Как я робинзонил Ч. 1

Олег Маляренко
Глубокой ночью я возвращался домой по притихшим улицам города расслабленной, но почти твёрдой походкой, хотя и немного перебрал. Причина для этого была более чем уважительная: отмечал десятую годовщину свадьбы у приятеля Витьки. В народе её называют розовой или оловянной, кто как хочет. А у меня был тоже юбилей. Почти пять лет назад развёлся с бывшей женой и радуюсь своей холостяцкой жизнью.

Подарил юбилярам соответственно букет роз и набор серебряных ложек за неимением оловянных. Повеселились от души. По окончании банкета я отвёз свою девушку домой, а сам отправился к себе пешком. Остался бы ночевать у неё, но не было смысла из-за, так сказать, неприёмного дня. Лаура не стала меня уговаривать и дала свой непромокаемый плащ с капюшоном, так как пошёл мелкий и занудный дождь.

Освещение улиц слабое, но автопилот не позволяет мне сбиться с курса. Неожиданно спотыкаюсь на, казалось бы, ровном месте. Ещё немного и я упаду, но быстро перебираю ногами и сохраняю равновесие. На беду, в последний момент сталкиваюсь со старушкой. Размышлять некогда, и я стараюсь подхватить её под локотки, однако промахиваюсь. От удара у старой женщины подгибаются ноги, и она опускается на мягкую посадку. Я готов был поклясться, что мгновение назад её не было на этом месте, и как она сюда попала, не имел никакого представления. Хотя из-за чёрной одежды и в самом деле её заметить было трудно.

- Послушай, верзила, что ты себе позволяешь? – зло выкрикнула старушенция. – Хотел меня пришибить?!
- Извините меня, ради бога. Я вас просто не заметил, - ответил сдержанно.
- И он ещё призывает бога в свидетели! Много вас развелось, которые обижают и унижают слабых, больных и старых. Нет тебе моего прощения!
- Ещё раз прошу простить меня великодушно. Чем я могу искупить перед вами свою провинность?

За истекшее время я успел хорошо рассмотреть ночную бабушку. Таких отвратительных рож мне видеть не доводилось. Морщинистое лицо, нос крючком, кривой рот, из которого торчат два клыка, и злые, круглые, не моргающие глаза жёлтого цвета. Вылитая ведьма! «Ну и влип же!» – подумал я.

- Вот это другой разговор, - смилостивилась ведьма. – Немного послужишь у меня.

Она хлопнула ладошками и исчезла, словно её и не было. Что за чертовщина! Если бы мне рассказали о чём-либо подобном, то не поверил бы. А бабка, видно, с придурью. И эти странные её последние слова! Впрочем, не стоит придавать им значения.

Я пошёл дальше. Дождь усиливался, и я натянул капюшон на голову. Внезапно меня охватил приступ смеха. Ну и потеха! Вот завтра с друзьями поржём. Как это я не догадался сфоткать бабулю смартфоном?!

Вокруг меня что-то засветилось. Оглядел себя и обнаружил, что, невзирая на дождь, мой плащ горит синим пламенем, причём огонь холодный. Сбить его не удавалось, даже когда сбросил плащ. Теперь уже начал гореть мой костюм, и пламя становилось всё более горячим. Это было нечто – гореть под дождём! Внезапно огонь обжёг всё моё тело, но, на удивление, боли я не чувствовал. Наоборот, мне стало приятно, и я как бы поплыл в воздухе…


Открываю  глаза и моментально закрываю их, чтобы не ослепнуть от яркого солнечного света. Сижу на земле, опираясь спиной о дерево. Жарко и душно, словно дышишь раскалённым воздухом. В руках у меня плащ на удивление мокрый. Что-то произошло невероятное. Пытаюсь вспомнить, что именно, и не могу, так как в голове творится абсолютный сумбур. Поднимаюсь на ноги и вижу потрясающую картину: я нахожусь на небольшом клочке суши, окружённой необозримой водой. Сплошной пляж! И никого вокруг. Из растительности только три кокосовые пальмы.

Тем временем я разделся до трусов, но в этих тропиках можно обгореть до почернения. И тут я заметил рядом с пальмой моток верёвки. Хоть что-то! Вешаться не собираюсь, но верёвка может хорошо пригодиться. Натянул верёвку между тремя пальмами, а к ним привязал плащ. Получилось нечто вроде хижины, какая ни есть, а защита от солнца.

Я прошёлся по берегу в поисках чем поживиться. Результаты оказались неутешительными: нашёл всего лишь пластиковую бутылку из-под «Кока-колы». Не густо. Я на острове среди океана, к тому же необитаемом. И никто здесь не бывает, никаких не видно следов. Ни дать, ни взять, чистый Робинзон Крузо. Так у него и остров был крупнее, и вещичек из разбитого корабля навалом.

И тут до моего сознания дошло, что я каким-то неведомым способом переместился в пространстве. Причём это произошло почти мгновенно, судя по плащу, не успевшему просохнуть. Ещё недавно шёл под дождём по ночному городу, а сейчас торчу на острове в океане в сухую и жаркую погоду в разгар дня. С горестью я осознал, что не вижу захватывающий сон, а всё происходит со мной в потрясающей реальности.
 
На моих часах стрелки показывают два часа, разумеется, ночи, а здесь солнечный день. Это какое-то чудо, и вряд ли оно обошлось без той вредной бабули. Во время незапланированного перелёта я успел протрезветь, но сильно хотелось спать, отчего слипались глаза. Я положил на песок костюм вместо простыни, а из ботинок соорудил подушку и моментально уснул.

Моё пробуждение было безрадостным. День шёл к исходу. Сильно хотелось пить и есть. Набрал в бутылку воду, жадно глотнул её и сразу выплюнул. Горько-солёная вода для питья не годилась. Это какая-то насмешка – вокруг океан воды, а напиться невозможно. Без воды можно прожить от силы не дольше недели. Если за это время не придёт помощь, я погибну, чего никак не хотелось. На дождь нет малейшей надежды, так как небо безоблачно.

К берегу подплыла стайка рыб. Вот бы поймать хоть одну, но голыми руками такое невозможно. Рыбки порезвились и уплыли. А ведь они могли здорово пригодиться мне.

В этот момент вспомнил о мобильнике и стал названивать по нему, но он молчал как рыба. Остаются только игры, пока не разрядится батарейка.

Мой взгляд остановился на верхушках пальм, где среди листьев виднелись кокосы. Только как их достать, если лазать по дереву с гладким стволом я не обучен? Что же делать?! Мысли лихорадочно заработали. Нашёл на берегу раковину, заточил её на камне и получил подобие ножа. Отрезал два куска верёвки, подошёл к пальме и обвязал вокруг неё руки и ноги. Вот теперь можно лезть за кокосами. Для этого я по очереди натягивал верёвку рук и подтягивал ноги, а потом наоборот. Таким способом я достиг вершины пальмы с висящими плодами. Только как их достать, когда связаны руки и ноги? Однако и здесь я нашёл выход, когда стал бодаться с кокосами. Мои бодливые движения привели к тому, что несколько плодов свалились вниз. С непривычки я запыхался и осторожно спустился вниз.

Теперь оставалась самая трудная задача - как-то вскрыть скорлупу ореха. Можно было расколотить его камнем, но вокруг была только одна мелочь. Пришлось долго помучиться, прежде чем я уяснил, что не смогу этого сделать. Таким образом, я остался без вожделенного кокосового сока.

Между тем стало быстро темнеть. Придётся попытаться уснуть на голодный желудок.  «Ну, бабка, погоди! – мстительно подумал я. – Попадись ты мне!»

Жара спала, и подул прохладой лёгкий бриз. Рядом могучий океан плескался ленивыми волнами. На чёрном небе высыпали яркие и необычно крупные звёзды. Наконец у меня появилась возможность определить, в каком полушарии нахожусь – в Северном или Южном. Обнаружил на небе Полярную звезду примерно на 10 – 15 градусах над горизонтом, что соответствует тропикам. Значит – Северное! В Южном она не видна. Осталось только выяснить, на какой океан меня занесло – Атлантический, Тихий или Индийский?

Прошёл первый день моей робинзонады. Сколько ещё мне предстоит? Кстати, какой сегодня день недели? Пятница. Да, пятница.

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2015/04/02/738