Туннель

Герман Бич
               
Я хочу предложить Вам небольшой, но, по-моему, очень интересный, прямо фантастический, рассказ, когда-то поведанный мне капитаном сухогруза, на корабле которого мне пришлось пробыть несколько дней и ночей.
Не знаю, правда ли это или нет, но я поверил ему.
               
В тысяча девятьсот восемьдесят пятом году я снова буду в Калининграде, в моём городе детства и юности, приплыву к нему морем, из Риги, на корабле под названием "Степан Халтурин".
Команда его состояла из тридцати человек, и нас было тридцать три. Мы на учениях. Машины, автокран, прицепы, кухня, электростанция и всё прочее имущество находится в глубоком трёхэтажном чреве корабля.
Трое суток в море, из них двое плывём, а последние стоим на рейде Балтийска, ждём вечера, восемнадцати часов, когда начнётся пропуск кораблей через балтийские ворота в сторону Калининграда. Волны три - четыре бала ритмично поднимают и опускают корабль, это очень неприятно, уж лучше при таком волнении моря плыть, а не стоять.
За эти трое суток мы наигрались в домино - истинную игру моряков, наслушались от них много различных правдоподобных историй и небылиц.
Я спал на диване в каюте капитана, красивого, моложавого мужчины лет сорока пяти, и в одну из этих ночей, за крепким чаем, он рассказал мне удивительную историю, которую я хочу Вам и предложить.
- Лет двадцать пять назад я был призван на действительную воинскую службу и попал на флот. После годового обучения в морском экипаже меня направили служить на подводную лодку. Служба была тяжёлая, утомительная. Дальние и длительные по времени походы изматывали нас, но всё-таки в них было много и интересного, особенно, когда лодка идёт под водой, а ты стоишь на центральном пункте управления и на экранах локаторов - телевизоров, носовых, боковых, кормовых видишь весь сказочный подводный мир с его обитателями.
В одном из таких дальних походов наша лодка находилась у побережья Северной Америки в районе Бермудского треугольника.
В тот момент, когда это случилось, я находился на командном пункте подлодки. Дежурный офицер заметил, что она не двигается, как бы стоит на месте, и обратил на это внимание командира.
Никто ничего не мог понять, все молчали, смотрят на приборы, друг на друга, капитана - командира. Он дал команду на всплытие, но после попытки всплыть ничего не изменилось, а все мы стали чувствовать, что находимся в каком-то странном состоянии, в положении немыслимом в обычной обстановке. У всех нас всё больше и больше начало проявляться состояние какой-то лёгкости, типа невесомости.
Командир приказал включить все локаторы, усилить дальность прощупывания, дать ему связаться с центром.
        Хотя всем, кто здесь присутствовал, было не по себе, но команды выполнялись быстро, видно срабатывал автоматизм, приобретённый на тренировках и длительных походах.
Связи с центром не было, эфир молчал, в динамиках стояла небывалая, просто мёртвая тишина. Носовой и кормовой локаторы показывали бездну, а боковые и нижний - на одинаковом расстоянии берег, как бы дно. Чувствовалось, что нас понемногу вращает в правую сторону, а вообще мы теперь плывём, вернее, несёмся в центре какого-то потока, куда-то в нечто.
Командир по громкоговорящей связи дал команду всем оставаться на местах, не двигаться, пристегнуться к креслам и кроватям, не принимать никаких действий.
Прошёл час, другой, третий, нас всё быстрее начинает крутить. Все незакреплённые предметы сдвинулись к левым стенкам. Сидящие со мной на командном пункте офицеры ещё раньше между собой обсудили сложившуюся обстановку и пришли к выводу, что лодка попала в какое-то неизученное течение, а так как её всё более закручивает и у людей наступает сонливость, то необходимо начать остановку основного двигателя - агрегата лодки и ничего больше не предпринимать, только ждать.
Командир дал команду - экипаж выполнил её.
Помню, в таком состоянии мы находились часов шесть, страха почему-то не было, кое-кто уже спал и потом у меня тоже стали непроизвольно закрываться глаза, и я уснул.
Проснулся. Совершенно темно, тихо, вокруг никакого шевеления, как-то трудно дышать, прямо жутко.
Закричал непонятно что.
От моего крика, кто-то начал потихоньку стонать, потом тоже кричать, затем всё стихло, но я чувствовал, что кто-то, где-то рядом, что он с трудом дышит.
Через некоторое время в этой тишине раздался тихий голос моего командира.
-Если кто тут живой? Включи аварийное освещение.
Я обрадовался и говорю, - Товарищ командир, это я, матрос такой-то. Что повторите сделать?
А он, - Подберись ко мне, помоги встать.
Я пробрался в темноте, на голос, к нему, помог отстегнуться, и мы вместе, на ощупь, держась, друг за друга, добрались до нужного пульта, командир нашёл необходимые тумблера, ручки и пощёлкал ими. Вспыхнул свет, для нас он был ярким, это после такой кромешной темноты, а на самом деле, это просто тлели своим тусклым светом лампочки аварийного освещения.
В их свете мы увидели, что все, кто находился здесь, лежали в каких-то необъяснимых позах, везде валялись листы бумаги, карандаши, авторучки. Мы начали приводить лежащих в чувство, которые, как я понял, спали самым настоящим летаргическим сном. Через некоторое время двое из них пришли в нормальное, если так можно сказать, состояние. Всем нам хотелось пить. Попили понемногу воды из бутылок, после чего нам стало полегче. Очнулся и пришёл в себя дежурный офицер. Командир с ним начали производить подпитку помещений кислородом, потом включили аварийную связь и он обратился к команде. Из некоторых отсеков потекли доклады, видно люди и там стали просыпаться. Всё оживлялось, стали поступать сообщения о состоянии людей, члены экипажа не понимали, что же с ними такое произошло, почему они все заснули?
Прошло часа четыре. Командир обошёл лодку, посмотрел на людей, поговорил с теми, кто пришёл в себя, понял, что большая часть команды может действовать и приказал занять свои места по боевому расчёту, а сам сел в своё командирское кресло и тихо, будто бы, боясь чего-то, приказал приготовиться к всплытию и потом отдал команду на всплытие.
         С замиранием сердца всплыли. Море спокойно. Полный штиль.
Определились.
Невероятно! Мы в Тихом океане.
Акустики лихорадочно прощупывают эфир.
Узнаём, сегодня март месяц, а на наших календарях ещё декабрь. К тому же идут сообщения, что берега нашего Дальнего Востока, японских островов вчера накрыла огромная волна, затем вторая, третья - это цунами. Видно данное явление, так решаем мы, связано с нашим появлением в этой точке Тихого океана, это на противоположном конце Земли, точно от того места, где наша подлодка несла боевое дежурство.
Запускаем двигатель и держим курс в надводном положении к своим берегам.
Когда мы пришли в нашу военную базу, там нас всех расспрашивают, потом обследуют, но мы ничего не можем вспомнить, рассказать, видно забыли, заспали всё то, что с нами произошло.
Я тоже тогда ничего не помнил, всё забыл, и вот со временем кое-что из того события сейчас вспоминается мне, и мне и сейчас кажется, что этого не было, но было же, было.
Я во все глаза смотрел на капитана и думал, может быть вот в этом его фантастическом рассказе кроется  жгучая загадка Бермудского треугольника.

P.S.
Правда это или неправда? Не знаю.
Но знаю, что человек может заснуть летаргическим сном и проспать, не дыша очень долго.
Вычитал недавно ещё и такое, что учёными выдвинута вот такая очень интересная идея, вернее гипотеза. Оказывается, печень человека, помимо своей основной функции - регуляции кровотока, готова выполнять ещё и функцию сердца. Печень может быть дополнительным насосом, перекачивающим кровь от основных органов в венозное русло. Причём гладкие мышцы печени могут долгое время функционировать без кислорода, что очень важно в случаях паралича дыхательной системы. Именно, благодаря печени жизнь теплится в не дышащем человеке.
Ну ладно, хватит, пусть на этом будет всё, конец.