Народ и власть - история частушки, 1917-2015

Александр Фильцер
     Александр Фильцер и Саша Мулдаков
     Народ и власть - история частушки, 1917-2017

     Когда мы вспоминали частушки для этой публикации, то я хотел начать просто и понятно:
Наша родина прекрасна,
и цветёт, как маков цвет.
Акромя явлений щастья
никаких явлений нет!
     Но Мулдак со мной не соглашался и предлагал другую, которая, как ему казалось, передает самую суть мутной ситуации:
Миленок в красном свитере
фуярит на гармошке,
а у меня по клитору
сигают мандавошки.
     Поэтому мы решили не спорить, а начать сразу с обеих.
     За содержание всех приведенных здесь частушек мы ответственности не несем, и нести не можем. Народ их сам придумал и сам сохранил в своей памяти.
     Присылайте нам еще, кто что знает!!!

     Авторы большинства частушкек нам неизвестны. Те, перед которыми стоит
знак *** написаны нами.

       Русские войска в очередной раз куда-то засобирались. В головах у населения кипит патриотический угар. Рейтинг государя достиг небывалых высот. А незабвенный Лесков в это же время пишет: «Не хвались идя на рать, а идучи с рати!»
       Интересно бы узнать – сам он присочинил или услышанное?

Михаил Светлов, 1926
Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.

***
Саша Мулдаков, 2015
Он хату оставил,
пошел воевать,
чтоб земли суннитов
шиитам отдать.

1917 ГОД

*
Как на Думной на горе
Ребята судят о царе.
А чего о нем судить?
Без него хотим пожить.
***
На Николкиной кровати
спит теперь матрос Игнатий.
А на царицинной постеле
спал Керенский две недели.
*
Я помню город Петроград
в семнадцатом году -
бежит матрос, бежит солдат,
хватают за ...
 
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

  Что бы и когда в стране не происходило, народные поэты всегда были тут как тут.
*
Едет Ленин на свинье,
Троцкий - на собаке.
Комиссары разбежались:
Думали - казаки.
*
Сидит Ленин на березе,
Держит серп и молоток,
А его подруга Троцкий
Дует с фронта без порток.
*
Сидит Троцкий на березе,
а Ленин — на елИ,
Красну армию собрали,
а лаптей не наплели.
*
       Если где-то запели:
Пароход плывет
мимо пристани,
будем рыбу кормить
коммунистами!
       То им ответят:
Пароход плывет,
волны кольцами.
Будем рыбу кормить
добровольцами. 
      Имеется в виду Добровольческая армия, 1917-1920.
      А на третьем берегу, ой, я просто не могу:
Эх, яблочко,
да цвета ясного!
Бей слева белого,
а справа красного!
*
Кому шапочка боброва,
Мне — фуражка с козырьком;
Кому милка черноброва,
Мне — винтовка со штыком.
*    
Улица, улица –
гад Деникин журится,
что сибирское чека
расстреляла Колчака.
***
Бьется в тесной печурке Лазо.
На поленьях смола, как слеза!
И поет офицерам гармонь
про улыбку его и глаза.
*
Эх, яблочко,
куды ж ты котишься?
В губчека попадешь,
не воротишься!
*
Мимо барышня идет,
шубка белая.
Если даст разок,
отпустим целую.
*
Эх, яблочко,
да с глубинкою.
Подходи буржуй,
глазик выколю.
Глазик выколю,
другой останется.
Будет, сука, знать,
кому им кланяться.
*
Долой марксизм,
долой Республику Советскую,
Долой ячейку ВКП большевиков.
Мы все надеемся на силу молодецкую,
На крепость наших песен и штыков.
*
Как у нашей Машки в жопе
взорвалася клизма.
Призрак бродит по Европе,
призрак коммунизма!
          
В. УЛЬЯНОВ

*
Ленин музыку играет,
Сталин пляшет трепака.
Развалили всю Расею
Два веселых м...
*
Ленин Троцкому сказал:
"Я мешок муки достал.
Мне кулич, тебе маца.
Ламца-дрица, оп-ца-ца".
*
Я на бочке сижу,
бочка вертится.
Я у Ленина служу,
а Троцкий сердится
*
ХлебА нонче уродились
От чего ж как хороши!
Продотрядчики явились,
Нам оставили шиши.
*
Ленин, Ленин, открой глазки:
Нет ни водки, ни колбаски,
Нет ни мяса, ни вина -
Хрен не встанет ни хрена!
*
Сидит Ленин за столом,
Лопает картошку -
А крестьяне под столом
Собирают крошки!
*
Тётя Надя шутки ради
Ильичу давала сзади!
Так родился тот трактат –
"Шаг вперёд и два назад"!
***
Как-то раз в стогу у леса
спряталась Арманд Инесса.
Но с двустволкой утром нежным
вышла Крупская Надежда.
***
У миленка так себе,
у комиссара больше,
а у Ленина, наверно,
и длинней, и толще.
*
На улице Гороховой ажиотаж:
Урицкий всю ЧК вооружает.
Всё потому, что в Питер
в свой гастрольный вояж
С Одессы-мамы урки приезжают.
       А. Розенбаум
*
Полюбили сгоряча
русские рабочие
Троцкого и Ильича
и все такое прочее.
     А Сережа Есенин в «Руси бесприютной», 1924 так писал о беспризорниках:
В них Пушкин,
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,
В них я,
В них даже Троцкий,
Ленин и Бухарин.
Не потому ль мой грустью
Веет стих,
Глядя на их
Невымытые хари.
*
Я фигурой хороша
и в себе уверена.
Если Троцкий не возьмет,
то выйду за Чичерина.
*
Посланный на … иду по дороге
и думаю «Пьяный ты скот!
Ведь по этой дороге
шел в борьбе и тревоге
боевой восемнадцатый год».
     Переложение известной советской песни:
"По военной дороге
Шел в борьбе и тревоге
Боевой восемнадцатый год.
Были сборы недолги,
От Кубани и Волги
Мы коней поднимали в поход".
*
На углу у синагоги
простыня трещит как знамя.
Пионеры идут в ногу,
распевая "Ленин с нами!"
*
Звездочки в ряд,
косточки в ряд –
Трамвай переехал
отряд октябрят.
*
Пионеры юные –
головы чугунные.
*
Раз, два, три -
пионеры мы.
Маму, папу не боимся,
писаем в штаны.
*
Вставай, вставай дружок
с постели на горшок.
вставай, вставай
порточки одевай.
*
Трудно жить на свете
пионеру Пете.
Бьет его по роже,
пионер Сережа.
   Известен первоисточник этой советской частушки:
Трудно жить на свете
пастушонку Пете.
Трудно хворостинкой
управлять скотинкой.
*
Октябренок всем с порога
заявил: "Не верю в бога!
Хлеб дает нам не христос,
а комбайн и колхоз".
*
В Ленинград пришел состав
с красными вагонами.
Будут девки разгружать
ящики с гондонами.
***
Эх, яблочко,
да кисловатое!
Доцент киркой махал,
а поп лопатою.
*
Если был бы я таким,
как Шаляпин Федя,
и ревел со сцены я
на манер медведя,
то тогда весь Совнарком
я расцеловал бы,
и как Федя я потом
в Америку удрал бы.
*
Мне милашка прочитала
Строгую нотацию,
Чтоб продукты все сдавали
Чрез кооперацию.
*
Подарила я платочек –
Милый требует картуз.
У меня не коперация,
Не райпотребсоюз!
*
Чтобы с вас не драла шкур
Нэповская нация,
Мужики, держите курс
На кооперацию.
*
Это что за большевик
забрался на броневик?
Кепку он простую носит,
букву «р» не произносит.
     Ленина в стране все любили, а сам Ленин очень любил детей.
Но говорят, что свой первый срок он получил за политику.
*
Камень на камень, кирпич на кирпич —
Умер наш Ленин Владимир Ильич.
Жалко рабочему, жалко и мне:
Доброе сердце зарыто в земле.
*
Понесу свою мочу
к мавзолею, к Ильичу.
Пусть попьет любимый труп
уголками синих губ.
*
Взявши красную свечу
вставлю в жопу Ильичу!
Ты гори моя свеча
в красной жопе Ильича!
*
Шел я мимо мавзолея,
Из окошка вижу … -
Это мне товарищ Ленин
Шлет воздушный поцелуй.

И. ДЖУГАШВИЛИ
*
Когда Ленин умирал,
Сталину наказывал:
Хлеба вволю не давай,
сала не показывай.
*
Ленин Сталина спросил:
- Где ты сена накосил?
- Я косы в руки не брал -
Всю Россию обобрал!
*
Едет Сталин на корове,
У коровы один рог.
- Ты куда, товарищ Сталин?
- Раскулачивать народ!
*
Если б не было зимы,
Не было бы холода,
Если б не было колхозов,
Не было бы голода.
*
Всю неделю отдыхали,
не косили, не пахали,
а мудями брякали,
и крапивой какали.
*
Дорогой таварищ Сталин -
жизнь лучшеет с каждым днем!
Утром мы крапиву ели,
лебеду на ужин жрем.
*
Я в колхоз не пойду,
и колхознику не дам,
у меня теперь ....а
только всем по трудодням.
     Деревенская частушка всегда заметно отличается от городской. За эту частушку Крестинья Ромащенко из Каргала, Красноярский край, получила 10 лет лагерей по статье антисоветская агитация. 
*
Кушай тюрю, Яша,
молочка уж нет.
Где ж коровка ваша?
Увели, мой свет.
       Н. Некрасов
*
РодилсЯ в селенье Гори
Мне, тебе и всем на горе
У сапожника Васо
Трижды сукин сын Сосо.
*
Ой, калина-кАлина,
шесть условий Сталина,
остальные — Рыкова
и Петра Великого.
   Из рукописи К. Симонова. Что за "шесть условий" не знаем.
*
Эх, огурчики
да помидорчики,
Сталин Кирова прикончил
в коридорчике.
*
Шмидт сидит на льдине,
словно на перине
И ошхеряет медвежат.
Морда на экране,
денежки в кармане,
А потом награды получай.
   Это про экспедицию Шмидта в Арктику. 
*
Скоро, скоро друг мой милый,
мы увидимся опять
на Литейного 4,
на Шпалерной 25.
1930-е годы. Угол Литейного и Шпалерной - адрес НКВД-ГБ в Питере.
*
С бритой головою,
в форме полосатой
коммунизм я строю
ломом и лопатой.
*
Сегодня праздник у ребят,
ликует пионерия,
сегодня в гости к нам пришел
Лаврентий Палыч Берия!
*
Если завтра война –
слепим пушку из говна,
жопу порохом набьем –
всех фашистов перебьем!
*
Внимание, внимание,
на нас идет Германия!
Ни с танками, ни с пушками,
а с дохлыми лягушками.
*
Подари сапер мне мину,
я ее в шахну задвину.
А когда война начнется –
враг на мине подорвется.
*
Продолжается война
я одна, одна, одна.
Я и лошадь я и бык,
я и баба и мужик.
*
Девки, ссыте мне на грудь,
меня в армию берут.
Девки грудь мне обоссали,
меня в армию не взяли.
*
Ко мне подходит санитарка,
звать Тамарка:
«Давайте вас перевяжу
и в санитарную машину
«студебекер»
с собою рядом положу».
*
Мы сидим на дне окопа
и имеем бледный вид.
У меня промокла жопа,
от того что моросит.
*
В роте новый старшина, -
из Москвы направили.
Мало было нам говна,
так вот ещё добавили.
*
Стелился туман над оврагом,
Был воздух прозрачен и чист.
Шел в бой Афанасий Миляга,
Романтик. Чекист. Коммунист.
       Вл. Войнович
*
Я любила лейтенанта,
а потом полковника.
Стала юбка мне узка,
а где искать виновника?
*
Есть у воина в брюках заветное,
Что хранит он дороже всего.
Это место - карман,
А в нем фото невесты,
Что в далеком краю ожидает его!
*
У меня залетки нету,
Мне не надо сменного.
Как отслужит, выйду встречу
Своего военного.
*
На столе закуска с водкой,
а в кармане солидол.
Раздвигайте девки ноги, -
я из армии пришел.
*
Танк танкетку полюбил,
в рощицу гулять водил.
От такого рОмана
вся роща переломана.
     Записал С. Маршак. В оригинале не "гулять водил", а "е... водил".
*
В летний зной, а так же в злую стужу,
Чтоб врагу достойный дать отпор,
Выходила на рубеж «Катюша»:
Левин, Гвай, Гонтмахер, Шварц и Шор.
     Автор Игорь Хентов перечислил конструкторов "Катюши".
*
Звезда моя падучая,
Слеза моя горючая...
Эх, мне бы ножки-ноженьки-
Бежал бы по дороженьке...
     Безногие инвалиды после войны пели. И еще:
Люди добрые посочувствуйте,
человек обращается к вам.
Дайте, граждане, на согрев души,
я имею ввиду на сто грамм.
*
Я маленькая девочка
танцую и пою.
Я Сталина не видела,
но я его люблю!
*
Брюхо голо,
лапти в клетку -
Выполняем
пятилетку!
*
К коммунизму мы идем,
Птицефермы строятся.
А колхозник видит яйца,
Когда в бане моется.
*
Яйца видим
только в бане,
между ног
у дяди Вани.
*
Дни счастливые настали,
Веселее с каждым днем.
Мы с тобой, товарищ Сталин,
К жизни радостной идем.
*
Были женщины забиты
И заброшены в кусты,
А теперь их выдвигают
На советские посты.
*
Говорят, товарищ Сталин
посетил немало спален.
Радуют артистки
главный ... марксистский.
*
Нам директор приказал
роли доиграйте
и для нашего вождя
ноги раздвигайте.
*
Жандармом Европы, тюрьмою народов
Явилась, как прежде, Великая Русь!
Будь проклят ты, созданный сталинским сбродом,
Голодный и злобный Советский Союз.
             Вл. Войнович
*
Как предатель Берия
вышел из доверия.
А товарищ Маленков
надовал ему пинков.
*
Цветут кизил и алыча
не для Лаврентий Палыча,
а для Настас Иваныча
и Вячеслав Михалыча.
    (Не для Берии, а для Микояна и Молотова).
*
Цветет в Тбилиси алыча
Не для Лаврентий Палыча.
А для Климент Ефремыча
И Вячеслав Михалыча.
    (Климент Ефремыч Ворошилов и Вячеслав Михайлович Скрябин, партийная кличка Молотов).
*
Великий кормчий
врезал дуба
на радость
всем ЗэКа Союза.

***
Осетина Джугашвили
и мегрела Берию
расстреляла поутру
наша артиллерия.
***
Хоронили Джугашвили -
чуть меня не задавили.
Потом зарыли Берию -
прославив ЭС-ЭС-ЭРию!
*
Траур из черных и алых лент -
умерли Сталин и Готвальд Климент.
В трауре лица стальные.
Когда же помрут остальные?
*
День 7 ноября -
черный день календаря! 
*
Кум докушал огурец
и добавил с мукою -
оказался наш отец
не отцом, а сукою!
       А. Галич
*
Эх, калина мАлина -
Сбежала дочка Сталина.
Светлана Алилуева.
Вся семейка …

Н. ХРУЩЕВ

*
Жили были три бандита -
Ленин, Сталин и Никита. 
Ленин резал, Сталин бил,
Никита голодом морил.
*
Как предатель Берия
вышел из доверия,
А товарищ Маленков
надавал ему пинков.
*
На мосту висит плакат,
а на нем написано:
«Под мостом … Хрущева,
пидораса лысого».
*
Кукуруза, мандовоха,
Вышла замуж за гороха.
Обосрала все поля
И не родит ни ...
*
Я Хрущева не боюся,
Я на Фурцевой женюся.
Буду тискать сиськи я
Самые марксисткия!
*
До чего дошла наука,
В космос полетела сука.
И приветствует с небес
Мать твою КПСС.
*
Мы гордимся, что Гагарин
Не тунгус и не татарин,
Не еврей и не узбек,
А наш советский человек.
*
Кто-то там с большим стараньем
каблуками стук - стук - стук.
Это молодой избранник
Академии Наук.
     Это об отце водородной бомбы, трижды Герое Социолистического Труда Андрее
     Сахарове, который стал академиком в 32 года.
*
У нас в Радянському Союзі
Усі народи, як брати:
І українці й білоруси,
Грузини й руські, я і ти.
*
Валентина Терешкова
за полет космический
получила от Хрущева
… автоматический.
*
Я отдам соседке мужа,
а себе возьму похуже.
Воспитаю заново.
Ну, чем я не Гаганова.
***
Недовольная жена
Никиту отвалтузила.
Потому что у него
не пашет кукурузина.
*
Лежит, на солнце, загорает,
полуфашист, полуэсер,
герой советского союза
Гамаль Абдель на всех Насер.
*
Куба отдай наш хлеб,
Куба возьми свой сахар.
Нам надоел бородатый Фидель.
Куба, пошла ты на ...
*
Три танкиста,
три веселых друга
и Менгисту
Хайле Мариам.
    Песня ограниченого военного контингента в Эфиопии.
    Иногда Хайле замменяли на ...
*
Мой миленок Ванечка
специалист на дизеле.
Хотел поле он вспахать,
а трактор скоммуниздили!
*
Юрий - Гагарин.
Зиганшин - татарин.
Герман - Титов.
Никита - Хрущев.
*
Как на Тихом океане
Тонет баржа с чуваками.
Чуваки не унывают
Под гармошку напевают:

Зиганшин - рок, Зиганшин - буги
Зиганшин парень из Калуги,
Зиганшин - буги, Зиганшин - рок,
Зиганшин съел второй сапог.
*
Справа молот, слева серп -
это наш советский герб!
Хочешь сей, а хочешь куй -
все равно получишь ...
*
Справа молот, слева серп -
это наш советский герб!
Голосуй, не голосуй -
все равно получишь ...
***
Союз нерушимый
сидит под машиной.
Мотор не работает,
спущены шины.
*
Як казав Хрущов Микита,
можна випити корито,
Але всім нам каже Неру,
треба хлопці пити в меру.
*
Товарищ, верь придет она
на водку прежняя цена!
И на закуску будет скидка!
Ушел на пенсию Никитка.

Л. БРЕЖНЕВ

*
На трибуне мавзолея
мы видали Бармалея.
Брови черные густые,
речи длинные пустые.
Он и маршал и герой.
Угадайте: «Кто такой?»
     Кто даст правильный ответ,
     тот получит десять лет!
*
Брови черные густые,
Речи длинные пустые
Масла нет и мяса нет
Нам не нужен такой дед.
*
Поменяли хулигана
на Луиса Корвалана.
Где бы взять такую …,
чтоб на Брежнева сменять!
   Про обмен диссидента Вл. Буковского на главу компартии Чили Луиса Карвалана.
*
Спутник, спутник – ты могуч,
ты гоняешь стаи тучь,
прославляешь до небес
мать твою – КПСС!
*
Много света и тепла
всем нам партия дала.
Но ведь партия не …,
и не может всем давать!
*
Прошла зима, настало лето –
спасибо партии за это!
Спасибо партии родной,
что в воскресенье выходной!
*
Мой миленок от тоски
сломал ... три доски.
Возрастает год от года
мощь советского народа!
*
С неба звездочка упала
прямо милому в штаны.
Ничего, что оторвала.
Ах, только б не было войны!
*
А сегодня наша мама
отправляется в полет,
потому что нашу маму
папа больше не ...
*
Водка стала шесть и восемь,
все равно мы пить не бросим.
Если будет двадцать пять –
купим водочки опять.

Передайте Ильичу,
нам и тридцать по плечу!
А если станет больше,
то будет, как в Польше.

А если станет тридцать пять —
будем Зимний брать опять.
     Политбюро, которым руководил Брежнев, состояло из пенсионеров. Отсюда появилась поговорка, намекающая на их возраст: "От Илича до Ильича без инфаркта и паралича!"
*
Как-то Брежнев и Подгорный
Напились вдвоем "Отборной".
Утром встали с пьяной рожей,
Водку сделали дороже.
*
Не стыдися пьяница
носа своего.
Он ведь с красным знаменем
цвета одного.
*
Е-е-е хали-гали,
е-е-е самогон.
Е-е-е сами гнали -
е-е-е сами пьем.
И кому какое дело,
где мы дрожжи достаем! 
*
И опять не будем пить,
будем денежки копить.
Как накопим рублей пять,
купим водочки опять.
И опять не будем пить,
будем денежки копить.
Как накопим рублей пять... и т.д.
*
Прилетели птицы с юга -
От синицы до грача.
В этом личная заслуга
Леонида Ильича.
*
Если женщина упруга
и в постели горяча,
в этом личная заслуга
Леонида Ильича.
*
Если ты а-ид,
поступай в МИИТ,
Если ты а-гой,
поступай в любой.
*
Был комсорг Володя Коган
политически подкован.
Звал меня на тет-а-тет
в сеновальный кабинет.
*
Вместо станции Разлив
он уехал в Тель-Авив.
Вот какой рассеянный
сын Софьи Моисеевны.
*   
За рекой гармонь играет
серебристый перелив –
это девки провожают
гармониста в Тель-Авив.

*
Не хочу я жить в Рязани,
не хочу плясать кадриль –
делай Ваня обрезанье –
мы поедем в Израиль!
*
Зарядил отец двустволку,
по квартире мечется.
Думал дочка комсомолка,
а она минетчица.
*
Приезжай ко мне на БАМ –
я тебе на рельсах дам.
*
Прощай, милая моя!
Уезжаю в Азию.
Сегодня я в последний раз
на тебя залазаю.
*
Шумит, гудит родной завод,
а нам то что, … он в рот.
*
Мы с приятелем вдвоем
работали на дизеле.
Он м… и я м…
и дизель у нас сп…
***
В саду гуляли Карл и Маркс.
И пили водку или шнапс.
Когда упились в жопу,
Стали ругать Европу.
***
В саду гуляли Карл и Маркс.
И пили пиво или шнапс.
Карл задирал прохожих,
а Маркс им строил рожи.
***
Фридрих и Энгельс очень страдали -
девки немецкие им отказали.
За все эти ... хотели купюры -
Такие тупые и жадные дуры.
***
Фридрих и Энгельс очень страдали -
фройлен немецкие им отказали.
Эти мартышки, прочтя "Капитал",
теперь отдаются только за нал.
*
Награды от плеча до пуза,
В уменьи жить весьма толков,
Гимнюк Советского Союза-
Сергей Владимыч Михалков.
*
Под красным знаменем мужик
По улице идёт.
Исаак не просто большевик -
Он просто идиёт.
*
Люблю грозу в начале мая,
Когда идет физкультпарад,
И тихо мокнет на трибунах
Правительственный аппарат.
          Н. Глазков
*
Насмешили всю Европу,
Показали простоту.
Десять лет лизали жопу,
Оказалось, что не ту!
Мы живем забот не зная,
Гордо движемся вперед,
Знаем партия родная
Нам другую подберет.

Ю. Андропов

*
На углу стоят носки
и воняют от тоски
потому что в КГБ
снова санитарный день.
*
Мой миленок диссидент,
Он читает "Континент".
Завтра встану спозаранку,
Сдам миленка на Лубянку.
     В Совке всегда были мыслящие люди, которых безмозглая власть преследовала и называла инакомыслящими. Иностранные кореспонденты, работавшие в те годы в Москве, покопавшись в прошлом перевели это слово на английский, как "диссидент".
     Народ его переосмыслил - в стране были "досиденты, сиденты и отсиденты".
*
Доллар на улице мальчик нашел.
С долларом этим в "Березку" пошел.
Долго папаша звонил в комитет -
доллар вернули, а мальчика нет.
*
Нет цветка милей пиона
за окошком на лугу.
Полюбила я шпиона
с ним расстаться не могу.
           С. Довлатов
*
Коммунисты поймали мальчишку,
притащили его в КГБ.
«Сознавайся, где взял эту книжку –
руководство к подпольной борьбе?
И зачем совершал преступленье –
клеветал на наш ленинский строй?»
«Плевал я на вашего Ленина!», -
молодой им ответил герой.
   Это Николай Вильямс о Владимире Липницком.
*
На свободе, как в неволе.
Утешение в "Спидоле".
Стало нормой на Руси
слушать ночью Би-Би-Си.
*
Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой...
Ты признайся, чего тебе надо,
Ты скажи, сионист молодой.
*
Но лучше всего несчастный Андропов написал о себе сам:
«Лежу в больнице. Весь измучен,
Минутой каждой дорожа.
Да, понимаешь в жизни лучше,
Коль жопой сядешь на ежа».

М. ГОРБАЧЕВ
*
Знаю я, что будет лучше,
Потому что по земле
Ходит наш, советский Дубчек,
Скоро будет он в Кремле.
    Аександр Дубчек - чешский реформатор, один из авторов "Пражской весны". Его деятельность прервали советские танки в 1968.
*
По России мчится тройка –
Райка, Мишка, перестройка.
*
На недельку, до второго,
закопаем Горбачёва.
Откопаем Брежнева —
станем пить по-прежнему.
*
Пашет поле мирный трактор,
За селом горит реактор.
Вся Европа кроет матом
наш родной советский атом.

Если с мужем шо ни тэ
Обращайтесь в МАГАТэ.
*
Перестройка-перестройка!
Я и перестроилась!
У соседа … длинней,
Так я к нему пристроилась.
*
Милка в койке показала
Новое движение.
Думал выйдет перестройка,
вышло ускорение.
*
Товарищ, верь, пройдет она,
так называемая гласность,
и вот тогда госбезопасность
припомнит наши имена.

Про Горбачевскую попытку "перестройки" все уже давно было написанно:
"Дух свободы. К перестройке
Вся страна стремится,
Полицейский в грязной Мойке
Хочет утопиться.
Не топись, охранный воин,-
Воля улыбнется!
Полицейский! Будь покоен:
Старый гнет вернется..."
     Саша Черный, 16.2.1906
*
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Приезжай к нам на Форос
Очень миленькое место
Для осады и ареста!

Б. Ельцин

***
Было ветрено с утра
и довольно склизко.
Брал партийцев на испуг
русский царь Бориска!
*
Выбирал я Ельцина,
думал - лучше нету,
Ты прости меня страна
за подлянку эту.
*
Ехал Ельцин на машине,
На машине нету шины,
Ни мотора, ни ...:
Это родина моя!
*
Будто некого теперь
И привлечь к ответу:
Всё потырили в России,
А виновных нету!
*
Кто сказал, Что Ельцин умер?
Я вчера его видал -
Без порток, в одной рубахе
Поллитровку догонял.
*
Распался навеки союз нерушимый,
Стоит на распутье великая Русь:
Но долго ли будет она неделимой,
Я этого вам предсказать не берусь.
         Вл. Войнович

В. ПУТИН

*
Он был когда-то пешкой,
Шестёркой кэгэбешной,
Чиновникам пузатым,
носил он чемодан.
Теперь он афигенный
и главный во вселенной,
И было б все прикольно,
когда бы ни Майдан.
*
Жил на свете человечек -
Подполковник из ЧК -
Потихоньку стриг овечек
Под началом Собчака.
*
Террористов Вова мочит,
только всех не замочил.
Не хватает или мОчи,
или, может быть, мочИ.
*
Как-то Вова в чистом поле
Делал жесты доброй воли.
Охренела нация
от той жестикуляции.
*
Путин Меркельше сказал:
"Русский мир ГосДеп достал!"
Немец, перец, колбаса -
Ламца-дрица, оп-ца-ца!..
*
Сталин наша слава боевая!
Сталин нашей юности полет!
С песнями борясь и побеждая,
наш народ за Путином идет!
*
Гармонист у нас хороший!
Как цветочек аленький.
Сам большой, гармонь большая,
А хреночек маленький.
*
Вихри враждебные веют над нами,
Америкосы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с Обамой,
Нефть опускает проклятый Сауд.
Но напечатает в банке Эльвира
Много рублей для обклейки сортира,
Жрать мы готовы ягель и репу
За русскій миръ, за духовные скрепы!
*
Я маленькая девочка,
я в школу не хожу.
Я СССР не видела,
но я его люблю!
*
Идут пионеры -
Чубайс виноват,
Плывут пароходы -
Чубайс виноват.
   Т. Шаов
*
Совиные крылья расправив над нами,
Двуглавый орёл совершает полёт.
Издревле над Русью летает кругами,
Хвост держит совком и на голову срёт.
          Вл. Войнович
*
Если пишут вам про жопу
или про "... вас в рот",
знайте дети - это пишет
вам российский патриот! 
*
Он хату оставил,
ушел воевать,
чтоб землю в Донбассе
чеченцам отдать.
*
Вижу реку Амазонку,
крокодилов вижу я,
это Русь моя родная,
это родина моя
*
Как у нашего кремля
Голубые елки.
Нам эмбарго нипочем,
Будем жрать иголки!
*
Денег нету и не надо,
мы без денег проживём,
заведём козла с рогами
вместе с ним пастись пойдём.
*
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А бабло из бюджета рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я богатый такой.
***
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут.
В бой роковой мы вступили с ворами,
Нас ещё судьбы безвестные ждут.
Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за народное дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу.
*
Что они ни делают,
не идут дела,
видно на Лубянке их
мама родила.
*
«Пониженной социальной ответственности люди» —
Любители шастать без дела в Европу
Устроили цирк без всяких прелюдий,
Создав проблемы себе на жопу.
     Автор этого уникального опуса Д. Рагозин, зам. председателя правительства РФ, учился в Университете марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС и МГУ. Доктор философии и доктор технических наук.
*
Рубили лес, летели щепки
И дровосеки были крепки
Ведь не рокфеллеры и морганы
А плоть от плоти - наши органы.
Везде звенели топоры
И дорубились до поры
Что бывший лагерный конвой
Рулит не зоной, а страной.
*
Бьется в тесной печурке хамон,
На поленьях лежит пармезан,
Мне на завтрак играет гармонь,
А на ужин — дам волю слезам.
*
В грязи помирал
У подъезда алкаш
Но синие губы
Шептали: "КРЫМНАШ".
*
Вовочка Путин выиграл в лото
и больше России не нужен никто!
Граждане в коме, урки рулят,
а стражи порядка на стрёме стоят.
*
Группа друзей присосалась к трубе.
Все - ветераны дзю-до и ГБ.
Дружно качают, умело сосут,
а бедной России приходит капут.
*
Хотел, как Македонский: "Вени, види, вици", -
Оставить след галерный адмирал.
Вот только жалок плод его амбиций:
"Пришел, увидел и просрал"
*
Жить бы мне в такой стране,
Чтобы ей гордиться.
Только мне в большом говне
Довелось родиться.
     Эльдар Рязанов
*
Не помог России Бог,
Царь или республика,
Наш народ ворует, пьет,
Гадит из-за рублика.
     Эльдар Рязанов
*
Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть — как славно-то?
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.
     Эльдар Рязанов
*
Сколько лет
Все нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года… Всегда беда
Над тобой, Отечество
     Эльдар Рязанов
*
Думали ещё чуть-чуть,
встанет Русь на верный путь.
У руля встал Путин Вова
путь повел себя хреново.
     Александр Германт
*
На рынке совесть продавали.
Задаром - три рубля кило.
Все приценялись, но не брали,
товар небрендовый давно.
         Эд Дикий
*
Товарищ, верь — придет пора
достатка и правопорядка,
но до того на наших пятках
напишут наши номера.
     Мих. Векслер, Одесса
*
И вовсе я не пророчица,
Жизнь моя светла, как ручей,
А просто мне петь не хочется
Под звон тюремных ключей.
    А. Ахматова
*
Сегодня хмурое брюзжанье
из дурно пахнущих пастей —
единственное содержанье
любых российских новостей.
     Д. Быков
*
Мимо дома Скрипалей
Я без шуток не хожу.
То им ядом дверь намажу,
то им бомбу подложу.
*
Раньше просто мышьячок в коньячок,
Но с прогрессом к нам пришёл "новичок".
А проблема, небольшой пустячок,
Заправляет всем один маньячок.
*
Разговоры, разговоры...
Слово к слову тянется."
Самолёт забудут скоро,
Что сирийцев сбила свора -
Ненависть останется!
*
Преисполнен твердой верой
Собирателя земель,
Двадцать лет рулил галерой –
посадил её на мель.
Бросил якорь в водах сонных.
Пассажиров доконал:
Восемь тысяч пенсионных –
Удручающий финал...
    Абри КоКосов
*
Притаился "космонавт" в засаде:
"Граждан избивать", - пришёл приказ...
Не гуляй по улицам: ПОСАДЯТ!
У метро не стой: менты ПОВЯЖУТ враз!..
Суетятся воры у кормушки.
Страшно: вдруг найдется укорот...
У ворюг теперь уже на мушке
Не один Навальный Лёшка - весь народ.
    Абри КоКосов
*
Кто-то на нарах,
другие голодные.
Славься, Отечество
наше свободное!
  Мария Алехина, "Pussy Riot"
*
Прилетит чалм-атолла
на ковре-самолёте
и бесплатно покажет кино,
с днём Ашуры поздравит,
и наверно оставит
мне в подарок мутаа-эскимо.
Я играю на гармошке
у бассиджей на виду,
к сожалению день Ашуры
только раз в году.
   Ничего не поняли, но поместили.
*
Прибежали в избу дети,
второпях зовут отца:
тятя, тятя нету сети
и не загружается.
*
Хороша страна Россия!
Здесь пасётся конь в пальто.
Здесь родился, жил и умер
Знаменитый дед Пихто.
*
Меня зовут Мирза,
работать мне нельзя.
Работает пусть тот,
кого зовут Федот.
*
Вышла за околицу,
а там ребята колются.
А кавказец за овином
прячет баку с героином.
*
Вова словно солнце мира
встал над Русью из сортира.
Вот уже который год
над страной г-но встает.
***
Думал будет пенсия –
буду слушать песни я!
Отобрали пенсию,
и украли песни, б.я!
*
Был в кремле Бориска-царь
выпивки любитель.
А теперь у нас в кремле
Вовка отравитель.
*
Дайте яду, дайте яду
без него я срать не сяду.
А кого не полюблю,
то немедля отравлю.
*
У нас в классе НОВИЧОК
Вовой обзывается.
Кто посмотрит на него
сразу отравляется.
*
Я девчонку полюбил,
а утром встал и отравил.
Такая вот реалия -
везут лечить в Германию.
*
Офицерик, офицерик
водил девушку на скверик.
Ночью милке засадил,
а утром встал и отравил.
*
По деревне мы ходили
все как председатели.
А как приехал НОВИЧОК,
так девки прсто спятили.
*
У одного политика
в голове два винтика.
Если винтик подкрутить,
он не будет нас травить.
*
Один важный мужичок
носит в сумке Новичок,
а кто ему не нравится,
в тот же день отравится.
Эх, калина-мАлина,
ну, прямо четверть Сталина!
*
Сидит милый на крыльце,
с выраженьем на лице,
выражает то лицо
чем садятся на крыльцо.
*
Ну что вам рассказать про Сахалин?
На острове так чисто и красиво!
А вот Камчатку кто-то загрязнил,
наверное агенты Тель Авива.
*
То пойдет за поля, за ворота,
то обратно вернётся опять...
Словно ищет в потемках кого-то
чтобы с ним карантин нарушать!
*
Дети в подвале
играли в ковид.
Дворник чипирован был
и привит.
*
Корона-корона!
Перейди на ворону.
Ворона - к гнезду,
а корона в ...у!
*
   Породия на стих Светлова:
Ты помнишь, товарищ,
как мы прививались,
Как после писали в сети?
Сквозь кашель и сопли
с тобой пробивались
На этом нелёгком пути.
*
Весь мир насилья мы разрушим
до основанья, а потом
построим новый мир насилья,
но лучше прежнего сто крат.
*
Тру-ля-ля, тру-ля-ля,
Все могу за три рубля!
Пополам гори земля
неприятеля!
*
Я сказала "Федь, а Федь
нету сил моих терпеть!
Ты скорее автомат
перевесь с груди на зад".
*
Дивлюсь я на поле
тай думку гадаю:
а що то за танчик
у полі палає?
*
Вовка, а Вовка,
ракет осталось сколько?
А вы спросите у Шойгу,
он побежал считать в тайгу.
   Серж Иванов
*
   Поскольку про Украину других частушек мы не знаем, то пришлось сочинять самим:
***
Маленький Вова за пивом пошел,
видит, сидит на скамейке хохол.
Маленький Вова гранату швырнул,
выпил пивка и хохла помянул.
***
Вовочке папа рогатку купил,
Вова тотчас в самолет засадил.
А для чего он пулял в самолет –
это потом педсовет разберет.
   
   А закончить эту подборку, нам хочется аполитичным текстом А. Пушкина:
Я помню чудное мгновенье -
мне подключили Интернет.
И после этого мгновенья
меня в реальной жизни нет.