Кроме шуток

Ольга Абайкина
***
Ни Творца не жаль, ни Гения -
Жалко фантик дурака.
Ведь пока вступали в прения,
Он сломал само ПОКА.
***
Сегодня, в день дурака, самое время поговорить об уникальной, всё реже встречающейся лично мне, их разновидности - умниках.
Меня, как всегда, на прозу пробивает паникующее подсознание, выстраивая картинки снов так, чтобы природная лень отступала перед необходимости изложить на бумаге то, что для меня давно очевидно, но, видимо, требуется для кого-то другого.
Сон.
 Первая часть. Война и немцы.
В живописнейшем уголке нашей средне русской  местности с глубокими, заросшими мелко цветущим кустарником, оврагами, взгорками с играющим солнышком и скромницами-речками, едва журчащими меж всей этой дивности, на нас, как всегда, внезапно напали колоритные такие фашисты. Брали в плен всех, кто не пытался скрыться. С атрибутикой было всё настолько шикарно, что ощущение погружения в важность событийную не покидало довольно долго. Тревожность стала угасать, когда обстановка сменилась на благоухающую трущобность околиц и узко-переулкость  старо-городскую , подкрепляемая стабильным осознанием обыденности происходящего. Итогом пришло понимание того, что настоящая война идёт локально и спасительно далеко от общего устройства жизни.
Часть вторая. Домобильное далёко.
Неугомонная рефлексия завела меня в те места, где довелось побывать в пору активного покорения пространства, то бишь во времена, когда о мобильниках знали только самые продвинутые инженеры.
Но я-то попала туда сейчас, уже с грузом зависимости не только от мобилок, но и интернета. Причём, я его, как и повелось, использую по большей части для получение довольно специфической информации, каковую (зная, что её всегда легко получить!) не запоминаю, не записываю, не храню никаким иным способом.
И тут выясняется, что мобилки вообще-то есть, про интернет  тоже слышали.. Но, поскольку, им-то, местным, он за ненадобностью, то просто не оплачено подключение. И всё!
На мой законный вопрос: а где оплатить? Выяснилось, что не ведают. Оно ж: не надо, потому и не знают; и совсем скоренько за этим, что оплатить можно совсем рядышком и даже в нескольких местах. А  в угоду потребности (отсутствию таковой!) дооборудованных до саун, спа и прочих помывочно-обстирочных всежраков.
Третья. Осмысление опосля "проснулись ".
Каюсь, отругала нехорошими словами своё недремлющее паникующее, но задумалась. А так ли оно неправо, пугая меня вполне возможными перспективами. Да ещё и в день дурака. Видать, назрело, посему делюсь своими неутешительными выводами.
Да! Не призываю! Не провоцирую! Не ущемляю! Ничего из того, что может оскорбить, обидеть и прочее, и иже с ним, и всему тому подобное! Всё, что приключится, как и принято, в стране дураков - "само получилось".
Итак, начну, как и принято, с себя. Я никогда не считала себя самой умной, очень многое мне не давалось: музыка, например. Многое до поры до времени, было неинтересно. На что-то не хватало времени и терпения.
Но зато то, что мне нравилось, усваивалось влёт и сразу целостной системой.
Школа. Я решала контрольные по математике и физике на уроках за себя и "за того парня". За себя ставили пятёрки или колы, если вариант "того парня" перехватывала учительница. Не знаю, что её подвигло, но однажды она мне наедине выдала такую для меня тогдашней новость, что если хочешь на самом деле помочь (а я на самом деле и хотела!), то нужно не писать готовые решения, не давать списывать, а постараться объяснить товарищу материал, который он не усвоил.
И непаханное поле открылось моему неугомонному духу! Я старалась! До дури, до ссор с подружками, до обид. Пока не поняла простую истину, что обучить можно только того, кто этого хочет, и только тому, что ему интересно.
Я продолжила решать все варианты контрольных, заранее раздобыв дидактические материалы, давая краткие объяснения тому, кто просто желал списать (сделать шпору) или, что гораздо реже, разжевывая до мелкозернистой пасты материал тому, кто хотел понять.
- Ты гений! - это была оценка.
ВУЗ. Казалось бы, что сложного в материале, содержащем действия не сложнее умножения?
Но балансы я делала почти за всю группу. Быстро, качественно, все сдавали! Группа у нас была дружная. Курсовые на цифры почти всегда я, на буквы они делали сами и приносили мне материал для аккуратного переписывания.
Цифра в широком её понимании требует систематизации на всяком уровне сложности. Буква: рисует картинку, которую видит каждый по-своему, создаёт кучу условностей (обычаи, законы, понятия и т. д.), которым можно следовать, а можно и игнорировать.
- Ты гений! - это было признание
Работа.
Цифра. Она честна, понятна, предсказуема. Её можно познать. На её основе создаётся любая материальная сущность.  Стройная логика.
Исключение - это непознанные законы, не записанные формулы, будущее, требующее интеллектуального созидательного прорыва .
Цифра создаёт Творцов.
Буква. Ни к чему не обязывающая символика, описывающая понимание того, в чём заложена цифра. Понимание может быть правильными и неправильным, точным и расплывчатым. Буква это ощущение: добра и зла, данности и невозможности, буква - это шарады подсознания, и бесконечная перспектива, вариации невозможного.  Буква требует запредельного напряжения чувственности.
Буква порождает гениев, вынуждает их раздвигать границы познания, находить парадоксы.
Наше с вами сегодня.
Уж не знаю, преднамеренно (умники) или случайно (дураки), скорее даже общими усилиями, мы создали ситуацию, когда сама природа человеческая отрегулировала порывы социума вытянуть заложенную данность (1/10) на некую небывалую высоту в соотношении умник/дурак.
Создано столько техники и систем управления, коммуникаций (Творцы), что не хватает уже не только инженеров, которые понимают, как это всё фурычит, но и механиков, способных поддерживать в надлежащем состоянии саму технику.
Тут уже не до изобретений! Не убиться бы тем, что уже создано.
С этим всё вроде ясно. Их просто мало, а создано гораздо больше, чем они могут чисто физически контролировать.
То, что будет сломано по глупости, либо разрушено от времени - лишнее.
При этом новые творцы вынуждены поддерживать технологический процесс в том состоянии, каковое востребовано будет обществом.
Очень многое из достигнутого потеряется, останется только необходимое.
Творцы станут хранителями (Индия, Китай в не столь далёком прошлом прошли через нечто подобное) обрывочных знаний.
Да, жестоко, но так, система знаний требует много большего числа посвящённых, чем 10 процентов, отмеренных матушкой-природой.
С учётом, того, что из отмеренных десяти минимум половина становится Гениями (природе нужны вариации!), будущее нас ожидает сказочно-культовое.
Гении уже сейчас описали и рьяно поддерживают (причём каждый кулик в своём болоте!) столько условностей (законы, заповеди, культы, мораль и прочее), что запутали до предела не только социум, но и самих себя. Прозябание же в информационном коллапсе чревато не только утратой всего объёма знаний (что, наверное плохо), но и возможностью проникнуть в те области, каковые пока неведомы Творцам (что, безусловно хорошо. Или опасно?).
***
Что есть мне вам предложить по итогу? Конкретно в нашей стране? Конкретно в наше время?
Творцам - сил и терпения.
Гениям. А не попробовать ли нам остановить сию бешенную гонку одурачивания и околпачивания бедных дураков?
Вы, гении, каждый на своём месте не исправляйте программу, которую пользуют дураки, не ставьте на место "галочку", бездарно потерянную невнимательностью и нежеланием соблюдать ваши правила.
Скажите, одно единственное: не ведаю, и рухнет, например, система передачи никому, кроме ... банкиров, законников, налоговиков ... данных.
Пусть задумаются. Пусть испугаются. Пусть потеряют некоторое количество фантиков. Пусть огорчаться, обидятся, разозлятся.
Пусть захотят учиться. Учиться хотя бы тому, как управлять тем, что создано для них.
Или нет?
***
Проще некуда о главном
http://www.stihi.ru/2013/10/29/7542
***
Моя неправильная жизнь
http://www.proza.ru/2006/06/05-292
***
Фото:
skie-priklyucheniya-buratino-20140128-704.html