Безногая совесть

Сергей Вельяминов
              Выхожу из вагона метро – станция Полянка. Полупустой перрон. Поворачиваю к эскалатору. Ой?!. Стоит мужчина на костылях с одной ногой и безуспешно пытается ступить на бегущие вверх ступени. И так, и эдак... Он приноравливается, что первое поставить на эскалатор: костыль, ногу или другой костыль? Но понимая, что не хватает еще какой-нибудь опоры. Он начинает всё сначала. Я приостановился.  Да, пусть кто-нибудь другой подоспеет и поможет… Инстинктивно отступаю назад, прячась за колонной... Почему я так поступил? Почему не бросился на помощь? Так и останется вопросом без ответа...

              Вдруг с ужасом замечаю, что другие пассажиры, на чью помощь я так надеялся, тоже начали притормаживать, пропуская друг друга вперёд. В смущении, я некоторое время продолжал прятаться, сам не понимая от кого... Если только от себя самого?  Чувство стыда переполняло меня... Почему я так поступаю?

              Не знаю, какая сила вытолкала меня из-за укрытия и понесла, к уже было отчаявшемуся, инвалиду.

            - Давайте помогу. -  сказал я, протягивая руку.

            - Если можете?! - отвечает он.

              Робко подает мне руку вместе с костылём. Мы поднимались вверх в полной пустоте, как будто Москва вымерла, хотя и было около девяти вечера. О чём я думал в эти минуты? Не помню. Скорее всего, ни о чём. Лишь бы быстрее это все закончилось. Наверху, когда он смог сделать первые шаги без моей помощи, мы попрощались.

             - Ну, все?! Дойдёте без меня? 

             - Да, да, конечно!

              Он потихоньку начал отмерять свой путь. Я повернулся и пошел…

             - Да хранит Вас Бог! - услышал я в спину.

              Мысли роем проносились в моей голове.

              Уже на улице, когда вечерний свежий ветер взбодрил меня, я понял, что это была очередная просьба Бога, на которую я мог бы и не откликнуться. Но Господь помог мне, и я был счастлив… а сколько бывает таких просьб за день? Помоги мне Господи, - не отворачиваться и не прятаться от своей совести... От себя уйти невозможно...

                2010г.+к