В. Чеботарёв Мой ученик третье продолжение

Василий Чеботарёв
В. Чеботарёв «Мой ученик» (третье продолжение)

И вот новый набор. Семнадцать человек, а надо не менее тридцати…. Из всей группы помню только двоих. Общее впечатление о группе: ребята какие-то растерянные, неуверенные и, в тоже время, глаза улыбаются, поступили, пристроены. И в них затаилась какая-то надежда.  «Ну, что ж будем работать»

У нас, в училище, обычно было четыре группы автослесарей: три – на базе девяти классов и одна – десятиклассники.  Вот в этой группе я и был мастером п/о –  производственного обучения. Преподавателей не хватало. И во всех четырёх группах я вёл уроки «Устройство автомобилей».

У каждого ученика должен быть конспект (тетрадь – 96 листов), шариковая ручка и учебник. Часто ребята после моего краткого объяснения конспектировали материал из учебников. И в этот момент стояла тишина на уроке, а я заполнял журнал или проверял контрольные задания. Но чаще всего занятия проходили шумно и, даже, неорганизованно. И виноват в том был я сам. При объяснении материала я разрешал ученикам «подсказывать» мне или название детали или узла или целого  процесса, происходящего с каким-либо механизмом. Вначале, каждый старался поднять руку и отвечать, но потом ребята старались показать свои знания и выкрикивали уже без моего разрешения. Заканчивалось тем, что я уже сердито стучал указкой по столу и успокаивал группу….

В начале сентября, с разрешения директора, я отпускал ребят домой по субботам с тем, чтобы они приводили, потом с собой своих товарищей или знакомых учиться в нашем училище. Кого ни будь, хоть «двоешника», или отпетого хулигана, лишь бы увеличить количество.

Николай Скоробогатов жил в станице, не далеко от нашего города.

Продолжение следует.