Ломка

Ирина Брагинская
У меня, как у многих, родившихся в Питере, плохие зубы.
  Помню, в школе нас снимали с уроков и отправляли всем классом в стоматологическую поликлинику. Там проверяли зубы и лечили, если нужно было. У меня, уже в подростковом возрасте, находили по 5 -6 дырок в зубах... Пломбы тогда ставили некрасивые, черные, правда, стояли они крепко.
 В общем, к двадцатисеми годам, у меня осталось очень мало незапломбированных зубов. К тому времени, в нашей семье появились некоторые средства и возможности, поэтому я решила поменять черные пломбы на, появившиеся тогда, белые. Наш общий знакомый подсказал, куда пойти, чтобы можно было сделать все это за один раз, под общим наркозом. Сказано - сделано! Сходила на консультацию. Врач посчитала пломбы и оказалось, что мне нужно поменять 33 пломбы это в 32, тогда еще имевщихся у меня зубах... Анестезиолог сказал, что наркоз займет примерно часа четыре. Тогда, по молодости лет, меня это не испугало. Сейчас бы я, наверное, на это не подписалась, но тогда мне очень хотелось улыбаться во весь рот.
 В назначенный день, я пришла в клинику, слегка дрожа от страха. Меня положили в кресло, нашли вену(с моими венами это непросто), ввели иголку и закрепили её в вене, приклеив пластырем к коже.
 - Зачем это?
 - У вас будет длительный наркоз. Когда первая порция перестанет действовать, нам придется добавить. Одного укола не хватит... В общем, чтобы дырки лишней не делать.
 Я закрыла глаза и начала считать, как было велено. Кажется, я досчитала до трех, после чего, меня накрыло теплой волной сна. Мне было еще не больно, просто я, вдруг, начала слышать голоса. Разговаривали где-то очень далеко
 - С этим зубом я закончила.
 - Много там еще осталось?
 - Сейчас посчитаю... Шесть единиц.
 - Ну, хорошо. Управимся минут за 40.
Голоса еще что-то бубнили, а я чувствовала острое, горькое разочарование. Только что, мгновение назад, я летала... Я летела по спирали в красном, пылающем пространстве все быстрее и быстрее , ощущая острое, необыкновенное счастье. Так счастлива я не была никогда, даже в самые лучшие моменты моей жизни. Радость наполняла меня всю, без остатка, каждую клеточку моего тела, делая его легким, как воздушный шарик, наполненный гелием. Не было ни верха, ни низа, ни неба, ни земли - только безбрежная, бесконечная радость внутри и снаружи меня. Все это было мгновение назад, а теперь радость, вдруг, начала испаряться, словно капли воды под горячим солнцем. Мое тело стало тяжелым, неподъёмным, готовым упасть на землю и разбиться. Пространство, из красного, сверкающего, превратилась в серое, однотонное, словно я плыла внутри грозовых облаков. Мне стало безумно жалко себя и, отчего-то обидно, что все вот так, вот кончилось, можно сказать, не начавшись. Хотелось плакать, кричать, стонать, просить на коленях, чтобы меня вернули в то райское блаженство, из которого я неожиданно выпала. Еще, еще!!! Пожалуйста, еще!!! Хотите, я отдам свою жизнь, только дайте мне ещё блаженства, хоть немного!... Язык не ворочался, я не могла пошевелить даже пальцем... Единственное, что мне удалось исторгнуть из себя, был стон, мучительный невнятный стон.
 - Она просыпается.
 - Наверное, ей больно. Добавь наркоза, пожалуйста. Посчитай дозу минут на сорок, нет лучше сделай на час.
 - Сейчас.
По моим жилам начало растекаться, сначала теплое спокойствие, а потом и бурная радость. Красный водоворот закружил меня и понес вперед, по спирали счастья... 
 Когда меня разбудили от наркоза, я не чувствовала ни счастья, ни горя, только лёгкую тошноту, усталость и зарождающуюся боль во рту.
 - Как вы себя чувствуете? Голова не кружится?
 - Немножко.
 - Не тошнит?
 - Чуть чуть.
 - Ничего, скоро пройдет. Нельзя есть и пить горячее втечение двух часов.
 - А, знаете, доктор...
 Тут, я рассказала ему про свои полеты.
 - Все правильно. Воздействие наркотического вещества кончилось, Вы застонали и мы добавили вам еще, чтобы больно не было.
 - Мне тогда так нестерпимо хотелось еще наркоза... Просто казалось, что если "ещё" не будет, то я умру, а сейчас я вспоминаю о том состоянии вполне спокойно. Конечно, я не отказалась бы снова испытать такие приятные острые ощущения, но такого всепоглощающего желания, такого острого чувства горя я больше не испытываю... Почему так?
 - Понимаете, после наркотического вещества, в организм вводят антидоты, чтобы нейтрализовать действие наркотика, иначе человек выйдет из под наркоза в неадекватном состоянии, как-бы в состоянии "ломки".
 Я поблагодарила врача и поехала домой. Впоследствии, я много размышляла над этим случаем, вспоминала острое чувство радости и блаженства, пыталась вызвать его в себе, но не смогла... Вспоминала я и состояние "ломки", хотя воспроизводить это состояние совершенно не хотелось...
В общем, наркоманкой я никогда не стану, по крайней мере, по своей воле.