Портретные метро-зарисовки 2

Ольга Соколова 7
"Сладкая парочка".
" Буква  - Б - ,  как бегемотик, у нее большой животик" - сказал мне мой внутренний голос, когда я увидела молодую парочку , вошедшую в вагон . Молодой  и лысый "бегемотик" , с  глазами в две  "линзы " и с  брюшком - при коренастом , упитанном телосложении от самой шеи - стоял ко мне лицом , держась  за верхнюю перекладину .Улыбаясь ямочками  он  умилительно корчил рожицы , беспрестанно наклонялся к девушке , чмокая ее то в нос, то в лоб , то в щеки , то быстро ,быстро в губки . Девушка  в шубке с  длинными светлыми  волосами. Теплая шапочка с помпоном . Она стояла ко мне спиной. Ее попытки  взяться  за верхний поручень пресекались молодым человеком  одним движением свободной руки . Всем своим двух-линзовым взглядом он умолял ее держать  свои руки у него на плечах. И при этом он  чмокал ее ладошки и опять  и опять повторял ритуал обцеловывания .  И когда  освободилось место , и она села , и он готов был чуть ли не на коленях встать перед ней, и тогда ,  едва сдерживаясь , чуть реже, он продолжал дарить девушке свои нежные чувства. При  этом он не переставал говорить , а она не проронила ни слова.  Когда она поднялась и повернувшись ко мне лицом стала проходить к выходу, я увидела опять же кругленький животик, только это был уже  ее животик.  Ее большие глаза светились , излучая  ответную нежность .
20.01.14г.

 "Как бы чего не вышло".
В вагон зашел тип. Иначе  сразу и не скажешь . Ба! Да это же  Чеховский герой. Дальше было как в кино. Вагон был практически пустой.  Но тип и не думал садиться. Войдя в вагон ,он прошел к противоположной двери и очень странно посмотрел на  вертикальный поручень ,  словно проверяя  - можно ли за него держаться. Я вспомнила знакомые со школы слова - " Как бы чего не вышло " . Он  посмотрел вверх, потом внимательно , изучающим взглядом  сверху вниз и обратно  в подробностях  рассмотрел его, повернулся  спиной к двери , которая открывалась и  закрывалась за его спиной на следующих станциях и решил, что ехать таки можно, не опасаясь за свое здоровье.  Дальше была демонстрация именно этого состояния надежности и безопасности нахождения в вагоне метро , ведь во времена Беликовых , такого вида транспорта не было.
Невысокого роста.  С довольно крупными и остро очерченными чертами лица , украшенного старомодной  клинообразной бородкой , с  мутно-водянистыми светлыми глазами .  В старомодном , под стать  бородке, картузе и с папочкой в руке  тип вдруг , засунув  свободную руку  в карман полу-пальто привалился спиной к  тому самому поручню , скрестил ноги , приняв позу  вольно-отдыхающего и никуда не спешащего , стал  изучать всех  кто входил и выходил . При этом одинаково чуть наклонившись  вперед , когда  рассматривалась спина входящего и вскидывая голову  при рассматривании выходящего . Вероятно и с тех же соображений - как бы чего не вышло неожиданного . Когда дверь закрывалась он начинал вертеть головой , желая  вылезти   из тугого  воротничка , доставляющего  ему неудобство. Расстегнуть верхнюю пуговку никак нельзя, мало ли что может произойти.... начальство вдруг какое .
21.01.14г.

Нелицеприятное, реалистическое .

Захожу в вагон, сажусь на только что освободившееся место . , а напротив ...(мамочки  чем-то неприятным потянуло) - вижу сладко спящих .Он и она вольно расположились на трех местах . Не молодые,но и не старые , сильно потрепанные ,замученные нарзаном одутловатые несвежие лица.  Тут резанула вся моя сенсороная воспринимающая - запах ,словно я зашла в очень общественный туалет, храп с переливами и  живописная картина цветасто- бурых расцветок одежды. Она в теплой шубке и цветастом платке , скрестив руки на  мерно двигающемся животе , откинувшись на спину и чуть набок мирно сопела ,  скромно похрапывая . Он сидел вдвое сложившись ,головой вниз , втянутой в широкие плечи и оттого храп был натужный . Я машинально достала книгу , пытаясь отгородиться .но читать  расхотелось . Захотелось выйти из вагона. Что я и сделала . К тому времени народу прибавилось и я могла наблюдать как по-разному реагировали - кто поворачивал голову в сторону  храпа ,  кто нос морщил, кто начинал  водить глазами  в поисках источника неприятностей. Уже в другом вагоне я открыла книгу, но сосредоточиться на  содержании   не получалось. Достала журнал ,нашла судоку и погрузилась в клеточки с хитроумно  расставленными цифрами. 
02.02.14г.