Открытка из Рима

Ольга Аракс
               
  В благословенном городе Риме, на подходе к Ватикану идет бойкая торговля сувенирами, туристы со всего света торопливо скупают памятные подарочки. Самый ходовой товар, как и во всех европейских странах, – магнитики на холодильник, кружки, тарелки, печатная продукция и все это с видами римских достопримечательностей.      Мы с подружкой Люськой заинтересованно притормозили около развалов с открытками, книжками и календарями, проворный букинист успевал крутиться  на все стороны, демонстрируя товар, отсчитывая сдачу и разъясняя что-то на пальцах. Мне понравилась фотография охранников Ватикана в исторической форме, эскизы одежды сам Леонардо да Винчи рисовал.  Открытка стоила 50 центов, я прикинула, что за пятнадцать рублей у нас упаковку можно купить, жаль было отдавать деньги  за кусочек картона.   Фотка выпала из рук  под ноги любопытствующим туристам, пока я искала на тротуаре и поднимала оброненную открытку, праздношатающаяся публика оттеснила меня от прилавка, продавец отвлекся и не смотрел в нашу сторону.  Мы с подружкой заговорщически  ретировались, унося недорогой улов. В толчее мы прибились к стойке с зонтами, мне понравился один из них, стоил он десять евро, я отдала торговцу купюру в пятьдесят евро, мельче просто не оказалось в кошельке.  Неспешно раскрыла зонтик, убедилась, что  товар без изъянов и  пошла дальше по рядам. Больше в тот день я ничего не покупала в Риме.

 А на следующий день мы были уже в Венеции, где  свои сувениры, кружки и тарелки с видами великолепного изящного города.  Я открыла кошелек в поисках вожделенных десяток, но их не было, меня пробило током, сдачу с зонта в Риме я не забрала, а это, на минуточку, 1 200 рублей.

Вот так, не захотела за открытку платить 50 центов, потеряла в восемьдесят раз больше. Глянцевая яркая открытка, до сих пор на кухонной полке красуется среди заграничных бокалов. Открытка стоимостью  1 185 рублей, а по нынешнему курсу и вовсе 2 300.
 
Открытка из благословенного города Рима как немой укор человеческой жадности и нечестности.

Моей жадности и нечестности.

02.04.15