Мои открытия 2

Эл Каттерсон
Я не могу вспомнить когда это было. Было светло или солнечно? Точно был свет, но ярко бывает от солнечных лучей и от зажженых светильников. Могу предположить, что это был день: я готовила печенья, а пеку я всегда утром или днем, вечером нет вдохновения готовить, тем более готовить выпечку.
Хорошо, пусть это было днем. Солнечным днем, когда жалюзи прикрыты, и солнечные лучи лишь тоненькими полосками проникают на подоконник и стены.
Я люблю быть одна. По сути, я - интроверт, почти аутист, моим спутником в делах должна быть музыка или радиоспектакль, выуженный из недр интернета.
На тот момент я выбрала "Радио-Классик". Кроме тихой музыки, на этой волне читали стихи. Важно правильно прочитать поэтические строки - небрежной интонацией, отсутствием слуха можно испортить самое гениальное произведение. Поэзия нуждается в молчании.
Стихи читали неплохо - ничто не нарушало мой внутренний камертон. Более того, строки были знакомы - С.Есенин, А.Пушкин, Ф.Тютчев.
Итак, на кухне царил светлый день, обернутый в ванильный палантин; горячий духовой шкаф ждал моих кулинарных поделок; я парила в своих мыслях, температуры парного молока.
И вдруг, "Девочка-память бредет по городу, бренчат в ладони монеты, мертвые листья кружатся выпавшими рублями, над рекламными щитами узкие самолеты взлетают в...", брызгами холодного дождя обдало меня с головы до ног.
Гулко закрывается дверца духовки.
Мне зябко, и время замолкло.

Я вопрошаю "Яндекс" об авторе этого чуда.
Ответ: "Бродский".

"Над утлой мглой столь кратких поколений,
Пришедших в мир, как посетивших мир,
Нет ничего достойней сожалений,
Чем свет несвоевременных мерил."

"Это было начало.
Приближение солнца
Это все означало,
И оно поднималось
Над полями,
Над горами."

"Истинные случаи иногда становятся притчами.
Ты счел бы все это, вероятно, лишним.
Вероятно, сейчас
Ты испытываешь безразличие."

Звонок духовки возвращает меня в насущное, машинально достаю печенья и вновь погружаюсь в открытие.