Не хочу быть четвёртой женой

Богатова Татьяна
Рассказ опубликован в 2018 году в альманахе "Newstandart" издательства "Бёркхаус".

Моросил теплый южный дождь. Разместившись на камушках у самого моря, наслаждалась погодой. Наши четырнадцатилетние дети вчера уехали в спортивный лагерь, несколько километров южнее, оставив меня с подругой поблаженствовать ещё некоторое время. На пляж пришла в одиночестве. Моя подруга Ленка чувствовала себя комфортно только при температуре плюс пятьдесят. Находиться под дождём и, паче того, пребывать при этом в море, для неё недопустимо. Если накануне я могла самозабвенно восторгаться, передвигаясь в теплых волнах под ласковыми каплями, то сегодня оставалось только релаксировать на берегу. Море вспенилось грозными штормовыми валами, которые с шумом выкатывались, подмывая кромку пляжа и далеко расшвыривая мелкую и крупную гальку.

Вокруг меня не было почти никого. А в воде резвилось довольно много  смельчаков, взрослых и ребятишек. Я сидела, упиваясь погодой, и вдруг увидела, как парнишку, лет наверное десяти, смыв с надувного круга, со всей мощью ударило силой волны, опрокинув вниз головой. Секунду, показавшуюся мне минутой, я ждала, что он вынырнет, как ни в чём не бывало. Но его беспомощное тельце стало относить от берега. Никого из прыгающих в море храбрецов не оказалось рядом. Не тратя драгоценные мгновенья на то, чтобы оглянуться по сторонам в поисках подмоги, я метнулась в воду. И поразилась сама себе. Мчусь на выручку, плавая только с ощущением, что в любое время могу коснуться ногой дна. Недаром я, из года в год, приезжала в это благодатное место - единственное на всем кавказском побережье, где галечный пляж имел пологое дно. Пробираясь сквозь упругие волны, осыпаемая гроздьями больно бьющих камней, смогла ухватить мальчика за худенькую ручку и подтолкнуть к берегу.

Успела заметить кинувшуюся к парнишке женщину. В надежде на то, что  мальчику помогут, решаю заняться спасением себя. Но едва подумав об этом, сбитая с ног очередным ударом волны, погрузилась в бурлящую смесь воды и камней. Парализованная приступом страха, при моей клаустрофобии я никогда не пользовалась лифтом, в детстве, чтобы избежать дикой истерики, мне даже свитер натягивали, предварительно вшив в воротник молнию, не пытаясь сопротивляться стихии, отключаюсь.

Приходя в сознание, обнаруживаю себя лежащей на теле мужчины. Приподнимаю голову, вроде бы не контужена. Кроме застрявшей в волосах мелкой гальки, иных изъянов не обнаруживаю. Мужчина подо мной улыбается:

- Жива?

Пытаюсь освободить спасителя от себя:

- Местами...

И, в свою очередь, обеспокоенно осведомляюсь:

- А ты цел?

Продолжает улыбаться:

- Тоже местами.

Приподнимаюсь. Теперь ему ничего не препятствует. Но с тревогой замечаю, что он не пытается даже пошевелиться.

- Спасибо за спасение!

- Не за что. Моей заслуги никакой. Нас выбросило на берег огромной волной.

- Но прежде, чем выбросило, ты успел меня подхватить. И тебя протащило спиной по камням.

Осторожно касаюсь его:

- Попробуй пошевелить руками, ногами.... Если позвоночник не поврежден,  постараемся подняться.

- Не волнуйся, все нормально. Просто не хватает духу оторваться от камней. Отвернись, я привстану.

- Не бойся, в обморок не хлопнусь.

Бережно обхватив его за шею, прекрасную, крепкую, большую шею, помогаю приподняться. Спине здорово досталось.

- Потерпи немного.

По возможности быстро, вытаскиваю из кровавых царапин, застрявшие кое-где, осколки ракушек, какие-то щепки. Переносит молча, стиснув зубы.

- Вот и всё, - вздыхаю с облегчением, - кровотечения нет, сейчас добуду что-нибудь обеззараживающее, и порядок.

Медпункт, расположенный неподалеку, обслуживает в основном деток из лагерей, принимающих морские купания. Прибежав туда, обнаруживаю мальчика, за которым я кинулась в воду. Над ним хлопочет медсестра. Он, к счастью, пришёл в себя, но сотрясение мозга, скорее всего, получил. Одна из четырёх женщин, собравшихся у входа, вдруг взволнованно произносит:

- Вот девушка, что его спасла!

Женщины оказались подругами, приехавшими на море вместе с детьми. Одна из них и была матерью мальчика. Обступив меня, они наперебой благодарили. Медсестра выразила обеспокоенность моим состоянием, предложила осмотреть. Я, только сейчас увидев свои побитые и исцарапанные камнями ноги, от осмотра, все же, отказалась. Заявив, что помощь требуется моему спасителю, получив перекись, йод и ватные палочки, поспешно удаляюсь, борясь с искушением произнести в адрес женщин гневную тираду по поводу купания детей в шторм.

Вернувшись, обрабатываю раны перекисью, и решив таким образом  немного отвлечь мужчину, спрашиваю о его имени:

- Ринат. А тебя?

- Татьяна. Так, Ринат, терпи, сейчас в дело вступит йод!

Тем временем дую на раны, пытаясь чуть-чуть утихомирить жжение. Мужественно молчит. После всех процедур, оказавшись с ним лицом к лицу, не удержавшись, нежно провожу ладонью по его коротко стриженным волосам и щеке. Неожиданно обхватив мою руку, он прикасается к ней губами, тем временем запустив пальцы в мои спутанные волосы, бережно освобождает от застрявшей в них мелкой гальки. Меня охватывает дрожь. Но с волнением я справляюсь быстро, внезапно вспоминая каким чучелом, должно быть, выгляжу. Однако, восхищенный взгляд его карих глаз выражает обратное. Ну, может быть, не такое уж и чучело. Немного всклокоченные волосы, на загорелом лице, наверняка, проступил румянец, как и всегда, во время волнения. Почти шепчет:

- Рад, что успел вовремя.

- То есть? - недоумеваю.

- Я видел, как ты прошла в одиночестве на пляж. И решил, что это благоприятный момент для знакомства.

- Да уж, - улыбаюсь, - момент действительно оказался чрезвычайно благоприятным. Спасибо тебе ещё раз.

- Не благодари. Это судьба.

- Вот как?

- Я наблюдал за тобой с тех пор, как вы приехали. Разве ты не обращала на меня внимание?

Пожимаю плечами:

- Видела тебя в компании друзей и детей.

Спохватываюсь:

- Давай-ка двигаться домой.

Я видела, что Ринат с друзьями занимает коттедж неподалеку от нас, на улице, называемой "Маленькой Италией". Моя помощь оказалась, как нельзя, кстати. Ринат, спеша на выручку, подвернул ногу. По пути зашли в медпункт, где её перебинтовали, посоветовав некоторое время находиться в покое. К дому мы продвигались медленно. На ногу Ринат едва наступал, а опереться на меня как следует, видимо, стеснялся.

С удивлением замечаю, что мы проходим мимо коттеджа, в котором он живёт, дальше по улице.

- Разве ты не здесь живешь?

- Я снял отдельный. Уже давно. Но все не решался с тобой познакомиться. А вчера увидел, как ты с подругой провожаешь детей, запаниковал, что вы все уезжаете. И сегодня наконец-то собрался с духом.

Несомненно, не решался! Наверное, уехала предыдущая красотка, вот и переключил внимание на меня. Ну ладно, чего уж придираться. Всё-таки человек меня спас.

- Ты снял жильё? И полагал, что я сразу к тебе приду?

Снова ошеломляет меня улыбкой:

- Ну не то, чтобы полагал, но надеялся...

Зная, что цены на жильё здесь немалые, интересуюсь:

- А кем ты работаешь?

Отвечает с запинкой:

- Дальнобойщиком.

Замолкаю, улавливая какую-то фальшь. Руки у Рината, явно не характерные для водителя. Хотя, кто его знает, может работает он недавно или руль у современных автомобилей не способствует образованию мозолей. Речь у него грамотная, но люди бывают разные. Дальнобойщик может не употреблять через слово матерных выражений и слушать классическую музыку. Ловлю себя на мысли, что думаю не о том. Меня тянет к этому мужчине. И совершенно не важно, кто он. Если у нас сложатся отношения, то это будет не более, чем курортный роман. Так что, пусть представляется кем угодно.

- Ну вот, мы пришли, - выводит меня из раздумья завораживающий баритон Рината, - поможешь взобраться по лестнице?

- Разумеется, - смеюсь в ответ, - не бросать же тебя на полдороги!

Когда мы вошли, я с удивлением огляделась. Жильё вполне соответствует названию "люкс". Всё добротное и подобрано со вкусом.

- Может, ты останешься? - шепчет Ринат, тем временем касаясь кончиками пальцев моего затылка и опускаясь ниже по позвоночнику. - Не могу с тобой расстаться. И так глупо потерял столько времени.

Повернувшись к нему, отвечаю с сомнением:

- Я вся покрыта липкой морской солью...

Опять обезоруживает меня лукавой улыбкой:

- Здесь есть шикарный душ...

Мне нестерпимо хотелось попробовать на вкус его губы, что я и сделала, обняв его за шею, прекрасную, крепкую, большую шею.

Когда засобиралась уходить, предложила Ринату помощь, чтобы добраться до коттеджа. Он нежно проводит ладонью по моей щеке:

- Там сестра не даст покоя своими причитаниями. Останусь здесь. Буду ждать тебя. Ты ведь …. придёшь?

- Ты бы этого хотел?

- Немыслимо! Не хочу, чтобы и сейчас уходила!

- Я приду. Мне нужна какая-нибудь одежда.

- М-м-м... Она тебе совсем не нужна. Считай, что мы первобытные люди, и я уволок тебя в свою пещеру.

- Ха-ха-ха! А как же.....

- Мамонта для пропитания добуду.

- Ты весь изранен.

- Я полон сил!

Притягивая меня к себе, валит на кровать, покрывая неистовыми поцелуями, и мы опять забываем обо всём на свете.

Попытка уйти номер..., не помню какая. Целую его:

- Я к вечеру вернусь. Сама побуду сегодня отважной охотницей на мамонтов, принесу тебе поесть. Отдыхай пока.

К моему возвращению Ленка была уже на пороге, готовая организовывать поисковую партию. Но увидев мои сияющие глаза, она даже смогла сдержать крик негодования и только выпалила:

- Рассказывай!

Ближе к вечеру принарядились с Ленкой, собираясь перекусить и купить еды для моего спасителя. Внезапно - стук в дверь. Открываем - на пороге Ринат. Улыбается:

- Позволите, леди, пригласить вас поужинать?

От неожиданности мы с Ленкой даже не сразу кивнули. Было чему поразиться - Ринат явился в костюме. Одежда дорогих марок знакома мне только по модным телеканалам. Но тут, безусловно, дорогой костюм. Галстук из такой ткани, что, в моём понимании, завязывать его следует только в перчатках. Первое, что я произнесла, когда вернулся дар речи, оказалось комплиментом:

- Нет ничего на свете соблазнительнее мужчины в костюме!

Ответом мне была его ясная улыбка:

- На это и рассчитывал.

- Как твоя спина?

- Ничего страшного. Надел футболку и порядок! С ногой похуже. Если отправимся пешком, то буду сильно замедлять движение. Поэтому нас подвезет на автомобиле мой брат.

Умора! Если учесть, что в этом городке расстояние от нашего домика до любого объекта - пляжа, магазина, кафе, ресторана - менее километра, то поездка продлится едва ли три минуты. Ну мы и отправились.

Разумеется, наше трио привлекало к себе взгляды. У стройной Ленки любимая одежда на юге - шорты. Для посещения ресторанов имеются парадные. Я, хоть и в платье, но тоже не от кутюрье. И весь такой импозантный, Ринат. Который, как раз, ни на кого, кроме нас, внимания не обращал. Непринужденно за нами ухаживал. Общались на удивление легко, как будто сто лет знакомы. Над чем-то хохотали весь вечер.

После полуночи Ленке захотелось покурить кальян. Ринат вопросительно взглянул на меня. Я недоуменно пожала плечами. Курение в любом виде не входит в список моих предпочтений. Смутно припомнила, что предпринятая когда-то попытка подружиться с кальяном закончилась плачевно. Может быть, сегодня повезёт.

Спутники принялись меня учить. Но на третьей затяжке я ощутила сильное головокружение и, к своему ужасу, ещё и тошноту. Промолвив: "Кажется, мы меня теряем..." я отключилась.

Сознание возвращалось в телесную оболочку стремительной круговертью, с которой всё вращалось вокруг. Наконец удалось сфокусировать взор на встревоженных глазах Рината. Так, нахожусь, по всей видимости, в его номере, последствий тошноты, к счастью, не ощущаю, самочувствие вполне сносное. Ринат озабоченно спрашивает:

- Что чувствуешь?

Прекрасно поставленный вопрос предполагает неожиданный, но спасительный для меня, ответ. Обольстительно, как кажется, улыбаюсь:

- Желание! С самого начала вечера мечтаю освободить тебя от костюма!

С облегчением рассмеялся:

- Ты необыкновенная!

Пиджак я постаралась снять осторожно, памятуя о его поврежденной спине, к галстуку приступила уже смелее, несмотря на то, что перчаток у меня не было, а когда дело дошло до ремня на брюках, решила опять затормозить процесс. И Ринату, потерявшему голову от моей медлительности, пришлось прийти на помощь. Брюки, вперемешку с моим платьем, мгновенно улетели куда-то в сторону.

Тёмная южная ночь сменилась свежим утром, когда наш пыл немного погас, и стал одолевать сон. Который с меня сняло, как рукой, когда услышала от Рината, целующего меня в плечо:

- Таня, выходи за меня замуж!

Вот это номер! Но сориентировалась я быстро.

- Нет! Не желаю быть четвёртой, а ещё хуже, первой женой мусульманина!

Покатывается со смеху:

- Почему первой хуже?

- Четвертую, хотя бы, любят, а первую, по всей вероятности, уже нет.

- Вообще-то, я уже давно не мусульманин. Татарин я наполовину, по отцу. Мне было три года, когда родители развелись. Мама крестила меня в православной церкви. Так что, предлагаю тебе быть первой и единственной.

- Ты застал меня врасплох. Давай, выспимся, а потом поговорим.

- Почему это оказалось для тебя неожиданным? Нам так хорошо вместе. Это удивительно редко бывает. Или ты не свободна?

- Я давно разведена. Просто не думала о длительности наших отношений. Головокружительный роман, вот и всё, что я предвкушала.

- Знаешь, если бы я хотел закрутить с тобой головокружительный роман на время отпуска, то смело подошёл познакомиться в первый же день, как тебя увидел. И не опасался возможного отказа. Но я увидел твои глаза, и страстно пожелал, чтобы это был головокружительный роман, длиной в жизнь.

- Но мы пока ничего не знаем друг о друге.

- Что мешает нам рассказать?

- Ну у меня, например, есть жуткие недостатки, такие, как клаустрофобия и аллергия на кальян.

Ринат смеётся от души:

- Меня больше испугала бы сварливость и занудство. А что касается клаустрофобии, то она мне знакома. У моей сестры некое подобие - аэрофобия. Поэтому отдохнуть с ребёнком на море мы привозим её на Кавказ.

- Молодцы! Это твоя родная сестра?

- Да, по отцу. Она родилась в его новой семье. Ещё у меня много двоюродных братьев. Мы все дружим.

- Здорово!

- Завтра я тебя со всеми познакомлю!

- Мы не очень торопимся?

- Ты не хочешь быть со мной?

- Как раз, хочу. Но мне, вероятно, стоит подготовиться к тому, что ты будешь часто отсутствовать, в связи с поездками на дальние рейсы.

Улыбается:

- Таня, я не совсем дальнобойщик. Я руковожу небольшим предприятием по перевозке нефтепродуктов. Извини, что слукавил. Не желал хвастаться тем, что досталось мне довольно легко, благодаря отцу.

Вздыхаю с облегчением:

- Я рада, что ты успешен.

Борясь со сном, уткнувшись в его шею, прекрасную, крепкую, большую шею, шепчу:

- Ты пахнешь солнцем и теплом.

И слышу в ответ:

- Ты, как свежий ветер во время дождя. Я тебя люблю.

Уснули мы уже под яркими солнечными лучами.

Знакомство с родственниками Рината произошло так, как будто я вышла на сцену после удачного спектакля, приветствуемая горячими аплодисментами зрителей. Оказывается, все были в курсе его желания со мной познакомиться и терзаний по поводу возможного отказа. Сестра бурно выражала свой восторг, отметив, что в последнее время сильно тревожилась, что брат никогда не создаст семью. Она же поведала домашнюю историю о том, что Ринат соединит свою судьбу с женщиной из нашего города. Это приснилось во сне его бабушке, которая понятия не имела, что это за город, судя по названию, думала - в Белоруссии. В общем, все вели себя так, будто наш брак - дело решённое. Я и опомниться не успела, как была вовлечена в тёплый семейный круг.

Ленка, которой, в отличие от меня, не надо было задумываться о таких мелочах, как кардинальное изменение жизни, чувствовала себя с близкими Рината, словно рыба в воде. С особенным и взаимным удовольствием она общалась с Диной - восемнадцатилетней дочерью двоюродного брата Рината. Наблюдая со стороны за их болтовнёй, я радовалась тому, что Ленка не одна, потому что моим вниманием полностью завладел мужчина, которого я узнала несколько дней назад.

Как-то раз оставшись на берегу моря вдвоём со мной, Ленка поведала мне историю Дины, поделиться которой девочка, по понятным причинам, не могла ни с кем из родственников. Оказывается, Дина приехала сюда, вместе с родными, в надежде на встречу с мужчиной из расположенного неподалёку города - черноморского порта. Она познакомилась с ним в интернете, общалась по скайпу.

Однажды, Ленка, млея под теплыми солнечными лучами, услышала телефонный разговор девушки, договаривающейся о свидании. Моя подруга не вслушивалась в её нежное воркование, но особенно отчётливо услышала, как Дина произнесла, повторив дважды, место встречи:

"Причал номер два, рейс 965"

Через пару дней разразилась катастрофа. Наш с Ринатом послеобеденный отдых был прерван тревожным стуком в дверь. Сестра Рината - Асия, сквозь непрекращающиеся рыдания, поведала нам о племяннице. Дина уехала сразу после обеда. Из электрички она, всё же, позвонила Асие - единственной женщине из их компании, мама Дины на отдых приехать не смогла. Дина стремилась в соседний город не просто на свидание, она собиралась уехать со своим знакомым. Причал, названный при телефонном разговоре, был не просто местом  встречи, а отплытия. Ринат, вместе с отцом Дины и остальными братьями, на двух автомобилях умчались вдогонку за безрассудной девочкой.

Мы с Ленкой остались с безутешной сестрой Рината и её малышом. Выяснилось, что Дина назвала тёте место встречи. Ленка ахнула, когда Асия озвучила его. Оно было совсем другим. Принялись поочерёдно звонить братьям, чтобы они не теряли время, идя по ложному следу. Некоторые из телефонов забренчали в соседней комнате. Два оставшихся, в том числе и Рината, оказались отключенными. Мы беспомощно переглянулись. Ближайшая электричка отправлялась в соседний город только через три часа. Такси в столь маленьком населённом пункте встречалось крайне редко. Я и Ленка кинулись к хозяину нашего домика, у сына которого был автомобиль. Нас ждало разочарование - молодой человек недавно сломал ногу и не мог нас отвезти.

Глянула на Ленку:

- Попробуем?!

Подруга два месяца назад получила права, в надежде купить машину. Но самостоятельных поездок, кроме как при сдаче экзаменов, у неё не было. Она сразу меня поняла:

- Попросим автомобиль и поедем?

Я засомневалась:

- А вдруг свалимся в ущелье?

- А как бросать глупую девчонку на произвол судьбы? Куда этот подлец увозит её? Вдруг в какой-нибудь бордель за границей?

- Другого выхода нет, - согласилась я. - Сейчас пробок на дороге быть ещё не должно. Даже если не будем гнать, доедем намного быстрее, чем дождавшись электрички.

- Не дрейфь, подруга! Я справлюсь! Иначе никогда себе не прощу, что мы ничего не предприняли. Лишь бы хозяин автомобиля не отказал.

Хозяин автомобиля, узнав о нашей беде, не отказал. Мы собрались в один момент, наказав Асие, всё же, названивать братьям. Она особо не тревожилась, провожая нас. Ленка наплела ей, что она чуть ли не супергонщица. Асия, в отличие от Рината, которому Ленка недавно рассказывала о сдаче экзаменов по вождению, удавшейся только со второй попытки, не знала настоящего положения вещей.

Обмирая от страха, потому что Ленка старалась ехать побыстрее, всё-таки живыми добрались в порт. Так и не дозвонившись Ринату с братьями, устремились к первому причалу, чтобы найти их. Естественно, они были не на виду, чтобы не насторожить племянницу. У нас не оставалось ни сил, ни времени на их поиски. И я просто крикнула, как могла, громко:

- Ринат!!!

Его удивлению не было предела:

- Вы как здесь?

- Скорее, все вопросы потом! На второй причал! Оставь здесь кого-нибудь одного. Вдруг, это не ложная информация. И, умоляю, включите, наконец, телефоны! Асия с ума сходит.

Удача, которая помогла нам с Ленкой добраться до города, не отвернулась от нас. Мы успели вовремя. Рейс 965 отбыл со злоумышленником на борту только после того, как мы вызволили Дину.

Братья успокаивали отца Дины, который рычал от ярости, что негодяя не удалось привлечь к ответственности. Ленка утешала плачущую навзрыд девушку, которая рыдала не от несостоявшегося путешествия, а от запоздалого раскаяния, которое заставило её осознать, какой всё могло обернуться бедой. Мы с Ринатом, прижавшись друг к другу, сидели на каких-то каменных ступенях и смотрели на них со стороны. Наконец Ринат произнёс:
 
 - Красавицы мои, вы можете довести до инфаркта. Как ты с подругой, едва получившей права, отважилась отправиться по горной дороге на чужой незнакомой машине?

Мне не хотелось отвечать. Я просто теснее прильнула к нему и начала целовать, обняв за  прекрасную, крепкую, большую шею.



Фотография из интернета. Спасибо автору.