Родовое проклятие или кармическая квартира

Марина Жан
    Квартира, как ни удивительно -  один из главных игроков в спектакле твоей жизни. Часто именно она определяет место, атмосферу взаимоотношений и даже события, происходящие с ее обитателями. Бывает, что именно она накладывает решающее табу на перемены в твоей судьбе.
    Мои предки жили в своей двухкомнатной квартире почти полста лет. Мама называла  ее «родовым поместьем». Предыстория этой сложной пары была такова.
    Бабушка родилась в Украине, и звали ее Татьяной. Жили не в роскоши, но всего хватало. На семь человек – одна лошадь, корова и пара свиней. Там, в ее детстве, было много радости и семейного тепла: дружная работа в поле, обеденный отдых на траве, вышитый рушник с красиво нарезанным салом, теплым хлебом и зеленым лучком. Вечером  возвращались с песнями домой, вдыхая запах свежескошенной травы, а по воскресеньям, после похода в церковь, их ждал красиво накрытый добрыми материнскими руками праздничный стол.
   А дальше все изменилось. В тихую размеренную жизнь ворвалась революция. Красные сменяли белых, а белые – красных. «Свадьба в Малиновке» - замечательная комедия, но наяву все было гораздо страшнее.
   В период коллективизации, на глазах у бабушки, от голода умерли все ее родные, от деда до маленькой сестренки. Отец не пошел в колхоз,  и большевики забрали все, чем жила и кормилась семья. Какой-то бесцеремонный мужик лихо гнал куда-то ее любимую корову Нежку, и при этом нещадно бил ее плетью. Бедная Нежка споткнулась и напоролась брюхом на чей-то острый забор. Страшное мычание, слезы, катящиеся из больших коровьих глаз, и вываливающиеся кишки остались в памяти Татьяны навсегда. Последней умерла мама. Бабушка рассказывала, как, сидя в весеннем  саду, в полузабытьи от голода, она увидела ее – очень красивую, в белом  платье, плывущую над землей среди цветущих деревьев. «Мама умерла!», - подумала девушка и потеряла сознание.
    От неминуемой гибели бабушку спасла тетка, взяв с собой на Дальний Восток. Приехав на новое место, Татьяна пошла работать в столовую, где ее, семнадцатилетнюю девчонку, еще неокрепшую от изнурительного голода, в первый же день поставили чистить селедку. Селедка была соленая, а юная работница – застенчивая и напуганная. Лишних вопросов она не задавала, и к вечеру руки опухли и потрескались так, что на них было страшно смотреть. От ноющей боли хотелось лезть на стены. Так началась ее самостоятельная жизнь, за тридевять земель от родной Украины.
     Дед был уроженцем Вятской Губернии. Его звали Николай. Родился мой  предок в 1911году, и в лихое революционное время остался сиротой. Воспитывал Николая дедушка. Вспоминая, дед называл его «дедушко». Воробья дед ласково называл «воробушко», а ребенка – «робятишко». «Оканье» деда меня трогало и умиляло. До своего совершеннолетия дед научился вязать рукавицы, валять валенки и делать мебель. Это был умелец на все руки. Имея всего два класса образования, мой славный предок умудрялся занимать на протяжении всей своей жизни только начальственные посты. Как это ему удавалось, было для всех загадкой.
     Оказавшись на Дальнем Востоке после призыва в армию, дед так и остался здесь. Возвращаться ему было не к кому. Встретились молодые в столовой, где работала бабушка, и через короткое время решили пожениться. Дед быстро продвигался по карьерной лестнице и в скором времени получил квартиру, но счастье в ней так и не поселилось. Все случилось, как в известной песне - «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер, а костру разгораться не хочется…».
     Когда родился первый ребенок, стало еще хуже. Деду очень хотелось сына, а родилась дочь. Мама вспоминала, как отец гладил ее по голове и говорил с горькой досадой – «Эх, Райка! И почему ты не Ромка!». Потом произошло событие, которое окончательно разладило молодую семью.

Глава 2
СЕМЕЙНАЯ ДРАМА

    У бабушки, в ее родном хуторе оставался молодой человек - Михаил. Судьба разбросала влюбленных далеко друг от друга. Не смирившись с потерей, парень, спустя два года, приехал на Дальний Восток и разыскал свою Татьяну. Это сейчас расстояние  от Украины до Амурской области – ерунда. А тогда, в сороковом,  преодолеть его было совсем непросто. 3 месяца понадобилось влюблённому парню, чтобы найти свою первую и последнюю любовь.
    Михаил приехал на место и разыскал девушку, но время все изменило – его Татьяна стала чужой. Явившись  в новую квартиру молодых, он увидел свою любимую с маленькой дочкой на руках. Но и это его не смутило. Бухнувшись на колени, несчастный умолял Татьяну бросить всё и вернуться с ним на Родину. Сердце девушки разрывалось. Мужа она не любила, но уйти не могла. Теперь ее дом был здесь. Здесь был ее ребенок и единственный человек, который о ней заботился. Она любила Михаила, но страх возвращения на место прежнего ада был сильнее. С ее стороны, это была тяжелая жертва, которая впоследствии обошлась всем участникам драмы слишком дорого.
    Жертва Татьяны семью не спасла. Огонек, который еще теплился между мужем и женой, потух совсем, и больше не загорался никогда. Бабушка затосковала и заболела. В скором времени у нее нашли туберкулез. Одно легкое пришлось удалить, и ее жизнь, слава Богу, была спасена. Михаил же, вернувшись домой, умер от чахотки спустя два года после той роковой встречи. Родные говорили, что парня съела тоска.
    Приезд Михаила окончательно разрушил молодую семью. Между мужем и женой пробежала не то, что кошка, а целый кошачий батальон. Дед и до этого был неравнодушен к женскому полу, а после «проступка» жены, и вовсе почувствовал себя свободным от сомнительных семейных уз. Он был симпатичным парнем, похожим на артиста Вячеслава Тихонова. За свою, богатую любовными приключениями жизнь, местный Казанова попил немало крови многим темпераментным девицам дальневосточного городка. Одна из бывших зазноб не вынесла расставания, и покончила жизнь самоубийством. После смерти моего шаловливого предка, многие, ночевавшие в его квартире, видели фантом рыжей женщины, выходившей из зеркала  в старом шифоньере, сделанном руками деда. По их описаниям и воспоминаниям бабушки, это была та самая любовница.    
    Бабушка после смерти деда не могла провести в страшной квартире ни одной ночи. С наступлением темноты ее словно выталкивали оттуда. Она уходила  к дочерям, и жила там неделями.

Глава 3

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ

      В простонародье существует понятие, громко именуемое  «родовым проклятием». В большинстве случаев, это не брошенные страшной ведьмой роковые слова. Чаще всего, это судьбоносная или «кармическая» задача, невыполненная старшим членом семьи.
      Дети, выросшие в поле такой родовой матрицы, получают ее отпечаток на свое будущее. Они  автоматически подхватывают «испорченный» семейный сценарий, и переносят его в свою личную жизнь.       
      Моя бабушка, являясь по своей природе психологически хрупким человеком, осталась с нелюбимым мужем. Она не решилась пойти навстречу своей настоящей любви и вернуться туда, где пережила страшное испытание - потерю родных людей. И ее вполне можно понять.
     Все бы ничего, но, таким образом, она дала начало негативному семейному сценарию. Дочери получили «испорченный» родовой устав, который гласил – «Оставаться с любимым нельзя. Это опасно. Правильно жить с нелюбимым и мучиться всю оставшуюся жизнь». Каждый из партнеров в этом браке, был неплохим по-отдельности, но вместе они составляли неудачный тандем.
     Жизнь дочерей сложилась по сценарию родителей. Они тоже не решились пойти навстречу своей первой большой любви.


Глава 4
 «ЧЕРНАЯ ДЫРА»

     Когда человек не может реализовать свое сильное желание - глубокую душевную потребность, в нем остается чувство неудовлетворенности, которое, в дальнейшем, превращается в «черную дыру». Близкие подсознательно считывают  эту болезненную пустоту и пытаются восполнить ее собой, своей любовью. Но их старания бесполезны. Это, как неутоленная потребность в апельсинах, которых нет на новогоднем столе. Нет апельсинов – нет праздника! Сколько не ешь мяса и салатов, а апельсинов все равно не хватает! Человек ничего не говорит, но окружающие это чувствуют.
     Дети в таких семьях часто становятся перфекционистами-неудачниками. На подсознательном уровне их преследует желание, чтобы маме или папе было хорошо. Это чувство они связывают с собой -  «Если мама недовольна, значит, я плохой!». Они стараются угодить родителям, но поскольку растут в энергиях неудовлетворенности, постоянно оттягивают время, чтобы довести результат до совершенства. Этот процесс заведомо обречен. Ведь совершенства достичь нельзя! Оно – иллюзия! В конечном итоге, они всегда проигрывают, ведь «ложка хороша к обеду», а время уже упущено. И опять – неудовлетворенность и проигрыш!
     Многие со временем отчаиваются и становятся пофигистами -  «А зачем что-то делать, если мама все равно несчастлива и недовольна!».  Некоторые стараются «убежать» от семейной безнадеги в мир грез, и становятся наркоманами или алкоголиками.  В конечном итоге, ребенок тоже «заражается» вирусом «неудовлетворенности» и продолжает нести его будущим поколениям.

Глава 5
БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ВАЖНО!

     Жить «на приятии» и быть счастливым – важно! И это – не эгоизм! В народе бытует мнение, что мама довольна, если ребенок счастлив. На самом деле, ВСЁ НАОБОРОТ! Ребенок доволен, если мама счастлива! А отсюда вывод – «Живи так, чтобы быть счастливым! Живи на приятии и благодарности! Нельзя дать ребенку то, чего у тебя нет! Счастливыми бывают только дети счастливых родителей!».
      

Глава 6
ЗАЛОЖНИЦА КАРМИЧЕСКОЙ КВАРТИРЫ

    Как это ни странно, но тандем бывает не только с человеком. Квартира моей бабушки была для меня каким-то странным магнитом, который периодически притягивал меня к себе.
   Дед очень любил меня и прописал в свою квартиру. Он хотел оставить ее первой внучке в наследство. Я периодически уезжала куда-то, но, как по мановению руки, потом обязательно возвращалась именно в квартиру деда. В последний раз я оказалась там после развода со вторым мужем, не желая возвращаться назад, в энергии страдания и скандалов.

    Любая квартира – это разумный «организм», имеющий свою энергоинформационную начинку. Энергии живущих здесь людей остаются и воздействуют на всех будущих жильцов квартиры, меняя их жизнь в лучшую или худшую сторону.

    В квартире моих предков никогда не было мира и гармонии. Ее постоянными обитателями были страх, неудовлетворенность и отчаяние.
    Энергетика ее была настолько зловещей, что туда было страшно войти даже днем. Здесь ощущалось чье-то незримое присутствие, причем незримый «житель» был настроен враждебно. Иногда квартира сдавалась на несколько дней, и потом мы слушали очередной рассказ о мистических чудесах.
   Приезжая женщина, поселившаяся на месяц, сбежала оттуда через два дня. Ее пятилетний ребенок ночью увидел на стене лицо страшного дяди, который что-то ему говорил. Несколько человек, остановившихся в квартире ненадолго, слышали странные стуки в углу комнаты, которые появлялись и заканчивались в одно и то же время. Здесь внезапно исчезали вещи. Один заезжий постоялец едва не поседел после проведенной там ночи. Проснувшись среди ночи, он отчетливо услышал приближающиеся к его кровати шаги, сопровождаемые скрипом половиц. В эту ночь он впервые узнал, как на голове встают волосы. И это - в квартире, где кроме него - никого нет.
 
Глава 7
ПЕРЕДЕЛКА КВАРТИРНЫХ ЭНЕРГИЙ

  Энергии в квартире предков я стала «переделывать» еще до своего переезда туда. Первым делом, я освободила квартиру от старой мебели, включая пресловутое зеркало – прибежище любовницы деда. Старая развалюха с облупленными стенами и потолками, превратилось в уютную и чистую обитель, куда уже не страшно было войти. Новые обои радостных оттенков, чистые потолки и заново окрашенные полы поменяли энергетику квартиры. Она стала более теплой и светлой, но дух неудовлетворенности все еще присутствовал в ней и отражался на состоянии ее обитателей. Кроме того, никуда не делся неугомонный барабашка.
    Как ни странно, я почему-то его не боялась. Более того, недолго думая, я пошла в наступление. «Послушай, уважаемый! Я понимаю, что ты считаешь себя хозяином, но мне тоже надо где-то жить. Давай будем дружить!» - обратилась я к назойливому невидимке. В заключении, я мысленно произнесла волшебные слова «Мы вместе». Они работают, как слова Маугли «Мы с тобой одной крови – ты и я», создавая между субъектами ауру гармонии и взаимопонимания.   
    И что вы думаете? На следующий день мой «друг» исправился. Попытался было стукнуть -  так, еле слышно, но после произнесения слова «вместе», тут же затих. После нашего «разговора» он совсем перестал стучать и лишь изредка давал о себе знать, словно напоминая мне, что он все еще здесь. Более того, иногда я давала задание своему невидимке. «Карауль помещение в мое отсутствие!» - просила я его и, почему-то, была абсолютно уверена, что все будет в порядке.
    Что в квартире есть «посторонний», а скорее «потусторонний», убедилась и моя подруга. Она спала в комнате одна, и утром сказала - «Слушай, как ты здесь живешь?! Я чуть не описалась, когда проснулась ночью и услышала громкое сопение у своего уха! Уж начто я бесстрашная, но это круто даже для меня!», - призналась она мне за завтраком.

Глава 8
ОБЩЕНИЕ С КВАРТИРОЙ

    С квартирой, этим разумным организмом, надо уметь наладить контакт и донести до него то, что ты хочешь. Она является участником твоей судьбы. Она – исполнитель определенной миссии в твоей жизни. Многим не удается продать свою квартиру или уехать в другой город, потому-что люди просто не могут «договориться» со своей квартирой – выполнить свою часть контракта. Происходит, как в сказке «Варвара-краса, длинная коса», когда перед взором царя из воды показывается страшная рука, и противный скрипучий голос угрожающе вопрошает -  «Должоооок!».
    Моя квартира, являясь участником «родового проклятия», несла энергии его создателей, и кто-то должен был положить этому конец. Видимо, этим кем-то, по задумке судьбы, должна была быть я.
   Один из законов физики гласит - «Действие равно противодействию». В нашем родовом «гнезде» бабушка осталась с нелюбимым мужем, предав свою настоящую любовь, и всю жизнь была несчастной. Чтобы убрать эти порочные энергии, надо было совершить противоположное действие. А именно -  расстаться с человеком, который делает тебя несчастной. Эту задачу я для себя не придумала. Ее поставила мне судьба, а от меня зависело лишь ее решение. Физический закон плавно перешел в метафизический.
      
 
Глава 9
ПОСЛЕДНИЙ НОВЫЙ ГОД РАЗРУШЕННОЙ СЕМЬИ
      
     Я въехала в родовую квартиру, когда мы развелись  с мужем. Жили мы отдельно, но энергии привязанности еще работали и не давали успокоиться и начать новую жизнь. Семья – это единое целое, и его не так-то легко разрушить, тем более, когда вместе прожито более десятка лет. Муж часто приходил проведать дочь, и я, честно сказать, тоже по нему скучала. Накануне Нового Года он пришел  с бутылкой водки и большой сумкой продуктов. Сел за стол и сказал, что никуда не уйдет, пока не выпьет всю бутылку до дна. Спорить было бесполезно. Он был невероятно упрям, и в такие минуты оставалось лишь играть роль смиренного наблюдателя.
   Муж пил, почти не закусывая. Быстро опьянел, лег на диван и уснул. Расстроенная дочь, оставшаяся без привычных новогодних игр, тоже пошла спать.
    В праздничную полночь под бой курантов я смотрела выступление президента в одиночестве, держа в руках бокал с шампанским и испытывая странное чувство тепла и горечи одновременно. Тепла – потому что в любимый праздник мы снова были вместе, а горечи – от того, что это не повторится уже никогда.
    Столь тяжелое, надрывное существование не могло продолжаться бесконечно. Нужно было принимать кардинальное решение. Помог все тот же случай.
    Первого января муж обратился ко мне с просьбой - побыть с ребенком и пожить с нами пару дней. Привычка проводить вместе новогодние праздники, еще жила в человеке. Пришел он больным, зараженным каким-то чудовищным гриппом, который мы с дочкой тут же подхватили. Грипп был настолько страшным, что буквально на следующий день мы все едва держались на ногах от слабости и большой температуры. Дочку забрала бабушка, а мы с мужем  остались вдвоем. Лежа на диванах в разных комнатах, мы периодически встречались на кухне, чтобы попить чаю с медом и принять лекарство. Чай мы пили молча, глядя друг на друга и вытирая слезы, которые непрерывным потоком текли по щекам. Мы были рядом, но уже не вместе! На третий день болезнь немного отступила.
 
Глава 10
АГОНИЯ РАССТАВАНИЯ 
       
     Бывают моменты, когда ты считаешь, что надо сделать именно так, а не иначе. И если этого не сделать, может случиться что-то непоправимое. Решив завершить порядком затянувшуюся агонию расставания, я взяла деньги и, шатаясь от слабости, пошла на вокзал за билетом -  в город, где жили родные мужа. Билет для него был взят «назавтра».
     Парень  принял  мое решение со спокойной обреченностью. Видно, он тоже устал страдать. Со щемящим сердцем я наблюдала, как этот близкий и родной, но уже не "мой" человек, собирается на вокзал, исхудавший и совершенно потерянный; пишет  письмо дочке и прощается с котом. Уже в куртке, одевшись, он подошел ко мне и крепко меня обнял. Мы стояли несколько минут, тихо рыдая. Потом он ушел… навсегда.
    После его ухода, моя душевная боль была настолько невыносима, что ею обязательно надо было поделиться, чтобы не умереть от  разрыва сердца. По инерции я пошла к самым близким – родителям. Мама лепила пельмени и, как обычно, встретила меня с улыбкой. Новость она приняла спокойно, сказав холодно и строго: «Уехал? И, слава Богу». Эти слова загнали мою боль еще глубже. В сердце, словно, забили кол. Не получив желаемой поддержки, я зашла в комнату отца. Он там что-то мастерил. Увидев меня, сразу спросил: «Дочь! Что случилось?!». Почувствовав душевное участие, я дрожащим голосом сказала, что только сейчас проводила мужа, и что он уехал, и, наверное… навсегда. Отец обнял меня, и я поняла, что часть моей боли перешла в него. Мы стояли, обнявшись, и оба плакали.
    Вернувшись домой, я ощутила звенящую пустоту. «Ну, вот и всё! - сказала я себе. -  Ты этого хотела. Все кончено!». На душе было горько, но я впервые почувствовала энергии тепла и сочувствия, идущие от самой квартиры.  Она, словно, оберегала и жалела меня. Я знала, что мои предки сейчас со мной, и они меня поддерживают.
   С этого момента у меня, действительно, началась новая жизнь, и бабушкина квартира, наконец-то, «дала добро» на мое счастье. 

Глава 11
НАЧАЛОСЬ!

      Жизнь синхронистична. От брошенного в воду камня расходятся круги. За стеной "кармической" квартиры жил сосед – молодой кутила и баламут. Каждый день там происходили баталии и кутежи. По ночам стены сотрясала музыка и  грохот от падения чьих-то тел. Спокойствие нам только снилось. Это было не самое лучшее соседство. Тишина за стеной казалась чем-то неестественным.
    Спустя неделю после отъезда бывшего мужа, за стеной наступило затишье. Оно длилось целую неделю. Это было невероятно! Оказалось, сосед продал свою квартиру тихой и спокойной пожилой даме и переехал в другой район города к своей новой возлюбленной. Дом спокойно вздохнул.
    «Ну наконец-то! Началось!)» - подумала я…