Из цикла Врушка

Ольга Гарина
Я же говорю – врушка! И как со мной люди общаются?! Хотя… Знаете, на что я обратила внимание? На то, что вру я только в общественных местах. Ни дома, ни на работе… Ни тем, кого знаю. А в каких-то неожиданных, новых ситуациях и незнакомым людям.
Как я врала тогда, в Киеве?! Цветущие каштаны, опрятный и радостный город, легкий ветерок, шум Днепра… Сказка! И в этой сказке оказался поистине сказочный персонаж по имени Ален и фамилии Делон.
Что-то знакомое, говорите?
В Киев французский секс-символ приехал не просто так, а с миссией.  Он был приглашен в жюри финала конкурса «Мисс Европа». И я туда приехала с миссией. Посмотреть конкурс, сходить на пресс-конференцию с Делоном, а потом обо всем этом написать статью в журнал, где я тогда работала.
Сначала сходила на конкурс. Делон сидел в самом центре первого рядя, за столиком, в окружении каких-то людей (видимо, тоже членов жюри) и писал что-то в блокнотик. А в конце конкурса, перед объявлением итогов, он вышел на сцену со своим блокнотиком и зачитал дежурную фразу, что-то типа: «Киев – красивый город, но женская красота меня вдохновляет больше!»
Первая часть программы была выполнена, оставалась вторая – пресс-конференция.
Я была от него в одном шаге. Я даже прикоснулась к его рубашке. Обыкновенной джинсовой рубашке, каких на Черкизовском рынке пруд пруди. Он вообще оказался простым и милым. И не таким уж красивым. 
В маленьком зале, где проходила его пресс-конференция, собрался, казалось, весь Киев! Диковинного гостя ловили объективы фотокамер и глаза полувлюбленных журналисток. «Месье Делон, - вкрадчивым сексуальным голосом обращались они к артисту, - ваши впечатления от Киева и от украинских женщин?», «Пробовали ли Вы украинскую кухню?», «Какой сувенир привезете домой?» Все эту ерунду они спрашивали серьезно и многозначительно, а месье Делон также серьезно что-то отвечал. Что – не волновало никого. Важен был сам факт: я, Марфа Воронько смотрела ему в глаза. Задавала вопросы. А он смотрел на меня. И отвечал! Контакт был!!!! Через час эта унылая пресс-конференция закончилась, и французский секс-символ был отпущен на свободу. Я вышла на улицу и уже было собралась идти в сторону гостиницы, как вдруг на меня навалилось что-то объемное. «Где он?» - меня за плечи держала пышнотелая дама с длинной белой косой. Она тяжело дышала и смотрела на меня с такой надеждой, что обмануть ее ожидания я просто не имела права.
- Кто, он? – поинтересовалась я.
- Как кто, - Ален Делон, конечно! Пресс-конференция еще идет? – она посмотрела на меня как-то уж совсем жалобно…
Я понимала, что сейчас скажу горькую правду и страшно расстрою свою собеседницу.
- Да, закончилась! – неуверенно произнесла я
Мне показалось, что она сейчас расплачется!
         - Куда, куда он поехал?!
Она трясла меня за новенький шелковый палантин с такой силой, что мне показалось, что он сейчас разорвется где-то в районе шеи. Было жалко и шею и палантин. И я сказала: строго и решительно:
       - Значит так. Для начала, уберите руки!
       Подействовало моментально. Через секунду она стояла с поднятыми вверх руками, глядя на меня мужественно и трагично.
       - Вольно, - почему-то сказала я и добавила. – слушайте и запоминайте. В два часа дня у него обед в ресторане «Салом по хлебу!», потом, в четыре часа, - съемка на киевском телевидении. Ну а в 6 часов вечера он назначил встречу всем, кто не успел на пресс-конференцию. А поскольку опоздали только вы, то и свидание у вас будет тет-а-тет. 
      - Где, где? – она вновь трясла меня за палантин.
      - На Крещатике, у фонтана! Он будет в серой олимпийке, красных кедах и с журналом «Огонек» в руках.
Думаете, она обратила на мои слова хоть какое-то внимание? Что вы? Она их повторила про себя – так, как заучивают стихи, - и испарилась.
Может быть, я неправа. Наверное, нельзя так открыто и бессовестно издеваться над ни в чем не повинными людьми. Но разве люди сами не виноваты в том, что с ними происходит? Через какие увеличительные стекла смотрят они на мир, что не замечают очевидных вещей? Интересно, она действительно искала Делона по серой Олимпийке и красным кедам? Не удивлюсь, если нашла – Алена Делона местного разлива с пивом в руках и сигаретой «Прима» в зубах.
Но на этом история не кончилась.
Вечером я ее встретила. В гостинице! Бывают же совпадения! Увидев ее, я попыталась сменить курс на прямо противоположный, но она меня заметила и радостно кинулась навстречу. К счастью, я оставила палантин в номере и была в одной футболке.
       - Ну как? – попыталась обрадоваться и я!
       - Не, его не было! – последовал ответ.
       - Как? А вы хорошо искали? – спросила я с неподдельным удивлением.
      - Да, я стояла с цветами целый час. А потом подарила их одной бабушке.
      - Видимо, не смог прийти, - попыталась я успокоить девушку.
      - Ага. А может, забыл. У него дел-то тут о-го-го!
Она рассуждала вполне трезво. Видимо, успокоилась и вернулась в свое человеческое состояние. Но я ошибалась. Ровно через мгновение она произнесла!
        - У меня к вам просьба. Отдайте ему это, если увидите!
И она достала из сумочки свою фотографию.
        - Я завтра утром уезжаю, а он пробудет в Киеве до вечера. Вдруг увидите где-нибудь! – сказала, выдохнула и пропала.
Я перевернула фотографию и увидела надпись: Елена Прохорова. А внизу – мобильный телефон.
Я храню эту фотографию уже 10 лет. Я не могу ее ни выбросить, ни вернуть обратно хозяйке. Пусть у нее будет надежда на то, что когда-нибудь ей позвонит Ален Делон.
А к Ален Делону у меня отдельная просьба. Месье Делон! Если Вы будете в Москве, заскочите ко мне домой, заберите у меня фотографию Прохоровой Елены – ну что вам стоит?!