Коньки

Саша Алёшина
Вчера вечером, когда уже стемнело, раздался телефонный звонок. Это была моя подруга Оля. Новогодние праздники пролетели быстро. Завтра канун Рождества, а мы ещё не виделись в этом году. Звала меня на каток. Впервые за все эти дни сердце радостно подбросило надежду. Весёлые и положительные эмоции появились как раз во время. В последние дни я пыталась справиться с опустошённостью своей души. Никак не получалось восстановить эмоционально-духовный уровень. Классическая музыка и позитивные фильмы почти не помогали. Как будто, кто-то выпил меня всю, без остатка. Если честно, это состояние пугало. Я так обрадовалась этой возможности покататься на катке, что через секунду начала разбрасывать вещи из шифоньера по квартире, пытаясь найти подходящий свитер и джинсы, нисколько не думая о беспорядке. Через 15 минут я уже бежала по ступенькам вниз, улыбаясь самой себе и своим воспоминаниям из детства.
Я каталась хорошо. Папа научил стоять на коньках уже в 8 лет, не считая ранних детских конёчков "Снегурка". Ну, это такие двухполозные коньки-лезвия, которые привязываются верёвочками к валенкам. И потом, много позже, когда нам было уже по четырнадцать-пятнадцать лет, каждый вечер водил меня и мою подругу Наташу на большой каток рядом с домом. Там всегда был чистый, ровный лёд, светили прожектора, и играла весёлая музыка. Рядом с катком стояла теплушка: небольшой дом из единственной комнаты со стоящими внутри вдоль стен отполированными лавками. Над ними проходили огромные, мощные, раскалённые радиаторы, на которых мы сушили отсыревшие варежки. Весь пол был выстелен черными резиновыми ковриками. В конце этой большой жаркой комнаты стоял бильярдный стол и взрослые парни по вечерам "катали шары".
Папа прогуливался среди скамеек-трибун, а мы, иногда, даже забывали про него, пока созвездие Ориона, похожее на охотника с натянутым луком не проявлялось полностью на небе,- это означало, что прогулочное время вышло и пора домой. Мы играли в догонялки или в хоккей с мальчишками, и у нас были настоящие профессиональные клюшки. А у меня одной было преимущество: я была левшой, и белая клюшка с зеленой надписью "Юниор" была загнута для игры слева. Их было много, но эта была самая удобная и любимая. Сейчас резко вспомнилось то ощущение в ладонях, словно, я снова взяла её в руки. Все,- и мальчишки, и подружка Наташка,- заматывали своих хоккейных любимиц изоляционной лентой. Считалось, что так они дольше сохранятся. Но я знала твёрдо, что моя не сломается никогда. И не портила её липкой лентой.          Захотелось потрогать её. Но с переездами она куда-то подевалась... А, может быть, клюшку, как и коньки, мама подарила соседской девочке Рузалие. Я была единственным ребёнком в очень обеспеченной семье. И коньки были самыми дорогими и лучшими, что нашлись в спортивном магазине советских времён. Они были серыми (у всех были белые, либо чёрные, либо коричневые), кожаными. Папа периодически отдавал их точить. И каждый вечер сам вытирал, чем-то смазывал и надевал чехлы. Помню, как на катке появилась новая девочка Валерия. Она переехала со своими родителями откуда-то из заграницы. Её папа военный. Она была профессиональной фигуристкой и когда-то участвовала в настоящих соревнованиях. Длинные белокурые вьющиеся локоны, ярко-синие глаза. Сама вся тоненькая и хрупкая. У неё были специальные для катания шерстяные (самые разные) короткие платьица и колготы-леггинсы, одевающиеся поверх коньков, легкая курточка и вязаная шапочка. Она будто бы летала надо льдом легко, свободно и стремительно. Мы боялись набирать такую скорость, а Валерия была бесстрашной. Потом, когда мы немного подружились, она начала обучать нас, показывая разные варианты катаний и рассказывая про секреты фигуристов. О, это было просто чудо!! Через месяц мальчишки, с которыми мы играли в хоккей, начали раздражённо и с обидой возмущаться нашим выкрутасам. В конце концов, поставили условие, чтобы мы катались с ними на равных, а фигурные штуки оставили для Валерии. Наши друзья с самого начала укоряли за зубцы на наших коньках. Думали, что с ними легче маневрировать и останавливаться…
Какое прекрасное было время! Иногда на катке шёл снег, и мы старались кататься под самими прожекторами. Снежинки на фоне черного неба, освещённые яркими лучами, казались сказочными. И весь мир становился загадочным и волшебным. Мы начинали играть в сестёр-принцесс. А папа был королём...

Папы нет с нами уже пять лет. И я неожиданно-остро начинаю скучать по нему. Так его не хватает...

Нам не удалось покататься в тот вечер. Все стадионы города были забиты до отказа, а в ледовом спортивном дворце шла тренировка хоккейной команды. Уже сойдя с крыльца ЛД, встретили двух парней в хоккейной форме со спортивными сумками и клюшками в руках. Они явно опоздали на тренировку. Но это не помешало им приостановиться.

«Мальчишки, вам везёт! Может, дадите нам по запасной форме, и мы потренируемся с вами?» - не удержалась я.
Оставался ещё один непроверенный открытый каток. Настроения предвкушения хватало на шутки и знакомство.

-Конечно! Пойдёмте-пойдёмте! Сейчас что-нибудь придумаем.
Они остановились.

Мы стояли в полной темноте, а они пытались разглядеть наши лица. Оля рассмеялась и побежала, таща меня за руку подальше от них. Ребятам, наверное, было лет по двадцать, не больше. А мне тридцать восемь, а Оле двадцать восемь.
Тот, последний каток, был тоже занят. Свободных коньков не оказалось. Ждать не было смысла. Уже было довольно поздно. Огорчённые, мы отправились в кафе: есть шашлык. Завтра будет день. И завтра мы выйдем пораньше и точно накатаемся вволю. Наверное.
январь 2012