Мои случайные встречи. Б. Немцову

Он-Лайн
     Моя единственная встреча с Борисом Немцовым, если я, конечно, не обозналась, состоялась зимой в Киеве, в 1996 году. Перед новым годом в нашем русско-итальянском офисе начальник - бывший военный летчик предложил мне улетать в неизвестном направлении, так как ему надо было устроить на работу трудовые книжки своих сослуживцев. Посмотрев на молчаливые лица сотрудников, которых было всего два, я подписала заявление и получила выходное пособие. Это был китайский год Крысы, этого хитрого и прожорливого существа. Придя в квартирку, переполненную политстраждующими соседями, исключительно выражавшими крайние взгляды сначала ушедшей эпохи Сталина, затем еще одного политдеятеля,  я сразу поняла, что надо взлетать. Мы же, работавшие за небольшие деньги в частных конторах, были буржуями. Купила билет к тёте на поезд, там оказалась в одном купе и вагоне, полном каких-то военных, под гимнастерками которых красовались тельняшки бледно-голубого цвета. В нашем купе ехал отец и сын. Отец сразу мне заметил, что я везу запрещенную литературу, увидев золотые купола Никольского собора на подарочном издании. С перепугу я эту книжку выронила в тамбуре впоследствии, вместе с выходным пособием – 200 долларов, на которые собиралась жить, с малышом… а поезд мчался меж сугробов и не скошенных нив.
В Киеве пришлось отдать таксисту золотую цепочку, чтобы довез до Святошинского района, слишком было поздно искать обменники. Встреча с родственниками была бурной, веселой и радостной. Новогодние праздники прошли и я поехала побродить по новогоднему Киеву. В толпе ко мне подошел мужчина в аляске, мы заговорили, перешли на политику…но мне надо было спешить домой, ждал сын и было поздно. Мужчина раскрыл свой блокнот и попросил меня написать свой номер телефона и встретиться завтра вечером. Я взяла ручку, по привычке надавив на ее конец, решив, что она шариковая… и очень сильно, до крови укололась. Присмотревшись, поняла, что укололась о золотое перо, ...подняв глаза, увидела его лицо с размашистыми мохнатыми бровями. Он внимательно смотрел на меня … и произнес… не приедешь…
      Снег падал и падал крупными, ватными хлопьями, потом стекал по лицу каплями. Мы стояли и смотрели друг на друга, на наши мокрые лица, как будто пытаясь разглядеть что-то изнутри. Я - на неожиданное открытое маститое лицо, которое не разглядела за пеленой снега и дождя, он - изучающе.
      На следующий день во мне боролись два чувства… С одной стороны -любопытство, с другой …есть такое чувство долга, внушенное с детства, а с ним и досады, - с теткой, даже в Киеве, ребенка не оставишь на третий день приезда, когда она возвращается с пачкой счетов по бухгалтерии. Неприлично и нетактично.      

      Пожалуй, если бы не расстояния я приехала побродить по новогоднему Киеву и познакомиться поближе, а также поговорить о проблемах, политических, которые ставили меня в тупик и я не знала выхода из этих тупиков. Но я не поехала, номер его телефона тоже не взяла. Откуда мне было знать, что он и есть тот самый локомотив, который мог снести любые преграды. Мне раньше подобные мужчины и не встречались. На моих хрупких плечах обычно все и оставалось, после их скоропостижного бегства от серьёзности и от собственной трусости. Потом у меня за спиной шла необычайно гибкая мышиная возня и объясняться, что может произойти и что я могу принести неприятности, которые ношу, как нагрузку в своей жизни за пазухой или за поясом, куда мне их положили, когда я назвалась груздем, было не моих правилах. Есть шахматная доска, по которой ты в жизни дошел уже до середины и постоянно наступаешь, иначе тебя снесут. Другие идут просто по тротуару и не понимают всей серьезности империи игр.
      В 1994 году случайно встретилась с Нарусовой, заполнила анкету на Каменноостровском проспекте и решила, что мне туда не надо. Слишком поздно я поняла, что в политику надо идти рано. К моменту, как я заявилась в «Яблоко», из любви к яблокам, обнаружила, что до меня там побывали все политстраждующие фрукты и овощи, жившие по соседству. Попытка вместе с Хакамадой организовать оранжевую фракцию в Санкт-Петербурге провалилась также, как и мой и windows1998, который регулярно обваливался в сети. На оранжевый пирог сбежалось много желающих и вкусить, и управлять.
…Когда я использую притяжательные местоимения, всегда вспоминаю, что изучала французский, мечтая освоить практически этот фонетически сложный язык.
Вот так и Вы. Если придете поздно, то ничего нельзя изменить.