Письмо на фронт...

Светлана Ивановна Обрезкова
К 70-летию Победы над фашистской Германией
Памяти родителей

…Пришла война в наш дом нежданно. С рассветом ты ушел на фронт. Прощаясь, прошептал: «Родная, моя родная…, я вернусь домой. Вернусь я скоро,  не волнуйся. Прогоним. Разобьем врага.   Наступит осень и, как прежде, уедем к морю, где  волна….»   Молчала я, слов не хватало.  Одна  тоска сжимала грудь. В глаза тебе смотрела прямо. Старалась не заплакать вдруг.

    Потом сказала: Милый мой! Чтоб, не случилось. Знай и помни. Ты нужен очень мне живой. Пусть  будешь ранен ты, ну что же, ты мой навеки, мой родной…. Вдогонку с губ сорвалась фраза: «Люблю тебя,  всегда с тобой».  Я жду тебя с минуты этой, когда взмахнув рукою мне, запрыгнул ты  в вагон последний и образ растворился в мгле…

    Я так  ждала тебя! Шептала: « Сейчас с тобою я  в строю». Моя любовь тебя спасала,  когда ты погибал в бою.   Глаза прикрыты,  вижу письма, которые ты пишешь мне. Они редки так и красивы, совсем–совсем не о войне….    С тревогой жду  их и  с надеждой. Как там на фронте? Как дела? И, наконец, когда, когда же  закончится эта  война?

    Но впереди лишь отступленье, и долгая дорога в тыл, где наши женщины и дети  ковали  наш победный гимн. Да, было все, и пораженье и долгая дорога в ад,  но вы смогли, вы одолели,  а нам осталось только ждать. Ждать возвращения, любимый и дорогой мой «всем» назло…. И этот день придет, я знаю, в тебя я верю, все равно.

    Проходит осень, и зима проходит. Уже весна стучит в окно. Она своей весенней нотой напоминает о себе. Кругом цветет, благоухает, природа  «нет» кричит войне! Не надо больше расставаний пусть будет мир на всей земле. Но не услышан зов природы, война идет на всех фронтах, там страшный бой,  он самый главный. Есть перелом в больших рядах!

    И снова осень, снова стужа. Бои идут за каждый дом. За улицу, за чудный город, где родились и где живем. Весна пришла и с ней Победа. Салютовала  вся страна.  Домой солдаты едут смело. Их дома ждут.  Их жду и я. И вот я снова на перроне. Состав стоит на всем пути. Тебя ищу, но  все напрасно, ты не вернулся. Снова жду.

    Проходит месяц. Год проходит. Я каждый день  хожу сюда.  Но нет тебя,  я возвращаюсь, чтоб завтра вновь придти сюда….

P.S.

     Однажды светлым утром ранним, когда весь город тихо спал, ты возвратился, ты вернулся, живой, как много дней назад. И мы стояли на перроне, обнявшись, словно две судьбы, которые соединились вечно, с тобою вместе я и ты…  Молчали оба, слов не нужно, из ада ты пришел домой, а там друзей осталось много. Теперь  лежат в земле сырой. Они погибли. Все герои! Они страну собой спасли, чтоб мы с тобою,  на перроне,  весною встретиться смогли.

    И вот идем мы по проулку. Кругом опять цветущий май. Сады цветут, и пахнет вишней, как много-много дней назад. Чуть ветерок играет вихрем, на белых, на твоих висках. Твои глаза…. Они живые,   но чуть с грустинкой в уголках… Я знаю, в них осталась горечь и бремя тех больших потерь, которые ты пережил  в далекой, той страшной и большой войне.

    Тебя встречали в Будапеште, в Варшаве был  ты и в плену. Берлин ты брал и на Рейхстаге увидеть  можно: «Жди, иду». И вот идем мы по проулку. Кругом  опять цветущий май. Цветут сады, сиренью пахнет. А где-то там звучит баян…. Его волшебные аккорды ласкают сердце, душу, грудь и льется песня вековая…. Живая Русь! Живая Русь!

Всегда с тобою, я твоя….

24.03.2015.