40 Семь поколений - Встреча на Родине

Александр Алексеевич Кочевник
После капитуляции Японии Алексей, наконец, получил короткий отпуск и возможность приехать к отцу с матерью в родной дом.
Доехав на попутном грузовике до деревни, он спешился на большак, сгрузил свой багаж и в волнении приближался по прогону к отцовскому дому, катя рядом велосипед. Ведь он уехал учиться задолго до войны, а из Ленинграда так и не довелось наведаться домой даже коротко. Потом добровольцем на фронт.
И вот он огромный отцовский дом, который  они строили всей семьёй сообща и с помощью родственников.
Тишина! Никто его не встречал, да и никто не знал, что он приедет.
Напротив дома под раскидистой ветлой спиной к нему сидела незнакомая девушка и читала книгу. Услышав шорох, повернулась…
«Лиза!?» – изумлённо выдохнул Алексей. Она не торопясь, встала, улыбнулась своей улыбкой Джоконды и, не сходя с места, ответила:
«Да! Вот, жду!»
Алексей очень хотел сделать родителям сюрприз, но сам, никак не ожидал такого сюрприза. Фронтовик, много раз, смотревший в лицо смерти, вдруг внезапно оробел, как девушка, стоял и не знал, что делать. Потом, внутренне собравшись, поставил чемодан на землю, прислонил велосипед к дереву, подошёл, протянул руку для рукопожатия и представился:
«Алексей!»
Лиза, хоть и сама была смущена, рассмеялась:
«Я догадалась, – и представилась – Лиза!»
Сзади открылась дверь и на крыльцо вышла мама:
«Лёнюшка! Наконец-то дождались!» – Анна со слезами бросилась к сыну. Четыре вечных года не виделись, не считая довоенной разлуки, когда он уехал учиться в Ленинград. А тут и Василий подошёл с рыбалки в карьере. Принёс корзину карасей. Крепко обнялись. Отец с гордостью оглядел сына. Отметил, что Алексей отощал на войне. Кавалерист отшутился, что коню легче.
Рассматривая награды, старый Георгиевский Кавалер довольно хмыкал. Лиза тоже восхищённо смотрела на своего избранника. Со стороны наблюдала, как он относится к своим родителям. Василий, вдруг обратив внимание на Лизу, заявил Алексею:
«А мы знали, что ты приедешь!»
«Откуда?»
«Да вот Лизонька сказала. Раз, говорит, и Япония капитулировала, значит, Лёню пора ждать. Где ж его и искать, как не дома. Четыре дня дожидается.»
Лиза зарделась от такого внимания.
Потом за ужином вспоминали односельчан, родных, знакомых. Кто вернулся, а кому не суждено. На вопрос о Саше, Василий потупился. Анна замолчала. Родными болезненно воспринималось извещение, что их первенец Александр Кочевников пропал без вести. Тогда формулировка «без вести пропавший» воспринималась равноценно штампу - «предатель родины». Перевели разговор на брата Петю и сестёр Лиду с Катей.
Петру пришла пора готовиться в армию и он со всей душой собрался в моряки. Даже вместе со своим другом выкололи на руках по якорю. Однако комиссия завернула документы. По карте их деревня Негоново, попала в зону за линией фронта, хотя фашисты не дошли до них от Торжка двадцать километров, всё-равно считалось оккупированной территорией. Тоже получив незаслуженное поражение в правах, Петя огорчился, но особо кручиниться не стал, а  уехал в городское ремесленное училище приобретать профессию электрика.
Сёстры приехали вместе с Лизой, но быстро засобирались обратно в Ташкент на работу.
Василий с Анной понимали, что повидали они родных и будет, а там женихи остались.
Лиду ждал Коля – основательный трудолюбивый шофёр. Настоящий хозяин. Он очень энергично хлопотал о строительстве дома в Ташкенте.
А Катя там же, в ташкентском госпитале, нашла свою любовь – скромного Ванечку. Высокий, стройный парень вернулся с фронта весь в ранах, и очень трудно поправлялся. Катюша понимала, что именно она ему нужна. Кто ж и выходит, как не она? Любовь победила! Ваня покинул многомесячную госпитальную койку и встал на ноги.
Дело молодое – расписались! Чего ж время терять?
Мужем Лидии стал Николай Иванович Мальковский, а Екатерина вышла замуж за Ивана Николаевича Меркулова. Молодые семьи давно решили после войны остаться в Ташкенте. Иван был очень слаб, а тёплый климат и обилие дешёвых овощей с фруктами помогут укрепиться. Требовались ежедневные хлопоты по устранению множества ран и последствий пролежней. Только благодаря любви и терпеливому уходу Кати он смог полностью восстановиться после ранения. И в 1949 году судьба подарила им первенца Юрия.
Там же, в Ташкенте около быстроводной речки Карасу молодожёны по соседству друг с другом на одной улице заложили строительство своих домов.
Алексей с Лизой теперь вдоволь могли обменяться взаимной радостью и нежностями с уставшими от ожидания родителями!
Да и самим познакомиться друг с другом теперь ничто не мешает...