Тамара Квитко окончила Санкт-Петербургский Государственный
Университет Культуры и Искусств. Публиковалась
в периодической печати.
Автор книг:
1. «Танец жизни» (СПб,2004);
2. «Любовь неземная или Правитель Вселенной за № 2/32. Струн серебро» (СПб, 2009);
3. «Города сны» (СПб,2012), изданной под псевдонимом Тамара Жгун-Квитко;
4. «Эликсир бессмертия или Любовь неземная» (СПб,2013;
5. «Творец гениев или Любовь неземная. Струны на ветру» (Altaspera,2015);
6. "Маленький рай" (Altaspera,2015);
7. "Вокруг солнца" (СПб,2015);
8. "Любовью жить" (СПб,2016);
8. "Ритмы дней" (СПб 2017);
10. "Любовь, любовь..." (СПб,2018;
11. "Улыбка" (СПб,2018);
12. "Экзамен" Begriy Company (Чикаго, 2019);
13. "Времени волны" (СПб,2019)
14. "Отзвук" (СПб,2020)
15. "Земное о земном" (СПб,2022)
Многократно номинирована на литературные премии «Наследие», «Поэт года», «Писатель года».
Номинант конкурса "Золотой Гомер" 2017г. Торонто.
Член Международного Союза писателей "Новый современник"
"Вокруг солнца"
В «Маленьком рае» — поэта Тамары Квитко я нахожу значительные откровения о жизни вечной и прекрасной, поверх ее случайных черт. Река ее поэзии течет плавно и гармонично, по-доброму огибая самые острые отроги, самые скользкие берега, неспешно повествуя о жизни души, глубокой и ярко одаренной, несущей чашу мудрого опыта. Предельно верной себе и истине единой. Поэзия высокой ноты исповедальности. Повествование о любви, столь разной во всех ее оттенках, но подлинной всегда, всматривание в природу вещей, внимание к живой природе, исследование бытия через любовь и красоту — основные темы ее поэзии. Тамара Квитко — поэт любви и души. И во всем мера, строгая гармония, лад, чувство соразмерного.
Это по праву классические стихи, соединяющие нас с лучшими образцами русской поэзии. В них — мелос, эстезис, ноэзис — как спаянная триада. В них магия бесконечного, трепетного, прозрачного, интеллектуального (интеллигибельного) — как граней души мира.
Муза античности невидимо сопровождает ее странствие в мирах вдохновения. Тамара Квитко не только поэт, но и теоретик, ее эссе «Заметки о словесном творчестве» — блестящий трактат о природе поэтического слова и законах языка, о поэтическом процессе как самом полном освоении реальности. Поэтический мир автора отличают сложная простота и напряженность метафорического и образного строя. Многомерность и гибкость поэтической мысли и одновременно тончайший ее воздух, воздух и прозрачность междустрочия, многозначительность философских идей. В этой поэзии легко дышится и глубоко думается.
Но лучше всего о поэтическом мире Тамары Квитко говорят ее стихи, которым свойственны глубина и яркость содержания, отточенность формы. Я была счастлива вслушаться в их гармонию, и для меня они во многом камертон духовного сознания и эстетического вкуса. Стихи Тамары Квитко исцеляют, возвышая душу, и неизменно вдохновляют на измене-
ния, на новый путь, обогащенный мудростью веков.
Наталья Анатольевна Шлемова,
кандидат философских наук,
доцент кафедры философии и религиоведения МГПУ, Москва.
В прошлом? В будущем? Сейчас?
Несколько слов о книге Тамары Квитко «Элексир бессмертия или
Любовь неземная», или Предисловие к вселенной)))
Я с трепетом думаю о том, как возьму в руки новое издание книги
Тамары Квитко. Когда в 90-е я прочитала рукопись со странным
названием «Правитель Вселенной за номером 2/32 3 » – хотя и
на старой пишущей машинке напечатанную, с чернильными правками,
а о неведомых сверхтехнологиях, о том, что происходит в далёкой
вселенной – сама оказалась в безграничном мире вне всякого
времени. Где происходит действие? Когда? В прошлом? В будущем?
Сейчас?
Книга была написана так, что при чтении появлялось полное
ощущение присутствия среди незнакомых людей, потомков или
братьев по разуму (или, возможно, не братьев…). Интересно было
осмотреться, понять, куда пришла их цивилизация, куда идёт наша.
Мы тогда опубликовали рукопись в газете «Аномалия» (№9(47) –
13(51) за 1993 год) как некую фантастику. Но прошло буквально
несколько лет, и уже к концу 90-х пришло потрясение. Увиденное и
описанное Тамарой в «фантастическом романе» начало стремительно
материализовываться в нашей земной реальности. Компьютерные
игры, симуляторы и стимуляторы любовных утех, клонирование, дети
из пробирки, цифровые технологии и пси-технологии управления
людьми, манипуляции через СМИ, энергетические напитки и
«счастливая жизнь» для избранных. Мне тогда часто приходилось
рассказывать читателям о том, как мысль человеческая может
ухватить нить ещё не происходящего и показать ему самому картину в
целом.
Как это назвать? Ясновидение, прозрение или как-то ещё? На мой
взгляд, в каждом человеке происходит – от момента к моменту –
раскрытие внутренних «комнат» восприятия реальности. Можно
сказать – эволюция представления, когда представление, в целом, –
это многокомпонентный внутренний процесс, в котором и приятие (что
более чем принятие), и внутренняя развёртка (что более чем
ясновидение), и отражение (что более чем сознание, скорее –
осознание), и выход – в новую, более просторную «комнату-
пространство» нового представления. Окружающая действительность:
люди, события, изменения климата, семейные и политические
декорации тренируют нас быть. Так уж получается, что от нашего
выбора, желания или нежелания выбирать, зависит это бытие и
вектор приложения наших способностей. Как говорил джедай и
учитель джедаев Йода, думай, на светлую или тёмную сторону силы
становишься.
Об этом думаю, про это вспоминаю, когда листаю страницы романа в
подшивке газеты…
Более двадцати лет мы не виделись с Тамарой, потерялись старые
связи. И вдруг случается чудо. В 2016-м вижу «лайк» от Tamara Kvitko
на своей странице в Facebook’е. С надеждой, что это она, «та самая
Тамара», отправляю сообщение. Большая радость от виртуальной
встречи, от того, что узнала: есть продолжение давней истории,
которая все эти годы не выходила из головы, книга, в которой
«Правитель…» – только первая часть, и всё вместе называется
«Элексир бессмертия или Любовь неземная». Благодаря Тамаре я
прочитала эту книгу в бумажном варианте.
Интересное наблюдение: каждое издание – другое «энергетически».
Подправленное слово, иллюстрация, даже то, что это уже не газета, а
книга, вкупе дают новые ощущения.
Теперь выходит следующее издание! Что ж, буду рада осуществить
новое путешествие в неведомое.
Честно говоря, всем бы рекомендовала читать роман Тамары Квитко,
как когда-то читали Оруэлла и Лема. В нём – побуждение, выбор,
который каждый день делает каждый из нас. Любовь. Совесть.
Правда. Чистота – война, продажа, клевета, подлость. Даже если мы
улетим с Земли на другие планеты, то – зачем? Колонизировать или
осваивать пространство? Останется этот выбор. Убежать от «плохих»
проблем? – но всегда найдутся границы, где те же они, и те же лица…
Какое мерило всему? Любовь. Я завидую вам, кто впервые открывает
книгу Тамары Квитко. Вас ждёт путешествие к себе, во вселенную...
2/32 и все это в кубе!
С любовью –
Татьяна Сырченко, редактор газеты «Аномалия» 16 сентября 2017 г.
Здравствуйте Тамара! У нас вышел свежий номер Аномалии. На второй полосе в рубрике Волны Добра Любви и МИРА про Вашу новую книгу. Огромное Спасибо, за гениальное произведение. Первый раз я читала в газете Аномалия, когда только пришла работать в редакцию. Второй раз уже с дополнениями, читала новую книгу в этом году в июне. До сих под большим впечатлением. Насколько тонко, чутко, мощно выстроено всё пространство и время. Как оно отражается сейчас в нашем времени. Это даже не чтение, а просмотр очень качественного фильма, который продолжает жить внутри, и каждую секунду помогает делать выбор. Спасибо Вам большое! Ждём продолжения)
Алла Герман 22.11. 2017 г.
***
Отклик на первую часть фантастики Т. Квитко «Эликсир бессмертия, или Любовь неземная»,
Книга первая
ТВОРЕЦ ГЕНИЕВ
В названном произведении автор, Т. Квитко, предлагает читателю своё видение жизни человека
в условиях возможного в будущем прогресса ноосферы, в т.ч. искусственного интеллекта,
воплощённого в окружающий материальный Мир.
Термин «ноосфера» был введен в науку французскими учеными - математиком Э. Леруа,
философом П. Тейяром де Шарденом и ак. В.И. Вернадским.
Ноосферой (от греч. noos — разум) называют биосферу, разумно управляемую человеком.
Согласно их представлениям: ноосфера является высшей стадией развития биосферы, связанной
с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, т.е. с момента,
когда (в итоге длительных мутаций) гоминид превратился в Homo sapiens,
и разумная деятельность человека стала главным фактором развития всего сущего на Земле.
Человечество как элемент биосферы, согласно В. И. Вернадскому, неизбежно придет к пониманию
необходимости сохранения всего живого на Земле и охватит её разумным управлением как живой
оболочкой планеты - единой ноосферой ( сферой разума).
Это новое понятие В. И. Вернадский сформулировал в 1944 г. Но он предостерегал:
«В геологической истории биосферы перед человеком открывается огромное будущее, если он поймет это
и не будет употреблять свой разум и свой труд на самоистребление». (Википедия)
Судьба человеческой цивилизации, прогнозы её развития, интересуют философов с древнейших времён,
включая античные. Интересно в этом отношении и библейское повествование о саде Эдемском,
древе Познания и искусителе Змие как олицетворении Зла.
Сейчас, во времена ядерного оружия и ракетных носителей, эта проблема (доныне умозрительная)
приобрела реальный смысл, стала насущной задачей, требующей незамедлительного решения,
для начала - хотя бы принципиального.
Закономерно участие в её решении, наряду с профессиональными философами и учёными-физиками,
философически мыслящих писателей и поэтов, способных, зная прошлое, интуитивно предвидеть будущее.
Понятно, что у гуманитариев несколько иные, не лишённые элементов фантазии, подходы к исследованию
этой проблемы и к прогнозам на будущее, чем у естественной науки.
Обычно, как правило, проблема рассматривается в целом, минуя «подробности», касающиеся
судьбы личности при фундаментальных изменениях условий обитания вследствие катастроф
и реализации рекомендуемых мер по спасению биосферы.
Так, например, Стивен Хокинг прогнозирует освоение иных планет как средство отдаления финала
человеческой цивилизации, не вникая в последствия непривычных условий обитания для психики
и морали человека.
Широкая эрудиция и богатая фантазия автора настоящего произведения позволили ей нарисовать возможную
картину жизни трансформированного человека на некоей, придуманной, планете Иксцефалус, пережившей
катастрофу великой войны с применением ядерного оружия.
И, что особенно интересно и важно: автор не замыкается в рамках проблемы в целом (Вселенная, планета и т.п.),
а вникает в жизнь конкретного Человека в условиях сверх развитой ноосферы, её достижений во всевозможных
областях науки и техники, включая биологию, психологию и медицину.
Здесь:
и способность личности сосредоточится на себе, и, уйдя из внешнего Мира, увидеть на экране своего внутреннего
зрения... часть его, а, перейдя в состояние голографических импульсов, израсходовав запасы энергии, бесследно
исчезнуть в необъятности пространственно-временного континуума;
и способность пополнять свои запасы энергии волновым способом из удалённых источников;
и очеловечивание роботов, настроенных на поиск рациональных решений и соответствующие действия, обогащая
их способностями, присущими живорождённым существам с высокоразвитой нервной системой.
Отсюда, вероятно, и множество, доныне не известных имён и терминов (производных от корней современной лексики).
Например:
Вунд - чудо (Wunder , woander, нем.,англ.),
ноэнергия - ноо (от греч. ;;;; — разум),
Иксцефалус - фаллос (др.-греч. ;;;;;;)
Олмус - всё по необходимости (all, m;ssen, must, нем.,англ.),
Вед - v;da («знание», «учение»), сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите.
и др.
Существенное место в произведении занимают философические раздумья о жизни и смерти, о бессмертии, о развитии науки,
о судьбе цивилизации. Многие высказывания, несомненно, наталкивают нас, современных людей, на размышления о нашей
действительности, нацеливают на действия в защиту нашей цивилизации при набирающем силу процессе развития ноосферы и
гонки за бессмертием.
Интересно сочетание физиологии и психики современных людей и литературных героев
в обстоятельствах, связанных с наследованием жизни, ощущением боли, любви, радости, грусти, печали,
с человеческими привязанностями, Верой в божественное творение и своего участия в нём, с чувством ответственности за будущее.
Рассмотрен и ряд социальных отношений: подчинённость, контроль, иерархия власти, порабощённость великой Идеей Гармонии и Спокойствия
в искусственно выстроенном на разумных началах ( при подавлении свойственных нам желаний) обществе с целью выяснить:
будут ли люди в таком, рафинированном, обществе свободны от извечных сомнений, неуверенности в правильности принимаемых
высшей властью решений? Какими могут быть последствия подавления, природой данных, инстинктов и эмоций,
присущих ныне каждому разумному индивидууму как личности, в надежде умерить потребности людей и, соответственно, уменьшить
агрессивность человека, и тем обеспечить безопасность существования биосферы?
Не приведёт ли всё это к противоположному результату в связи с уменьшением креативности, равнодушием и размывом ярких красок жизни человека
во всех её аспектах (включая страсть, любовь, соревновательность и т.п.) ?..
Или, несмотря на негативный опыт прошлого, природные инстинкты вновь возобладают и толкнут людей в объятия былого (некоторые стороны которого
описаны в книге М. Веллера "Конец подкрался незаметно", касающейся истории, морали и социальной справедливости в современном обществе),
и сохранятся ли базовые черты отношения к жизни, к межличностным связям, характерные для современного, расслоенного на кланы общества,
несмотря на поощрение особо усердных в служении великой Идее процедурой омоложения и, тем самым, якобы - приближением их к бессмертию?
Это тем более интересно, если учесть, что неизменность базовых параметров человеческой натуры логически оправдана, поскольку:
жизнь в любой форме (и в любом возрасте) возможна лишь при непрерывном обмене информацией и материальными субстанциями с внешней средой.
Природа одарила нас соответствующими инстинктами и сигнальными системами, побуждающими к непрерывным активным действиям
в этом направлении и, особенно, при грозящей опасности.
В естественных условиях наши способности и возможности сбалансированы с окружающей средой, что обеспечивает
выживаемость собственного биологического вида, не грозя (как правило!) уничтожением других.
Появление же Человека разумного нарушило естественное равновесие сожительства в биосфере... и совместимости его с природой планеты в целом. –
С развитием ноосферы Человек обрёл могущество, многократно превышающее его потребности.
В итоге: возможности инстинкта присвоения (в широком смысле слова...), многократно превысив все разумные уровни, грозят уничтожением
всей биосфере, в том числе человеку, и тяжким ущербом окружающему Миру.
Такими нелегкими философическими вопросами задалась Автор.
Для чистоты эксперимента, литературные герои произведения живут и действуют на упомянутой выше планете Иксцефалус.
О ходе и результатах этого необычного исследования, выполненного в форме художественного произведения, любознательный читатель узнает, читая его.
Предваряя чтение, хочу лишь отметить, что автору удалось написать удивительные психологические портреты героев повествования.
Каждый из них индивидуален, неповторим по-своему, со своими, тонко выписанными, нюансами глубоко скрытых противоречий
между Душой и разумом, долгом и справедливостью, эрзац-Любовью и естественной, со своими страданиями и предпочтениями,
восстающими против регламентации мыслей, чувств и условий жизни во имя некоей великой Идеи.
Помимо извечной борьбы Добра и Зла страницы книги изобилуют эпизодами удивительно изящного проявления любви и эротики.
Весьма поэтично и чувственно дано описание состояние влюбленности и страсти на пороге зачатия новой жизни и самого процесса.
Прекрасный язык, образность описания и оригинальные коллизии делают произведение интересным, увлекательным и поучительным чтением,
доступным, широкому кругу читателей.
Иосиф Латман
-------------------------------------------
Некоторые незначительные замечания за пределами Отклика (для размышления):
Гамма-частота? По-моему, правильней: гамма-лучи.
Вычислительно-математические операции? - Вычисления — это часть математики.
Лучистые волны? Известны: световые волны, радиоволны и.… лучистая энергия, лучистые глаза.
Упругие крылья? - Крылья современных летательных аппаратов имеют смысл в газообразной или жидкой среде.
Они конструктивно жесткие и вибрируют при полёте, а при движении в море выдерживают нагрузки,
близкие к ударным даже при незначительном волнении.
Иосиф Латман
***
Опубликованы подборки стихов:
Журнал «Автограф».
Антология «Заполнение пустоты» (Бостон 2006).
Альманах «Чувства без границ» (№ 17, № 18, № 19, № 21, № 22).
Альманах "Край городов" (СПб, 2015, № 85); Альманах "Краски жизни" № 13;
Журнал «Margo ЛИТ» и др.
Является действительным членом Академии русской
изящной словесности и изящных искусств имени
Г. Р. Державина г. Санкт-Петербург.
Член Международного Союза Писателей "Новый Современник".
***
Номинант «Писатель года 2013»
Номинант «Писатель года 2014»
Номинант «Писатель года 2015»
Номинант "Наследие» 2015"
Номинант «Писатель года 2016»
Номинант "Писатель года 2017"
Номинант " Русь моя 2018"
Номинант "Писательгода 2021!
***
Номинант "Поэт года 2013"
Номинант "Поэт года 2014"
Номинант "Наследие» 2014"
Номинант "Поэт года 2015"
Номинант "Поэт года 2016"
Номинант "Наследие 2016"
Номинант "Наследие 2017"
Номинант "Поэт года 2017"
Номинант " Русь моя 2018"
Номинант "Поэт года 2021"
_____________________________
***
Геликон Плюс
АВТОРЫ
Вокруг солнца - Квитко Тамара
Вокруг солнца
Квитко Тамара
639.00 руб.
посмотреть | купить931
Любовью жить - Квитко Тамара
Любовью жить
Квитко Тамара
524.00 руб.
посмотреть | купить992
Ритмы дней - Квитко Тамара
Ритмы дней
Квитко Тамара
475.00 руб.
Любовь, любовь... - Тамара Квитко
Изд-во: Геликон Плюс
ISBN: 978-5-00098-143-6
Переплёт: твердый
Страниц: 168
Формат: 84*108/32
Год: 2018
Цена: 360.00 руб.
Эликсир бессмертия, или Любовь неземная - Квитко Тамара
Эликсир бессмертия, или Любовь неземная
Квитко Тамара
441.00 руб.
Продвигаемый контент
Дорогие друзья по чтению. Книга "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Глубоко цепляет непредвиденная, сложно прогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Гармоничное взаимодополнение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.
27.06.2017
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть - очень интересные. К какому разряду отнести "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна решать Вам! Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна читать бесплатно онлайн очень интересно, поскольку затронутые темы и проблемы не могут оставить читателя равнодушным.
27.06.2017
Дорогой читатель. Книгу "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Не часто встретишь, столь глубоко и проницательно раскрыты, трудности человеческих взаимосвязей, стоящих на повестке дня во все века. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Динамичный и живой язык повествования с невероятной скоростью приводит финалу и удивляет непредсказуемой развязкой. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. В ходе истории наблюдается заметное внутреннее изменение главного героя, от импульсивности и эмоциональности в сторону взвешенности и рассудительности. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. "Горизонты нового" Квитко Тамара Петровна читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.
16.08.2018
"Горизонты нового"
/Улыбка/
Обзор книги
Популярность произведения "Горизонты нового" связана, прежде всего, с многочисленными благодарными читателями, которые легко и ненавязчиво пиарят творение автора "Квитко Тамара Петровна" и рекомендуют книгу своим коллегам и знакомым. Кого то в книге заинтересует и заворожит в первую очередь антураж, который кстати никого не оставит равнодушным, другим же будет более интересен социологический аспект.
Популярное, продуманное и очень интересное описание деталей, благородные, умные и отважные герои делают чтение поистине захватывающим. Безусловного внимания заслуживают артистично нарисованные в произведении диковинные предметы, изумительное ни с чем несравненное сказание об изяществе духовного мира. Попытки отыскать первопричину поведения человека в той или иной ситуации невольно вынуждают читателя задуматься о самой сущности и многообразии житейского бытия.
Отличный сюжет, помноженный на неповторимый авторский стиль захватывает и держит всю книгу, красочное описание природы, харизматичные герои и повествование об их увлекательных приключениях. В этом произведении прослеживается стремление рассмотреть действительность в развитии, способность обнаружить развитие новых психологических и социальных взаимоотношений в обществе. Несмотря на то что произведение будет интересно читать не всем, оно никого не оставит равнодушным, а истинные фанаты жанра будут в восторге. Изумительная и немного парадоксальная композиция произведения невероятным образом ведёт к весьма неожиданной и эффектной развязке.
Свежие идеи, блистательные сюжеты, тонкий юмор, оригинальная творческая манера и неординарный взгляд писателя "Квитко Тамара Петровна" на мир, все это ожидает читателя в книге "Горизонты нового".
Дорогая Тамара, вечерами читаю Вашу книгу. Ваше воображение, Ваша фантазия просто поразительны! Тем более для меня, у которой нет ни того, ни другой. Повествование увлекает, и оно выверено, как стихотворение с богатыми рифмами. Вы открываете такие выси и дали, что дух захватывает. Восхищена!
Поэт, прозаик - Элла Крылова.
18.01. 2019
Книга "ГОРОДА СНЫ"
"Города сны" — это поэтический сборник Тамары Квитко, петербургского поэта и писателя, посвящённый Санкт-Петербургу, его атмосфере, истории и людям. Книга представляет собой лирическое осмысление города как живого пространства, где переплетаются сны, воспоминания и реальность. Она вышла в рамках творческого пути Квитко, который часто обращается к темам времени, любви и культурного наследия.
"Города сны" — это не просто сборник стихов, а поэтическая прогулка по Санкт-Петербургу. Квитко через свои строки передаёт уникальный дух города: его туманы, мосты, каналы, архитектуру, а также внутренний мир его обитателей. Петербург предстаёт как место, где время замирает, а прошлое с настоящим сливаются в единое целое. В сборнике чувствуется влияние классической русской поэзии, особенно петербургской традиции, но с современным взглядом и индивидуальным стилем автора.
В отличие от некоторых других её сборников, здесь представлены не только короткие стихи, но и более развёрнутые поэтические произведения, возможно, даже поэмы. Это позволяет глубже раскрыть образ города.
Книга включает стихи, посвящённые выдающимся поэтам, связанным с Петербургом — Анне Ахматовой, Иосифу Бродскому и Белле Ахмадулиной. Эти посвящения — не просто дань уважения, но и попытка вступить в диалог с их творчеством через призму собственного опыта.
Основные мотивы — это сны как метафора внутреннего мира, город как хранилище памяти, и человеческие судьбы, переплетённые с его улицами. Квитко исследует, как Петербург формирует людей, а люди — его облик.
Тамара Квитко в "Города сны" использует богатый образный язык, насыщенный метафорами и аллюзиями. Её стихи часто мелодичны, с акцентом на ритм и звучание слов, что роднит её творчество с традицией Серебряного века. При этом она избегает излишней архаичности, добавляя современные интонации, что делает сборник доступным и актуальным для читателей XXI века.
Санкт-Петербург в русской литературе всегда был больше, чем просто город — это символ, миф, пространство вдохновения. Квитко продолжает эту традицию, начатую Пушкиным, Достоевским, Блоком и Ахматовой, но смотрит на город глазами человека, живущего в постсоветскую эпоху. Её Петербург — это не только парадные фасады и дворцы, но и скрытые уголки, где рождаются сны и тайны.
Книга "ЛЮБОВЬЮ ЖИТЬ"
"Любовью жить" — это сборник произведений Тамары Квитко, петербургского поэта и писателя, в котором она объединила разные жанры: поэзию, драматургию и прозу. Книга отражает её многогранный талант и стремление исследовать темы любви, человеческих отношений и внутреннего поиска через различные художественные формы. Это одна из её наиболее известных работ, демонстрирующая как лирическую глубину, так и экспериментальный подход к литературе.
Сборник "Любовью жить" состоит из нескольких частей, каждая из которых представляет собой самостоятельное произведение, но вместе они создают целостную картину творчества Квитко.
Основу книги составляют стихи, пронизанные темой любви — не только романтической, но и любви к жизни, людям, искусству. Здесь Квитко сочетает классическую поэтическую традицию с современными интонациями. Её стихи мелодичны, образны и часто содержат философские размышления о смысле существования.
Пьеса-притча "Дом"
Это драматическое произведение, написанное в аллегорической форме. "Дом" можно интерпретировать как метафору человеческой души, семьи или общества. В нём поднимаются вопросы выбора, ответственности и поиска гармонии. Стиль пьесы лаконичен, но оставляет простор для размышлений.
Три новеллы из цикла "Наталья Сергеевна"
Эти короткие прозаические истории рассказывают о судьбе женщины по имени Наталья Сергеевна. Квитко через её образ исследует жизненные испытания, внутреннюю силу и эмоциональные переживания. Новеллы написаны в лирическом ключе, с вниманием к деталям и психологической глубине.
Фантастическая повесть "Улыбка"
Отдельная часть сборника — повесть о молодых людях, мечтающих о космических путешествиях и освоении других планет. "Улыбка" выделяется своим оптимизмом и верой в будущее, несмотря на фантастический сюжет. Герои ищут своё место во Вселенной, сталкиваясь с мечтами и реальностью.
Любовь как движущая сила: Название сборника отражает центральную идею — любовь во всех её проявлениях (к человеку, делу, миру) как основа жизни. Квитко показывает, что любовь может быть источником радости, боли и вдохновения.
Поиск себя: Через стихи, пьесу и прозу автор исследует, как люди находят своё предназначение — будь то в личных отношениях, творчестве или мечтах о далёких мирах.
Синтез традиций и новаторства: Квитко опирается на русскую литературную традицию (например, влияние Ахматовой или Блока), но добавляет современные мотивы, включая элементы фантастики.
В "Любовью жить" чувствуется поэтическая основа творчества Квитко даже в прозе. Её язык богат образами, ритмичен и эмоционален. Она умело переключается между лирикой, драматургией и повествованием, сохраняя при этом индивидуальный почерк — тонкий, проникновенный и слегка мечтательный.
Книга вышла в период, когда Квитко уже была известна в петербургских литературных кругах. Её творчество часто ассоциируется с Петербургом — городом, который вдохновляет на размышления о вечном. "Любовью жить" можно рассматривать как попытку соединить личный опыт автора с универсальными человеческими темами, что делает сборник близким широкому кругу читателей.
"Любовью жить" — это не просто сборник, а своего рода творческий манифест Квитко. Он показывает её как поэта, который не боится выходить за рамки жанров, и как человека, верящего в силу чувств и мечты. Книга подойдёт тем, кто ценит лирическую поэзию, психологическую прозу и философские притчи.
____________
Тамара Квитко — петербургский поэт и писатель, автор ряда поэтических сборников и прозы, часто сочетающей лирическое звучание с философскими размышлениями. Вот некоторые из её известных книг, которые упоминаются в открытых источниках:
"Любовью жить"
Сборник, включающий поэтические произведения, пьесу-притчу "Дом", три новеллы из цикла "Наталья Сергеевна" и фантастическую повесть "Улыбка". Книга отличается современным звучанием и следованием классическим традициям.
"Улыбка"
Отдельная фантастическая повесть о молодых героях, мечтающих осваивать другие планеты, и их поиске предназначения. Также встречается как часть сборника "Любовью жить".
"Ритмы дней"
Сборник стихов, в котором Квитко запечатлевает мгновения времени через поэзию, отражая ритмы XX и XXI веков. Особое внимание уделено слову и его трансформации в поэтические образы.
"Любовь неземная, или Правитель вселенной за № 2/32. Струн серебро"
Книга, объединяющая фантастическую повесть о внеземной цивилизации и сборник стихов. Повесть ранее публиковалась в сокращённом виде в газете "Аномалия" (1993), а в книге представлена дополненная версия.
"Вокруг солнца"
Ещё один поэтический сборник, где Квитко экспериментирует с формами и передаёт философские размышления о жизни и времени.
"Времени волны"
Сборник, включающий стихи разных лет, пьесу "Два часа до полуночи" и повест "Вкус жизни". Отличается разнообразием техник и лирическим взглядом на мир.
"Города сны"
Книга стихов, посвящённая Санкт-Петербургу и его жителям. Содержит крупные поэтические формы и посвящения Анне Ахматовой, Иосифу Бродскому и Белле Ахмадулиной.
Это основные произведения Тамары Квитко, которые можно найти в каталогах и упоминаниях. Её творчество характеризуется сочетанием классической поэзии с современными экспериментами, а также частым обращением к темам любви, времени и предназначения.