ТРЦ

Алла Арт
ТЦ, ТРЦ себе, да и ладно. Никогда не задумывалась, не акцентировала свое внимание на аббревиатуры. Когда на глаза как-то попалась заметка, не сейчас, давно еще, где говорилось о том, что средне-статистический уикенд российской семьи – это поход в ТРЦ (торгово-развлекательный центр) на полдня-день, очень удивилась, помню. В том смысле, что только на это и хватает фантазии в сфере развлечений. Да и средств, видимо.
Ну, а что?! Погулять по широким проходам (с детскими колясками зачастую) тех гигантских площадей, посидеть отдохнуть на лавочках, поесть в одном из многочисленных кафешков, в кино, может, сходить. Для детей – игровые зоны, для мам – магазины… Полюбоваться на шикарные автомобили, там в проходах выставленные, на русалок в бассейне плавающих поглазеть, послушать пианиста за белым роялем, пальмы растут и прочая растительность… (как в Крокус-сити-молле, ох, красиво там!). Продуктами в «Ашане» каком-нибудь, или другом огромном продуктовом чуде потом затариться. И в авто, если есть, - домой!

Меня-то на пару часов только-то и хватало в подобных центрах! Терпения на магазины нет (странно, да, девочка я или не девочка, хоть и вполне себе бабушко-возрастная?!). Ну, кофе можно перехватить, конечно еще…
Но чтобы развлекаться?!.. Как-то не воспринимаю местом отдыха.

Прошли годы. Запал вовсе поутих! Теперь, если оказываюсь в торговых рядах, о  чем не подумаю, на что не взгляну, сразу мысль: а зачем мне это нужно? Да не надо мне ничего!
Это я так подумала, что «прошли годы…». Оказывается, теперь, сейчас, вообще никто ничего не покупает! В прошедший выходной оказалась в ГУМе (ну, надо было!). А та-аам… Так хорошо (тем более, за стенами слякоть и ураганный ветер)! Музычка играет ностальгическая… Фонтан, опять же! Лавочки-скамейки, мо-ро-женое!!! Мммм. И такого хочется, и другого. И чтоб посидеть, никуда не дергаться. Да и поесть, в конце концов, хоть бы и в легендарной «Столовой №57», куда очередь как, в легендарные же, советские годы!
И  НИКТО  НИЧЕГО  не примеряет, не покупает! Народ фланирует туда-сюда,  никаких покупок в руках. Гуляет. Прогуливается. Развлекается! Шарики мороженого с хрустящих вафельных стаканчиков облизывает.

А вечерком дома на статью наткнулась  в интернете. Упал потребительский интерес у людей в связи с кризисом. Сильно пошатнулся. Что-то там в процентах, по каким-то пунктам научно собрано. После декабрьского ажиотажа (сама поддалась, все лихорадочно думала, что бы, что бы еще купить, теперь уже сообразила, не мешало бы пару сумочек впрок классических, да хоть бы вот швейную машинку новенькую!) люди перестали покупать почти вовсе. В пределах одного ТЦ  и все подряд, это точно, теперь отслеживают наиболее выгодный вариант, сто раз подумают, ищут аналог подешевле в других магазинах, сравнивают цены, если что-то уж очень требуется.

Если подумать, то действительно, человеку нужно не так много, туловище прикрыть, как одна знакомая говорила (имела в виду, правда, не мешковину!).
Да и еда полезнее простая.  Щи да каша. Домашние!  Модно стало даже в офис еду из дома брать, "ссобойками" называется.


Цели чьи-то чувства задеть не преследую. Ведь известно, кому-то щи пусты, кому-то жемчуг мелок. Кому-то, что прежде, что теперь – без разницы. Могу не понимать. Поэтому заранее прошу прощения.


P.s. Ну, вот. Не успела свою писанину закрыть, вижу: «Кудрин предсказал России пять «тощих» лет». Вот спасибо-то. Только вряд ли пять. Больше, вполне допускаю. Хорошо, если ошибаюсь.
Вот и будем в красивые торговые «дворцы» развлекаться ходить. Чем не развлечение – ценники разглядывать?!

На фото - как раз Крокус-сити молл.