Бабочка из прошлого. 38. Мари

Юрий Лазин
Ален беседовал  с  Аллой в розовом зале на пятом уровне. На каждом уровне был свой розовый зал. Остальные апартаменты были пронумерованы, а розовые принадлежали только небожителям, которые назывались просвещёнными.  Встреча Аллы с руководителями проекта  была назначена заранее, но её самостоятельность на празднике власти не могла произвести хорошее впечатление на руководителей проекта. Алла это понимала и боялась ответной реакции. Однако Ален никак не высказал ей своё неудовольствие. Просто  дал  свои инструкции и больше ничего. Единственно, что спросил Ален, так это о дальнейших планах Аллы, на что она сразу ответила:
- Я ничего и придумывать не хочу. Мне здесь нравится абсолютно всё. Мои апартаменты, всё, что я вижу из небесного города. Я вчера сидела и меняла расцветку пола. Часа полтора меняла и ничего не повторилось. Во всяком случае, я этого не заметила.
- Это сегодня, Алла, вам ничего не хочется придумывать. Завтра вы захотите. Вы же визажист.
- Это да. Это моя профессия.
- Вы, Алла, даже не представляете, какие здесь большие возможности для развития именно ваших профессиональных способностей. Мы, небожители, очень много внимания уделяем своей внешности. Наши женщины не просто выглядят королевами. Они ими и являются. Вы тоже будете одной из них.
В этот момент в комнату вошла Мари. Она была явно озабочена, но виду старалась не подавать. Поприветствовав всех, Мари села в ближайшее кресло и начала говорить.
- Уважаемая Алла. Сегодня вы спуститесь  на землю. Вам нужно пожить среди землян три дня.  Когда вы вернётесь в небесный город, ваше мнение должно быть исключительно независимым. Именно поэтому я и не хотела отпускать вас раньше, когда Алексей с Джоном сбежали. Ваше самостоятельное исчезновение с трибуны вчера, оставило тревожное чувство. Надеюсь, вы поймёте меня правильно.
- Пусть вас это не беспокоит. Я же не пыталась сбежать, как Джон с Алексеем. Просто захотелось отпраздновать с людьми своего времени. Кроме них ведь здесь людей моего поколения больше нет. А как же теперь Алексей и Джон? - Спросила Алла.
- У Алексея с Джоном всё получается наоборот, но на независимость их суждений это не повлияет. - Подключился Ален.
- Ален совершенно прав. Они начнут изучение небесного города в последнюю очередь. Ничего это, в принципе, не меняет. Что вам понравилось в небесном городе, тоже лучше не обсуждать в присутствии друг друга. Пусть всё будет независимо. Теперь о деталях. Мы вам уже говорили, но повторюсь. В вашу карту внесена информация, где вы можете остановиться, от гостиниц, до семей, где вас готовы с радостью встретить.  Повторяю, мы не рекомендуем вам встречаться с людьми из сообщества, так называемых, леев, поскольку они были изгнаны из небесного города и могут повредить чистоте проекта. Но ничего криминального   в том, что такая встреча состоится, нет. Можете побеседовать и идти дальше. Вы вчера  вошли в колонну этих леев, и мы не придаём этому никакого значения.Земной город управляется из небесного. У нас всё под контролем. Вы можете сейчас пойти к лифтам и начать своё путешествие.
- А мне обязательно самой путешествовать, или я могу найти для компании Джона с Алексеем?
- Нет, для чистоты эксперимента, вы должны путешествовать самостоятельно. Нас интересует ваше личное мнение, а не то мнение, которое сложится в результате общения с другими проектантами.
Алла секунду помолчала и спросила:
- А можно не выходить из небесного города? Мне это не интересно.
- Да, но ведь это интересно нам. - Ответила Мари.
Ален пожал руку Алле и она вышла. Немного помолчав, Ален спросил:
- Вам не кажется, Мари, что Алексей и Джон могут навредить нашему проекту?
- Считаю, что Алексей ведёт себя слишком самостоятельно, но навредить он не сможет. Джон больше похож на ведомого. Если он начнёт хвалить земной город, то мы можем предложить ему жизнь в земном городе. У него ведь та же ситуация, как и у Алексея с Аллой.
- А не может возникнуть не прогнозируемой ситуации?
- Например?
- Если Алексей захочет вернуться в прошлое.- Ален намеренно замедленно проговорил эту фразу.
- Чтобы умереть?
- Давайте предположим такой вариант.
-  Алексей уже стал довольно известным человеком. Его узнают на улицах. Он практически наш.- Сказала Мари.
- Но он может принять  нестандартное решение.
- Я не думаю, но если даже и так. При самом худшем  итоге результатов наблюдений Алексея, мы будем иметь 67% успеха. Это очень хороший результат.
- Значит вы тоже в Алексее не уверены, а в Джоне наоборот?
- Уверенности, Ален, нет, но я думаю, что когда вопрос встанет о принятии окончательного решения, когда Джону скажут, что решение о возврате нужно принять сейчас, он вынужден будет остаться. С Алексеем сложнее.
-Пусть Алексей останется не в небесном городе, а на земле. Проживёт там остаток дней. Не так ли, Мари?
-Может и так.
- И будет заниматься антипропагандой  небожителей. В этом случае он нам здесь вообще не нужен. Только навредит проекту.- Подытожил Ален.
- Я думаю, можно  так провести наше шоу, что при любом стечении обстоятельств мы представим любое решение Алексея, как выгодное нам. Но мне кажется, мы рано  об этом задумываемся.
Ален задумался, но ненадолго.
- У нас есть куратор. Давайте зададим ему эти вопросы.
- Если есть в этом необходимость, давайте, сходим.  А может не стоит его пока беспокоить?
- Нет, это  нужно сделать сейчас.- Подчеркнул Ален.
Мари и Ален вышли из розового зала и поднялись на седьмой уровень в такие же розовые апартаменты.
Куратором проекта Мари был сам Арк. Он внимательно выслушал их соображения и, не особенно задумываясь, сразу выпалил:
- Вы, Мари, публично заявили о том, что только один из проектантов останется в небесном городе в числе небожителей. Для этой роли больше всего подходит Алла, хотя после её вчерашней выходки я и за неё не поручусь. Можно вообще избавиться, и от Алексея, и от Джона. Тогда результативность проекта вообще составит 100%. А в дальнейшем нужно лучше подбирать кандидатов. Нужно сделать из проекта яркое шоу. Пусть всё будет интересно населению. Нужно легитимизировать переход людей из прошлого к нам в небесный город. Других задач пока нет. Люди из прошлого не смогут предать наши идеалы. Они вообще ничего не смогут. Это ж надо было, двоих из трёх выбрать из числа неудобных нам людей.
- Да, - ответила Мари, -  Но мы не выбирали полностью подходящих нам людей, поскольку их исчезновение из прошлого могло бы нанести непоправимый ущерб настоящему. Ведь присутствие людей из прошлого в нашем времени может оказаться совершенно некорректным.
- Я вас услышал, Мари. Скажем так, корректность присутствия людей из прошлого в нашем времени не входит в вашу компетенцию. Важно, что именно ваш проект натолкнул нас на удачную идею о рекрутировании людей из прошлого. В случае с Алексеем и Джоном образовалась проблема. Она может поломать весь проект.
- А именно?
- Буквально сегодня утром сотрудники центра изучения времени  выяснили, что Алексей не должен погибнуть в тот момент, в который вы его изъяли из прошлого. А это уже пахнет заговором. Я не верю в такие случайности. Мы не должны были его изымать из прошлого.
- Как это могло случиться?- Спросил Ален.
- Пока не знаю. Вчера мне стало известно, что в наш проект оказались, посвящены Альфалея и всё  руководство их сообщества. А то, что знает Альфалея, знают все леи. Они не только оказались посвящены, но и сумели внести свои поправки в переход Алексея в наше время. Он оказался очень выгодным для них человеком. Я даже подозреваю, что леи специально подсунули нам  Алексея.
- Но зачем?- Не унимался Ален.
- Сейчас мы это выясняем.
- Причём здесь Альфалея, Арк? Ведь Алексея выбирали именно в нашем центре времени. Откуда ошибка?- Подала свой голос Мари.
- Ошибкой занимаются компетентные люди. Ваша задача довести проект до удачного завершения. Нам ещё предстоит узнать, кто из просвещённых  прокололся. Была это ошибка, или предательство. Но то, что среди просвещённых опять появился сочувствующий леям субъект, свершившийся факт. Кто-то уведомил Альфалею, и ведь успели подготовить собственную программу усовершенствования нашего временного портала за сравнительно короткий срок. Как они это делают? Живут на камнях, не имеют ничего, ни лабораторий, ни мастерских, ничего. Как у них всё это происходит?
- Мне кажется, - сказала Мари, - что они ни в чём этом не нуждаются.
- Мы, значит, нуждаемся, а они нет? Да они пользуются нашими возможностями в тайне от нас, и кто-то, нужно узнать кто, им в этом помогает. Этот человек должен ответить со всей строгостью сложившейся ситуации, но об этом потом.
- Что ждёт Алексея и Джона? - Спросила Мари.
- Мы это пока решаем. Изучается их личная жизнь, которая осталась вне зоны внимания наших просвещённых. Если жизнь Алексея не несёт в себе исторических изменений, то он  пригоден для аннигиляции. Если от Алексея предполагается какое-то изменение в жизни общества, то уничтожать его категорически нельзя.
- Как это, уничтожать?
- А вот так, уважаемая Мари. Живой Алексей нам уже не послужит, а случайно погибший может принести огромную пользу проекту. Мы можем представить всё как несчастный случай, который произошёл с человеком, желавшим стать небожителем. И вот досада, такой замечательный человек, совершенно искренний не сможет остаться в наших рядах. Вот это будет стопроцентная победа проекта и небожителей в частности. И не нужно грустить. Алексей умер 1500 лет назад. Он вернётся туда, откуда пришёл, только более простым путём.
- А Джон?
- С Джоном всё проще. Его можно ликвидировать и сделать вид, что он отправлен домой.
- А если Алексея и Джона леи вернут в наше время из более раннего времени?
- Для чего?- Удивился Арк.- Чтобы скомпрометировать себя? Леи никогда на это не пойдут. Все понимают, что вернуть человека из прошлого можно на год раньше, или позже.
- А если они вернут их из вчера? Чтобы люди услышали их показания. - Мари была охвачена единственным чувством. Чувством страха, но  не за себя, а за Алексея и Джона. Она была совершенно потрясена. В её понимании рушились все её представления о небожительстве. Она столкнулась с ситуацией, когда из-за неё должны были погибнуть два ни в чём не повинных человека, которые стали ей симпатичны. Она всё же позволила себе заявить.
- Теперь, когда стало понятно, что Алексей  выбран нами ошибочно, было бы справедливо отправить его в прошлое. Тем более, что он об этом попросил. Он же всё равно ничего не вспомнит.
- Из прошлого он нам действительно не помешает. - Согласился Арк. - Но из прошлого он нам и не поможет. Вы что, милая, не понимаете, что здесь речь идёт не о безопасности Алексея, а о безопасности небесного города и сообщества небожителей вообще? Вы уже практически в числе небожителей. Вы собираетесь преследовать наши интересы, или нет?
- Арк, а у нас есть незапланированный  гость из прошлого. Он просто оказался рядом с Алексеем во время его перемещения во времени. Это Михаил Абрамов. Он, правда, из уголовников, но его нетрудно будет уговорить поучаствовать в проекте.- Сказал Ален. - Да он и сам просился.
- А вот это интересно. - Арк даже оживился. - Мне плевать на то, что он уголовник. Да хоть серийный убийца. Нам нужна его личность для заполнения проекта. Он, вообще, спать будет, всю свою оставшуюся вечность и пусть себе спит. А проверьте его на предмет существования исторически значимых обстоятельств жизни.
- Его жизнь не несёт в себе, ни исторического, ни даже генетического продолжения.- Как сквозь сон промолвила Мари, сама не зная зачем.
- Вот. - Арк даже возмутился.- Вот таких людей нам здесь и надо.
- Но, он же не погибает в нужный нам период?
- Да если у него нет потомства, то какая разница, когда он пропал. Подумаешь, никому не нужный и непредсказуемый человек куда-то уехал. Вот кого нужно брать.
- Но такие люди не представляют из себя исторического интереса. - Попыталась возразить Мари.
- Да не исторический интерес мы преследуем.- Вышел из себя Арк. - Этот проект нужен не всему обществу, а небесному городу для вполне определённых целей.
- Каких? Я закладывала в проект совсем другие цели.- Уже упавшим голосом спросила Мари.
- Да вам это и знать не нужно. Это давно уже не ваш проект. После того, как вы запороли его, вас вообще ни о чём информировать не нужно.
Мари не нашлась что ответить. Она встала вслед за Аленом и, сама не своя, вышла из кабинета. Ален, видя  состояние Мари, проводил её в кабинет и удалился. Мари прилегла, как была, и в этот самый момент в комнате появился шар связи. Это был шар Алексея. Мари тут же вскочила и подключилась.  Голова Алексея в шаре, хитро улыбаясь, поздоровалась и сказала:
- Я тут изучаю...
Мари не дала Алексею договорить. Она не помнила, что ему говорила, но сказать ему, что на него готовится покушение, не решилась. Поэтому когда Алексей предложил ей поговорить с её братом Яковом, она тут же согласилась. Яков был явно смущён представившейся возможностью. Он скромно поздоровался и стал ждать реакции Мари.
- Здравствуй Яша. Как, всё таки, хорошо, что мы можем поговорить. Славный этот человек, Алексей.
- Да, производит очень приятное впечатление. Хотя я его совсем не знаю.
- Если узнаешь поближе, не пожалеешь. Он всего один раз побывал у нас дома и, странным образом, повлиял на родителей. Я сама не знаю как, но они как-то изменились. Я никогда не видела их такими открытыми.
- Ты знаешь, меня они тоже удивили сегодня.
- Они уже были у тебя?
- Что, уже рассказали?
- Нет. Просто третьего дня они, после разговора с Алексеем, засобирались к тебе в полной уверенности, что другой такой возможности им может и не представиться.
- Представляешь, они пришли и стали просить у меня прощенье.  Сами не знают за что, но просят.
- Может и не знают, но чувствуют.
- Ты будешь смеяться, но я  плакал как ребёнок. Ты себе такое представить можешь?
- Теперь я себе и не такое представить могу.  Если доведётся когда нибудь, расскажу всё подробнее.
- Ты меня пугаешь.
- Да нет, ничего. У меня просьба к тебе.  Скажи Алексею, пусть будет поосторожнее. Ему может грозить опасность.
Яков недоуменно посмотрел на сестру, но лишних вопросов задавать не стал. Они поговорили ещё немного  и попрощались, не возвращаясь к теме об Алексее.
Мари снова легла, но в комнате снова появился шар связи. Мари снова подскочила и включила шар. В шаре высвечивалась молчаливая голова Арка. Через пару секунд Арк сказал:
- Если бы мы не были заинтересованы в проекте, которым вы формально руководите, ваш поступок не только посчитали бы предательством, но и отреагировали бы на него, как на предательство. Вам больше не следует ни с кем выходить на связь. Все контакты обеспечит Ален. Вы, возможно, будете использованы только как ведущая шоу. Хотя вряд ли. Что с вами делать дальше, решим потом.
Шар исчез. Мари вздохнула с каким-то облегчением.
- Ну, вот и всё, - подумала она. - Теперь никаких сомнений в выборе пути не остаётся.
Очевидным было только одно. Как можно скорее нужно исчезнуть из небесного города. Через час может быть уже поздно. Добраться до гравитолёта, или спуститься на землю на лифте не дадут. Наверняка относительно неё уже существуют определённые указания всем службам небесного города. Можно попробовать только путь Алексея и Джона. Мари вздрогнула от этой мысли. Она находилась на самом нижнем уровне. У неё даже не было возможности потренироваться. Прыжок нужно делать сразу, на 200 метров и молча. Чтобы не привлекать внимание посторонних. Мари понимала, что времени для колебаний у неё нет. Выйдя из своего жилого шара, она натянула на голову капюшон, побежала к парапету и, закрыв глаза, молча  прыгнула через парапет, раскинув руки, словно крылья, совершенно не задумываясь о том, куда и как она упадёт.