Юбилей Айболита

Алексей Смит
                Репортаж.

За длинной-предлинной скатертью , расстеленной на зелёной лесной поляне, расположились тигры,львы ,орлы и  куропатки ,рогатые олени...Словом все звери ,с которыми когда либо работал ,или которых некогда спас от неминуемой гибели добрый доктор Айболит.

На скатерти Кордильерами вились горы разнообразных напитков и продуктов.Из закусок в основном преобладала вегетарианская пища:тыквы и помидоры. Напитки же в подавляющем большинстве были избраны из категории кисло-молочных:кефир,ряженка,кумыс.
Первым поздравить юбиляра выпала честь матёрому седому волку , с которым доктор долгое время скитался по районам западно-сибирского плоскогорья ,помогая безнадёжно больным песцам и принимая у пожилых лосих роды.
Вот он встал во весь свой могучий рост ,поднял бараний рог полный первоклассного кефира и с сильным грузинским акцентом начал:

--Вэтэринар!Гэрой!Колосалэщэ!На бэшэного бэгэмота с клызмой ходыл!Бэлый акула рот лазил--зуб лэчил!Сам бэлый вылэз а зуб вылэчил! Синий кит гэморой  мучился,доктор за ним год акваланг плавал свэчи ставил.Вылэчил!Слон бэлый горячка болэл--рубашка смирытелный надэвал.Укол ставил.Вылэчил!Как сказал мнэ мой отэц, когда провожал мэнэ  в сыбырь на заработки:"ыды ,тварь безмозглый,встрэтышь доброго чэловэка--будэшь добрым волком,встрэтишь злого--будэшь шубой"Так выпьэм жэ за то,чтобы всэм волкам встрэчались добрыэ луди! Вах ,гэнацвале!

Звери встали,выпили из того ,кто во что горазд.Юбиляр смахнул скупую докторскую слезу и кивком поблагодарил всех присутствующих.
Следующим ,по традиции, тост поднял заяц.
 Он влез на пень,сплясал гопака,взял в лапы мегафон и заорал:

--Товарищи!Все знают как я люблю и уважаю доктора,но мало кто знает ,что раньше я страдал тяжёлым психическим заболеванием.Я думал ,что я нарисованный.Доктор проводил со мной долгие душевные сеансы психотерапии,кормил меня какими- то пилюлями ,гипнотизировал удавом.И я здоров как бык!Теперь я не думаю ,что я нарисованный!Я самый настоящий, живой и огромный бизон!Слава доктору!Му-у-у-у!

Заяц стал гонятся за белками,пытаясь забодать их своими вялыми ушами.Белки пищали и матерились.Доктор по доброму широко улыбался во всю вставную челюсть.Звери чокались и лакали.По небу плыли бесшумные ,летние облака.
На пень тем временем влез страшный,бородатый мужик в рванном камуфляже и ужасающим,хриплым басом зарычал:

--До встречи с доктором я зверей не любил.Я их убивал.Я жил в большом городе и был жестоким догхантером,кэтхантером,пиджнхантером и ваще киллером.Но однажды, в заброшенной, ветке метро мне повстречался доктор--он вырезал крысе аппендецит.Я хотел убить крысу.Я хотел убить доктора.Но тут вовремя мне на голову упала бетонная чушка.Доктор её извлёк.Теперь я живу здесь--в лесу.Мне здесь нравится:здесь нет метро.

Звери испуганно притихли ,слушая откровения раскаявшегося убийцы,но когда он решительной походкой удалился в чащу вновь загалдели.
На пень лёгким прыжком взлетела лиса великолепной чёрно-бурой масти бриллиантового оттенка.

--Ах,ах!Благодаря доктору меня не взяли в Париж на выставку мехов.О,Париж!Если бы не доктор я прогуливалась бы сейчас по Большим бульварам,Елисейским полям,вела бы гламурную,богемную жизнь полную соблазна и пороков... на плечах какой нибудь муниципальной куртизанки или танцовщицы Мулен Руж,а сердце ,моё бедное страдающее сердце,гнило бы в выгребной яме на заднем дворе скорняжной мастерской.Но доктор вытащил мою раздробленную лапу из капкана и ночами напролёт собирал её, буквально,по кусочкам.Теперь я могу не только бегать но и танцевать!
Слава доктору!

Лиса сотворила воздушное балетное па и запела на французском языке знаменитую во всём мире песню:"О Paris!.."
Певунье аккомпанировал сводный хор соловьёв ,дроздов и канареек.Над поляной закружил волшебный хоровод бабочек,стрекоз .Звери вальсировали...
Когда все устали танцевать и расселись по местам , на пень кряхтя взобрался старый енот.

--Я это...у дохтура в клинике в прачешной работаю старшим...это... бригадиром...
у нас там- в прачешной- народ то в основном бабы , так вот даже они про дохтура ничё плохого не сбрешут.А надысь у нас стиральная машинка сломалась,так дохтур сразу новую на бертолёте привёз.Бабы ,дуры, плакали--какой хороший человек дохтур.А я это...уважаю ёго оченно сильно и это...поздравляю с юбилеем и это...здоровья желаю.Всё.

Вдруг из за деревьев раздался рокочущий,свистящий звук и над поляной завис  розовый вертолёт ,на борту которого красовалась готическая надпись СОСО.Поднялся весёлый вихрь из сухих листьев,паутинок,клочков бумаги и из чрева машины по верёвочной лестнице на землю бодро спустился орангутан.В руках он держал чёрный ящик а на голове у него восседал упитанный какаду.
Орангутан вскочил на пень и заговорил на неизвестном языке.Попугай тут же переводил его слова.

--Господин Коко говорит,что рад приветствовать собравшихся  и выражает всем искреннее расположение.Так же он чрезвычайно рад видеть в добром здравии уважаемого доктора,с которым бок о бок несколько лет прожил в джунглях Мадагаскара.Доктор научил его всему ,что он знает сейчас и на чём основан его бизнес и господин Коко до сих пор помнит несколько фраз ,которые доктор обычно употреблял когда сердился(здесь господин Коко озвучил эти фразы ,от которых доктор густо покраснел,звери захихикали а лошадь заржала во весь голос).Господин Коко желает доктору всего самого наилучшего и дарит ему скромную пустяковину.

Здесь орангутан подбежал к доктору и они крепко обнялись.После чего Коко вынул из чёрного ящика золотой стетоскоп и торжественно вручил юбиляру.
Через минуту сославшись на неотложные дела в бизнесе он вернулся на вертолёт и машина сверкая лопастями вскоре скрылась за горизонтом.

Звери завороженно смотрели на опустевшее небо а на поляну тем временем тяжёлой походкой вышел реликтовый гоминоид(он же- снежный человек,он же- йети,он же-алмасты,он же-биг фут),разыскиваемый всеми криптозоологами мира.За плечами у него висел гигантский альпинистский рюкзак.
Увидев доктора он закинул рюкзак на ближайшую берёзу ,подбежал к юбиляру и легко, как ребёнка, стал подкидывать его в синее небо ,крича при этом:"Док-то-ра!Док-то-ра!"
Звери кинулись было на защиту юбиляра ,но доктор их успокоил,объяснив ,что торчал когда то с вновь прибывшим на мысе Скалистый и они не раз спасали друг другу жизнь .И погоняло у гоминоида:"Гаврилыч"
Гаврилыч на пень вставать не стал,поскольку и так возвышался над всеми ,по крайней мере ,на полметра и прямо с места в карьер зарядил речь:

--Салам братишки!Чё тут фуфло помпезное гонять-боталом молотить!Я по понятиям скажу:доктор-правильный человек.Человек-с большой буквы Ч!Не то что я-с большой буквы Р...или С ...или А...Пох!Мусора эти- криптозоологи по всей планете меня гоняли,дело шили:типа я неуловимый.Козлы!Доктор меня от них затарил и ноги поломанные срастил.Я вот доктору ,в сидоре, дачку от всей неуловимой братвы принёс и маляву.Читайте а я пока похаваю : пять тыщ вёрст с Гималаев пёрся.

С этими словами Гаврилыч с неописуемым аппетитом стал уплетать всё ,что попадалось ему съедобного на поляне и даже чуть не сожрал задремавшую полёвку,но после того как мышь благоматерно обозвала его "чуркой гималайской", отпустил с миром.

Дальнейшие события автор сего репортажа помнит смутно,поскольку помимо послания от неуловимой братвы, в своём рюкзаке Гаврилыч принёс дезинфицирующее средство,которое автор в союзе с медведем и слоном вполне успешно употребили не по назначению.
Автор помнит только ночной салют из светлячков ,крики "ура!,слава доктору!держи вора!"
Очнулся автор в  западной части пустыни Калахара.Домой добирался на попутных верблюдах и авиастопом компании "Pan American"
Но это уже другая история.
                конец