Записки водителя Газели. Хуссар Ирыстон

Сергей Фоменко 2
   

Поездил  по  стране.  Вдоволь.  Нет, не  тяжелый дальнобой.  Всего  лишь  на  Газели.  Бывало,   по  две-три  недели  скитался  вдали  от  дома.  А  если  учесть,  что  быт  в  относительно  маленькой  кабинке  тоже  относительный, а  гостиница  нашему  брату  не  по  карману.  Приходилось  туговато.  И  жарился  и  мерз. 

При  минус  тридцать  два  в  голой  степи  во  втором  часу  ночи   выл  в  унисон  с  волками  на  луну.  И при  плюс  пятьдесят  в  тени  жарился.  А  пустыне,  какая  тень?    Но  трасса  есть  трасса.  И  ночью  остановится  свой  брат  водила.  Поможет.  Не  первый,  так  второй.  Не  второй,  так  десятый  или  пятнадцатый. 

И  самому  приходилось   двести  пятьдесят  километров  в  Калмыцких  степях  таскать  бедолагу  без  топлива.   У  кого  топливо,  у  кого  тормоза,  у  кого  масло,  тосол….   Но  самые  яркие  впечатления  оставляют,  сотрудники  ГАИ. 

Иной  раз  мечтаешь,  на  вторые – третьи  сутки  за  рулем,  что  бы  остановили.  Проверили  документы.  Поболтать  с  ними.  Нервы  потянуть  им.  Все  какое-то  разнообразие.  Серию  рассказов  посвящаю  им.  Пусть  они  поймут  и  простят.  Хотя  им  уж  уплачено  довольно. Где  взяткой,  где  штрафом.  Хотя  взятка  это  последний  акт.  Не  люблю  расставаться  с  деньгами  просто  так.   Потому  и  случаются  всякие  приключения.

         
                Хуссар Ирыстон

  Пятнадцатый  час  за  рулем  и  ноги  затекли,  и  задница  с  поясницей  просит  отдыха.  Времени  первый  час  ночи.  До  Рокского  тоннеля  километров  сто  осталось.  За  спиною  больше  семи сот.  Практически  приехал.  Утром  часиков  в  шесть  встану,  к  девяти  буду  на  месте.  Везу  силовой  кабель  на  огромной  катушке.  От  усталости  повалился  на  пассажирское  сидение,  и  уже  засыпая,  в  полудреме  из  последних  сил  сбросил  кроссовки.  Подумалось: «Вот  так  копыта  отлетают».  Подумал,  сам  себе   улыбнулся,   и  как  в  могилу,  провалился  во  тьму. 

Утром  проснулся.  Осмотрелся: Кавказ  есть  Кавказ.  Вокруг  машины  с  кабардинскими,  осетинскими,  чеченскими,  дагестанскими  номерами.  Всякой  твари  по  паре.  Кого  только  нет.  Все  больше  КАМАЗы.  Такое  ощущение,  что  все  едут  с  войны.  Страшные.  Порушенные.    Нынче  если  нет  КАМАЗа   джигит  не  джигит.

Достал  газовую  портативную  плиту.  В  ковшике  вскипятил  воду  для  кофе.  Пока  грелась  вода,  умылся,  почистил  зубы….   Открыл  капот,  проверил  уровень  тосола,  масла.  Проверил  колеса.  Протер  стекла.  Нынче  лето.  Букашки  залепляют  ветровое  стекло.  Все,  как  положено.  Кормилице  целый  день  меня  везти. 

Только  отъехал  со  стоянки,  как  впереди     кольцевое  движение  и   Баксанский  пост  ГАИ.  Гаёвые  тормозят  всех  подряд.  Да  оно  и  понятно:  век  гаишника,  балерины,  и  проститутки      короток.  Надо  успеть,  сколько   это    возможно  провести  его  с  пользой  для тела и кармана,  пока  за  взятку  не  погорел,  вот  и  приходится  бедным  крутиться,  кто  как  может.  Иные  фуэте  крутят  похлеще  Цыскаридзе,  а  поют – Георг  Отс  нервно курит в уголке.   

Останавливают  и  меня.  Машин  стоящих  много.  До  меня  очередь  еще  не  скоро.  Минут  через  пятнадцать  дело  дошло  и  до  меня.
 - Доброе  утро.  Ваши  документы!? – как  можно  строже  вопрошает  подошедший.  Хотя  по  внешнему  виду,  еще  пацан.  Не  старше  двадцатипяти.
 - Доброе.  Вот  пожалуйте.  Права, техпаспорт, страховка…

Сотрудник  милиции  углубился  в  чтение  моих  документов, пытаясь  найти  какую-то не  точность.  Работа  его  такая.  Обнаружить  «косяк»  и  попытаться  за  это  получить  по  заслугам.  Документы  ничего  хорошего  для  него  не  пообещали. 
 - А  что  это  Вы  Сергей  Иванович,  нарушаете? 
 - Поясните?
 - Речку  Баксанку  проезжали?  Там  где  ремонт  моста  и  организовано  попеременно   одностороннее  движение?

«Ага,  думаю.  «Шьет»  «встречку».  Лишение  прав  на  полгода  или  штраф  четыре  с  половиной  тысячи.  Красавчик».
 - Речку  проезжал, - говорю: Правил  движения   не  нарушал.  Кстати  во  сколько  это  было?
 -  Минут  пятнадцать  назад.

У  меня  отлегло.  Это  точно  развод.  Он-то  не  знал,  что  я  речку  переехал  еще  вчера,  а  ночевал  на  стоянке  неподалеку.
 - Ошибаетесь  уважаемый, - говорю:  Я  речку  еще  вчера  переезжал.  Верно,  спутали  с  кем  то.
 - Нет,  не  спутал. У  нас  видеозапись  есть, - с  алчным  видом  улыбается  мне  джигит. И с  предвкушением похлопывает  моими  документами  себя  по  руке.
 - У  меня  тоже  есть  видеозапись, в  прокуратуре  будут  рады, - кивком  головы  показываю  на  видеорегистратор.
 - Регистратор?  Умный?  Да?  Ну,  тогда,  счастливого  пути, -  с некоторым  сожалением,  и  раздражением  в  голосе  говорит  мытарь,  и  протянул  мне  документы.

Явно  он  не  доволен  научно техническим  прогрессом.  Две  тысячи  рублей  призрачно  мелькнули  и  проплыли  мимо  его  кармана.  Я  двинулся  дальше.  Впереди  еще  посты  с  хитрыми  горскими  гаишниками.  Приходится  только  удивляться  их  наивности.  Разводят,  как   колхозных  ишаков.  Хотя  если  есть  такие  водители,  кто  попался  на  эту  наживку,  то  чему  хитрить? 

Вот  и  Северо-Осетинский  пост.  Удивительно.  Просто  зарегистрировался.  Денег  не  просили.  Ничего  впереди  еще  Алагир,  да  и  на  Буроне  тоже  хлопцы  «голодают».  Прошел  Алагир – не остановили.  Может  у  них  все  кавказское  оповещение.  Может  меня  передали  рацией  по  постам  не  трогать – дурачка  такого.

И  Буронский пост прошел,  не  остановили.  Вот  и  таможня.  На  таможне  без  задержек.  Только  сказал,  что  на  ремонт  Рокского тоннеля.  Посмотрели  груз  и  дальше.  Высокогорье  чувствуется.  И  дышать труднее  и  солнечный  жар  сильнее,  и  холод  от  ледников  дышит,  волнами  стекает  с  голубых белков.  Двигатель  тоже  чувствует  нехватку  воздуха. 

Приехал,  разгрузился  и  домой.  Подгорку  Газелька пошла  веселее.  Освежился  в  горной  речке, круто  стекавшей  со  скалы  и  нырявшей  под  дорогу.  Помогло   ненадолго.  Жара и сырость.  Стороною  обошел  Владикавказ.  Вот  и  Змейская,  и  знакомый  магазин  со  спиртным.  Всем  известно,  что  в  Осетии  дешевая  водка.  Самая  дорогая  сорок два рубля,  а  самая  дешевая  всего  двенадцать. 

Размениваться  на  бутылки  не  стал.  Пятилитровая  бутыль  спирта двести рублей.  Взял  спиртом. 
Сложил  в  картонный  ящик,  услужливо  предоставленный  молодым  пареньком,  продавцом  заведения.  Понес  в  фургон.
 - Больше  ничего  брать  не  будешь?
 - А  что?
 - Отлучиться  мне  надо.
 - Нет,  все  взял.

Продавец  закрыл  на  замок  магазин  и  ушел.  А я  прыгнул  за  руль  и  тронулся.  Не  успел  проехать  несколько  километров,   слева  шашлычная.  Возле  кафе гаишная  машина,  гаишники  на  веранде  жуют  шашлык.  Пристально  уставились  на  меня  и  алчным  взглядом  проводили   машину. 

Сердце  екнуло:
 - По мою  душу.  Интересно,  что  на  этот  раз  будут  шить?
Гаишники не заставили себя  ждать  долго.  С  мигалками  и  сиреной,  чисто  свадьба,  обогнали  меня,  а  из  окошка  со  стороны  пассажирского  сидения  властная  рука  с  полосатой палкой  указала  место  моей  парковки. 
«Резкие  ребята.  Становится  все  интереснее  и  интереснее», - подумал  я.

Легковая  машина,  с  боевой  раскраской  ГАИ  обогнав  меня,  подрезала  и  остановилась.  Из  машины  выскочил,  и  чуть  не  галопом  побежало  в  мою  сторону  лицо  кавказской  национальности    в  форме  ГИБДД.
 - Инспектор ДПС старший лейтенант Бу-бу-бу, - невнятно  представился  мне  гаишник. 
 - Водитель ГАЗ 2775,  Бу-бу-бу, - тем же  ответил  ему  я.
 - Что  везете?  Ваши  документы?
 - Ничего  не  везу.  Вот  документы.  Разгрузился, еду  домой, - протянул  я  ему  документы.
 - А  в  будке  что?
 - Пустая будка.  Говорю же,  разгрузился.
 - Откройте.

Нет,  оно  конечно  если  бы  я  знал,  что  будет  дальше,  я  посоветовал  бы  стражу  порядка  на  дорогах,  составить  протокол  досмотра,  и  вскрывать  полость  грузового  отсека  с  понятыми.  Но  не  чувствуя  за  собой  ни  какой  беды  поступил  легкомысленно. 
Как  говорится: «И  на  старуху  бывает  проруха», - подумал  Родион  Раскольников».

Подошли,  к  воротам  фургона.  Подошел  и  второй  гаишник.  Я  открыл  ворота.  На  полу  сиротливо  стоял  ящик  со  спиртом.
 - А это  что?
 - Что-что,  не  видишь  спирт.  Вон  в  магазине  только  купил.
 - А-а-а!  Спирт  возишь?  А  ты  знаешь,  что  у  нас  сейчас  идет  месячник,  по  борьбе  с  незаконным  провозом  спиртосодержащей  продукции?  Вот  вы  все  едите  к  нам,  покупаете  спирт  и  тем  самым  способствуете  незаконному  производству  спирта.  Короче  все  брат  ты  попал.  Двадцать  тысяч  рублей  штрафа  и  два  года  реального  срока!  Реального! Неусловного!  - разразился  второй  только  подошедший  сотрудник  ГАИ,  уточняя  сумму  взятки,  подкрепляя  ее  угрозой  тюремного  заключения.  Дав  тем  понять,  что  торг  здесь  не  уместен.

Конечно,  я  не  был  рад  столь  неприличному  обороту,  задержке  в  пути.  Хотя  я  и  спустился  только  с  гор,  но  не  ишак  колхозный.  По  буквам  понимаю  и  знаю  с  точностью  до  одной  сотой  процента,  что  ничего  противозаконного  не  делал.  Просто  у  джигитов  извращенно  непомерная  жадность.
 - Ребята,  что  Вы  мне  «горбатого лепите»,  какие  два  года?  Какие  двадцать  тысяч  штрафа?  Я  хоть  и  работаю  водителем,  но  в  прошлом  какой-никакой  юрист.  И  знаю,  что  Вы  мне  «катаетесь  по  ушам».  Все,  что  вы  сейчас  мне  инкриминируете,  не  стоит  банановой  кожуры.  Обознались  ребятки.  Спирток  я  в  магазине,  для  себя  купил.

Не  ожидая  такого  отпора,  гаишники  опешили,  но  через  пару-тройку  секунд  пришли  в  себя.  Начали  новую  атаку:
 - Ну,  если  не  хочешь  по-хорошему – будет  по-плохому.  Сейчас  мы  досмотрим  полностью  машину  и  обязательно,  что  ни  будь,  найдем.
 - Хорошо.  Досматривайте,  только  сначала  протокольчик  и  двух  понятых, - спокойно  сказал  я  и  захлопнул  перед  их  носом  ворота  фургона.  И  повесил  на  петли  замок. 

Гаёвые  переглянулись  и  подались  с  моими  документами  к  себе  в  машину.  Держать  совет.  Совет  они  держали  долго.  Минут  двадцать.  Я  в  своей  машине  пока  прилег,  и  задремал.
Через  некоторое  время  я  услышал  стук  в  окно.  У  окна  стоял  первый,  «добрый»  гаишник,  за  его  спиной  прятался  «злой»   
 - Раз  не  хочешь  досмотра,  вот  в  протоколе  распишись.

Осмотрев  протокол,  я  чуть  не  обмочился  от  смеха.  Действительно  на  Кавказе  живет  бесхитростный  народ.  Протокол  был  написан  на  обычном  без  гос. знаков  листке формата  А4,  с  набором текста  типографским способом.  Протокол  в  нем  выдавало  только  слово  «Протокол»   в  заголовке.  Да  и  возраст  бланка  был  еще  времен  Ивана IV Грозного,  потертый  и  выцветший  на  солнце. 

Видимо  его  не  одно  столетие  таскали  по   папкам, искали  дурака,  на  которого  его  можно  было  потратить.
 - Ребята,  вы  что,  вовсе  с  ума сошли,  что  вы  мне  суете?  Да  и  расписываться  меня  бабушка  учила  только  в  ведомости  на  зарплату.  А  в  этой  онуче  и  не  подумаю.  Где  здесь  указана  статья,  по  какой  вы  решили  меня  задержать.  На  каком  основании  вы  меня  мытарите  здесь. 

Дальнейшая    риторика   стражей  порядка  меня  потрясла.
 - Статью  мы  не  знаем,  тебе  ее  следователь  скажет  в  отделе!  Не  хочешь  по-хорошему!?  Не  хочешь  договариваться!?  Расписываться  не  будешь!?  -  явно  выходя  из  себя  начал  нервничать  «злой»  гаишник,  крича  из-за  спины  «доброго»: Сейчас  мы  вызовем  четырех  понятых  и  устроим  тебе  полный  досмотр!  Вот  тогда  узнаешь,  как  борзеть! – кричал  и  брызгал  слюной  «злой». 
 - А  чего  только  четырех?  Вызывайте  уж  весь  отдел.  Пусть  с  вас,  дураков  смеются  от  души. 

Оба  сотрудника  споря  и  нервно  переговариваясь  на осетинском  языке,  пошли  к  себе  в  машину,  опять  держать  совет.
Советовались  они  чуть  не  час.  Я  уж  устал  их  ожидать.  Через  час они  подошли.
 - Мы тебя  задерживаем.  Едем  в  отдел. 
 - В  отдел, так в отдел.  Поехали.

Они  развернулись,  я  за  ними.  Поехали  в  отдел милиции.
Приехали,  они  вышли  и  указали  мне  место,  куда  стать.  Я  вышел  из  машины,  закрыл  все  двери  и  на телефон  сфотографировал  все  места,  куда  можно было  всунуть  мне  какую  либо  гадость.  Идя  по  коридору  «злой»  с  угрозой  в  голосе  стал  пугать  меня  изысканными  карами.
 - Борзей – борзей,  сейчас  мы  тебя  в  подвал  посадим,  там  узнаешь.   Руки-ноги  переломаем.  Ребра  поломаем,  сам  запросишься,  протокол  подписать,  да  поздно  будет.  Два  года  ты  себе  уже  обеспечил. 

Сунулись  в  какой-то  кабинет,  там  шла  веселая  пьянка.  Видимо  что-то  отмечали.  Гаишники  сдали  назад.  Видимо  они  оказались  не  к  месту.  Опять  повели  меня  по  коридорам,  отыскивая  свободное  помещение.  Наконец  они  нашли  свободную  комнату  в  полуподвальном  помещении.  Завели  меня туда.  У меня  начало  закрадываться  сомнение.  Интересно,  удастся мне  отсюда  выйти?  Нет,  страха  не было,    небольшая  тревога.  Мозг  начал  поиски  выхода  из  положения. 

И  вдруг  я  вспомнил.  Как  года  два  до  нынешних  событий,  я  в  Ростове  на  Дону  на  Ворошиловском  мосту  примял  задок  ВАЗ  2107.  А  в  той  машине  ехали  сотрудники  ФСБ.  Пока  шли  разборки,  они  жаловались,  что  я  им  сорвал  операцию.  Оказывается  в  то  время  они  ехали  задерживать  взяточника  в  Батайск.  И  что  их  начальник  злой  как  черт,  накажет,  а  по  национальности  он  осетин  и  фамилия  его  генерал  Гуглоев.  Начальник  ФСБ  по  Южному Федеральному  округу.   

Это  был  шанс.  Замаячил  выход  из  положения.
 - Ребята,  я  гляжу,  что  попал  серьезно.  Можно  я  позвоню  жене,  что  сегодня  домой  не  приеду. 
 - Звони  куда  хочешь.  Все  равно  следствие  и  зона  тебе  обеспечены.

Я достал  трубку,  сделал  вид,  что  ищу  номер.  Вызов:
 - Люба?  Слушай….  Да  погоди  не  тарахти.  Слушай  меня  внимательно.  Времени  мало.  Возьми  бумажку  и  ручку,  запиши….  Да  не  запомнишь,  я  сам  боюсь,  что  уже  забыл…      Меня  незаконно  задержали   в  рай. отделе   милиции   Эльхотово.  Записала: Эль-хо-то-во….   Да…,  Эльхотово.  Записала?  Сейчас  звони  моему  брату  Саньке  Фальченко.  Ну,  какому,  еще?  Да… Да…  Ну  зам  начальника  ГУВД Ростовской  области.  Пусть  выходит  на  генерала  Гуглоева….  Да  он  знает.  Говорю,  он  его  знает.  Это  начальник  ФСБ   по  Южному  Федеральному  округу….  Пусть  меня  отсюда  вынимают,  а  то  меня  грозятся  здесь  руки-ноги  переломать  и  убить.  Все?  Записала?  Прочти.  «Выслушал  сообщение»  и  выключил  связь.

Немая  сцена.  Милиционеры  с  недоумением  на меня  уставились  с  открытыми  ртами.  Первым  ожил  «добрый».  Он  заметался  по  помещению,  явно  ища  выход.  Нашел  дверь  тут же  убежал.  А «злой»  подскочил  ко  мне  и  брызгая  в  лицо  слюной:
 - Генералу  звонишь?  Звони,  звони!  Я  сейчас  генерал полковнику  позвоню, -  и  с  активной  жестикуляцией  попытался  убедить  меня,  что  я  не  прав.
 - Согласен.  Только  вот,  когда  тебя  будут  по  беспределу  в  Ростове  прессовать,   я  лично, - тут  я  достал  из-за  пазухи  гайтан  и,  поцеловав  его,  бережно  опять  спрятал  и  поклялся: "Клянусь  создателем  разрешаю,  нет,  настаиваю,  что  бы  ты  звонил  прямо  Нургалиеву  в  приемную.  Прямо  Нургалиеву  звони.  Чего  уж  генерал полковнику…".

"Злой"  видимо  иссяк  и  отойдя  от  меня  в  беспомощности  присел  на  табурет. 
В  это  время  в  помещение  вошел  «добрый».  Они  по-осетински  немного  поспорили  и,   показывая  пальцем  на  напарника,  обратился ко мне:
 - Слушай,  он  хочет  тебя  отпустить.
 
 Я  ему  в  ответ:
 - Уж  вижу.  Я  не  хочу,  у  вас  не  получается.  На  лицо  конфликт  интересов.  В  данной,  сложившейся  ситуации,  это  самое  верное  решение.
Гаишники  вывели  меня  к  машине,  по  дороге  они  наконец  представились,  «доброго»  звали  Саша,  «злого»  Максим.  Они  настояли,  что  бы  я  записал   в  телефонную  книгу  мобильника их  номера  телефонов. 

Максим  мне  поклялся  в  вечной  дружбе  и  извинился,  за  неприятную  ошибку:
 - Слушай  Сережа.  Если  вдруг  ты  будешь  в  Осетии,  и  у  тебя  возникнут  неприятности,  сразу  звони.  Хоть  мне,  а  хоть  Саше.  Клянусь,  все  бросим  и  приедем  выручать.  Дедушку  буду  хоронить,  а  на  звонок  приеду.  Все  брошу…. 

Не  надо  больше  беспокоить  генерала.  У  него  работы  и  так  много.
  На  глазах  ребята  превратились  в  саму  вежливость  и  доброту.   Мы  подошли  к  Газели.  И  мои  новые  друзья  настояли,  что  бы  я   спрятал  спирт  за  сидение  в  кабине,  что  бы  по  дороге  не  возникло  больше  вопросов.   Более  того  они  сами  сделали  это.  Потом  отдав  документы,  попросили  следовать  за  ними. 

Они  включили  проблесковые  маяки  и сирену,  проводили  меня  за  пределы  республики,  по  рации  сообщили  на  посту,  что  бы  меня  ни  кто  остановил.  На  прощание  мы  с  ними  чуть  не  расцеловались…
Меня  разрывало  от  смеха.  Еле  сдерживался.  Это  же  надо  так  перевоспитаться.  И  только  расставшись  с  моими  новыми  друзьями,  я  дал  своим  чувствам  волю  и  расхохотался.   Впереди  еще  сотни  и  тысячи  километров  дорог.  Сколько  еще  мне  предстоит  встретить  новых  хороших  и  «добрых  друзей».