Глава 23. Виртуальный миллионер

Анатолий Зарецкий
«Из дальних странствий воротясь», засел за бизнес-план, чтобы уточнить сроки реализации проекта и потребности в ежемесячных инвестициях.
Результаты обескуражили — еще до запуска производства требовалось вложить не меньше трех с половиной миллионов Евро. Инвестор не располагал и половиной этой суммы.
— Что будем делать? — спросил партнеров, собравшихся, как обычно, в ресторанчике на «Динамо».
— Афанасич, тебе же простили полмиллиона, — напомнил Вангелов.
— Не простили, а отложили платеж на два года, — возразил ему.
— Да и Костя обещал построить цеха в кредит, — вспомнил динамовец.
— Если получится, — мгновенно уточнил Константин.
— Самое смешное, денег нет даже на авансовый платеж, — напомнил собравшимся.
— Надо искать, — глубокомысленно призвал динамовец.
— Мне бы на цех найти, — затосковал Константин, — Есть, правда, мыслишка, — все же проговорился он.
— Какая? — мгновенно среагировал Вангелов.
— Да возьму не астроновский цех, а отечественный. Это вдвое дешевле.
— Ну, вот! — радостно поддержал динамовец, — А ты, Афанасич, что предложишь?
— Китайское оборудование. Тоже вдвое дешевле.
— Ну, вот! — окончательно уверовал партнер, считая проблему решенной.
— Карасёв уже купился на китайцев. Лечится, — напомнил ему, — Говорят, вчера раки были по три рубля, но маленькие. Сегодня большие, но по пять. Жабу вот предложили за рубль, но у нас и рубля нет.
— Что за хрень? — не понял динамовец.
— Анекдот, — уточнил я, — Сережа так постарался, даже жаба не по карману. А мы еще хорохоримся, — поднялся я, считая дальнейшие разговоры бессмыслицей.

Но вечером вдруг позвонил успокоительный Андрей Синцов:
— Афанасич, ты куда пропал? — обрадовался он, заслышав мой голос, — Звоню-звоню, а тебя всё нет и нет.
— В Италии был. Подписал контракт, а вот партнеры подвели. Теперь сижу в растрепанных чувствах.
— Так это хорошо, что подвели! Подъезжай, поговорим. И бизнес-план захвати. Записывай адрес, — продиктовал он адрес офиса банка «Уралсиб», где теперь работал вице-президентом.
— Есть возможность получить заемные деньги без залога. Конечно, не все так просто, но твой бизнес-план идеально подходит. Можешь мне его оставить?
— Разумеется.
— В общем, я его запущу, и буду информировать, — окончательно успокоил он.
«Если что, пойдут сразу два проекта», — решил в уме несложную задачку.
— Анатолий Афанасьевич, это Аркадий. Мне надо с вами встретиться, — предложил вдруг голос из трубки.
— Какой Аркадий? — спросил незнакомца.
— Погосян. Адвокат Михайлевского.
— И что?
— Подъезжайте завтра на «Динамо» с документами вашей фирмы. Приведем их в готовность для получения займа.
Что ж, мысль правильная. Пусть действительно все посмотрит специалист. Не помешает.
У входа в ресторан меня встретил обходительный молодой человек приятной наружности.
— Едем на «Станколит». Там мой офис, — сообщил он.

Мы сели в бесплатное такси вещевого рынка на «Динамо», и через полчаса оказались в адвокатском офисе. Две девушки, Юля и Катя, принялись за финансовые документы, а сам Аркадий увлекся изучением учредительных документов.
— Ух, как запущено, — сообщил адвокат, просмотрев все и выслушав девушек, — Оставляйте. К завтрашнему утру все будет в полном порядке, — пообещал он.
— Мне сюда приезжать?
— Зачем. Все привезу на «Динамо».
И ведь действительно привез.
— Афанасич, — радостно встретил меня Вангелов, — Сейчас вас с Катей отвезут в банк. Там переговоришь, как ты умеешь, и вернешься. Тогда поговорим.
— Кто такая Катя?
— Твой бухгалтер. Вы же встречались на «Станколите».
— Надо же. А я и не знал, что у меня есть бухгалтер.
— Теперь знаешь, — улыбнулся Володя, — Ничего, похоже, проплатить успеем, — добавил он фразу, на которую даже не обратил внимания — мало ли о чем мечтается порой.
Нас привезли в район Новокузнецкой улицы, слегка повозили по переулочкам и высадили у небольшого домика с малозаметной надписью «Банк» на массивной двери.
— Проходите! — даже не взглянув в документы, пропустили в операционный зал охранники.
— Вам сюда, — ни о чем не спросив, показала одна из операционисток на дверь с надписью «Посторонним в…»
— Проходите, пожалуйста, — уже за той таинственной дверью показал молодой человек восточной наружности на другую дверь с солидной надписью золотом «Президент».
— Входите, Анатолий Афанасьевич, — поднялась из-за стола дама бальзаковского возраста и назвав свое трудное для запоминания имя (во всяком случае, для первого восприятия), предложила присесть в кресло напротив нее.
— Оганесян, Айвазян, Мовсесян, — примерно так назвали себя остальные пятеро из сидевших в том кабинете сотрудников банка.
«Армяне шумною толпою», — мгновенно подсказала память начальную фразу из какого-то неприличного стишка.
— Анатолий Афанасьевич, посвятите нас непросвещенных в ваши великие дела. А то Сергею верится с трудом. Уж очень у него всё хорошо. Кстати, кто вам делал бизнес-план? Сергей сказал, немцы.
— Немец — это я. Каюсь, но бизнес-план — моя работа, — вызвал я оживление в кабинете.
— Я так и думала, — окинула всех гордым взглядом проницательная дама-президент.
— Но от этого он не хуже. Скорее, наоборот. Тем более, прошел экспертизу во всех ведущих банках страны.
— И вы можете предъявить письменные заключения?
— Сколько угодно.
— Тогда, не вдаваясь в лирику (её мы уже наслушались), огласите, пожалуйста, основные финансовые показатели проекта.

Уложившись в две минуты, выдал обычный экспромт, завершив его данными последней версии бизнес-плана. Выслушав, армяне дружно загалдели.
— А у Сергея были другие показатели, — подвел итоги галдёжа финансовый директор.
— И что? Бизнес-план не догма, а руководство к действию. Меняются обстоятельства, меняется план, — ответил ему.
— А откуда вы взяли такую низкую кредитную ставку?
— Это недавнее предложение «Уралсиба». А что, у вас другая?
— Минимум, в два раза выше, — ответил финансист, тут же удостоившись укоризненного взгляда президента.
— А вам разве Сергей ничего не говорил? — явно отвлекая, спросила она.
— Сергей в Ялте. Информацию оттуда получаю от Вангелова.
— Ох, уж этот Вангелов. Кстати, а где он?
— Подозреваю, на «Динамо».
— Хорошо, Анатолий Афанасьевич, оформляйте документы. Думаю, завтра авансовый платеж мы уже сделаем, — ошеломила редкой оперативностью руководитель банка.
Нас с Катей усадили в отдельный кабинет, и нам на подпись рекой потекли документы. Вначале пытался читать, но скоро понял, что в условиях аврала это невозможно.
— Все-таки какая кредитная ставка? — спросил забежавшего на минутку финансиста.
— В документах ее нет. Проставим с Михайлевским, — ответил тот на бегу.
«Оригинально», — подумал я, но предпринимать что-либо в той суматохе не стал, опасаясь остановить процесс оформления авансового платежа.
В конце дня за нами пришла машина. Отправив Катю на «Динамо», добрался до метро «Новокузнецкая» и уехал домой.

— Лёд тронулся, Афанасич, — радостно встретил Вангелов утром следующего дня, — Только что позвонили из банка. Деньги ушли. Поздравляю.
— Спасибо, конечно. Только ты хоть предупреждай. А то, как в Армению попал. Мутная публика. Так и не узнал их условия, а они уже работают.
— Не переживай, Афанасич. Это же наш карманный банк.
— Армянский банк?! А вы каким боком?
— Да у Серёжи жена армянка. Ты же ее видел в банке. У президента сидела рядом с тобой.
— Да-а-а?! — мысленно представил я соседку, которая, мне показалось, была единственной из армян на моей стороне. Теперь хоть понятно, почему, — Ну, вы даете!
— Ей понравилось, как ты держался. Вот только одет, говорит, не как директор.
— Где уж нам!
— Ладно. Пойдем, познакомлю с Камиллой. Заодно отметим, — повел меня в ресторан Володя.
Кроме Камиллы, за столом уже сидели Катя с Юлей.
— Вы не обижайтесь, Анатолий Афанасьевич. Просто посмотрела на вас со стороны, — первым делом извинилась Камилла.
— Ну, и как?
— Нормально, раз ссуду дали и даже аванс проплатили, — рассмеялась она, — Вы не обижайтесь, но мы решили одеть вас, как директора. Давайте ваши размеры, а девочки подберут что-нибудь.
«И что за блажь у этих нуворишей», — размышлял над предложением Камиллы, — «Впрочем, как всегда, сначала оденут, а потом непременно обуют», — мысленно улыбнулся я.
— Не стоит беспокоиться. Просто не знал, куда меня отправил Володя.
— Ох, уж этот Вангелов! — укоризненно посмотрела на партнера Камилла, — Девочки, записывайте размеры.

Пока отмечали успех, делегация вернулась с ворохом одежды. Это было нечто: пальто, плащ, три костюма, ворох рубашек, связка галстуков и, наконец, коробки с обувью. И всё модное, молодежное.
— Да вы что, ребята?! Мне уже за шестьдесят, — возмутился я.
— Не может быть! — воскликнули молодые женщины. Льстили, скорей всего.
Заставили примерить. Как ни странно, все подошло.
— Это подарок от фирмы, — заявила Камилла.
— Учту при выплате оклада, — пошутил я.
— Не вздумайте! Катя, проследи, — дала она указания бухгалтеру.
— Афанасич, теперь придется только в этом ходить, — сочувственно улыбнулся Вангелов, не получивший фирменного подарка.
Меня тут же загрузили в машину и отправили домой.
Уже через неделю «Бретон» прислал полный комплект документации. И я засел за перевод и освоение. Главное, появились строительные чертежи, и вплотную встал вопрос, где все-таки размещать завод. Тем более, сообщили, что, в случае досрочной оплаты, срок изготовления нашего комплекта оборудования может быть сокращен на целых три месяца.
Позвонил МихНику, сообщил, что лёд тронулся.
— Так он у вас уже давно тронулся, — удивился тот, припомнив, очевидно, платеж Синькова.
— То был не тот лёд, а теперь, похоже, тот.
— Поздравляю.
— Спасибо. Оборудование поставят, вот только куда, — поделился с ним теперь уже вполне реальными проблемами.
— Я поищу, — пообещал МихНик.

К моему удивлению, предложение поставщика оборудования было воспринято, и даже с заметным энтузиазмом. Ещё бы! Запустить завод в межсезонье, или в сезон максимального спроса на продукцию. Да и расчеты показывали, что сокращение сроков строительства повышает эффективность проекта.
Как бы там ни было, но уже через неделю меня и Катю направили в банк для оформления досрочного платежа. А через день мы получили сообщение «Бретон», подтверждающее новый срок исполнения заказа — май месяц текущего года.
Всё. Времени на раскачку больше не оставалось. Именно в этот момент, как по заказу, позвонил МихНик:
— Есть неплохой вариант. Одна риэлторская фирма продает цеха в вашем любимом Сергиево-Посадском районе. Причем, недорого. Завтра утром можем съездить, посмотреть.
Разумеется, согласился.
Прямо с утра МихНик заехал за мной. В районе Мытищ нас ждали представители риэлторов.
— Вы готовы заплатить десять тысяч долларов? — первым делом спросила самоуверенная дама-риэлтор.
— За что?! — с удивлением посмотрел на МихНика.
— Как за что? За то, что покажу вам продавца.
— И всё?! А если мы с ним не договоримся?
— Договоритесь.
— Ну, а если?
— На нет и суда нет.
— Хорошо, — вынужденно согласился я.
— Поехали! — решительно скомандовала дама.
И вот мы проехали Сергиев Посад, и поехали по Угличскому шоссе. Пять, десять, пятнадцать километров, — сколько еще? Но на семнадцатом километре показалась стела с громадной надписью: «Загорская ГАЭС». Свернув направо, проехали еще два километра.
— Кажется, приехали, — сообщила дама-риэлтор.
Действительно, в обрамлении лесных чащоб виднелись неплохие корпуса.
Нам показали два цеха, идеально подходившие для размещения оборудования первой очереди.
— Ну, как, подходит? — спросила дама.
— Подходит, — ответил ей.
— Вот мой телефон. Как только будете готовы, встречаемся. Вы передаете мне десять тысяч, я вам — адрес продавца.
На следующий день отправился в офис. Переговорил с Константином.
— Давай, съездим. На месте и решим, — предложил он.
— А Володя?
— А что Володя? Он что ли строить будет?
— Поехали.
В ту поездку отправились всем комплектом полковников. Благо, в микроавтобусе было достаточно мест. Из офиса на Балтийской долетели за час.
В цеху вдруг обнаружили грузовик и несколько человек, демонтирующих цеховую кран-балку.
— Это что за дела? — удивился я, — Виталий Иванович, разберись, — выдал указание старшему полковнику.

Мы переместились в другой цех. А минут через десять подошел Теплинский с каким-то человеком.
— Я начальник службы безопасности, — представился тот, — Насколько понял, вас ввели в заблуждение. Этот объект уже приобрела наша компания. Работы ведутся по указанию нашего руководства, — сообщил он.
— А как в этом убедиться? Ведь я могу заявить то же самое, — спросил его.
— Вы правы. Давайте проедем в управление ГАЭС. Это недалеко. Там подтвердят.
Спорить было бессмысленно. Подхватив начальника, всем экипажем отправились в управление.
Пока ехали, нам рассказали, что собственником площадей является гидроаккумуляторная электростанция. Станция уже сдана в эксплуатацию и теперь продает ставшие ненужными стройплощадки.
Электростанция оказалась режимным объектом, и без собственника «наших» цехов нас вряд ли допустили на ее территорию. Но нам оформили пропуска, и мы отправились куда-то вниз по склону. А перед нами во всей красе предстала долина небольшой речки Кунья с ее громадным рукотворным водохранилищем.
— Ничего себе! — воскликнул кто-то из полковников, — И рыба есть?
— Всё есть, только ничего нельзя. Важный объект. Особенно верхнее водохранилище, — махнул наш сопровождающий куда-то вверх, — Пока шла стройка, рыбаков там было больше, чем рыбы. А сейчас всё огорожено колючкой и охраняется.
Меж тем вышли на плотину и подошли к зданию станции. Оглянувшись, увидел нависающую гору, по которой к телу плотины спускались шесть водоводов фантастических размеров.
— Вот это, да-а-а! — не удержался от восторгов.
Нас пропустили в здание, и вскоре мы оказались в кабинете одного из руководителей.

— Этот объект действительно продан, — подтвердил тот, — Что-то еще осталось, но продажей занимается «Мосэнерго». Могу дать адрес. Общаться надо с ними. По моим сведениям, не продан всего один объект. Если заинтересует, будем рады хорошим соседям, — закончил он разговор.
Нам дали сопровождающего, и минут через десять мы оказались на объекте. Огороженный участок в два гектара. Большой, но низкий цех. Железнодорожная ветка рядом с цехом. Большая бетонированная площадка с козловым краном. Еще три каких-то сооружения.
Конечно же, первый участок лучше, но на безрыбье.
— Ну, как? — спросил Константина.
— Чем меньше построек, тем дешевле. Все равно их сносить, — определил он.
— Значит, годится?
— Годится!
И тут к нам подошел бородатый крепыш средних лет.
— Андрей, — представился он, — Я смотрю, вас эта площадка заинтересовала?
— Ну, да, — ответил Костя.
— Вон мои грузовики, — показал он на стоявшие в отдалении многотонные развалюхи, — Я здесь один из арендаторов. Надеюсь, не выгоните? Я местный, могу сгодиться, — предложил он свои услуги.
— Это интересно, — согласился Костя.
— Нам грузовики понадобятся. Особенно на этапе строительства, — подтвердил я.
— Отлично! Тогда я в вашем распоряжении, — обрадовался Андрей.
Мы усадили его в наш транспорт, и в полчаса он провел экскурсию по поселку Богородское и прилегающим местам. Что ж, оставалось лишь действовать, и действовать стремительно.

Прямо с утра поехали с Костей на «Динамо». Выслушав наше сообщение, Володя сходу озвучил решение динамовцев:
— Ну, что ж. Если Афанасича всё устраивает, будем брать. Для оформления выделю вам Аркашу, а деньги, Костя, за тобой.
— Как это?! — возмутился Константин.
— Ты же брался за строительство. Так что, давай, работай.
— Но у меня сейчас столько нет.
— Думай, где взять. А мы под это не подписывались.
— А под что вы подписывались? — закусил удила Костя.
— Мы покупаем оборудование, — заявил Вангелов.
— Вы оборудование?! Его покупает «АнСтар» на заемные деньги, да еще «Бретон» одолжил полмиллиона лично Афанасичу. Мы пахали.
— Другого ничего сказать не могу. И Серёжа скажет то же самое, — заключил Володя.
В офис возвратились в растрепанных чувствах.
— Так что будем делать? — спросил Константина.
— Не знаю, — ответил тот.
— Попробую переговорить с «Уралсибом», — предложил ему.
— Подожди, может, что придумаю, — не согласился Костя.

Позвонил Аркадий, и мы отправились в «Мосэнерго», а оттуда к их представителю, ведущему продажу имущества.
Участок, который нам предложили в управлении ГАЭС, еще не был продан, и Аркадий вместе с представителем приступил к оформлению договора купли-продажи.
Оказалось, процесс оформления прав собственности может занять не один месяц.
— А когда мы сможем начать работы на участке? — спросил представителя собственника.
— Когда оформите все документы в имущественном комитете.
— Ничего себе! А если нам надо немедленно?
— В принципе, мы готовы дать разрешение хоть сейчас. Условие одно — вся сумма по договору должна лежать в банковской ячейке с соответствующими правами изъятия.
— Мы согласны, — ответил за нас адвокат Аркадий, ничего не знавший о нашем финансовом положении.
Я же не стал никого разочаровывать. Зато вечером разочаровали меня. Сначала позвонил МихНик:
— Анатолий Афанасьевич, мне только что звонила дама, с которой ездили в Сергиев Посад. Она возмущена.
— Чем?
— Тем, что вы сами вышли на контакт с продавцом.
— Но, мы покупаем совсем другой объект. Тот, который она нам показывала, уже продан.
— Ну, и что. Она ошиблась. Привезла не на тот объект.
— Но, она и цену не ту назвала. Мы покупаем за цену в два раза меньше.
— Это не имеет никакого значения.
— Как это, не имеет? И что она хочет?
— Десять тысяч долларов, как договаривались.
— Но, она нам не показала ничего. Ни объект, ни продавца.
— Анатолий Афанасьевич, это демагогия. Она продает все объекты.
— Она ничего не продает. Это вымогатели, я так вижу.
— Ну, и что. Советую с ними не ссориться. Иначе будут неприятности. Лучше заплатите.
— Я доложу своим партнерам. Как решат, так и будет. У меня денег нет.
— Продайте машину.
— Машины тоже нет. Есть машина дочери, но за нее вряд ли можно выручить десять тысяч.
— Займите.
— Михаил Николаевич, мне проще отказаться от участка.
— Откажитесь.
— Вы это серьезно?
— Вполне.
— Что ж, это тоже не я один решаю. Я разочарован, Михаил Николаевич, — окончил я нелицеприятный разговор с человеком, которого уважал.

Не успел пережить этот разговор, подоспел второй:
— Анатолий Афанасьевич, когда отдадите долг? — сходу взяла быка за рога дама-риэлтор.
— Какой долг? Разве я вам что-то должен? За что? — включил я «дурака».
— Вы уже забыли? Десять тысяч долларов за демонстрацию объекта и сведения о продавце, — опрометчиво ответила та.
— Вы продемонстрировали чужой объект и не дали никаких сведений о продавце.
— Так вы отказываетесь?
— Повторяю. Я вам ничего не должен. Просто, не за что.
— Тогда откажитесь от объекта.
— От какого?
— Вы знаете.
— А вы здесь причем?
— Это наш объект.
— Вы заблуждаетесь. Это объект «Мосэнерго», а вы никакой не риэлтор, как представились, а обычный вымогатель.
— Ну, вы об этом горько пожалеете!
— Вы мне угрожаете?
— Считайте так.
— Тогда, предупреждаю. Наш разговор записан. Если я ещё раз услышу что-то подобное от вас или от кого-либо ещё, эта запись окажется, где следует, — завершил неприятный разговор.
На душе было прескверно, словно кого-то обокрал. И ведь давно знал, что очень скоро поток подобных разговоров будет возрастать в геометрической прогрессии.
«Единственный зримый прогресс перестройки», — мысленно рассмеялся вслед уходящему вечеру.

— Афанасич, деньги нашел! — через неделю обрадовал Константин, — Подвернулся большой заказ. Выпросил аванс. Теперь придется выкручиваться, пока вы не раскрутитесь.
— Великолепно! И что теперь?
— Звони Аркаше. Будем закладку делать.
Уже через день увидел, как делаются подобные закладки в банковские ячейки. Пока мы с представителем «Мосэнерго» оформляли кучу банковских документов, возник Аркадий с большим портфелем, заполненным деньгами.
— Ни страшно с таким ходить? — спросил его.
— Привык. С детства так ходил. У меня папаша был цеховиком. Вот он рисковал. Под расстрелом ходил. А я, что. Отнес портфель, получил на мороженое, — поделился тот детскими воспоминаниями.
— Ну, ты даешь! — с восторгом посмотрел на адвоката-цеховика.
И еще полчаса вручную пересчитывали миллионы. Наконец, залог оказался в ячейке. Операция «Ы» завершилась. Как и предсказывали, еще около двух месяцев тянулась бюрократическая тягомотина, прежде чем мы в Аркадием получили долгожданные свидетельства о праве собственности.
Но именно с той закладки началась операция «Ъ» по реконструкции бывшей строительной площадки Загорской ГАЭС в современное камнеобрабатывающее производство.

Уже через день получили документацию, а главное, ключи от всех объектов площадки. Но, вскрыв основной цех стометровой длины, обнаружили, что тот полностью забит мусором. Словом, вся площадка представляла собой огромный склад чего-то отбракованного, либо просроченного. Выбросить бы, а жалко — вдруг сгодится.
— Да-а-а! Крепка советская власть, — оценил всё это безобразие Константин, — Ладно, Афанасич, на днях переброшу сюда два-три бытовки и пяток таджиков. Они порядок наведут. А Бороду попросим вывезти весь хлам на свалку.
— А он согласится? — спросил его, разумеется догадавшись, кто здесь Борода.
— Согласится. А вот и он, легок на помин, — направился Костя к подъехавшему грузовику.
Вскоре Андрей присоединился к полковникам, бурно обсуждавшим диспозицию.
В течение трех дней на площадку были доставлены жилые бытовки, в которые поселили бригаду таджиков. Именно в эти дни начались регулярные поездки в Богородское членов рабочей группы.
В один из дней к Теплинскому и Сотникову присоединился и я. Мы выехали в семь утра и уже в восемь подъезжали к площадке. Удивили столбы густого дыма, исходившего явно оттуда.
— Похоже, пожар. Езжай быстрей, — скомандовал Теплинский.
Лишь подъехав ближе, поняли, что горят огромные костры, вокруг которых суетятся таджики.
— Виталий Иванович, вы что, не предупредили, чтобы вели себя тихо, и не устраивали подобных безобразий. Только штрафов нам не хватало. Погасите немедленно, — обратился к Теплинскому.
— Есть, — ответил тот и помчался исполнять команду.
Мы с Сотниковым пошли смотреть, что сделано в цеху. Изменения уже заметны, но работы ещё предстояло видимо-невидимо.

Подошел Теплинский с Бородой и бригадиром таджиков.
— Костры погасили, — доложил Виталий Иванович, — Но, похоже, опоздали. Вас приглашают к главе администрации, — обрадовал он.
Ничего не поделаешь, придется знакомиться на негативном фоне.
В кабинет главы вошли с Теплинским. Как ни странно, встретил благожелательно. Представился. Теплинского представил в качестве заместителя.
— О вас, Анатолий Афанасьевич, весь наш городок гудит. Что же вы там строите, такое грандиозное? А главное, чего ждать нашим людям? — заинтересованно спросил глава.
Привычно выдал свой экспромт о камне. Воспринял с интересом, но без энтузиазма.
— Это понятно. Вы заработаете кучу денег. А нам одни неприятности, вроде дыма от ваших костров.
Уколол-таки. Да и разговор какой-то пошел, типа, что я буду с этого иметь. Впрочем, сам виноват — рассказал, как для потенциального инвестора.
— За дым приношу наши извинения. Не доглядели за нашими пионерами.
— Какими пионерами? — недоуменно улыбнулся глава.
— Которые костры жгут, — окончательно рассмешил его, — А люди нам потребуются. На первом этапе человек пятьдесят, а на втором — раза в четыре больше. Думаю, молодежь потянется. Техника интересная. Сама работает. Но программируют ее люди — специалисты. Кого-то обучим сами, а некоторых пошлем в Италию. Кстати, вы наверняка знаете средний уровень зарплаты по району.
— Шесть тысяч рублей, — заинтересованно уточнил глава, — А у вас?
— Наши ученики будут получать сразу по десять тысяч. Дальше пока не фантазирую, но думаю, выйдем на московский уровень.
— Что ж, это все хорошо. Но костров больше не жгите.
— Обещаю, не будем, — почувствовал я завершение встречи.

Ан, нет. Не тут-то было.
— Анатолий Афанасьевич, хотелось бы переговорить тет-а-тет, — неожиданно засмущался глава.
— Без свидетелей? — не удержался я.
— Ну, зачем так грубо. Просто, личный разговор.
Я посмотрел на Теплинского.
— Понял, — засуетился тот.
— Я так понимаю, у вас московская организация, — начал глава.
— Верно.
— То есть, все налоги уйдут в столицу. Ну, а мы, что с этого будем иметь?
— Я уже сказал. Хорошую работу для ваших жителей.
— Ну, это тоже их личное дело.
— Ну, не знаю. Намекните, хотя бы, чего вы ждете от нас.
— Намекаю, — обрадовался глава, — Вот автомобиль у меня старенький. Стыдно в таком ездить. Да и дороги у нас, сами видели, колдобина на колдобине.
— Намек понял. Увы, мы только начинаем. В долгах, как в шелках.
— Не смешите меня. Все вы, миллионеры, любите прибедняться.
Заслышав нечто о миллионерах, рассмеялся так, что глава посмотрел на меня уже не с любопытством, а, мне показалось, с испугом.
— Что с вами? — спросил, протягивая полстакана воды.
— Рассмешили с этим миллионером бедного пенсионера.
— Ну, уж не скажите. Я справлялся о вас. Купили такую площадку. Оплатили дорогое оборудование. К тому же, вы единственный владелец.
— Да-а-а. Вам бы в органах работать, — не выдержал я. Справлялся он. Интересно, у кого, — Тогда должны знать, раз справлялись. Всё в долг, всё взаймы. Вот верну долги, тогда поговорим.
— Но с дорогой вы всё же подумайте. Сумма для вас смешная.
— Я подумаю, — решительно встал, считая разговор оконченным. Начали с костров, а окончили дорогами и автомобилями. И ведь никуда не денешься. На душе стало скверно.

«А ведь действительно миллионер. Правда, виртуальный», — размышлял по дороге домой. Лишь дома подсчитал свое виртуальное состояние — сумма значительно превысила два миллиона Евро. Требуется еще миллион, согласно бизнес-плана, но где его взять. Есть, правда, чисто теоретически, палочка-выручалочка «Уралсиб» в лице Андрея Синцова. Впрочем, действующему заводу любой банк займет с удовольствием.
В следующий раз на площадку попал лишь через неделю.
— Знакомьтесь, Иван Иванович, — представил Теплинский бодрого старичка, — Будет жить в одном из вагончиков. Заодно присмотрит за хозяйством.
— А кто ему платить будет? Вы? — спросил доморощенного мецената, пристраивающего «бомжей».
— Вы не так поняли, Анатолий Афанасьевич. Это наш новый работник. Мой бывший сослуживец. Прапорщик в запасе. Я его пригласил на работу еще в Волоколамске. Костя знает.
— Предупреждать надо, — сердито ответил ему, — Показывайте, что сделано.
А сделано было немало. Хотя вся площадка перед цехом завалена, сам цех сиял чистотой.
— Молодцы! — похвалил бригадира таджиков. Тот просиял в ответ, — Что ж, пора приглашать Воронкова и прикинуть расстановку оборудования.
— Есть, — бодро принял команду полковник.

В очередную поездку на площадку отправились с женой своим ходом, задержавшись по каким-то причинам на час-полтора.
Свернув у стелы, проехал метров сто и остановился на обочине.
— Пройдусь немного, — сказал жене. Она понимающе кивнула. Последнее время всегда просил Сотникова останавливать машину именно здесь. Старость не радость.
Вошел в лес. Какая красота! Лесная подстилка уже подсохла, комарья еще нет. Листва едва наметилась, и лес прозрачный, как невеста на выданье, уже готовится к взрослой летней жизни. А птицы! Нет. Это не передать словами.
Но, что это? Чуть в глубине, за кустиками, виднелся крупный внедорожник. Вот сволочи. Нет, чтобы оставить на обочине. Прутся напропалую. Дойти им трудно. Впрочем, мало ли причин не светиться на обочине. Но, любоваться красотой природы и топтать её — не понимаю.
С досады махнув рукой, вернулся к дороге.
Еще километр, и мы подъехали к железнодорожному переезду. Прямо у переезда стояла черная «Волга» главы администрации, а за ней несколько милицейских машин с включенными мигалками. Сами милиционеры, вооруженные автоматами, развернувшись в цепь, уже устремились куда-то по путям вправо.
Похоже, что-то случилось. Подъехав ближе, увидел, что дверь «Волги» изрешечена пулевыми пробоинами, а на водительском месте видна лишь откинутая окровавленная голова.
Милиционер у переезда жезлом приказал остановиться.
— Что случилось? — кивнул в сторону «Волги».
— Встречные не попадались? — вместо ответа спросил тот.
— Нет. Зато в лесу, в ста метрах от стелы видел внедорожник. Похоже, пустой.
— Товарищ капитан! Скорей сюда! — крикнул постовой невидимому начальнику.
Одна из милицейских машин сорвалась с места и подлетела к нам.
— Товарищ видел в лесу машину!
— Где?!
Я рассказал, и машина улетела в сторону трассы.
— Автомат нашли, — подошел один из милиционеров к нашему постовому.
— Где?
— Там. Оттуда и стреляли, — показал тот на бугор у лесной опушки метрах в пятидесяти от переезда.
Подъехала скорая помощь.
— Машина обнаружена, — донеслось из милицейской рации.
— А вы куда едете? — спросил, наконец, постовой.
— Вон туда, — показал на видневшиеся вдали цеха, — У нас там работа.
— Ну, и езжайте! Чего встали! — взмахнул он жезлом, — Спасибо за помощь! — крикнул уже вслед.
— Авария? — спросила жена, — Я не смотрела. Страшно.
— Вроде того, — ответил ей.
Минут через пять оказался на площадке. Там шла суета. Из вагончиков выскакивали таджики с вещами и усаживались в микроавтобус.
— Что происходит? — спросил Теплинского.
— Да покушение на местного главу! Кажется, шофера убили. А нам позвонили, предупредили, что будет облава. Могут наших нелегалов зацепить. Сотников с Андреем их сейчас вывезут потайными тропами.
— Пусть только к переезду не едут, — предупредил его.
— А что там?
— Уже перекрыли.
И вот уже автобус сорвался с места, увозя наших таджиков.
На сегодня работа закончилась, так и не начавшись.