НЬЮ - РЯБА

Жанна Арефьева
  Жили-были дед, да баба. Ели кашу с чем попало . Молоко, так с молоком, хлеб, так с хлебом, ну или даже с маслом, если повезёт. А везло не всегда. Были они оба неудачниками. Сироты с детства, да и с барином не шибко удалось. Играл их барин в карты на денежки. Был таким же лохом, а, значит, фортуна ему не улыбалась, так, ухмылялась изредка, чтоб не помер раньше, чем сказка закончится. Добро своё сам не наживал – от тятеньки с маменькой , как единственному наследничку всё досталось.

  Дед с Бабой по сусекам всё скрести пытались, то по своим, иной раз по соседским шныряли, и всё скребли-скребли, скорбные. Ну и как-то раз наскребли на ма-аленький колобок. Но Колобок сразу смикитил, что уколобился не у тех людей, которые полюбят его таким, какой он есть, ну и в лес умотал от греха подальше.

 А там его подстерегали всяческие жизненные трудности и лесные халявщики. Самый наглый, конечно, Заяц. В обычной жизни хлеб он не жрёт, а тут, в сказке, позарился! Благо, Колобок умненький оказался. Определил ху из ху и смылся, точнее, укатился.

 А, видать, и впрямь, год оказался неурожайным и голодным – Лиса этого Колобка перехитрила, уболтала ласковыми елейными речами – сам в пасть зубастую сиганул, да и сожрался. Интересно, у дикого животного потом не случилось ли заворота кишок от пищи крестьянской, не из живой плоти, а из муки, вперемешку с занозами сусечными изготовленой.

 Но у Деда с Бабой на всякий случай была ещё курица, видимо пёстрого окрасу (портрет, к сожалению, не сохранился). Звали её Рябою. Точно одна она была в хозяйстве.  Сохранилось только ласковое Курочка Ряба, ведь, обычные куры живут и мрут без имён.

  И вот что-то в этой Курочке засбоило, да и припёрла она, точнее сказать, снесла им не совсем обычное яйцо. Не белое там, иль жёлтенькое, а вообще золотое! Не иначе что склевала плохо лежащее.

 Не знай, уж было оно всё из чистого золота, али тока скорлупка, но Бабка с Дедом, тупые тёмные крестьяне, видимо из-за побега Колобка сильно оголодавшие, попытались то яйцо кокнуть. С целью – поесть. Яишню поджарить, например. Да то ли от старости, то ли от голодухи ослабшие были, но сил им не хватило.

 Сидели на пару перед яйцом, да глаза таращили на тусклый блеск его. А тут Мышь неосторожная ли, аль совсем хамской натуры, на стол забралась, увидала возможный обед, ну и хорошенько так хвостиком махнула. Яйцо кривенько прокатилось по столу, упало и разбилось.

 А, мож, и не просто  золотое оно, а работы самого Фаберже было. И Курочка его не снесла, а … Ну, конечно, спорола его где-нибудь раньше. Вот уж клюв, так клюв был у Рябы! Да и дядька Фаберже, если б яйца не подкладывал кому попало, вряд ли таким знаменитым стал. Разорился бы и помер в неизвестности. Ну, в общем, и драгоценному яйцу старики безграмотные применения не нашли. Посему Ряба поняла бессмысленность своей безграничной щедрости, одумалась вовремя и начала нести приличествующие простой курице яйца – скорлупа кальцийсодержащая, белок, желток, в общем, чтоб и в яичницу, и в сопельку сварить,  да и цыплёночка высидеть – всё возможно. Такая вот штука.

  Но Дед-то был мичуринец настоящий! Укроил он-таки от Бабы одно семечко из наскрябанных по сусекам и решил вырастить, что вырастет. Посадил семечко в огороде. Но, чтобы урожай получился сами знаете, что надо! Полез он в компостную яму, наковырял дерьмеца, помесил в ведёрке удобрение, полил и уселся на ласковом солнышке ждать.

  Не знай компост оказался просроченным, а мож дождь прошёл гербицидный, только долго ли, коротко ли, попёрла расти Репища! Огород-то приличный, а семечко одно! Ну росла Репка, росла и выросла! Дед чуть из валенцев не выпал, когда урожай пришёл снимать! Листья в дырочку – ВО! Луковица рыжая – ВОТ такая!

 Потянул старикашка за листик и понял, что не справится, погнался в избу, Бабу с печи сдёрнул. Сдула она шелуху подсолнечную с подбородка и за Дедкой – на Репку дивиться! Поразила темноту деревенскую урожайность одного семечка. Пришлось внучку городскую звать. Та на маникюр подула, балетками потопала, выбралась на заднее крыльцо -  ни фига себе – Репа! Мож там ген модифицированный какой? Кликнула собаку – та на ж.. села! Аж кошка примчалась – позырять. А тут и Мышь прирулила, что в тот раз яйцо об пол грохнула.

 Ну и – Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка в ейный подол вцепилась, Жучка, Собака то ись, за девку, Кошка за Жучку. А Мыша больно цапнула природную свою обидчицу за кончик хвоста. Все дёрнулись, корнеплод из земли и выскочил!

 Толку всем было чуть. Мыша сразу приличный кус хакнула,  Кошка с Жучкой такую хрень не жрут – сами отказались. Внучку с первой пробы понос жуткий пропёр. Дед с Бабой по возрасту такой атомный овощ пробовать побоялись. Барину в презент отволокли. Тот свёз его на выставку. Ну а там такую невидаль за его карточные долги на аукцион отправили. Купил Репку какой-то денежный туз. Да и в погреб определил. Не едят богатеи простую репу. А вот мыши, да крысы подвальные, конечно навалились.

 Сожрали всю Репку и хвостика не оставили.

 Тут и сказке конец. Одна Мыша молодец. Остальные же участники – неудачники.
                Год 2008.