7. 1 Рамонь. Проклятый замок

Евгений Георгиевич Бородовицын
   Слово Рамонь (Рамень, см. Википедию) происходит из языка эрзя  (государственный язык Мордовии, угро-финская семья языков) и переводится как  «я Ра». Распространенное название деревень и сел в лесной зоне европейской части России. Племена эрзя распространились на запад через славянские земли до территории Венгрии и Скандинавии. Поклонялись Богу Ра. Отсюда и пошло название самой России. Ра се я! Эрзя древнее Киевской Руси. Боевой клич русских «у-ра» пришел к нам из эрзянского языка. Широко шагала Мордва!
   
   Рамонь находится в 40 км севернее Воронежа. Название областного центра происходит не от общепризнанного, механического соединения слов ворон и еж, а от слова воронжец (ворожба). Область - известный мировой центр магии и знахарства. Крупнейшая аномальная зона. Знаю не понаслышке - моя бабушка по отцу родом из Пчельников, а вся родня сейчас проживает в Ступино (не путать с одноименным городом). Оба поселения находятся рядом, в пяти верстах от Рамони.   

   
                Егерь Трифон

   Хотел бы поведать вам прямо-таки мистическую историю, в которую очень трудно поверить.
   Был я как-то в гостях у своего дальнего родственника дяди Трифона. Жил он в Пчельниках. Вокруг леса. Своей земли у селян не было, и испокон века их кормил лес и пасеки. Отсюда и название. Домик его стоял у самой опушки, огород переходил в густые заросли терновника. Не дом, а овощи, ягоды и мед в одном «флаконе». Да коровка своя, да птичка домашняя, да дары леса: дикие яблоки и груши, ежевика, земляника, костяника, тёрен. Грибочки, боровая и полевая птичка, зайчики, дикие кабанчики и лоси.  На стол всегда было чего подать поесть и выпить-закусить. Не погребец, а скатерть-самобранка! Шубейка и сапожки из бобра. Лошадка верховая.
   Жил он с тетей Дусей вдвоем - детей им господь не дал, всегда сторонились людей почему-то, а потому принимали меня всегда как родного сына, радовались каждому моему приезду.
   Трудился дядя Триша егерем в местном заповеднике. И вот зашел у нас как-то разговор о наездах на его «владения» олигархов и начальства всех мастей. «Да, беда была с этим»,- признался егерь.
   Вот зачастил в свое время ко мне один секретарь райкома партии с комсомолочками. Пьянка и разврат. А куда денешься, начальство…  Да ладно бы только это! Повадились стрелять зверей на кормовых базах, где я им каменной соли подкладывал и подкармливал в голодное время зимой, учет вел. Со смотровой вышки повадились стрелять зверюшек, почти в упор! А они ж меня лично все знали, доверяли, волки не трогали. Приходилось - ночевал с ними в яру рядом с логовом, с одним топором за поясом.
   А помогла мне легенда о Рамонском замке, рассказал ее «гостям», пригласил посетить в лесу памятник волку ночью. Они же атеисты- в чертей не верят. Согласились тут же! Порешили идти.

                Колдун

   Дождливым летом 1879 года в маленький городок Рамонь приехала Евгения Максимилиановна, по отцу - герцогиня Лейхтенбергская, по матери - Великая княгиня Романова (племянница Александра II от сестры Марии Николаевны ), по мужу - принцесса Ольденбургская. Она принимала свадебный подарок своего дяди- императора Александра II.
   За четыре года был возведен двухэтажный замок в староанглийском стиле. Перед ним искрился фонтан, а на заднем дворе перед ступенчатым спуском к реке была сооружена медная статуя сказочной рыбы, из уст которой струилась вода.
   Принцесса страшно любила охоту. Все свободное время скакала верхом по окрестным лесам и долам. Там, видать, и познакомилась с молодым красивым оборотнем, коих множество окрест. И разгорелась между ними нечеловеческая любовь, и страсть завладела обоими.
   Все бы и продолжалось, да муж принцессы заподозрил неладное, послал верных людей. Выследили колдуна и принцессу. Его убили осиновым колом и тело сожгли. Проклял колдун перед смертью и лес, где нашел он свою погибель, и замок. А принцесса с той поры так и прожила одна до глубокой старости. А в память о своей любви приказала поставить памятник волку на месте гибели любимого.
   Не ходят туда сельчане - очень тяжелое это место, с сильной темной энергетикой. И всякое там случается в полнолуние. Боятся люди. И только влюбленные чувствуют себя здесь прекрасно и днем и ночью. Только им открываются здесь красоты этого поистине сказочного по красоте места. Им поют птицы и посвящаются по ночам трели соловьев. Не коснулось их это проклятие колдуна.
   Но вернемся к Трифону.

                Бег

   На другой день подговорил местных ребят, те прихватили с собой своих дворняг, завязали им морды, чтобы не тявкнули ненароком, и затаились вокруг назначенного места в назначенное время. Я же у зав. клуба выпросил на прокат из театрального инвентаря накладные клыки на зубы, примерил их перед зеркалом - самого в дрожь кинуло от страха!
   Пришли на место, развернули костерок, разложили выпить-закусить-запить. Комсомольцы начали приглядываться к ближайшим кустикам в поиске ложа любви на природе. И я дал условный сигнал сообщникам.
   Гости увидели мелькание светящихся в свете костра зеленых глаз привязанных дворняжек и услышали прямо нечеловеческий вой их хозяев. «А ну, щас посмотрим, кого это принесло нам на ужин, - прорычал басом один из них, используя вместо громкоговорителя пустое ржавое ведро. И вурдалаки, за которых их, безусловно, приняла подпитая уже компания, со всех сторон начали приближаться к костру с вытянутыми вперед руками замедленной, как в кошмарном сне, поступью. Гуляки метнулись ко мне со страху. А тут я в клыках и с загадочной улыбкой Моны Лизы на морде…
   Мне по-человечески жалко их стало даже. Как они рванули! Ко мне в избушку. До утра никто глаз не сомкнул, а ранехонько их и след простыл! Так вот и отвадил всех помаленьку, закончил свой рассказ егерь.
   

                Замок

   Архитектурный памятник федерального значения. Сейчас он на реставрации. Лет 30 уже реставрируют. Администрация и областная дума боятся решать этот вопрос. Кто пытается, на того и его близких тут же начинает действовать проклятие. Реставраторы и строители через неделю разбегаются! А потому начальство «спит и видит» - кому бы его сбагрить! Объявили даже конкурс для сдачи в долгосрочную аренду, да все никак не пристроят. Охотников нет!
   Признанные экстрасенсы и ученые-физики доказали, что замок пронизывают энергетические фонтаны, нещадно влияющие на психику нормальных людей. Подозревают также, что это портал для выхода в другие измерения. Недаром на гербе Рамони - замок с привидениями…

                Экскурсия

   Приезжали к нам из Германии специалисты по установке новой техники. И у них в плане было обязательное посещение дворца - чтут немцы свою историю. Вот меня и командировали с ними.
   Скажу сразу, эта поездка оставила у меня неизгладимое впечатление. Замок стоит на высоком холме, с которого открывается вид на синюю ленту реки Воронеж, темный лес заповедника, сахарный завод, переоборудованный принцессой Ольденбургской в конфетную фабрику, продукция которой была хорошо известна в Европе, и старую пристань, построенную Петром I при основании черноморского флота Российской Империи (в конце 17, начале 18 веков здесь существовала корабельная верфь). Здесь, кстати,  получал под свое командование  боевой корабль «Таймолар» знаменитый полярный мореплаватель В.Беринг в 1711 году. Говорят, Ю. Лонго посвящался здесь в колдуны, отсюда родом изобретатель трехлинейки С. Мосин, поэт и философ пушкинской поры Д. Веневитинов и много других известных в России и за ее пределами людей.
   Одна из башен въездных ворот украшена курантами швейцарской фирмы «Винтер». Сам замок сложен из красного кирпича, с метровой толщины стенами и отделан белым кирпичом. Автор проекта неизвестен.
   Тайны подачи воды в фонтан, системы обогрева и акустики не разгаданы до сих пор современными инженерами и учеными! Воистину несимметричный замок в английском стиле с привидениями. Там не живут мыши и крысы, мухи дохнут. Кошку или собаку туда никакой едой не заманить! Фото и видео аппаратура выходит из строя. Кошмарное место…
 
                Сказка 

   Дааааа… Ну, мужики, все это была присказка, теперь слушайте саму сказку - историю, что приключилась со мной в тех местах. И хотите верьте, хотите нет.

   Послушал я дядю Трифона и посмеялся над незадачливыми атеистами. «А что здесь смешного-то», - вдруг сказал он и переглянулся с тетей Дусей, сидевшей около печки и внимательно прислушивавшейся к каждому нашему слову. И показалось мне, что на какой-то миг у обоих сверкнули клыки. Я не придал этому значения тогда, показалось, мол. А зря…
 
   «Все вы герои, а дойдет до дела - драпаете без оглядки от страха. Вот сегодня как раз полная луна. Как на заказ, - прищурился он, - пойдем, сходим, здесь недалече совсем». И начал собираться, не дожидаясь моего согласия. Мне ничего не оставалось делать, кроме как последовать его примеру, хотя внутренний голос просто вопил, предостерегая от опасности этой затеи.

   Дальше все было как в кошмарном сне наяву. Пришли, тут же нас окружила волчья стая. Один здоровенный такой зверь, порыкивая пошел на меня, но тут вышла старая волчица и ударилась о земь. Глядь, а это тетя Дуся собственной персоной! «Нельзя его трогать, - улыбнулась она. Он нашего роду-племени». Тут все приняли человеческий облик. Ко мне подошла молодая девка, писаная красавица, взяла за руку и повела за собой. На нас никто не обращал никакого внимания. Вели себя как на обычной посиделке в деревне.

   Подвела к костру, как на Ивана Купала, прыгнула через костер, маняще позвала к себе. Я прыгнул следом, приземлился уже на четыре лапы в облике волка - таков ритуал обращения «новенького», почему-то сразу догадался я. Необыкновенные чувства нахлынули на меня. И главное из них - неземная страсть к лесной красавице.

   Не буду описывать, как всю ночь напролет мы любили друг друга и в человечьем и в волчьем обличии, охотились на зайцев, раздирали их клыками и уталяли голод, жадно хватая тепые куски мяса, глотали не спекшуюся еще  горячую кровь. Лес далеко разносил рев и подвывания взбесившейся от ласк самца молодой волчицы, душераздирающие стоны и вопли молодой девицы на пиках неуемной страсти…

   Под утро она привела меня к избушке егеря. Поцеловала. «Я буду ждать тебя в нашем измерении ровно 5 человеческих лет», - сказала на прощание и исчезла, растворилась в зарослях.

   На следующий день я проснулся, когда хозяева уже хлопотали по хозяйству. По избе разносился аромат свеженьких яблочных пирогов. Вот приснится же такое! И не удивился даже при виде запекшейся крови на губах и щеках, у меня и тогда частенько десны кровоточили. Плечи и спина были расцарапаны. Ни фига себе, присвистнул я. «Ну и здоров ты спать, - хохотнул вошедший в избу дядя Трифон, - прям за столом отключился, еле дотащили тебя до кровати». Ну, точно приснилось, и всякие сомнения окончательно оставили меня. Это все наливочки да настоечки виноваты. Пить надо меньше, меньше надо пить, как всегда в таких случаях продекламировал я вслух и громко рассмеялся!

   Смеяться было рано. С той поры во сне начала являться мне при полной луне моя девица-краса, звала к себе. А однажды вообще явилась не ко времени! Бухнулась на колени: охотники изловили ее девочку, просила вызволить. Пошел я, разузнал. Нашел волчонка. При виде меня тот прямо кинулся мне на руки! Охотники-друзья подивились, но щенка отдали. Отвез я его дяди Трифону, тот велел не беспокоиться, обещал пристроить. А девица явилась тогда в последний раз, подарила вот это колечко на мизинчик. Наказала: «Беда какая приключится, сними колечко и надень на другую руку».

                Другое измерение


    Появилась полная луна, вынырнувшая из облаков, а с нею пять волков, сидевших в каких-то пяти метрах от костра.

   Один из волков обернулся прекрасной женщиной, которая подошла ко мне, поклонилась. «Пойдем со мною в мой мир, последний раз прошу,- с мольбой в голосе простонала она. Там жизнь течет в другом измерении, там вечная молодость, там моя любовь, там путешествия в другие миры ждут тебя.  Там нет места злу. Что тебе эта грешная земля?».

   Я молчал. Тогда она низко, до самой земли, поклонилась: «Прощай, - произнесла со слезами на глазах, - повернулась и ушла в предутреннюю ночь». Волки тоже обернулись двумя девицами и двумя парнями, поклонились молча и ушли вслед за своей матерью. Одна задержалась, подошла ко мне: «Спасибо, папа, что спас меня тогда от охотников, не пытайся найти маму. Там тебя ждет смертельный поединок с ее новым спутником жизни. И тебе не одолеть обладающего нечеловеческой силой оборотня, и оружие там бессильно, и помочь тебе будет некому». С этими словами она сняла с моего пальца заветное кольцо, поцеловала в губы и ушла вслед за остальными сородичами.

   

                Эпилог

   Наш главный герой, Рамонский Замок, с которого и началась эта удивительная история, продолжает удивлять посетителей своею мистической красотою. Он пережил Революцию, эпоху социалистических преобразований канувшего в Лету СССР, период разгула Ельциновского беспредела. Выстоял. Преданно ждет своего истинного хозяина, единственного, кто способен восстановить его из руин и разрушить наложенное на него заклятие.