Метаморфоза

Сергей Ксенофонтов 0
               
    Весна всё уверенней шагает по земле, оставшиеся, посеревшие сугробы съёживаются от добродушного весеннего дождичка. Появились проталины и сквозь пожелтевшую, прошлогоднюю траву, пробивается свежая зелень. А скоро и подснежники начнут радовать своей целомудренной простотой. Ручьи звонко переговариваясь, на перегонки, бегут к реке, которая вот вот, взломает ледяной панцирь, после зимнего отдыха. И расправив плечи, наполнит окружающие луга и поля, живительной силой. Давая всем желающим возможность пуститься в дальнее путешествие, вместе с ней.
   На скамеечке, возле кельи, настоятеля монастыря, дожидается посетитель. Это мужчина средних лет, очень респектабельного вида. По всему видно, не утруждающий себя аскезой. Руки давно не знавшие физического труда, но сохранившие былую крепость, ухожены. Всё говорило о незыблемом благополучии.  Вот только глаза, сохранившие незатейливую, естественную простоту, выдавали в нём человека физического труда, в недалёком прошлом. Он пригрелся на ласковом весеннем солнышке и, закрыв глаза, думал о чем-то своём, а когда открыл их рядом уже сидел отец Сергий. Мужчина немного растерялся, но не подал вида, не почину это было ему, ведь он депутат Государственной Думы.
   - Меня зовут Олег Сергеевич, представился чиновник, и без особых церемоний продолжил, Отец Сергий я приехал пригласить вас на заседание, нашей комиссии. Вопрос будет об уровне духовности нашего населения. Хотелось бы обсудить этот серьёзный, и очень насущный вопрос, с вашим участием.
   Закончил, своё выступление, иначе это и не назовёшь, депутат. Старец, молча, выслушал предложение, в глазах его мелькнула озорная искорка.
   - Да, серьёзный вопрос занимает ваши умы. Как поднять уровень духовности…
Сергий развернулся, и, глядя прямо в глаза серьёзному государственному мужу, продолжил,
   - А может быть для вас будет более актуальной такая постановка вопроса. Как не уронить планку духовности?
Посетитель, по всему виду, даже и не понял в чём разница, а настоятель тем временем продолжил,
   - Кем ты был раньше, до избрания депутатом?
   - Да кем только я не был, охотно откликнулся мужчина, начинал с рабочего и дошёл до директора, знаю все трудности рабочего человека, и каково ему живётся… 
   - Это очень замечательно, откликнулся старец.  А теперь давай поиграем в выборы.
Олег Сергеевич расплылся в улыбке, от такого неожиданного предложения. А Сергий, с озорной лукавинкой в глазах, продолжил,
   - Ты просишь меня проголосовать за тебя, зарплаты у нас с тобой примерно одинаковые. Иначе как за тебя голосовать. Ведь сытый депутат, голодного избирателя не уразумеет.
Чиновник хоть и почувствовал, какой-то подвох, но поддакнул, ведь старец был прав, чтобы тебя избрали, надо как можно ближе быть к народу.
  - Вот тебя успешно избрали, ты приезжаешь ко мне, чтобы поблагодарить за доверие и заодно предлагаешь мне потуже затянуть пояс, у меня справедливый вопрос, в связи с чем?
Олег Сергеевич начал догадываться, куда клонит его собеседник, от этого, его щеки, начинали активно краснеть, и на лбу проступил пот. А старец тем временем продолжил,
  - на что ты мне отвечаешь, так ведь зарплата моя теперь в десять раз больше стала…
    Депутат, как то разом, потерял лоск и важность, вопрос прозвучал как приговор, логика настоятеля была построена так, что не оставила ни единой щелки, куда можно было спрятаться от такого неудобного вопроса. Где то в публичных дискуссиях, он смог бы вывернуться, ведь там все говорят разом, общими фразами. Глаза его пытались спрятаться от взгляда Сергия, но было некуда, кроме как заглянуть в свою душу. Не дожидаясь ответа, старец подытожил,
  - чтобы поднимать уровень духовности у народа, надо свою упавшую планку поднять на должную высоту.

   Олег Сергеевич, вяло попрощался, забыв про то, зачем приходил, и побрёл по аллее залитой весенним солнцем, про себя думая, вот так поиграл в выборы. Шёл он, как некое инородное тело, в своём респектабельном облачении, не сочетающееся с естественной, природной красотой.