Обновка

Елена Гончарова 2
          Ко  дню рождения мама «справила» мне новое пальто. Тёмно-красное , как переспевшая малина.  Очень модное! Короткое , широкое, с большими карманами и на каждом кармане по пуговичке.  Демисезонное. Почему она его так называла, я тогда  не поняла. Скорее, оно было  весенним!
Снег к апрелю уже растаял и даже асфальт возле дома подсох.
 Когда я вышла во двор, девчонки бегали в «догоняшки». Увидели меня и  сразу подошли. Разглядывали  молча.  Только  Галка   осторожно    потрогала  за рукав:
-Ой, Лен…  Когда купили?
-Вчера. На день рождения!
-Красииивое…
- Ага!- согласилась Тамара  - Только,  маркое.
-Почему...? -  я засунула руки в карманы и немножко повертелась туда-сюда.
- Ну, ты же не будешь в нём играть?  - переглянулись Тамара  с  Галкой.  У них пальтишки   были   старенькие, даже  не поймёшь, какого цвета.
Я подумала  и  решила:
-Буду! Во что играем?
Девчонки сразу обрадовались, и мы побежали за сараи. Там все  наши собирались: Вовка  с Витькой и Наташка из соседнего дома.  Они уже ждали:
-Ну, где  вы? Мы в прятки начали, хотели считаться, а вас нет!
-Да вон…  У Ленки пальто новое.
-Ну и что теперь, не играть? Всё, считаемся! -   Наташка тут же затарахтела - Назолотомкрыльцесиделицарьцаревич…

«Водить»  выпало Витьке.  Он постоянно  шмыгал носом  и ростом был  меньше всех, хотя  учился  в  параллельном  5 «б».   Все   уже привыкли, что ему всегда   не везло, и  не удивились.  И он тоже привык. Сразу отвернулся к стенке, закрыл лицо руками и начал считать до пятидесяти. Такой  был уговор!  За это время можно было хорошо спрятаться. Мы и побежали!
 Вовка  сразу  рванул за угол дома. Он всегда прятался один и никогда не «водил».  А мы …
-Девчонки! А  давайте в подвал? - это Галка придумала.
 И правда,  удобное место! Он всегда открыт. Спускаешься вниз и идёшь в темноте. Там трубы толстые, ватой замотаны,  провода висят какие-то, а  под ногами  шлак  шуршит. 
 Мы   даже  до середины не успели дойти, когда услышали:
-Ааа! Знаю-знаю, где вы!
 Это Витька догадался, что мы здесь. Так,  нас  ещё увидеть надо и узнать!  Мы присели за трубами и притихли.
-Сидеть будем,  пока не подойдёт  - зашептала Наташка – А  потом побежим.
-Ага.  Нам только отсюда вылезти. На улице  мы его сразу обгоним!- Тамара  завозилась и тихонько ойкнула -  Ой...девчонки, а я  завалилась…
Мы захихикали.
И тут Витька! Совсем близко, да громко так:
- Ленка! Выходи, я тебя по пальто узнал!

Он даже ждать не стал, пока я выйду, повернулся  и  побежал к выходу. Я  тоже.  На улицу мы выскочили вместе.  Но, тут уж  я постаралась изо всех сил!  На физкультуре никто из девчонок быстрее меня не бегал. Я же на атлетику ходила: кроссы там разные, бег с барьерами…  Даже по канату лазила на время.  Витька сразу отстал!  Я оглянулась на него уже почти у сарая  и  …  Откуда эта лужа взялась ?!    В общем,  шлёпнулась прямо в середину. В пальто.  Витька меня и догнал. Но, даже «застукивать»  не стал, стоял и  смотрел жалостливо, как  я  встаю.
Тут ещё Вовка подошёл, девчонки  подбежали…
-Ой, Лен, попадёт тебеее... - Галка ходила вокруг,  пыталась отряхнуть меня  - И сбоку, и сзади тоже   мокрое.
Все  стояли   молча  и  ждали, что я буду делать.
 Тогда  я решила:
-Домой не пойду, пока не стемнеет. А потом… Может и не увидят!
Мы ещё долго  играли.  Все уже и забыли про мою беду. А когда расходились по домам,  только Вовка догнал   меня  и  сказал:
-Лен, ты,  это… Лучше молчи, если ругать будут.  Я  всегда так делаю.
-Ладно...

Но мне  повезло! Когда я постучала, мама открыла дверь и сразу ушла в комнату, а отец даже не вышел. Так они и сидели у телевизора. Только сестрёнка  из кухни выглянула.   Подошла, увидела  и головой покачала, как большая.  Но, она меня не выдала.  Мы зашли  в ванную, потихоньку закрылись   и стали отчищать   мою  модную  обновку.