Ретивая лошадка долго не живёт

Комета Еленина
«Чисто не там где убирают, а там где не сорят». Неправда. Сорят везде. И только раз не убери, завтра будет всё засрано.  А послезавтра это превратиться в норму. И никто не смутиться немножко добавить к огромной куче (Незаметно же), даже если она у него на голове. И совсем скоро пропитывается всем этим насквозь.

И вот живут бедолаги в этом дерьме и снаружи и внутри. Привыкли. Все так живут. И даже «ничего так» живут. И никакие они не «бедолаги». Ну не стало работы, зловонная дымка окутала будущее. Ничего. Ну и что, что дерьмо кругом непролазное. Ничего, что оскатинились. Все так живут.Кряхтят, стонут, но терпимо. Терпим. Приспосабливаемся.

И появляется какой ни-будь Данко. Очнувшись и ужаснувшись увиденного, с болью разорвёт себе грудь, вынет пылающее сердце в желании вывести этих несчастных из мрака на свет божий. И закричит вмещая в крик и боль и призыв и надежду. И укажет им дорогу в сказочное королевство и сам пойдёт озаряя путь.

Встрепенутся люди. Заёрзают. Поглядят с недоверием. Насупятся, запыхтят недовольно...  И никуда не пойдут.

Здесь их дом. Здесь они родились и выросли. Здесь могилки их предков. Там они никому не нужны. Ну и что, что они и здесь тоже никому не нужны. Камень на одном месте обрастает. Сказки это всё. Нет никакого моря. Нет никаких гор. Нет никакого солнца. Нет никаких сказочных королевств. Везде болото. Везде грязь. И зачем ты пришёл, Данко? Хочешь нас в глушь затащить?
 
И будут они глядеть на этого дурачка, вырвавшего своё сердце, с ненавистью непониманием и потаённой завистью. Завидуя его внутренней свободе, его вере, его способности к свершениям. И будет стыдно за него перед окружающими и его матери и его жене. И все они с нетерпением будут ждать, когда ж он сдохнет, когда ж он, одним своим присутствием, перестанет вызывать дискомфорт самолюбия в их душах. Они не быдло. Нет. Все так живут.
 
И вздохнут все с облегчением, когда он,обессилев, замертво рухнет в болото. А родня его, смывая позор за урода в семье, растопчет его пылающее сердце, на всякий случай, чтоб чего не вышло. И ещё раз все утвердятся в убеждении, что ничего нельзя изменить, как бы кто не старался. Все мы из болота вышли, в него и вернёмся. И детей своих, на его примере, будут научать тому, как не нужно делать.

А когда дерьмо разведённого ими болота начнёт поглощать их самих и их детей, они будут вопить обречённо о том, что их никто не слышит и они никому не нужны.

Говорят ещё «две беды – дураки и дороги». Будет вам.  Одна беда. Остальное всё – следствие.

Дуракам не нужен Данко. Им нужно оправдание жизнеспособности собственной лени и собственной глупости. Оправдание грязи и мрака. Им нужно оправдание собственной неполноценности.
 
Им не  нужно мировое господство. Им просто желательно  расширить  границы своего болота до мировых пределов. И чтобы ни моря, ни солнца, ни леса, ни гор. И никаких положительных примеров. Никаких сказочных королевств. Никаких Данков.
 
И желательно, чтобы всё это сделалось само.

Ау!.. Добрый царь, который принесёт нам надежду и всё сделает за нас, где ты?!!

А... Ты уже давно здесь.