Развод или женское счастье?

Сергей Алексеевич Юрченко
Рассказ из электронной книги Сергея Юрченко "Пульт управления мужчинами" www.ysa.com.ua

Инна решила испечь пирог, который  очень нравился ее мужчинам: мужу и двум взрослым сыновьям. Ей было 37 лет, но старший сын уже учился в институте. Она родила его еще, когда училась на первом курсе, а младший родился через четыре года и  еще учился в школе, в седьмом классе.
Еще пять лет тому Инна торговала на рынке. Постоянно болела зимой. Тогда они с мужем решили, что хватит ей мерзнуть и болеть. Дети учатся, нужно их контролировать, да и домашнее хозяйство будет вести легче. Муж зарабатывал хорошо и на потребности семьи хватало.

Она включила компьютер, решив освежить в памяти рецепт торта. Открыв программу для просмотра фотографий, выбрала опцию «последние документы» и стала по очереди открывать фотографии. Вдруг глаза ее расширились. От удивления она резко выпрямилась и села прямо, неотрывно глядя на экран монитора.
То, что она увидела, поразило ее. На фотографии был ее  муж, а на коленях у него сидела молоденькая девушка. Виднелся край стола с закусками, какая-то мебель. Инну поразило не то, что на коленях мужа восседала девушка. Поразило выражение его лица. На фотографии он смеялся, его лицо было счастливым, а глаза сияли.

Инна долго сидела в замороженном состоянии, не шевелясь. Наконец к ней вернулась способность двигаться и думать. Она навела мышкой на имя фотографии, увидела, что есть целая папка. Набравшись духу, она открыла папку по указанному пути. Там было еще с десяток фотографий. Она водила мышкой, не решаясь открыть их. Но потом, сказала себе:
– А чего я боюсь? И так все понятно.
Она открыла поочередно все фотографии. На них был тот же сюжет. Муж и девица в разных ракурсах. На всех фото муж выглядел довольным и счастливым. Это поразило ее больше всего:
– Со мной он давно не был таким, значит, там ему лучше. Значит, я – старая, плохая жена, женщина, – так думал Инна. От этих мыслей было очень больно.
***
Торт так и не был испечен. Вот и дети вернулись домой, а она все еще пребывала в каком-то непонятном состоянии, будто находилась в другом измерении, не здесь. Очнувшись от своих завораживающих мыслей, она покормила детей, расспросила о том, как у них дела.
Инна со страхом ждала мужа.
– Как мне себя вести? Что я ему скажу? Сделать вид, что ничего не произошло?

***
Инна зашла в свою квартиру. В глаза ей бросились обшарпанные обои в коридоре, оставшиеся от старых хозяев. Квартира была куплена после развода с мужем, и на ремонт у нее не хватало средств. Увидев эти обои, ее сердце резко кольнуло, а из глаз брызнули слезы.
Она села на табурет в коридоре, закрыла глаза и застонала. В ее стоне были горечь, боль и тоска. Нахлынули воспоминания ее жизни за последние пятнадцать лет, и мороз покрыл ее кожу.
Слезы текли по лицу вместе с тушью, она размазывала их по лицу, но ей было все равно.

– Что я сделала со своей жизнью? Ради кого? Ради  придурка, который ее исковеркал? Четырнадцать лет назад мне было 37 лет. Я могла пойти работать. Я – не уродина, хорошая хозяйка, слежу за собой. Дети выросли и уехали. Вполне могла бы устроить свою жизнь, встретив хорошего мужчину.
А сейчас? Шестой десяток! Кому я теперь нужна? Семидесятилетнему старику? Седина покрыла всю голову, красить надо каждые две недели.
– Ладно, седина, а внутри что? Внутри выжженная пустыня. Ни эмоций, ни чувств, как дерево. Так деревья хоть на ветру колышутся, а я какая-то стена, глыба. От женщины остался только облик. Все остальное не понять что. Солдат, боец или кирпич.
В ее сознании вихрем пронеслись события последних лет после измены мужа.
***
Она вспомнила их примирение, состоявшееся после разговора с ним. Потом снова его гулянки и пьянки. Потом развод, которого хотел он, не она. А через три года он пришел, вымолил у нее прощение, и они  поженились во второй раз. А потом снова развод. И снова. Разводился он, а не она.  Потом был размен квартиры, и вот теперь она живет здесь, в этой обшарпанной квартире, которая к счастью принадлежит только ей.

– Так почему же я все это терпела? Зачем я уничтожила свою жизнь?
Она задумалась, горько вздохнула, слезы потекли еще сильнее из ее глаз. Только сейчас она смогла честно признаться себе, что терпела все это из-за страха материальной неустроенности. Сидя дома, она  разучилась зарабатывать деньги. Страх, сделав ее зависимой от мужа, держал ее на привязи целых 14 лет.
– Я сама виновата, никто другой. Только я – хозяйка  своей жизни и мне надо было тогда решиться, а я побоялась. Я побоялась взять ответственность за  собственную жизнь в свои руки и доверилась мужу, который предал меня много-много раз.
Какой же тяжелый, но справедливый урок для меня. Я заслужила его! Я струсила, испугалась!
Ей хватило смелости признать свои страхи, разобравшись в том, что происходило в ее жизни, и от этого стало немного легче. Страх ушел. Его вдруг не стало.
Инна вспомнила, как в один из дней ей позвонила подруга и пригласила ее на лекцию известного психолога. Она пошла на эту лекцию, уступив просьбе подруги и не понимая, зачем ей это нужно.
Лекция была интересной, насыщенной жизненными примерами, но это мало интересовало Инну до тех пор, пока психолог не сказал:

– Давайте поговорим об измене в семье. Обратите внимание, что в зале подавляющее большинство женщин. Почему так? Ответ: «Потому что женщина по своей сути является продолжательницей рода человеческого. Потому что женщина несет в своем сознании полную ответственность за своих детей. Потому что женщина хочет, чтобы ее дети выросли счастливыми. А что самое главное в том, чтобы дети выросли счастливыми?
Самое главное – семья! Поэтому женщина добровольно  взяла на себя функцию хранительницы домашнего очага, функцию сохранения семьи, функцию ответственности  за свою семью. 
Так устроены мужчины, что у них есть выбор. Иногда они уходят из семьи. У женщины такого выбора нет. Она – мать своих детей.
Вы понимаете, что мы говорим о психически здоровых женщинах.
Так вот вопрос: «Можно ли сохранить семью, если изменил муж или жена?»
Ответ: «Можно!»
Таких примеров великое множество.
Как же можно сохранить  семью?
Только искренним прощением.
Что означают слова «искренним прощением»? Они означают, что если жена искренне простила мужа, то никогда никакие обстоятельства: поздний приход с работы, запах алкоголя или сериал, в точности воспроизведший ситуацию измены, не всколыхнут эмоции жены, не запустят механизм воспоминаний.
Мысли жены в ответ на любую ситуацию, пытающуюся напомнить ей о прошлом:
– Этого не было. Это было не со мной. Мой муж – самый верный, самый любимый и любящий.

Семью нельзя сохранить только искренним прощением жены. Что, если жена простит, а муж продолжает гулять? Поэтому, сохранить семью можно, если  мужчина искренне раскается, поняв, что совершил то, что разрушает семью, его чувства к жене и детям. Как понять, что мужчина искренне раскаялся? Своими словами, эмоциями, выражением глаз, слезами он выскажет жене свое раскаяние о случившимся, глядя ей в глаза, а не написав СМСку. Скажет, что это больше никогда не повторится, что жена может с этой секунды быть спокойна, потому что он понял, что самое ценное для него – семья! Искренность раскаяния мужчины  приведет к тому, что жена поверит ему и простит его.

Поверьте моему опыту, что семьи, на долю которых выпали такие испытания, стали намного крепче и более защищены от бытовых невзгод, чем обычные семьи. В семьях, переживших такую трагедию, рождались детки, и такие семьи никогда не покидало ощущение счастья, потому что такой высокой ценой они заплатили за понимание счастья своей семьи. Ведь счастливая семейная жизнь не имеет цены. Она бесценна, как и Любовь, которая не имеет цены.

Инна вспомнила, что только на лекции ей стало вдруг понятно, что не было никакого прощения в их отношениях с мужем. Оно было только на словах. Если бы она могла простить его по-настоящему, все могло бы быть по-другому. Но она не могла, потому что не верила ему больше. И он тоже не по- настоящему просил прощения.
Тогда на лекции она подумала: 
– Как  жаль, что о прощении я узнала только после того, как все уже закончилось.

Она горестно вздохнула, и слезы сильнее потекли из глаз.

– Когда я последний раз смеялась? Не помню. Не помню, потому что не помню, когда я последний раз улыбалась.
– Ладно, хватит. Сердце ноет. Надо прилечь. Сама во всем виновата. Придумала себе сказку: ради семьи. А где эта семья? Дети раз в месяц звонят, а позвонив, тут же прощаются. Одна! Одна! ОДНА!

Она завыла в голос, но ей было все равно, слышит кто-нибудь или нет.
Медленно, как раненая, встала с табурета, медленно  пошла и прилегла на диван, потому что не было сил сидеть. Постепенно ее мысли успокоились. Она перестала грызть себя мыслями, поняв, что доведет себя до болезни. Ее мысли приняли другой оборот.
– Я еще могу! Я еще могу все поменять. У меня хватит сил. Хватило же на этот четырнадцатилетний Армаггеддон. Смогу, я сильная! Я сильная!

                ***
В воскресенье она стала обзванивать знакомых и спрашивать, нет ли у кого для нее работы. Через неделю она пришла на собеседование в офис страховой компании.
Руководитель, молодой парень, понравился ей. Спокойный, уравновешенный. Побеседовав с Инной, он взял ее на работу. Она подходила ему своей коммуникабельностью, образованием и интеллектом. Возраст в данном случае был только плюсом, так как жизненный опыт был неплохим помощником в страховом бизнесе.

В один из дней Инну послали на крупную фирму, торгующую топливом и маслами.
Инна поехала по указанному адресу. Она разыскала здание. Ей сразу понравился и офис, и порядок  в пропускном режиме, и приветливый секретарь. Ее провели в кабинет заместителя, чтобы обсудить предложение страховой компании для сотрудников фирмы. В кресле сидел приятный мужчина лет шестидесяти. Он встал, когда Инна и секретарь зашли в кабинет.
– Игорь Васильевич, это – представитель страховой компании. Мы договаривались о встрече с ними.
– Да, я помню.
Он вышел из-за стола, подошел и представился.
– Игорь Васильевич! Можно просто Игорь.
– Тогда я – просто Инна.
– Очень приятно, проходите, садитесь. Кофе, чай?
– Чай.
– Наташенька, принеси, пожалуйста, два чая с лимоном. Мне – зеленый, пожалуйста.

Секретарь вышла. Инна достала свои бумаги. Разложила их, но не смотрела в них.
Она вкратце высказала их предложение и сказала, что может рассказать подробнее, если есть непонятные места. Во время ее рассказа Игорь поглядывал на нее с интересом и любопытством. В его взгляде читался интерес к Инне и как к женщине, и как специалисту, который четко и понятно высказывает свои мысли. Инна это увидела и почувствовала. Ее сердечко убыстрило своей ритм. Принесли чай.
– Пожалуйста, прошу, чай, печенье.
Они пили чай и говорили на разные темы. Игорь спросил,  давно ли она занимается страхованием.
– Нет, недавно. Всего три месяца. Вам, что-то не понравилось? Может приехать другой сотрудник, который работает на фирме дольше.
– Нет, нет! Что вы! Очень понравилась лаконичность, потому что вы четко высказали суть. Подробности  нужны для проработки вопроса, а не для принятия решения: «Нужно нам это или нет?»
– И как, нужно?
– Да, нам подходит ваше предложение. Скажите, а как вы попали  на эту работу?
Щеки у Инны порозовели. Она не понимала, почему он спрашивает ее о ней, и поэтому не знала, как ответить на этот вопрос. Потом, решившись, произнесла.
– У меня не было выхода. Жить в одиночестве, стонать и рыдать или попытаться выстроить полноценную жизнь. Я выбрала второе.
– Получается?
– Да получается!
– И что, вы уже не одна?
Инна почувствовала, что ее щеки горят краской. Игорь методично и упорно к чему-то стремился, расспрашивая ее. Она не понимала к чему. Простое любопытство или интерес к ней, как к женщине? Ее щеки говорили, что это интерес к ней, но она решила не обольщаться, ведь знакомству всего полчаса. Правда, Игорь ей сразу понравился. Не было ничего отталкивающего ни в его глазах, ни в манере разговаривать, ни  в одежде.

– Нет, одна, – сказала Инна.
– А что же, получается? – допытывался Игорь.
Он задал это вопрос, но у Инны не было на него ответа. Ей предстояло сейчас, впервые ответить и Игорю, и самой себе: «Что же получается хорошего в ее жизни?»
– У меня поменялись мысли. Я думаю теперь о хорошем, с удовольствием хожу на работу, мне приятно встречаться с людьми. Я чувствую себя нужной и, самое главное, –я чувствую пульс жизни.
Игорь заулыбался так, будто ждал именно этот ответ:
– Я искренне рад за вас, Инна. Если бы вы знали, как мне приятно это слышать.
Он впервые назвал ее по имени. Ей почему-то было это приятно.
– Так неожиданно, Игорь, слышать это. Почему приятно?
– Я тоже пережил определенный период спада жизненной энергии, разочарования и депрессии. Уже выкарабкался и поэтому рад за вас, что вам тоже удалось это. Вы – красивая и приятная женщина, мне вдвойне радостно слышать от вас, что вы победили свою ситуацию. Победа над собой – очень трудная победа. Я знаю это.
Инна открыто посмотрела в  глаза Игоря  и, улыбаясь, сказала.
– Вы меня уже пять раз вогнали в краску, Игорь. Пожалейте женщину.
 –  И всего только два раза. Это здорово!
– Здорово? Почему?
– Потому что покраснеть от чувств может только девушка, никак не женщина.
– Вы решили, что мне подходят румяна, вгоняя меня в краску?
– Нет, я думаю, вы ими никогда не пользовались.
– Да, это так. В моем понимании румяна и интеллект как-то связаны, поэтому я ими никогда не пользовалась.
– Здорово вы сказали. Это правда. Макияж и интеллект связаны между собой. Но раньше я думал по-другому, глядя на разукрашенных девиц.
 – А как?
– Есть ли у них ум?
– Ну, так это почти одно и тоже.
– Почти, но не совсем.
– Согласна с вами, Игорь.
– Инна, можно вас пригласить на свидание? –неожиданно спросил Игорь.

Он произнес эту фразу без всякой паузы и подготовки. Произнес так, будто продолжал свои рассуждения. Инна абсолютно не была готова к этому. Она напряглась, не зная, что сказать, но тут же улыбаясь и, как ей показалось, игриво посмотрела на Игоря и сказала:

– Только, если вы – свободный человек. Я надеюсь, вы понимаете, о чем я?
– Не волнуйтесь. По-другому быть  не может.

Они замолчали, глядя друг на друга. Наверное, каждый из них на мгновение позволил мечтам унести себя в воображении туда, где им было хорошо и комфортно.
 – Вот мой телефон, – Игорь протянул визитку.
– А это – мой, – сказала Инна.
– Спасибо, я обязательно позвоню. А сейчас подойдем к руководителю.
Он встал, открыл дверь, и они с Инной проследовали в конец коридора, где находился кабинет начальника.
Игорь постучал, открыл дверь, и они зашли:
– Валерий Степанович! Это – представитель страховой компании. Разрешите?
– Входите.
Он также встал и вышел из-за стола, как и его заместитель.
– Говоров Валерий Степанович.
– Антонова Инна Васильевна.
­– Проходите, присаживайтесь.
Они сели за стол заседаний, и Игорь сказал.
– Валерий Степанович! Инна Васильевна рассказала об условиях страхования. Условия выгодны и подходят нам. Мое мнение – пусть направляют документы на проработку нашими юристами.
– Хорошо, пусть направляют. У меня только один вопрос. Какие гарантии в процессе страхования персонала?
– Я отвечу, – сказала Инна. – Мы являемся партнерами государственного банка, и между нами имеется соглашение о полной поддержке в случае необходимости выплаты страховых случаев, независимо от финансового состояния нашей компании. То есть, в любом случае люди не пострадают.
– Отлично, это я и хотел услышать. Ну что же, спасибо. Рад был знакомству.
– Спасибо! Я тоже очень рада знакомству с вашей компанией, – сказала Инна.
– Вам понравилось у нас? – спросил Валерий Степанович?
– У вас уютно. Я не ощутила дискомфорта оттого, что впервые встречаюсь с новыми людьми.
– Спасибо, Инна Васильевна. Да, нам повезло. У нас подобрался хороший коллектив. Мы стараемся заботиться о сотрудниках, чтобы им было комфортно работать.
– И более эффективно? – спросила Инна.
– Да, и это тоже.
– Валерий Степанович! Хороший коллектив означает, что и руководство хорошее, – сказала Инна.
– Спасибо за признание. Очень рад нашему знакомству, – сказал Валерий Степанович. Он  вышел из-за стола, подошел к Инне и, наклонившись, прикоснулся губами к ее руке.
– Спасибо! До свидания!
– До свидания! Ждем от вас документы.
– Обязательно лично привезу их, – сказала Инна.
Они вышли с Игорем в коридор. Игорь повел Инну к выходу. Прощаясь, он произнес.
– Я обязательно позвоню. До свидания, Инна!
– До свидания! Буду ждать, Игорь!

Инна шла по улице. На ее губах играла улыбка. Она мысленно еще раз переживала недавнее знакомство с Игорем. Ей были приятны эти мысли, и улыбка все шире проявлялась на ее устах.
                ***
Игорь не обманул Инну. Его звонок раздался в тот же вечер. Но это уже другая история с хорошим концом. поэтому продолжение этой истории можно назвать просто «ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ!»