Захариада В мире материи

Анна Гриневская
Захариада "В мире материи или Триада независимости".
Одной из несомненных радостей жизни является встреча с хорошим человеком.
А если он при этом еще терпелив и великодушен, и вызывает в тебе появление новых мыслей, то это настоящий подарок судьбы.
Наше время принципиально ничем не отличается от времен прошедших. Все то же лукавство игры со словами.
Вот великое слово Материя. Философская фундаментальная категория. Строго говоря, фундаментальные категории не могут быть определены, поскольку  через них определяется все остальное. Поэтому мы можем дать только понятие материи. Пусть даже и в форме определения. Как, к примеру, ленинское определение  материи.
Три кита: мир, существующий в действительности, объективная реальность и материя.
 Все это обладает великолепным свойством независимости от кого бы то ни было.
Мир не обременен заботой о нас.
Материя, существуя в вечных метаморфозах, также не имеет относительно нас никаких планов.
Объективная реальность, потому и объективная, в отличие от субъективной, что не определяется нашими заморочками.
Все реально существующее нами не озабочено, и отнюдь не считает нас венцом творения.
Все наши придумки богов, духов и прочих потусторонних сущностей, есть на самом деле попытка укротить эту независимость, и поставить ее в зависимость от чьей-то Глобальной Воли. Потом к этой Воле найти подходы в виде молитв, ритуалов и прочих действий, и попробовать повлиять на независимость через эту Волю. Это и есть суть религий, идущая из незапамятных времен.
Человек одержим желанием взять действительность под абсолютный контроль. Это и есть истинная причина создания богов, как сущностей, обладающих абсолютной властью над Миром.
 Если кто-то скажет, что он всемогущ, над ним посмеются. Но если этот кто-то скажет, что есть высшее всемогущее существо, потому что иначе откуда все взялось? - ему поверят.
Философы античности были стихийными атеистами, потому что материя самодостаточна и не нуждается в творце.
Гегель, создавший свою диалектику, был объективным идеалистом. Бог превратился в его диалектике в ряд  философских законов, работающих при определенном приближении к некой модели мира.  Наше познание мира это всегда создание его моделей.
Диалектический материализм, являясь философией  реального познания мира, дает общее направление действий, но не содержит детального объяснении мира свыше того, что дала ему физика, конкретные открытия ученых. Все новое встраивается в картину мира, но не наоборот.
Абстрактные законы диалектики, улавливая общее, не содержат в себе частного.
Границы их применения обусловлены областью рассмотрения. На этом, кстати, держатся все спекуляции относительно законов диалектики.
Человек, чей ум независим, выбирает свободный независимый от него Мир.
Человек, чей ум зависим, выбирает зависимый от чьей-то глобальной воли Мир.

И самое главное.
Моя благодарность Захару. :)