Бабочка из прошлого. 46. Незапланированная встреча

Юрий Лазин
Выйдя из лифта, Алла весь первый день посвятила обходу  и осмотру города. Ничего вокруг не напоминало её родной город. Она даже предположить не смогла, где был центр, а где вокзал. Только дойдя до церкви и поняв, что церковь стоит так, как стояла раньше, стала представлять себе, как всё было в её времени.  Утешения  ей это не принесло. Наоборот. Алла почувствовала себя потерянной в этом незнакомом пространстве чужого города. Именно чужого. Если бы это был не свой город, не было бы так обидно, но это же был родной город. Захотелось найти Джона и Алексея, но поскольку Ален с Мари неоднозначно высказались на этот счёт, она от этой мысли отказалась. Правда, Алла не могла забыть тот вечер с Джоном. Ещё бы. Он поднялся к ней  и они забыли обо всём на свете на несколько часов. Алла подумала, что воспоминания о той ночи, это единственное, что вызывает у неё улыбку. Очень  хотелось снова пообщаться, но она решила, что до конца проекта нужно повременить.
 Заночевала Алла в одной из рекомендованных гостиниц, чей сервис её вполне устроил. Да, не апартаменты небесного города, но очень уютно. Проснувшись рано утром, Алла привела себя в порядок и вышла в город. Она пошла по первой попавшейся улице, потому что решила больше не акцентироваться на знании собственного города. Светило яркое солнце, по дороге ходили люди. Никто не оглядывался на неё, поскольку её одежда была адаптирована к существующему времени, хотя нельзя было сказать, что одежда прохожих была выдержана в каком-то определённом стиле. Люди самовыражались в одежде как хотели. Алла шла и думала о том несчастном случае, когда она погибла. Сейчас думалось только об этом. Она не могла помнить, как это произошло, но её возмущал сам факт того, что она погибла, и это её очень пугало. Такая смерть казалась ей чем-то мерзким, несправедливым и жутко страшным.
Никогда в жизни Аллы не было так, чтобы всё было только хорошо. Даже когда она вышла замуж, то думалось, что вот тут будет всё замечательно. Уж слишком всё было благополучно, но молодой, красивый и высокий муж, оказался начинающим наркоманом. Они и года не пожили, как его понесло в разнос по кривым закоулкам наркомании. Пришлось развестись.  В итоге, красивая, статная женщина оказалась не востребованной всерьёз никем из мужчин.
Алла шла и думала о новой жизни, которая вдруг так неожиданно предстала перед ней. Самое обидное, что нельзя иметь ребёнка. Какая нормальная женщина не хочет иметь ребёнка? Если такие есть, считала Алла, то это не женщины. Иметь хочется и тем более хочется, чтобы ребёнок был похож на любимого мужчину. Это, то условие, которое должно  обязательно присутствовать. Если женщина вынуждена выйти замуж за нелюбимого, то и дети, которые родятся в этом браке, не будут любимы настолько сильно, насколько это возможно. Всегда будет присутствовать какая-то червоточинка в сердце, и она разрастётся, тем более, если подросшие дети не будут проявлять к матери, хотя бы уважение. Если, если, если. Когда брак по любви, то никаких "если" не существует.
 
Алла шла и думала. Что же ей предложили? Остаться в будущем, или остаться в жизни? Если в жизни, то в чьей? Это явно не её жизнь. А может быть, эта жизнь будет лучше? Между тем, время близилось к обеду и Алла решила посидеть в каком -нибудь ресторанчике. Их было много на пути. Не спеша, она выбрала наиболее понравившееся строение и вошла туда. Едва она уселась на понравившееся ей место, к ней подошёл официант и спросил, что Алла будет заказывать. 
- А что у вас можно покушать? - Спросила Алла.
- А у нас можно покушать всё, что угодно. Блюда совершенно любой кухни.
- Знаете, давайте  закажем мне осетровую уху и шашлык, тоже из осетра. Греческий салат и белого вина к рыбе.  Я могу получить всё это по  этой карте?
- Конечно можете. - Ответил официант.
Алла думала, что ждать придётся минут сорок, но заказ принесли уже через 15 минут.
- Быстро вы работаете. - Похвалила она официанта.- Такое ощущение, что у вас всё было готово, а время вам понадобилось только для того, чтобы всё принести.
- Так и есть.- Ответил официант. - У нас всегда всё готово. Вообще к этому давно все привыкли. Судя по вашей карте, вы из небесного города?
- Да, это так.
- Я вас вспомнил. Вы выступали в зале заседаний. Вы не из нашего времени. Приятно с вами познакомиться, но не буду мешать. Приятного аппетита.
Официант ушёл и Алла осталась наедине со своим обедом. Уха оказалась превосходной. Алла ела её не спеша, иногда запивая глотком белого вина. Вино немного разогрело, и жизнь стала казаться не такой безнадёжной. Алла подозвала официанта и попросила ещё бокал вина. Вместе с вином на столе появились фрукты. Алла отпила за здоровье официанта глоток и спросила:
- Если вы смотрели моё выступление в зале заседаний, то что вы вообще насчёт этого думаете?
- Даже не знаю, что вам сказать. - Он выдержал небольшую паузу и продолжил:- Если честно, то мне больше всего понравилось выступление того мужчины, который сказал, что он уже скучает по дому. Я бы тоже заскучал. У меня есть за кем скучать. Сын, жена, сестра с семьёй, мать, отец, друзья. Его я понимаю, а вот ваша позиция мне не понятна. Но я не хочу сказать, что ваша позиция не обоснована. Просто у вас есть своё мнение на этот счёт.
Алла выслушала молодого мужчину и предложила присесть на секунду. Тот охотно присел. Других посетителей в этот час в зале не было.
- А если бы у вас не было никого?
- А у вас там никого нет?
Алла смутилась. Сказать, что нет никого, было бы неправдой. Родители и двоюродные родственники, не считая многочисленных друзей, были. Она отпила глоток вина и спросила:
- А если вам сказали, что вы попали в другое время как раз накануне своей смерти?
Теперь задумался официант, но ненадолго.
- Вы хотите сказать, что вас именно так переправили в наше время?
Алла поняла, что сказала лишнее и тут же подстраховалась:
- Я вам ничего такого не говорила.
- Интересно, - сказал официант.- Получается ситуация в виде шантажа. Осталось только узнать, для чего делается этот шантаж.
- Не нужно ничего узнавать, - попросила Алла. - Может быть это и шантаж, а если я и вправду в своём времени умираю?
- А если не умираете?
Вопрос официанта обжёг сознание. Такого варианта событий Алла не предполагала ни разу. Между тем, в зале появилась молодая пара и официант, извинившись, пошёл к ним.
- Если вы не против, я ещё подойду к вам, - сказал он.
Алла молча кивнула в ответ. Когда официант снова подошёл, бокал Аллы был уже пуст.
- Так вы не ответили, что бы вы делали в том случае, о котором я вам рассказала.
- А тот мужчина, который сказал, что скучает по семье, он тоже попал к нам накануне смерти?
Алла поняла, что сказать правду придётся и кивнула:
- Мы все трое из таких.
- Тогда я так вам скажу. До встречи с вами, попади я в такую же ситуацию, я бы поступил так как вы. Сейчас, когда я понял, в какой ситуации тот мужчина отказался от жизни в небесном городе, я бы поступил, как он.
Алла пристально посмотрела на официанта и поняла, что он так говорит только для того, чтобы не обидеть её. Поразмыслив, она спросила:
- А что, если тот мужчина, его Алексеем зовут, придёт сюда и скажет, что он передумал?
- Судить я его не буду, но уж больно откровенно он высказался.
- Да, он откровенный человек. Так что? Может быть, позовём его сюда?
- А вы хотите его видеть?
Алла, было задумалась, вспомнив о Мари и Алене, но всё же решила:
- Почему бы и нет?
- А у вас есть такая возможность?
- Через карту.- Алла потёрла карту, но вместо Мари там появилась голова Алена, которая спросила:
- Здравствуйте Алла. Вы что-то хотели?
Алла не ожидала его увидеть и немного растерялась, но быстро нашлась и спросила:
- А Мари занята?
- Да, - ответил Ален, - со вчерашнего дня Мари очень сильно занята и на связи теперь буду я. Если что-то нужно, спрашивайте у меня.
Ален видно понял, что Алла немного навеселе, но виду не подал. Алла же не стала у него ничего спрашивать про Алексея. Вряд ли это понравится Алену. Она просто извинилась и попрощалась.
- Давайте я его найду, - предложил официант. - Я сейчас в комитет моего поколения позвоню, и нам его найдут.
- Давайте, - согласилась Алла.

Прошло минут двадцать пять. Алла уже  заказала специальное мороженое, которое порекомендовал ей официант. Она только проглотила первую ложечку мороженного, когда за спиной раздался знакомый голос:
- Алекс, вам приходилось когда-нибудь видеть. чтобы человек мог так захмелеть от простого мороженого?
Алла оглянулась и сразу повеселела. За её спиной стояли Алексей с Джоном.
- Во-первых, не простое мороженное, а специальное, а во вторых я захмелела не так, а чуть-чуть.
- Джон, неужели ты не понял. Это специальное алкогольное мороженое, которое создано нашими потомками для того, чтобы захмелеть чуть-чуть.
Алексей с Джоном присели за столик.
- Привет, Алла, сколько лет, сколько зим. Откровенно приятно вас видеть здесь, в историческом городе.
- Нам вас очень не хватало, - добавил Джон. И шёпотом- Лично мне катастрофически.
- Может, закажем и нам по мороженому? - Спросил Алексей.
- Закажите. Очень вкусное мороженое. А вы как сюда попали?
- Пусть Джон расскажет.
- Возвращаемся мы от традиционалов, и тут Альфалея говорит: вас ищут из поколения 30летних. Мы связались и нас любезно сюда пригласили. Но когда нам сказали, что нас здесь ждёшь ты, мы оторвались от колонны и прискакали сюда, как два гуркха в гравитокостюмах.
- Да кто же такие эти гуркхи и что это за колонна?
- Друзья хитро переглянулись.- Мы скоро покажем тебе одну гуркхинеанку, которая, взяла за обыкновение прыгать с первого уровня небесного города на землю-матушку. А колонна, это наши новые друзья. Там и традиционалов человек 20 за нами увязалось. А вот и официант. Ну, что Алекс, что закажем?
- Пока бутылочку лимонада, а потом, когда все подойдут, всё остальное.
Официант сделал Алле какой-то знак, и Алла немного понизив голос спросила:
- Алексей, а можно вас спросить относительно ваших намерений? Вы не передумали возвращаться в  своё время?
- Конечно  же нет. Я вам больше скажу, Джон скорее всего передумал. Я правильно говорю, Джо?
- Абсолютно верно. Я вернусь домой и чтоб я сдох, если мне  не нравится эта идея.
Алла сделала еле заметный знак официанту, и он  ушёл за лимонадом. В этот момент в ресторанчик стали заходить участники колонны. Мари с родителями, Пётр с Павлом, Альфалея, традиционалы и десятка два леев. Они пододвинули к друзьям ещё десяток столов, и расселись вокруг.
- Вот, Алла. Разреши представить самую решительную девушку этого времени, которая сиганула из небесного города, и больше не собирается туда возвращаться.-Джон указал открытой ладонью на Мари. Алла обомлела, увидев её улыбающуюся, среди друзей и совсем не такую серьёзную и уравновешенную, как всегда. В этот момент официант принёс лимонад.
- Дружище, - сказал Джон - одной бутылкой мы явно не обойдёмся.
- Да и одним лимонадом тоже - подхватил Алексей.- А давай ка принесём нам всяких разностей. Всем, чего душа пожелает. Если можно, всё с этой карты.
Официант занялся оформлением заказов и в процессе записей шепнул Алле:
- Такое ощущение, будто это не они собираются расстаться с жизнями, а вы.
Алла благодарно улыбнулась. Вокруг неё кружила непередаваемая весёлая суматоха. Люди шутили, разговаривали и даже начали танцевать. В ресторан стали заходить люди с улицы и принимать участие в танцах. Всё было будто подготовлено заранее.   В разговор вступил Джон:
- Алла, я бы порекомендовал в местной школе побывать. Очень интересная школа.
- Да мне всё равно, - ответила Алла. Я дождусь заседания, и всё выскажу.
- А давайте выпьем за будущее заседание, - предложил Алексей, - может дамам заказать что-нибудь послабее?
- Нет, - сказала Алла, - за это я выпью немного водки.
- Я тоже, поддержала Альфалея.
- Вам не понравится, - шепнул мысленно Альфалее Алексей, - это не вино из одуванчиков.  Можете просто пригубить.
Альфалея кивнула и подняла рюмку. Выпили все как гусары. До дна. Алексей с интересом наблюдал за Альфалеей. На её лице не дрогнул ни один мускул, но щёки стали ярко розовыми. Она не сводила глаз с Алексея. Алла напротив, преобразилась и стала менее напряжённой.
-   Нам с вами предстоит делать выбор, каждому за себя. - Сказал Алексей. - Обратной дороги не будет. Вот Альфалея была в числе небожителей, и она может вам рассказать, чем всё это пахнет.
- Я не могу объяснить вам своё положение, поскольку понять меня сможет только человек, попавший в небожители и хлебнувший всей этой скукотищи, которую они называют безсмертием. Нет ни одного лея, который не хотел бы умереть, но своей смертью, а все они были небожителями. О случаях суицида в небесном городе говорить не принято. Среди леев случаев суицида просто нет.
- Но вы понимаете, там, в прошлом, я уже умерла. Меня там нет. Мне не из чего выбирать.- Алла снова напряглась.
- А кто вам это доказал? Почему вы верите небожителям. Вот в случае с Алексеем всё оказалось вымыслом.
- Это как?- Встрепенулась Алла.
- Его история автокатастрофы не подтвердилась. Как выяснилось позавчера, он там не погибает.
- А может быть, и я не погибаю?
- Я не знаю. О вас, Алла, мы никакой информации не имеем, но мы  этим занимаемся.
- Узнайте, пожалуйста, - попросила Алла. - Для меня это очень важно.
Неожиданно двери ресторана распахнулись, и в них показался Ален и ещё с десяток мужчин. Все сопровождающие Алена были одеты в одинаковые серые одежды. В руках у них ничего не было.