Рассказы косметолога

Тамара Нестерович
— Дорогая, ну с чего вы взяли, что ваш тип — женщина-зима? Вы — лето. У славянок вообще преобладает летний тип. В одном вы правы, что «зиме-лету» идут холодные цвета — синий, фиолетовый и так далее. Кстати, один и тот же цвет может иметь разные оттенки. Посмотрите, например, на эти красные цвета, замечаете разницу? Вот-вот, это теплые красные цвета, а это — холодные. Как их различить? Мысленно добавляете к красному чуть-чуть синего цвета, так, чтобы отливало голубоватым, и у вас уже холодный красный цвет. А если к красному капнуть солнечно-желтого, появляется такое золотистое сияние, тогда перед вами теплый красный цвет.


Конечно, тут нужен навык. Потому мы и существуем — косметологи-визажисты, чтобы помочь женщине отыскать себя. Ведь правильным или неправильным сочетанием красок можно добавить или убавить себе лет десять.
Вы говорите, что вас часто выручает классическое сочетание — белый верх, темный низ? Но белый и черный цвета тоже могут быть теплыми и холодными. Принцип тот же, что и при подборе теплого и холодного красного. Да, да, чуть синего или желтого и смотрим оттенок...


Вы говорите, что женщина-лето не так выразительна, как женщина-зима? Да, «зима» — действительно яркий тип: черные глаза, черные волосы, белая кожа, или темные волосы, яркие глаза (синие, зеленые) и теплая, матовая кожа. Скажу по секрету, мне самой нравится такой тип женщин. Но учтите, часто бывает то, что нравится женщинам, абсолютно не трогает мужчин. Хотите узнать, какой тип женщин им больше по душе? Серые глаза, серая кожа, серые волосы! Это самый любимый их тип. Не правда ли, часто в разговоре между собой женщины поражаются: «Ну, что он в ней нашел? Мышь серая!» А для него она — идеал женственности...


Но давайте вернемся к вашему облику. Женщина-лето — это великолепно! Любой тип заслуживает восхищения и огранки, как драгоценный алмаз. Тогда женщина преображается — сияние в глазах, горделивая походка, кто посмеет назвать ее некрасивой?

Есть, правда, женщины-жертвы... Домашние хозяйки, говорите вы? Нет, это не зависит от социального статуса женщина, скорее, от ее психологии. Есть очень успешные бизнес-вумен, а в семейной жизни — жертвы. Хотите, расскажу историю?

Пришла ко мне на консультацию жен¬щина. Директор крупной фирмы. Сама всего добилась, денег заработала на хорошую квартиру, мужу машину купила себе... А взгляд — потухший, настроение — мрачное, вид — никакой. И причина такого «упадка» скоро выяснилась — муж изменяет. А она в нем души не чаяла: молодой, красивый, сексуальный и... завел себе любовницу. Вот перед ней и встала задача: как жить дальше? Поговорить начистоту? Так боится его потерять, переживает, на себя рукой махнула, только работой и живет. Смотреть больно. Я ей объяснила, как за собой ухаживать, посоветовала, какие процедуры нужно пройти, как подобрать одежду по цвету, чтобы лучше соответствовала ее типу, какие маски, косметику для себя подобрать, а она мне заявляет: «Да, я все понимаю, надо собой заняться, вот только супругу колеса на машину куплю, и за себя возьмусь». Представляете, он на этой машине любовниц раскатывает, а она ему еще и колеса. Ну, чем не жертва?

Что вы говорите? Муж молодой, потому и балует его? Да не в этом дело! Вы моего мужа видели? Это у меня второй брак. Красавец, и моложе меня, между прочим, на семь лет. А первый муж был старше на три года. Как я ему угождала! Кусок повкуснее — ему, одежда получше — ему, а мне... что останется. И что вы думаете? Ушел к другой. Зато со вторым супругом совсем другие отношения. Все лучшее — мне, хотя и его не обижаю. Так вы не представляете, как он ко мне относится! С первым сравнить — небо и земля. Второй меня балует, лелеет, потому что я так себя поставила: меня надо холить и беречь.

Женщину надо любить, тогда она будет красавицей! Хотите, расскажу еще историю? Пришла ко мне на консультацию женщина. Грустная, потерянная — супруг ушел. Очень переживает, да и возраст к сорока, трудно найти другого мужа. Сделали мы все необходимые процедуры, поговорили, настроение у нее немножко улучшилось, а как увидела себя в зеркале после косметического сеанса, так совсем повеселела: глаза заблестели, заулыбалась, помолодела. А тут еще супруг мой, когда, провожая, плащ подавал, возьми да и скажи: «Вот вы сейчас выйдете, пройдете метров сто, остановится возле вас белый Мерседес, и вы познакомитесь с интересным мужчиной».


Дама ушла. Вечером — звонок. Прерывистый от волнения женский голос что-то кричит мне в трубку. Оказалось, звонит моя утренняя клиентка и говорит: «Вы знаете, ваш супруг оказался прав. Не успела я пройти сто метров от вашего дома, как остановилась белая машина и какой-то мужчина предложил меня подвезти. Я, под впечатлением слов, сказанных вашим мужем, села в машину и... поехала. Удивительно, но мой новый знакомый оказался хорошим, внимательным человеком. Мне с ним так легко и просто! Передайте большое спасибо вашему мужу. Он предсказал мне счастье!» Видите, какая история. Женщина поверила в себя, поверила, что все у нее будет хорошо — так и случилось.

Работа у меня такая, чего только не наслушаешься. Я очень люблю свою работу, это так здорово — делать женщину красавицей! Кстати, у нас уже появляются мужчины-косметологи, и, что самое удивительное, — прекрасные специалисты. Наверное, у них какой-то другой взгляд на женскую косметику. Ведь самое лучшее — это естественность, но не просто «натуральный» вид, а подчеркнутая элегантная естественность: когда макияж есть, но не бросается в глаза, и выглядит женщина ухоженно, привлекательно. Хотя такой макияж и требует очень тщательного подхода и искусства. Ну, вот, с вами, кажется, все. Нравится? Я очень рада...