Люблю здесь бывать

Ирина Третьякова 2
   В холмах, между Вальданьо и Приабоной, в провинции Виченца, есть уютная котловинка, где по-семейному, расслабленно чувствуют себя и дома и люди, не стеснённые городом.  Название местечку -  Фаэдо.
 Дикие звери считают его безопасным. Здесь можно встретить гуляющих на лугу оленят. Они не шарахаются в сторону, не убегают от неагрессивных шумов.  Ну, например,  неподалёку на поле тарахтит трактор. По дороге, рассеянно, как зазевавшийся турист, двигается белый мерседес случайного гостя. Неспешно ковыляет по сбитому асфальту  изработавшаяся, как руки  крестьянина,  изношенная снаружи и внутри,  полноприводная  «панда»  кого-нибудь из местных, набитая садовым инвентарём или инструментом для пилки дров.  Или с церковной колокольни, в урочный  час  пробудившись  от  грёз,  слетают  три  долгие, как сладкий зевок, заспанные ноты. Слетают и вызывают ответное мелодичное  позёвывание и потягивание из-за перевала,  где тоже есть улица из десятка домов, церковь, белая колокольня и колокола, которые очнулись от полудрёмы.
   В кустах шныряют зайцы. Много в лесу разных птиц. Почти бессменно в высокой синеве дежурят два-три коршуна. Не сказала бы, правда, что с особым рвением: скорее, с некоторой ленцой. 
   Хищники, почему-то,  особенно любят открытый  склон, где дикая яблонька.  Хотя, метрах в пятидесяти - замаскированная молодыми посадками лавра  охотничья засидка . Даже в сезон жестокости (охоты) ястребы, по природе не смельчаки,  раскинув   крылья,  парят в небе и садятся на оголённые осенние ветки чуть ли не под носом у своих врагов с ружьями. Любители острых ощущений! У трусливых созданий,  наверное, тоже есть потребность в  адреналине... 
   В апреле-мае мощный оркестр цикад перекрывает птичьи перепевы.
   Дворовые собаки мирно, неохотно перелаивают, перебрехивают по цепочке  новости. Иногда на всю окрестность гаркнет на своих домочадцев гусь. Или самодержец какого-нибудь курятника индюк подаст властный глас...
  На снимке - корявенькая старушка-шелковица у дороги к кьезе (церкви). Внутри совсем полая. Скоро спилят все выросшие за год ветки (на растопку) - и она снова станет согбенным карликом-обрубком.
   Стенка – граница собственности владельца шелковицы. По традиции предков -  из камней, собранных на поле. Камни просто положены плотно друг на друга - такие перегородки веками держатся.


Италия, регион Венето.

Фото автора.