Имя ему - Адольф

Людмила Поллак
               
Миниатюра.

Моего покойного свекра, родившегося в 1913 году звали Адольф Иосифович. Предки его из Чехии, точнее, из Моравии, во второй половине 19 века переехали в Россию. В то время много народу перебиралось к нам на постоянное место жительства.
Адольф Иосифович прошел всю войну, освобождал Будапешт. Служил в кавалерии, совершал диверсионные операции на  вражеской территории.  Обматывали копыта лошадей, чтобы неслышно ступали,  и – вот они, в тылу насмерть перепуганных, не ожидавших их здесь увидеть,  фашистов! Его многочисленные награды мы храним, каждый год 9 мая раскладываем  их на самом почетном месте в нашем доме.
Свёкор  рассказывал, как на фронте один остряк, узнав его отчество, стал называть его   « Гитлер Сталинович». Кто-то услышал, донёс в соответствующие органы, шутника увели, и больше его никто не видел. Адольфа Иосифовича только попугали, сказали, нечего тут по имени-отчеству. Сержант Поллак,  и хватит! Это – армия, а не институт благородных девиц.
После войны Адольф Иосифович прожил достойную жизнь, построил собственными руками дом, вырастил хороший сад ( чего только стоит груша, на которой он привил семь сортов груш!), и жена родила ему сына (моего мужа), когда ему было сорок два года.
Мой младший сын, узнав о беременности жены, заявил,  что назовет своего ребенка в честь деда – Адольфом.
Имя Адольф вполне симпатичное, много королей и графов его носили, в переводе с немецкого означает «благородный волк» и до сорокового года было очень популярно в Европе. Но в 1889 году родился в Австро- Венгрии страшный человек, и  теперь оно   ассоциируется с ним. Как только скажет кто-нибудь «Адольф», и сразу к нему пристраивается та самая, ужасная,  фамилия и весь шлейф преступлений, который тянется за этим человеком. Слава Богу, что его родители не дожили до такого позора! Ребёнку, родившемуся через 70 лет после войны,  его давать никак нельзя, и потому я взмолилась: 
-  Это ты знаешь, что твой дед - Адольф, а весь мир знает другого Адольфа. Ребенка будут дразнить. Зачем человеку жизнь осложнять?
Впервые в жизни я готова была опуститься на колени и так стоять, пока сын не согласится со мной. Сын моего коленопреклонения не допустил, согласился.
А ведь как хорошо было бы назвать ребенка в честь прадеда, да ещё героя войны.
07.04.2015г.