. Удивляет ее энергетика.

Aelina: Да. Я рада, что Вы ее оценили.