Тук-Тук в защиту двора

Леонид Корнейчук
                Пьеса в 1 действии и 3 картинах


                Действующие  лица:

Тук-Тук, вождь племени, 56
Бамбанг, предводитель воинов вождя, 39
Агунг, главный полицейский округа, долины реки Балием, 36
Франк, журналист, шоумен, из северной Америки, 34
Иван, сельский предприниматель.
Галя, жена Ивана, 25
Путри, Мелати, Пату, Кахайя, Касих - девушки 16-19лет, прибывшие на кастинг из племен округа.

                Картина 1

Действие происходит в тропических лесах Новой Гвинеи. Франк стоит возле дома вождя, пытаясь снять камерой хижину на высоком дереве.
Неожиданно подходит Бамбанг.

Бамбанг: Кто осмелился нарушить покой моего найславнейшего вождя?
Франк    (громко): Приветствую славного вождя, победителя во всех героических боях!
Бамбанг: Не кричи! Откуда взял слово «бой»?
Франк:   Это происходит на протяжении всех веков на земле. А в данное время, еще и в домах.
Бамбанг  (удивленно): В домах? Кто же и с кем проводит там бои?
Франк:   Чаще всего мужчина с женщиной, в особенности по ночам.
Бамбанг: Спрошу у вождя о его мнении, что происходит по ночам с белым человеком?(Стучит палкой по стволу дома вождя) Ау! У-у-у! Посмотри, Тук-Тук, в окошко, кто к тебе пришёл на аудиенцию?
В окно выглядывает Тук-тук.
Тук-Тук  (зевая): Ходят тут всякие, не дают спать.
Бамбанг: Нужно обьяснить прибывшему издалека гостю, что можно делать днем и чего нельзя ночью?
Тук-Тук: Он, что, маленький ребенок? Все дети ночью спят!
Бамбанг: Да вот дело в том, что в их семьях по ночам возникают недоразумения.
Тук-Тук: Ты, что, предлагаешь мне уладить их отношения?
Бамбанг: Вовсе нет. С гостем необходимо провести разъяснительную работу.
Тук-Тук: Помажь ему старым свиным жиром голову. Все назревшее пройдет. Не поможет - дай понюхать ему зуб дикого кабана!
Бамбанг: А вот и господин полицейский к нам идет.
Появляется Агунг.
Агунг  (Бамбангу): Ты, я слышу, собираешься натереть меня отборным жиром?
Бамбанг: Нет, господин полицейский. Это лечебное средство предназначено для нашего гостя из Амереки.
Агунг: Это правильно. Пусть считает за честь наше благовоние. Только не жалей! Но  за это он должен нам подарок от себя.
Франк: Разумеется! Он все привез необходимое для своей работы.
Агунг  (Франку): Вижу, ты собираешься осваивать наш округ?
Франк: Буду проводить набор и кастинг девушек по вокальному пению и танцам.
Агунг: Хорошее дело! Но ты должен заплатить налог за дневное светило.
Франк  (удивленно): Это как, позвольте, спросить? У нас в штатах такого закона нет!
Агунг  (разводит руками): Вам не повезло, молодой человек. У нас с сегодняшнего дня начал работать такой закон.
Франк  (напористо):  Покажите документы с подписью всех высших должностных лиц о введении такого закона?
Агунг  (спокойно): Все документы указов находятся в главном административном здании, в устье реки Балием, в новом сейфе. Ключи находятся под усиленной охраной.
Франк: Ну что ж, тогда я буду ночью кастинг проводить, чтобы за дневное светило денег не платить!
Агунг: Дело ваше, но за ночные шоу вождь берет большие подарки.
Франк  (подумав, тихо): Может, мы с вами уладим этот вопрос?
Агунг: Сначала составим опись вашего груза. Запрещенный товар конфискуем!
Франк  (тихо): У меня есть разная валюта. Какая больше подойдет?
Агунг: Любая! Чем больше, тем лучше. Покажите свои упаковки?
Франк: Там хранится дорогая аппаратура. Из мелочи - ножи да вилки.
Агунг: Покажите перочинный нож.
Франк (с усмешкой): Обижаете начальник. В этой коробке уникальная разработка ученых из Силиконовой долины!
Агунг (скептично): Лучше бы ты привез мне швейцарский нож. Он хорошо открывает банку огурцов.
Франк: А хочешь посмотреть охотничий или боевой нож? Этот нож чистит пятки, отпугивает особым веществом неприятеля, а также его приближает. Есть в моем ноже тайник, амбра для ночных бдений, а также красный фонарь.
Агунг (рассматривает нож): А сможет ли эта пластина в твоем ноже, почистить пятки у моей жены?
Франк (гордо): Даже если она этим не занималась в течении десяти лет.
Агунг: Тогда беру два ножа!
Франк: Двух батареек для чистки пяток не хватит - подключишь вилку к электросети.
Агунг: Где мне найти мастерскую для починки ножа, если что-то сломается?
Франк: Пока единственное бюро по указанию услуг находится в Силиконовой долине.
Агунг: Думаю, вождь тоже заинтересуется вашим ножом. Пока он думает, спуститься ли к представителю власти или нет, нужно постучать палкой в ствол его дома.
Агунг стучит в ствол. Вождь выглянул в окошко.
Тут-Тук (недовольно): Кто посмел задеть ценную кору моего надежного обиталища?
Агунг:   Вождь, к тебе есть важное дело!
Тук-Тук: У меня все важные дела, кроме тех, кто не приносит мне подарки.
Агунг:   С подарком подожди! А вот в казну округа от тебя не пришли деньги! Так что придется предоставить декларацию о доходах за последний год.
Тук-Тук: (плаксиво): Но у меня еще не начался праздник фигового дерева.
Агунг    (в тон ему): А мои бедные дети плачут, что не могу купить им бубликов.
Тук-Тук: Деньги мне не заплатили ближайшие родственники!
Агунг:   Где они теперь находятся?
Тук-Тук  (со вздохом): Некоторые сбежали за границу, другие поменяли фамилии, третьи ушли в племена Экари, Гимбу, Чимбу. Сестры, малые и большие, поселились в Насиопах. Верный мой кум взял сумку с кокосами и больше не приходил. Старший брат попросил клей из дерева гутур для починки сломанного пера и не принес. А кровать моя требует срочной починки к празднику цветения фигового дерева. Моя первая жена унесла раковины из тридакны, висевшие у моих ног для пробуждения от сна.
Агунг:   По оперативным сводкам данных, твои близкие родственники, живущие в племени Камано, вылавливают рыбу в реке Балием. Затем продают за валюту, отправляя деньги в зарубежные банки.
Тук-Тук: Так почему вы их не арестуете?
Агунг:   Эти люди в бегах! Они рассеялись в племенах  Абелам, Аним, Бонкин.
Тук-Тук: В моих землях поселились совсем чужие и без моего разрешения, что недопустимо. Мы крайне обеспокоены тем, что белые люди занимают наши лучшие земли.
Вы там разберитесь.
Агунг:   Почему сами не можете разобраться? Это же ваши земли.
Тук-Тук: Мы не понимаем их язык.
Агунг:   Вас в округе тысячи племен, и что мне надо теперь все ваши  языки изучать?
Тук-Тук: Наш язык основной! Достаточно его знать.
Агунг:   Могу тебе сказать, что наши порядки лучшие. Каждый песню сочиняет на свой лад.
Тук-Тук. Ты не можешь говорить о моем плохом вкусе, видя мой двухэтажный дом на дереве.
Агунг:   Знаю, что ты не разрушитель  природы, да и место ты себе выбрал ближе к небесам. Посмотри оттуда и скажи, где живут эти переселенцы?
Тук-Тук: Ближе к дальнему лесу, но не дальше малого  леса. Чуть правее запада, но не левее юга, восточнее севера, и ниже моего окошка.
Агунг:   Укажи, путь к новым земледельцам.
Тук-Тук: Надо идти по прямой дороге до оврага. Затем обойти его "верхом", не сходя вниз, перейти в уклон, не подымаясь вверх, дальше дойти до моего обозначенного места с нарисованной на дереве фигуры из трех пальцев.
Агунг:   Собирай, вождь, племя - всех своих жен, невест, братьев, сестер, ближних и дальних родственников!
Тук-Тук: Жаль, что не смогу взять свою первую жену - она в бегах.
Бамбанг: Шоумена берем с собой?
Агунг:   Берем! Куда мы теперь без него?


                Сцена 2


Декорация с изображением поля у реки Балием. На сцене Иван, дведцати шести, его жена Галя, двадцати трех лет, имитируют обработку земли. Галя сапой пропалывает свеклу. Иван с молотком и ломом делает забор. Слышится шум приближающейся толпы -это племя Тук-Тука. Иван смотрит в их сторону.


Иван (с беспокойством): Посмотри жена, чужаки появились в наших краях!
Галя (спокойно): Та хай гуляют соби хлопцы.
Иван: Какие хлопцы?! Это татарская орда вторглась в наши земли!
Галя: Он там у мене багато казанив, наварю им деликатес. А якщо не так, то лом допоможе.

На сцене появляется племя. Первым Бамбанг, за ним Агунг, подальше вождь в окружении своих родственников, знакомых, молодых жен. Позади всех Франк. Увидев двоих людей на огороде, вождь дал команду остановиться: "Тпру-у!"

Тук-Тук: Подойди ко мне, Бамбанг!
Бамбанг: Слушаюсь, вождь!
Тук-Тук: Вручаю тебе лучший топор из кремния, копье с бамбуковым наконечником, красный пояс моей первой жены, ушедшей в гости к другу, а также ожерелья из ракушек для поднятия боевого духа. Иди до первой большой фасоли. Дальше - нейтральная переговорная линия. Держись достойно, не подавая виду страха! При этом выясни, зачем землепашец держит палку на плече, а женщина другой палкой тыкает в землю?
Бамбанг: Разрешите идти к переговорной линии!
Тук-Тук: Иди уверенно!
Бамбанг:(Остановился у большой тыквы. К нему подходит Галя) Вас приветствует великий воин из племени вождя Тук-Тук первый его заместитель, советник по празднику цветения  фигового дерева, обладатель трех лучших перьев на голове, шести свиней, трех зубов кабана, бамбукового ножа!
Галя    (с нетерпением): Дядьку, не морочьте мени головы! В чем дело?
Бамбанг: Не допустимо, чтобы ваша тыква была в несколько раз больше нашей! А ваши огромные свиньи представляют для нас опасность!
Галя    (Недоуменно): Та вы що? И куды теперь нам девать чуть бильших свиней?
Агунг   (свистит в полицейский свисток Ивану): Эй, сельский труженик! Это что за палку держишь на плече?
Иван:   О! Эта палка делает великие чудеса! Хорошо восстанавливает горячую кровь.
Агунг:  Предоставьте все документы на недвижимость! Сколько имеете земли? Куда тратите деньги за продажу из дохода от огорода? Имеете ли счета в зарубежных банках?
Иван:   Пока документы в стадии оформления.
Агунг:  Так я и знал! В таком случае наш закон позволяет закрыть ваше крупное хозяйство.
Иван:   А куда прикажете нам определить индюков, гусей, кур, фазанов охотничьих, кроликов, голубей, павлинов? Уж не говорю о новой породе выведенных свиней. 
Агунг: (задумчиво): Даже не знаю, что у тебя конфисковать?
Иван:   Наше хозяйство находится в экологически чистой зоне.
Агунг  (важно): Где моя власть, там порядок: Не происходит пожаров, не водятся в деревьях короеды!
Иван:   (с легкой усмешкой): Когда вы только успеваете выполнять непосильную работу?
Агунг:   Поменьше участвую на собраниях!
Тук-Тук: Поэтому все наши предки жили в этих местах.
Бамбанг: Могу потвердить: что когда жила моя пра-пра-прабабушка, а з ней в десятом поколении дедушка, а за ее поколением старший брат...
Агунг   (Бамбангу): Долго ли я буду ждать твое подтверждение о землях?
Бамбанг: Спрошу у сестры. Кажется, она помнит своего брата.
Тук-Тук (Агунгу): Прошу тебя, Агунг, запрети им здесь выращивать большие баклажаны, фасоль, кабачки, красный перец! Так как мои воины при боевых маневрах теряют бдительность.
Галя    (Бамбангу): Що командыр, твои хлопцы не пробувалы красный перец? А сам?
Бамбанг: Хочу поесть, так как у меня совсем пуст желудок.
Галя    (всем громко): Сидайте, добри люды, во дворе! Иван, иды до мене! Звары десять казанив полтавских галушек! Та мерщий! Хлопцы голодни.
Тук-Тук: Поскольку здесь мои земли, все садятся за мной! 
Бамбанг: Поскольку я занимаю должность первого заместителя вождя, все первые жены вождя садятся за мной.
Франк:   Позвольте! Не забываете, что хорошего гостя сажают в первых рядах.
Агунг:   Друзья мои, ни одна важная встреча не проходит без усиленной охраны. Поэтому мне полагается по штату сидеть впереди.
Галя    (Иван): Давай, мерщий Иван, несы казаны, горшки, закуску, редьку та брашку!
Иван:    Вот уже несколько самых больших казанов с едой подал на стол.
Галя:    Хлопцы, берите по трошки! Всем  хватит!
Иван    (Гале, удивленно): Ты посмотри жена: они все глотают, не жуя!
Галя    (всем, громко): Вы що, хлопцы?! В нас деликатесы так не едят. Надо набрать
повни роты, и сидить соби и мовчки(молчать).
Бамбанг (еле выговорив): И сколько времени должна галушка в моих зубах находиться?
Галя:    Деликатес сам ростане як солодкий мед.
Бамбанг: Все сбилось в правой щеке! Ни куда не уходит!
Галя    (Ивану): Иван, притули ему кулаком в праву щеку, щоб галушка перейшла в ливу!
Франк:   Я кушать не буду, а вот стакан бражки налейте!
Иван:    Подожди чуток! Сейчас принесу первачок.
(Иван уходит за кулисы и возвращается с бутылем и наливает в стакан Франку).
Франк   (собирается пить): А он утолит мне жажду?
Иван:    Еще как! Не захочешь пить больше суток! Забудешь даже, откуда приехал.
(Франк пьет и, сразу опьянев, валится с ног)
Агунг   (удивленно, Ивану): А что наш шоумен уже лежит за столом?
Иван:    Видимо, устал. Пусть отдохнет до утра.


                Сцена 3


Франк проводит кастинг среди девушек для выезда в богатые страны. Бамбанг держит в руках списки. Из своего дома на дереве наблюдает вождь Тук-Тук.


Бамбанг(громко): Сейчас буду зачитывать списки. Внимательно меня слушать. Итак, зачитываю. Кахайя из племени Энга! Здесь?
Кахайя:  Да! Я первая пришла.
Тук-Тук: Погромче, Бамбанг говори! У меня ухо заложило.
Бамбанг(чуть прокашлявшись): Мелати, из Бонкана!
Мелати:  Давно я! На тебя гляжу.
Тук-Тук(прочистив пальцем ухо): В своем доме ничего слышу! И куда делся старый свиной жир? Сейчас мне его не хватает прочистить уши.
Бамбанг: Пати из Чимбу! Пока она ни имеет отношения к Гимбу, так как давно потеряла свои связи из-за обещанных бананов вождя. Ага, вижу! Ты можешь стать выше?
Пати:    Я стою в яме.
Бамбанг: Выйди из ямы и встань рядом с Мелати.
Пати:    У ней большие желтые перья!
Бамбанг: Они, что, кусаюся?
Тук-Тук(Бамбангу): Ты мою первую жену в списке прочел?
Бамбанг: А разве ты мне говорил, что она у тебя есть?
Тук-Тук: Не было, значит будет!
Бамбанг: Модель Путри, из Маринд-Аним! Не слышу? Уснула, что ли?
Путри:   Можно на минутку кое-куда сходить?
Бамбанг(вомущенно): Вы, что, сюда приехали бегать по зеленым кустам. Подожди, спрошу у вождя!
Тук-Тук: Что за день? Свиной жир пропал, первой жены нет в списках.
Франк(успокаивая): Еще, вождь, не вечер. Посмотрим, как девушки танцуют с лентой.
Тук-Тук: Слыхал, что девушки умеют танцевать с булавой.
Франк(девушкам): Прошу поднять руки, у кого есть есть целлюлит?
Касих(Франку): А кто мне запретит танцевать с непонятным целлюлитом?
Франк:   Никто! Кроме тех, у кого мурашки бегают в глазах.
Касих(Франку): Буду ли я "бухать" в штатах?!
Франк:   Приветствуется! Даже  хорошо пропустить стаканчик перед танцами "гоу-гоу".
Путри:   Дайте нам поесть! Желудок с утра пуст.
Франк:   Девочки, после кастинга еды будет много. Прямая доставка с огорода Гали.
Тук-Тук: Пусть мне Галя сделает хорошее масло на праздник цветение фигового дерева.
Франк(вождю): Я настойку тебе закажу!
Тук-Тук: Что это мне даст?
Франк:   Увидите не только цветение дерева, но и крупные плоды на нем.
Тук-Тук: Плоды будут спелые?
Франк:   Сможете даже залезть на дерево и попробовать.
Тук-Тук: Такого со мной еще никогда не было.
Франк(Пату): Хватит тебе, Пату, сидеть в перьях! Где твой макияж?
Пату:    У меня хороший загар.
Франк:   Ладно, сиди в перьях - будет, чем удивить Америку!
Путри:   Когда же Галя принесет нам полтавские галушки? Сожалею, что в гостьях мало съела.
Касих(Франку): Меня просили родственники взять их в зарубежное турне. Можно?
Франк:   Сколько их?
Касих(загибает пальцы): Есть некоторые в Чимбу, Гимбу, брат со сестрой живут Маринд-Аним, племянница в Буин, дети моего близкого родственника живут в Вахги, а приписаны в Хули...
Франк(Касих): Э-Э, подожди! Разрешается брать только с постоянной припиской! И с проживанием по месту жительства.
Касих: Ну, откуда я знала?
Франк: Нужно внимательно читать зарубежные инструкции.
Кахайя(Франку): А у меня нет ни близких, ни дальних родственников. Живу одна.
Франк: Так ты откуда Кахайя, первая пришла?
Кахайя(вспоминая): Сначала я жила в Насиопах, потом у племени Вахги, затем была временно приписана в Кева.
Франк:  И что ты от меня хочешь?
Кахайя(смущенно): Друг у меня хороший есть. Просится за границу.
Франк:  А он сможет быть Тарзаном?
Кахайя(обрадовано): Конечно! Успеет до отъезда подкачаться.
Бамбанг: Первой на праздник цветения фигового дерева к вождю идет Касих! Стой!Почему у тебя не вижу нижнего загара?
Касих:   Поклонник запрещал повязку с бедра снимать!э
Бамбанг: Так, на Багами он с тобой не поедет! К вождю на второй этаж дома заходишь без стука.
Касих:   А что скажет вождь о моем целлюлите?
Бамбанг: Подходишь вприсядку, с поворотом назад. Поняла?
Касих:   Никогда так раньше не ходила.
Бамбанг: Лучше поздно, чем никогда.
Франк(громко): Буду заказывать меню у Гали. Хочу сообщить Путри, что полтавских галушек сегодня не будет! За отдельную плату будет молодая картошка с малосольными огурцами, блинчики с сыром, вареники с черникой в сметане, напиток с лесных ягод.
Путри: А по кредитной карте можно расплатится?
Франк: Оплата только за твердую валюту! Но я могу вам дать кредит под хорошие проценты, с ежемесячной отдачей.
Путри: Дайте сначала мировое турне сделаем, потанцуем гоу-гоу! Тогда смогу рассчитаться.
Франк:  Тот, кто запах ловит, денег не платит.
Бамбанг:Пату! Хватит тебе в перьях сидеть! Иди до вождя.
Тук-Тук(с нетерпением): Кто там несет мне масло от Гали? Сколько можно ждать?
Пату(вождю): На кастинге меня просили в гости к вам зайти...
(в окно видно и слышен разговор вождя с Пату, сидящей к нему спиной)
Тук-Тук(Пату): О, Пату пришла!(Касих) Ты долго будешь сидеть на пятках, повернувшись ко мне спиной, словно старая утка?(Пату) Иди скорей в мои владения найди там Луну за лесом!
Пату: Когда найду, что мне делать с ней?
Тук-Тук: Поговори с ней, чтобы она заглянула в мое окошко. Касих Покажет Луне свои пятки.
Пату выходит от Тук-Тука и появляется перед Бамбангом
Бамбанг: Что случилось, Пату? Почему быстро ушла от вождя?
Пату: Пойду искать свет для утки.
Бамбанг: Только поторопись! Не засиживайся там!
Франк(недовольно): Так у меня все красавицы разбегутся! Одна "утка" будет сидеть, другая - Луну искать. Где наша Кахайя, которая была приписана в Насиопах, выписана
у Вахги, и ставшая на учет в Кева.
Кахайя: Я здесь, за перьями сижу!
Франк:  Пора уже к людям выходить!
Кахайя: Их много вокруг. Я боюсь одна.
Франк:  Много хорошего меда, деточка, не бывает.
Кахайя: Сладкое съедят, горькое оставят, соленого не захотят.
Франк:  Кушай то, что именно хочешь. Но не ешь, когда организм не просит.
Кахайя: Я и так довольствуюсь малым. Питаюсь тем, что растет в лесах.
Франк(улыбается ей): Теперь  жизнь станет у тебя другой.
Кахайя(с грустью): Только потому, что буду на палке ночами крутиться. А где будет моя свобода? Мои верные друзья? Мои леса, реки?! Где будут предки, которые сберегли культуру, традиции? На плечи ярмом ляжет доллар, и все мои сокровища уйдут  в небытие. Все лучшее исчезнет, словно короткая ночь.